Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
20 сентября 2012 года город Слюдянка
Слюдянский районный суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Казариной Н.А., при секретаре Поповой Т.В., с участием помощника прокурора Слюдянского района Чепурыгина Д.М., представителя заявителя по доверенности Бартель С.В., представителей Слюдянской территориальной избирательной комиссии Лазаревой Н.Л., Титовой Н.Л.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-651/2012 по заявлению Пинтаева В. И. о признании незаконным бездействия Слюдянской территориальной избирательной комиссии, выразившегося в нерасмотрении представленных документов, непроведении заседания по рассмотрению представленных документов, неуведомлении кандидата о заседаниях рабочей группы и избирательной комиссии о рассмотрении представленных документов, о возложении обязанности на Слюдянскую территориальную избирательную комиссию зарегистрировать Пинтаева В. И. кандидатом на должность главы Байкальского муниципального образования, об обращении решения к немедленному исполнению,
У С Т А Н О В И Л:
В обоснование заявления Пинтаев В.И. указал, что на территории Байкальского муниципального образования проводятся муниципальные выборы главы Байкальского муниципального образования. Выборы назначены на 14 октября 2012 года.
16 августа 2012 года он был выдвинут в порядке самовыдвижения кандидатом на должность главы Байкальского муниципального образования.
22 августа 2012 года им в Слюдянскую территориальную избирательную комиссию (ТИК) были представлены документы для регистрации кандидатом на должность главы.
В соответствии с частью 2 и 4 статьи 56 Закона Иркутской области «О муниципальных выборах в Иркутской области» от 11 ноября 2011 года № 116-03 и решением Слюдянской территориальной избирательной комиссии, для регистрации кандидату необходимо представить 61 подпись избирателей.
В соответствии с ведомостью проверки подписных листов от 29 августа 2012 года и итоговым протоколом проверки подписных листов от 29 августа 2012 года недействительными признаны 64 подписи, действительными признаны 0 подписей избирателей.
Решение об отказе в регистрации его кандидатом на должность главы Байкальского муниципального образования принято ТИК 31 августа 2012 года. Копия решения выдана на руки 31 августа 2012 года.
3 сентября 2012 Пинтаевым В.И. были повторно представлены документы для регистрации кандидата: подписные листы, протокол об итогах сбора подписей избирателей, финансовый отчет.
7 сентября 2012 года Слюдянская ТИК представила письменный ответ об отсутствии правовых оснований для рассмотрения представленного пакета документов по существу.
Считает, что отказ Слюдянской ТИК в рассмотрении представленных документов и принятия правового решения коллегиального органа по существу, является незаконным бездействием данного органа по следующим основаниям.
1.Слюдянская ТИК является коллегиальным органом, осуществляющим властные полномочия. Правоспособность и дееспособность такого органа предусмотрена и непосредственно определена в законодательстве. Как орган, осуществляющий властные полномочия в определенной сфере, избирательная комиссия не может произвольно менять процедуру и виды совершаемых действий, обязана руководствоваться и совершать предусмотренные в соответствии с законом действия в сроки, также предусмотренные законом.
В целом статья 38 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее - Федеральный закон) возлагает на избирательные комиссии обязанность рассмотрения вопросов регистрации, отказа в регистрации кандидата, неполноты представленных документов, их соответствия или несоответствия требованиям законодательства на заседании избирательной комиссии.
В частности пункт 1.1 указанной статьи возлагает на избирательную комиссию обязанность проведения анализа представленных документов и проведения соответствующего заседания с обязательным предварительным уведомлением кандидата об этом заседании в четко определенные сроки.
Пункт 3 статьи 38 Федерального закона возлагает на избирательные комиссии обязанность проведения проверки соблюдения порядка сбора подписей избирателей.
Пункт 6 указанной статьи возлагает на избирательные комиссии обязанность уведомлять кандидата о времени и месте проведения такой проверки, обеспечивать возможность реализации права кандидата присутствовать при такой проверке.
С учетом того, что при Слюдянской ТИК создана рабочая группа по проведению проверки порядка выдвижения и регистрации кандидатов, анализ представленных документов и принятие решения по ним должно было быть проведено рабочей группой с подготовкой предложений на заседание ТИК; проведением соответствующего заседания ТИК по указанным вопросам, уведомлении кандидата о заседании рабочей группы и последующего заседания ТИК с соблюдением сроков, предусмотренных законодательством.
Таким образом, Слюдянской ТИК допущено незаконное бездействие, выразившееся в непроведении рассмотрения представленных документов уполномоченным органом Слюдянской ТИК - рабочей группой по проверке порядка выдвижения и регистрации кандидатов, непроведении соответствующего заседания Слюдянской ТИК и неуведомлении кандидата о заседаниях рабочей группы и избирательной комиссии в нарушение положений пунктов 1.1, 3, 6 статьи 38 Федерального закона.
2. В соответствии с частью 5 статьи 59 Закона Иркутской области избирательная комиссия выдает кандидату или уполномоченному представителю избирательного объединения письменное подтверждение о приеме указанных в статье 59 документов с указанием даты и времени приема документов, их видов и количества. В случае представления подписных листов в подтверждении указывается также количество принятых подписных листов и заявленное количество содержащихся в них подписей избирателей. Второй экземпляр подтверждения остается в избирательной комиссии.
3 сентября 2012 года Слюдянской ТИК такого подтверждения выдано не было.
Таким образом, со стороны Слюдянской ТИК осуществляется систематическое нарушение прав кандидата, выражающееся в систематическом бездействии - неисполнении обязанностей, возложенных на избирательную комиссию в соответствии с требованиями избирательного законодательства.
3. В связи с неисполнением Слюдянской ТИК возложенной на нее обязанности в соответствии с требованиями пунктов 1.1, 3 и 6 статьи 38 Федерального закона считаю необходимым восстановить допущенные нарушения пассивного избирательного права кандидата Пинтаева В.И. и обязать Слюдянскую ТИК принять решение о регистрации В.И. Пинтаева кандидатом на должность главы Байкальского муниципального образования.
Допущенное Слюдянской ТИК незаконное бездействие препятствует Пинтаеву В.И. реализовать свое право быть избранным на должность главы Байкальского муниципального образования.
Поскольку сроки проведения избирательных действий, в том числе сроки на проведение предвыборной агитации, ограничены законом у заявителя имеются основания просить суд обратить решение суда, в случае удовлетворения требований заявителя, к немедленному исполнению.
В связи с чем просит суд, признать незаконными бездействия Слюдянской территориальной избирательной комиссии, выразившиеся в нерасмотрении представленных документов, непроведении заседания по рассмотрению представленных документов, неуведомлении кандидата о заседаниях рабочей группы и избирательной комиссии по рассмотрению представленных документов, о возложении обязанности на Слюдянскую территориальную избирательную комиссию зарегистрировать Пинтаева В. И. кандидатом на должность главы Байкальского муниципального образования, обратить вынесенное по делу решение к немедленному исполнению.
Заявитель Пинтаев В.И., будучи надлежаще извещенным, в судебное заседание не явился, представил заявление с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие, с участием представителя по доверенности Бартель С.В.
Представитель заявителя по доверенности Бартель С.В. заявленные требования и доводы, изложенные в заявлении поддержал в полном объеме, указав на грубое нарушение избирательных прав Пинтаева В.И. Бартель дополнительно пояснил, что Слюдянская ТИК неверно толкует закон, поскольку избирательные правоотношения возникают с момента выдвижения кандидата и продолжаются до дня предоставления итогового финансового отчета. Поскольку Пинтаевым В.И. в Слюдянскую ТИК не был предоставлен итоговый финансовый отчет, то возникшие избирательные правоотношения не прекратились. Пинтаев В.И. представил в Слюдянскую ТИК документы на регистрацию в качестве кандидата с соблюдением предусмотренного законом порядка и в установленные сроки. Считает, что Слюдянской ТИК грубо нарушено пассивное избирательное право Пинтаева В.И. быть избранным на должность главы Байкальского муниципального образования. Просил заявленные требования удовлетворить в полном объеме.
