о признании прекратившим деятельность в качестве юридического лица и об исключении из Единого государственного реестра юридических лиц



Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации

г. Слюдянка 30 декабря 2011 года

Слюдянский районный суд Иркутской области в составе председательствующей судьи Тюменцевой Т.В., при секретаре Бураковой Н. А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1261/11 по иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области к Первичной профсоюзной организации Федерального государственного унитарного дорожного эксплуатационного предприятия №158 о признании прекратившим деятельность в качестве юридического лица и об исключении из Единого государственного реестра юридических лиц,

У С Т А Н О В И Л:

Управление Министерства юстиции Российской Федерации обратилось в суд с иском к Первичной профсоюзной организации Федерального государственного унитарного дорожного эксплуатационного предприятия №158 о признании прекратившим деятельность в качестве юридического лица и об исключении из Единого государственного реестра юридических лиц, указав следующее.

30 июня 1999 года Управлением юстиции Администрации Иркутской области зарегистрирована данная Первичная профсоюзная организация, в Единый государственный реестр юридических лиц внесены сведения о данной организации. Место нахождение постоянно действующего руководящего органа организации было в "АДРЕС".

20.04.2005 года в ЕГРЮЛ внесена запись о решении о ликвидации организации, однако процедура ликвидации до настоящего времени не завершена.

С 2004 года организацией не представляется налоговая и бухгалтерская отчетность. Кроме того, ответчик в нарушение требований ч.1 ст.29 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», с момента государственной регистрации, то есть с 30.06.1999 ежегодно не информировал Управление Министерства юстиции о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителе в объеме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц; не представлял информацию об объеме получаемых организацией от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, целях их расходования или использования, а также об их фактическом использовании или расходовании за 2006, 2007, 2008, 2009, 2010 годы по формам и в сроки, установленные уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Данные нарушения в силу ч. ч. 4,5 ст. 29 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ являются основанием признания организации прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении из ЕГРЮЛ.

В судебном заседании представитель истца и представитель третьего лица – Управления Федеральной налоговой службы по Иркутской области, не присутствовали, обратившись с просьбой о рассмотрении дела в их отсутствие.

Представитель ответчика в судебном заседании не присутствовал, судебная повестка была направлена по адресу, указанному в ЕГРЮЛ. Конверт вернулся с отметкой, что по адресу: "АДРЕС", Первичной профсоюзной организации Федерального государственного унитарного дорожного эксплуатационного предприятия №158 нет.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно абз.4 и 8 ч.1 ст. 29 Федерального закона от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», общественное объединение обязано:

- ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц;

- информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, которые устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

На основании сведений из ЕГРЮЛ установлено, что Первичная профсоюзная организация Федерального государственного унитарного дорожного эксплуатационного предприятия №158 была зарегистрирована 30 июня 1999 года Управлением юстиции Администрации Иркутской области. Место нахождение постоянно действующего руководящего органа организации было в "АДРЕС". 20 апреля 2005 года внесена запись в ЕГРЮЛ о решении о ликвидации общественной организации, ликвидатором назначен ФИО1 (л.д. 9-11).

Как следует из письма межрайонной инспекции федеральной налоговой службы № *** "ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ" в адрес Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области, налогоплательщиком – Первичной профсоюзной организацией Федерального государственного унитарного дорожного эксплуатационного предприятия №158, с 2004 года не предоставляется бухгалтерская и налоговая отчетность. На основании проведенных мероприятий налогового контроля были подготовлены документы, свидетельствующие о фактическом неосуществлении деятельности юридическим лицом, для внесения записи об исключении из Единого государственного реестра юридических лиц (л.д. 18).

Судом достоверно установлено, что Первичная профсоюзная организация Федерального государственного унитарного дорожного эксплуатационного предприятия №158 с момента регистрации, а именно с 30.06.1999 ежегодно не информировала Управление Министерства юстиции о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителе в объеме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц, чем нарушила абз.4 ч.1 ст.29 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях».

Также установлено, что в нарушение абз. 8 ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ организация не представила в Управление информацию об объеме получаемых организацией от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, целях их расходования или использования, а также об их фактическом использовании или расходовании за 2006, 2007, 2008, 2009, 2010 годы.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2006 № 212 «О мерах по реализации отдельных положений Федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» установлено, что некоммерческие организации представляют отчетность в уполномоченный орган ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.

В силу части 4 статьи 29 Федерального закона от 19.05.1995 N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

Часть 5 указанной статьи предусматривает, что непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных абзацем восьмым части 1 статьи 29 N 82-ФЗ, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

Таким образом, ответчиком допущены нарушения законодательства, которые в силу частей 4 и 5 ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» являются основанием для признания Первичной профсоюзной организации Федерального государственного унитарного дорожного эксплуатационного предприятия №158 прекратившей свою деятельность и исключения ее из Единого государственного реестра юридических лиц.

Давая оценку фактическим обстоятельствам дела, исследованным в судебном заседании в их совокупности, суд приходит к выводу, что исковые требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194, 196-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области удовлетворить.

Признать Первичную профсоюзную организацию Федерального государственного унитарного дорожного эксплуатационного предприятия №158 прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключить её из Единого государственного реестра юридических лиц.

Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд в течение 10 дней.

Судья: