Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Слюдянка
13 марта 2012 г. Слюдянский районный суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Жулидовой Н.Г,
при секретаре Меркурьевой М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2- 153\12 по исковому заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Иркутской области к Администрации города Байкальска о признании недействительным свидетельства о регистрации радиопрограммы « Байкальск и байкальчане»,
У с т а н о в и л :
В обоснование исковых требований истец указал, что радиопрограмма « Байкальск и байкальчане» зарегистрирована Иркутской региональной инспекцией по защите свободы печати и массовой информации Государственной инспекции по защите свободы печати и массовой информации Министерства печати и массовой информации Российской Федерации в установленном законом порядке 16 июня 1992 года, выдано свидетельство о регистрации № ***.
Учредителем газеты согласно регистрационным документам является администрация города Байкальска.
В январе 2012 года Управлением "ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ" было проведено мероприятие государственного надзора в сфере средств массовой информации в отношении радиопрограммы « Байкальск и байкальчане», в ходе которого выявлено нарушение п. 2 ст. 15 Закона РФ « О средствах массовой информации», выразившееся в длительном ( более одного года) невыходе средства массовой информации в свет. В связи с чем, был составлен акт № *** от 24.01.2012 года. Для осуществления выпуска в эфир ( вещание) радиопрограммы её регистрация, как СМИ является необходимым, но не единственным условием, так как согласно ст. 31 Закона РФ « О средствах массовой информации» для распространения радиопрограмм требуется наличие лицензии на вещание. По состоянию на 16 января 2011 года в Реестре лицензий на осуществление деятельности по телевизионному вещанию и радиовещанию отсутствует информация о выдаче лицензии на вещание Администрации города Байкальска для распространения на территории Иркутской области радиопрограммы « Байкальск и байкальчане».
Таким образом, отсутствие лицензии на вещание, необходимой для распространения продукции массовой информации (телепрограмм, радиопрограмм), свидетельствует о невыходе в свет ( эфир) радиопрограммы « Байкальск и байкальчане» со дня её регистрации, то есть более года.
В связи, с чем истец просит признать свидетельство о регистрации радиопрограммы « Байкальск и байкальчане» № *** от 16 июня 1992 года, выданное Иркутской региональной инспекцией по защите свободы печати и массовой информации Государственной инспекции по защите свободы печати и массовой информации Министерства печати и массовой информации Российской Федерации недействительным.
В судебное заседание представитель истца не явился, о дате, месте и времени судебного заседания извещен, предоставил заявление, в котором просит гражданское дело рассмотреть в отсутствие их представителя, исковые требования поддерживает в полном объеме.
Ответчик в лице председателя ликвидационной комиссии администрации города Байкальска ФИО1 просила рассмотреть дело в свое отсутствие, указывая, что администрация города Байкальска с 01.01.2006 года находится в стадии ликвидации.
Третье лицо на стороне ответчика администрация Байкальского городского поселения не явилась, просила рассмотреть дело в отсутствие представителя, в письменных объяснениях по существу иска указала, что администрация не является учредителем радиопрограммы « Байкальск и байкальчане» и не располагает свидетельством о регистрации радиопрограммы. Администрация города Байкальска ликвидирована. Радиопрограмма « Байкальск и байкальчане» в г. Байкальке не существует ( л.д. ).
В соответствии со ст. 167 п.п. 4 и 5 ГПК РФ дело рассматривается в отсутствие сторон и третьего лица.
Проанализировав представленные суду доказательства, суд приходит к выводу, что исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме, исходя из следующего.
Согласно п. 2 ст.15 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» свидетельство о регистрации средства массовой информации может быть признано недействительным исключительно судом в порядке гражданского судопроизводства по заявлению регистрирующего органа только в случаях, если средство массовой информации не выходит в свет более одного года ( в редакции от 11.07.2011 г, с изменениями от 10.11.2011г.)
В силу ст. 8 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» учредитель сохраняет за собой право приступить к производству продукции средства массовой информации в течение одного года со дня выдачи свидетельства о регистрации. В случае пропуска этого срока свидетельство о регистрации средства массовой информации признается недействительным.
Согласно ст. 31 вышеуказанного закона телевизионное вещание, радиовещание (далее также - вещание) осуществляются вещателем на основании лицензии на вещание, выданной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
Согласно п.5.1.4, п. 5.2.3 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16 марта 2009 года № 228 Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций ( Роскомнадзор) осуществляет лицензирование деятельности, в том числе, контроль за соблюдением лицензиатами лицензионных условий и требований в области телевизионного вещания и радиовещания, а также ведет реестр лицензий.
Судом установлено, что 16 июня 1992 года учредителем Администрацией города Байкальска было подано заявление на регистрацию информационно- музыкально- рекламной радиопрограммы « Байкальск и байкальчане» в соответствии со ст. 10 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 г. № 2124-1 « О средствах массовой информации», из которого видно, что данная радиопрограмма создана в интересах администрации города Байкальска, поскольку примерной тематикой является информационно- аналитические материалы о работе городской администрации, городского Совета народных депутатов, трудовых коллективов, общественных организаций, освещение событий городской жизни, информация интересующая население города, реклама. Территория распространения средства массовой информации город Байкальск, поселки Солзан, Утулик. Источник финансирования – городской бюджет ( л.д.6 ).
Согласно заключения от 16 июня 1992 года радиопрограмма « Байкальск и байкальчане» зарегистрирована в Иркутской региональной инспекции по защите свободы печати и массовой информации Государственной инспекции по защите свободы печати и массовой информации Министерства печати и массовой информации Российской Федерации. Учредителю в лице главы администрации города Байкальска ФИО2 выдано свидетельство о регистрации средства массовой информации № *** (л.д. 7).
Из акта № *** от 24.01.2012 года, составленного Управлением "ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ", видно, что в ходе проведения мероприятия государственного надзора выявлено нарушение п. 2 ст. 15 Закона РФ « О средствах массовой информации», выразившееся в длительном ( более года) невыходе средства массовой информации в свет (л.д. 8-9).
Согласно приложения к акту по результатам мероприятия установлено, что лицензия на радиовещание радиопрограммы « Байкальск и байкальчане» не выдавалась, отсутствие лицензии свидетельствует о длительном невыходе в эфир вышеуказанной радиопрограммы ( л.д. 10).
Факт не выхода в эфир радиопрограммы « Байкальск и байкальчане» подтверждается и информацией полученной из Единой информационной системы Роскомнадзора, согласно которой лицензия на вещание радиопрограммы Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций не выдавалась ( л.д. 11).
В соответствии с ч. 5 ст. 84 Федерального закона « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы и выборные должностные лица вновь образованных муниципальных образований приступают к осуществлению полномочий по решению вопросов местного значения с 1 января 2006 года.
В соответствии с п. 10 ст. 85 указанного Закона органы местного самоуправления вновь образованных муниципальных образований являются правопреемниками органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, иных органов и должностных лиц, осуществлявших на территориях указанных муниципальных образований полномочия по решению вопросов местного значения на основании законодательных актов Российской Федерации, с даты, начиная с которой указанные органы местного самоуправления приступают к исполнению полномочий в соответствии с положениями части 5 статьи 84 настоящего Федерального закона.
Имущественные обязательства органов местного самоуправления вновь образованных муниципальных образований, возникающие в силу правопреемства, определяются передаточным (разделительным) актом. Порядок и сроки составления передаточного (разделительного) акта устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Из материалов дела установлено, что администрация города Байкальская являлась и является самостоятельным юридическим лицом и структурным подразделением администрации Слюдянского района.
Так, из представленного ликвидатором ФИО1 постановления мэра Слюдянского района от 27 декабря 2005 года № *** видно, что принято решение о ликвидации территориального подразделения "ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ" – администрация города Байкальска. Утвержден состав ликвидационной комиссии ( л.д. ).
До настоящего времени администрация города Байкальска не ликвидирована, что подтверждается свидетельством о внесении в ЕГРЮЛ записи о составлении промежуточного ликвидационного баланса юридического лица от 13 апреля 2007 года ( л.д. ), свидетельством о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц от 13 марта 2008 г. ( л.д. ), выпиской из ЕГРЮЛ по состоянию на 13.03.2008г. ( л.д. ).
В силу ст. 61 ч.1 Гражданского Кодекса РФ ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
Таким образом, ликвидация структурного подразделения – администрации города Байкальска производилась на основании Федерального Закона « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации». Тот факт, что администрация Байкальского городского поселения не стала правопреемником учредителя радиопрограммы, не противоречит положениям п. 10 ст. 85 ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и объективно подтверждает доводы истца о том, что средство массовой информации не выходит длительное время ( более 6 лет).
Данный факт в совокупности подтверждается и тем, что отсутствует лицензия, предусматривающая вещание радиопрограммы, поскольку по состоянию на 16 января 2012 года в реестре лицензий на осуществление деятельности по телевизионному вещанию и радиовещанию отсутствует информация о выдаче лицензии на вещание радиопрограммы « Байкальск и байкальчане».
Поэтому исковые требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Иркутской области являются законными и обоснованными и подлежат удовлетворению.
В силу ст. 333.19 п.1 п.п. 3 Налогового кодекса РФ размер государственной пошлины при подаче искового заявления неимущественного характера равен для физических лиц – 200 рублей, для организаций – 4000 рублей.
В соответствии со ст. 333.36 п. 1 п.п. 19 Налогового Кодекса РФ истец Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Иркутской области, а также ответчик орган местного самоуправления освобождены от уплаты госпошлины.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Иск Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Иркутской области к Администрации города Байкальска о признании свидетельства о регистрации радиопрограммы « Байкальск и байкальчане» недействительным удовлетворить.
Признать свидетельство о регистрации радиопрограммы « Байкальск и байкальчане» от 16 июня 1992 года № ***, выданное Иркутской региональной инспекцией по защите свободы печати и массовой информации Государственной инспекции по защите свободы печати и массовой информации Министерства печати и массовой информации Российской Федерации недействительным.
Апелляционная жалоба на решение может быть подана сторонами и другими лицами, участвующими в деле, в Иркутский областной суд через Слюдянский районный суд, принявший решение, в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Апелляционную жалобу вправе подать также лица, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и обязанностях которых был разрешен судом.
Судья :