Председатель Слюдянской ТИК Лазарева Н.Л. с доводами заявителя не согласилась и пояснила, что считает заявленные требования необоснованными и не подлежащими удовлетворению в связи со следующим.
Решением Слюдянской ТИК от 31.08.2012 г. № *** Пинтаеву В.И. было отказано в регистрации кандидатом на должность главы Байкальского муниципального образования.
Согласно части 7 статьи 62 Закона Иркутской области от 11.11.2011 г. N 116-ОЗ «О муниципальных выборах в Иркутской области» в случае отказа в регистрации кандидата, муниципального списка кандидатов повторное выдвижение кандидата, муниципального списка кандидатов на тех же муниципальных выборах возможно с соблюдением порядка и сроков, установленных настоящим Законом.
Пинтаев В.И. обратился 03.09.2012 г. в Слюдянскую ТИК с заявлением о принятии документов для регистрации кандидатом на должность главы Байкальского муниципального образования. Указанное обращение зарегистрировано в комиссии 03.09.2012 г. за № ***. К указанному заявлению были приложены подписные листы в количестве 13 листов, протокол об итогах сбора подписей на 1 листе в двух экземплярах, диск CD-R с электронной копией протокола, первый финансовый отчет и учет денежных средств на 5 листах.
Слюдянской территориальной избирательной комиссией заявление Пинтаева В.И. было рассмотрено в качестве обращения в соответствии со статьей 26 Закона Иркутской области от 11.11.2011 г. №116-оз «О муниципальных выборах в Иркутской области» в пятидневный срок. Рассмотрение заявления (обращения) Пинтаева В.И. было рассмотрено членом комиссии с правом решающего голоса Лазаревой Н.Л. с доведением информации до членов ТИК на заседании 06.09.2012 г. Ответ Пинтаеву В.И. за № *** от 07.09.2012 г. был направлен почтовой заказным письмом, а также вручен под личную роспись 10.09.2012 г.
Согласно статье 47 Регламента Слюдянской ТИК, утвержденного решением комиссии от 22.06.2007 г. № *** поступившие в ходе избирательной кампании, кампании референдума в Комиссию жалобы и обращения рассматриваются членами Комиссии с правом решающего голоса или создаваемой по решению Комиссии рабочей группой, которая вправе давать разъяснения по вопросам, поставленным в обращении. При этом, подготовленные рабочей группой ответы на обращения подписываются председателем Комиссии. При этом, только в случае необходимости поступившие жалобы и обращения вносятся на рассмотрение Комиссии после предварительного рассмотрения рабочей группой.
Заявление Пинтаева В.И. о принятии документов для регистрации кандидатом на должность главы Байкальского муниципального образования не должно было выноситься на заседание комиссии, поскольку заявителем не был соблюден порядок выдвижения кандидатом после отказа в регистрации.
Частью 1 статьи 48 Закона Иркутской области от 11.11.2011 N 116-ОЗ «О муниципальных выборах в Иркутской области» установлено, что выдвижение кандидатов, муниципальных списков кандидатов начинается со дня, следующего за днем официального опубликования (публикации) решения о назначении муниципальных выборов, и завершается в 18 часов по местному времени за 45 дней до дня голосования.
Пунктом 40 Календарного плана мероприятий по подготовке и проведению муниципальных выборов 14 октября 2012 года, утвержденного решением Слюдянской ТИК от 27.04.2012 г. № ***, определено, что выдвижение кандидатов на муниципальных выборах мэра района, глав и депутатов Дум городских и сельских поселений осуществляется не позднее 18 часов по местному времени 29.08.2012.
Таким образом, заявление и прилагаемый пакет документов для регистрации направлены Пинтаевым В.И. повторно в адрес Слюдянской ТИК с несоблюдением установленного порядка выдвижения кандидатов.
Стадия выдвижения и регистрации кандидата на замещение муниципальной должности начинается с уведомления путем подачи кандидатом заявления о самовыдвижении в соответствующую избирательную комиссию и заканчивается вынесением решения избирательной комиссии о регистрации кандидата, и таким образом, не является одномоментным действием.
Слюдянская ТИК изначально расценивала заявления Пинтаева В.И. о принятии документов для регистрации как обращение, поступившее в ходе избирательной кампании. Данное обстоятельство подтверждается тем, что при принятии заявления членами комиссии не осуществлялись действия, предусмотренные статьей 59 Закона Иркутской области от 11.11.2011 г. N 116-ОЗ «О муниципальных выборах в Иркутской области», в частности комиссия не заверяла папку с подписными листами своей печатью, не проверяла соответствие количества представленных подписных листов количеству, указанному в протоколе об итогах сбора подписей избирателей, а также не выдавала письменное подтверждение о приеме указанных в настоящей статье документов с указанием даты и времени приема документов, их видов и количества. Заявитель также не настаивал на осуществлении процедуры принятия документов для регистрации в качестве кандидата. Согласно статье 39 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» все кандидаты обладают равными правами и несут равные обязанности, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом. Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от 23 марта 2000 г. N 4-П и позднее неоднократно подтвержденной в других его решениях, предоставление равных юридических возможностей участия в предвыборной кампании для кандидатов наряду с прочим обеспечивает участие в выборах на равных основаниях. Как отмечалось в Определении Конституционного Суда РФ от 12 марта 2002 г. N 39-О, равенство кандидатов перед законом означает, прежде всего, равную защиту закона без всякой дискриминации в ходе выборов и не предполагает равенства результатов выборов.
Процедура выдвижения и регистрации кандидатов предельно формализована с целью соблюдения равенства прав кандидатов, несоблюдение гражданином любого из требований Закона относительно формы и содержания предоставляемых документов и сведений для выдвижения и регистрации, является бесспорным основанием для отказа в регистрации кандидатом.
На основании изложенного, просила суд отказать в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
Представитель Слюдянской ТИК по доверенности Титова Н.Л. доводы, изложенные Лазаревой Н.Л. поддержала и просила в удовлетворении заявления отказать.
Выслушав объяснения явившихся лиц, изучив и оценив в соответствии со ст.67 ГПК РФ представленные доказательства, учитывая заключение помощника прокурора Чепурыгина Д.М., полагавшего необходимым в удовлетворении заявления отказать, суд приходит к следующему.
На основании части 7 статьи 62 Закона Иркутской области от 11.11.2011 N 116-ОЗ (ред. от 11.05.2012) «О муниципальных выборах в Иркутской области» (далее - Закон Иркутской области) в случае отказа в регистрации кандидата, муниципального списка кандидатов повторное выдвижение кандидата, муниципального списка кандидатов на тех же муниципальных выборах возможно с соблюдением порядка и сроков, установленных настоящим Законом.
В ч.1 ст.48 Закона Иркутской области указано, что выдвижение кандидатов, муниципальных списков кандидатов начинается со дня, следующего за днем официального опубликования (публикации) решения о назначении муниципальных выборов, и завершается в 18 часов по местному времени за 45 дней до дня голосования.
Согласно статье 32 Федеральный закон от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее – Федеральный закон) граждане Российской Федерации, обладающие пассивным избирательным правом, могут быть выдвинуты кандидатами непосредственно либо в составе списка кандидатов в соответствии с настоящим Федеральным законом, иным законом.
Непосредственное выдвижение кандидатов может быть осуществлено путем самовыдвижения, выдвижения избирательным объединением.
Статья 33 Федерального закона определяет следующие условия выдвижения кандидатов. О выдвижении кандидата (кандидатов), в том числе в составе списка кандидатов, избирательная комиссия уведомляется в установленном законом порядке.
Соответствующая избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные настоящим Федеральным законом, иным законом, после поступления в нее заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата или с замещением иной выборной должности.
Статьей 34 Федерального закона закреплено, что самовыдвижение кандидатов производится путем уведомления об этом избирательных комиссий, в которых будет осуществляться регистрация кандидатов, с последующим сбором подписей в поддержку самовыдвижения кандидатов.
В силу ч.2 ст.48 Закона Иркутской области о выдвижении кандидата (кандидатов), в том числе в составе муниципальных списков кандидатов, соответствующие избирательные комиссии уведомляются в порядке, установленном статьями 50 - 53 настоящего Закона.
Согласно ч.7 ст.48 Закона Иркутской области избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные Федеральным законом, настоящим Законом, после представления в соответствующую избирательную комиссию заявления о согласии баллотироваться, предусмотренного частью 1 статьи 50, частью 5 статьи 51, частью 10 статьи 52 или пунктом 7 части 7 статьи 53 настоящего Закона, при условии, что к моменту представления указанного заявления не истек срок, указанный в части 1 настоящей статьи.
На основании ч.1 ст. 50 Закона Иркутской области при проведении выборов депутатов представительного органа муниципального образования по мажоритарной или смешанной избирательной системе по одномандатным (многомандатным) избирательным округам, выборов главы муниципального образования гражданин Российской Федерации, выдвинувший свою кандидатуру, в срок, указанный в части 1 статьи 48 настоящего Закона, лично представляет в соответствующую избирательную комиссию заявление о согласии баллотироваться и иные документы о своем выдвижении, предусмотренные статьей 49 настоящего Закона.
В п.2 ч.2 ст.50 Закона Иркутской области указано, что документы о самовыдвижении кандидата представляются при проведении выборов главы муниципального образования - в избирательную комиссию муниципального образования.
Часть 5 статьи 37 Федерального закона устанавливает, что на выборах в органы местного самоуправления, при выдвижении инициативы проведения местного референдума подписи могут собираться со дня, следующего за днем уведомления комиссии о выдвижении кандидата, регистрации инициативной группы по проведению референдума.
На основании ч.1 ст. 38 Федерального закона регистрация кандидата, списка кандидатов осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов, указанных в пунктах 2 и 3 статьи 33 настоящего Федерального закона, иных предусмотренных законом документов, представляемых в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата, списка кандидатов, а также при наличии необходимого количества подписей избирателей.
Согласно статье 39 Федерального закона все кандидаты обладают равными правами и несут равные обязанности, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом.
В силу ч.3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Названный принцип равенства кандидатов, в свою очередь, является составной частью одного из основных конституционных принципов участия граждан в выборах и референдуме, содержание которого раскрыто в ст. 5 Федерального закона, как равное избирательное право.
Как следует из материалов дела 25 июля 2012 года Думой Байкальского городского поселения принято решение № ***гд о назначении муниципальных выборов главы Байкальского муниципального образования, выборы назначены на 14 октября 2012 года ( л.д.84 ). Решение Думы Байкальского городского поселения № ***гд от 25.07.2012 опубликовано в Байкальской газете № *** (309) 27.07.2012г. (л.д. 85).
На основании постановления избирательной комиссии Иркутской области № *** от 19 апреля 2007 г. полномочия избирательной комиссии Байкальского муниципального образования возложены на Слюдянскую территориальную избирательную комиссию (л.д.18).
Постановлением избирательной комиссии Иркутской области № *** от 26 июня 2012 года на должность председателя Слюдянской ТИК назначена Лазарева Н.Л. (л.д. 83).
Согласно пункту 40 Календарного плана мероприятий по подготовке и проведению муниципальных выборов 14 октября 2012 года, утвержденного решением Слюдянской ТИК от 27.04.2012г. № *** определено, что выдвижение кандидатов на муниципальных выборах мэра района, глав и депутатов Дум городских и сельских поселений осуществляется не позднее 18 часов по местному времени 29 августа 2012 г. (л.д. 59).
Решением Слюдянской ТИК № *** от 31 августа 2012 г., Пинтаеву В.И. было отказано в регистрации кандидатом на должность главы Байкальского муниципального образования (л.д.86-87 ).
03.09.2012 г. Пинтаев В.И. обратился в Слюдянскую ТИК с заявлением о принятии документов для регистрации кандидатом на должность главы Байкальского муниципального образования. Указанное обращение зарегистрировано в комиссии 03.09.2012 г. за № *** (л.д. 88).
К указанному заявлению были приложены подписные листы в количестве 13 листов (л.д. 88-103), протокол об итогах сбора подписей на 1 листе в двух экземплярах (л.д. 104-105), диск CD-R с электронной копией протокола, первый финансовый отчет и учет денежных средств на 5 листах (л.д. 106-110).
Слюдянской территориальной избирательной комиссией заявление Пинтаева В.И. было рассмотрено в качестве обращения в соответствии со статьей 26 Закона Иркутской области от 11.11.2011 г. №116-оз «О муниципальных выборах в Иркутской области» в пятидневный срок. Рассмотрение заявления (обращения) Пинтаева В.И. было рассмотрено членом комиссии с правом решающего голоса Лазаревой Н.Л. (л.д. 111-112). Ответ Пинтаеву В.И. за № *** от 07.09.2012 г. был направлен почтовой заказным письмом, а также вручен под личную роспись 10.09.2012 г.
В статье 47 Регламента Слюдянской ТИК, утвержденного решением комиссии от 22.06.2007 г. № ***, указано, что поступившие в ходе избирательной кампании, кампании референдума в Комиссию жалобы и обращения рассматриваются членами Комиссии с правом решающего голоса или создаваемой по решению Комиссии рабочей группой, которая вправе давать разъяснения по вопросам, поставленным в обращении. При этом, подготовленные рабочей группой ответы на обращения подписываются председателем Комиссии. При этом, только в случае необходимости поступившие жалобы и обращения вносятся на рассмотрение Комиссии после предварительного рассмотрения рабочей группой (л.д. 46-47).
Согласно статье 29 Регламента Слюдянской ТИК комиссия вправе рассмотреть любой вопрос, входящий в ее компетенцию.
Исключительно на заседаниях Комиссии решаются вопросы:
1) об избрании и освобождении от обязанностей заместителя председателя и секретаря Комиссии;
2) о формировании нижестоящих избирательных комиссий, назначении на должность и освобождении от должности их председателей;
3) о внесении предложений по кандидатурам в состав Комиссии, предложений по кандидатурам председателей, заместителей председателей и секретарей нижестоящих избирательных комиссий;
4) о финансовом обеспечении подготовки и проведения выборов, референдумов;
5) об обращении в суд с заявлением о признании члена Комиссии с правом решающего голоса систематически не выполняющим свои обязанности;
6) об утверждении планов работы Комиссии;
7) об утверждении инструкций, положений и иных нормативных актов;
8) об обращениях и заявлениях на решения и действия (бездействие) нижестоящих избирательных комиссий и их должностных лиц, нарушающих избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме;
9) об утверждении Регламента Комиссии, внесении в него изменений и дополнений;
10) об отмене решений нижестоящих избирательных комиссий, противоречащих закону либо принятых с превышением установленной компетенции;
11) об установлении структуры и штатов аппарата Комиссии;
12) в случаях, установленных действующим законодательством, о признании выборов, референдума несостоявшимися или недействительными на территории или по отдельным избирательным участкам, о проведении повторного голосования или повторных выборов;
13) иные вопросы, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Иркутской области (л.д. 39-40).
Судом установлено, что согласно Регламенту Слюдянской ТИК, поступающие обращения могут рассматриваться членом ТИК с правом решающего голоса. Обращение Пинтаева В.И. было рассмотрено председателем ТИК и в установленный статьей 26 Закона Иркутской области от 11.11.20111 г. №116-оз «О муниципальных выборах в Иркутской области» в пятидневный срок был дан ответ. Федеральный закон от 12.06.2002 № 67-ФЗ (ред. от 02.05.2012) «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Закон Иркутской области от 11.11.2011г. № 116-оз «О муниципальных выборах в Иркутской области» и законодательство о рассмотрении обращений граждан не предусматривают такой процедуры как рассмотрении обращения коллегиально рабочей группой либо на заседании ТИК, а также уведомление заинтересованных лиц о дате, месте и времени рассмотрения обращения.
В связи с чем доводы заявления о незаконности бездействия Слюдянской территориальной избирательной комиссии, выразившегося в нерасмотрении представленных документов, непроведении заседания по рассмотрению представленных документов, неуведомлении кандидата о заседаниях рабочей группы и избирательной комиссии о рассмотрении представленных документов суд находит несостоятельными.
Судом установлено, что Пинтаевым В.И. в срок, предусмотренный ч.1 ст.48 Закона Иркутской области от 11.11.2011г. № 116-оз «О муниципальных выборах в Иркутской области», т.е. до 18 часов 29.08.2012г. в Слюдянскую ТИК не было предоставлено повторно заявление о согласии баллотироваться и иные документы, предусмотренные статьей 49 указанного Закона. В связи с чем его заявление от 03.09.2012 г. было рассмотрено Слюдянской ТИК как обращение.
В письме Слюдянской ТИК за № *** от 07.09.2012г. адресованном Пинтаеву В.И., указано, что Слюдянская ТИК не имеет правовых оснований для рассмотрения заявления и представленного пакета документов по существу в связи с несоблюдением установленного порядка выдвижения кандидатов.
Довод представителя заявителя Бартель С.В. о том, избирательные правоотношения не были прекращены, поскольку Пинтаевым В.И. в Слюдянскую ТИК не был предоставлен итоговый финансовый отчет, в связи с чем не был нарушен порядок предоставления документов на регистрацию в качестве кандидата в установленный срок, суд находит несостоятельным.
Суд не принимает доводы представителя заявителя о нарушении избирательных прав Пинтаева В.И., поскольку им самим не был соблюден порядок повторного выдвижения в срок, предусмотренный законом.
Процедура выдвижения и регистрации кандидатов предельно регламентирована с целью соблюдения равенства прав кандидатов, несоблюдение гражданином любого из требований Закона относительно формы и содержания предоставляемых документов и сведений для выдвижения и регистрации, является бесспорным основанием для отказа в регистрации кандидатом.
Судом не установлено нарушения Слюдянской ТИК пассивного избирательного права Пинтаева В.И. быть избранным на должность главы Байкальского муниципального образования.
С учетом изложенного в удовлетворении требований о возложении обязанности на Слюдянскую территориальную избирательную комиссию зарегистрировать Пинтаева В. И. кандидатом на должность главы Байкальского муниципального образования необходимо отказать.
На основании изложенного и руководствуясь ст.194-199, 260.1, 261 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении требований, заявленных Пинтаевым В. И. о признании незаконным бездействия Слюдянской территориальной избирательной комиссии, выразившегося в нерасмотрении представленных документов, непроведении заседания по рассмотрению представленных документов, неуведомлении кандидата о заседаниях рабочей группы и избирательной комиссии о рассмотрении представленных документов, о возложении обязанности на Слюдянскую территориальную избирательную комиссию зарегистрировать Пинтаева В. И. кандидатом на должность главы Байкальского муниципального образования, об обращении решения к немедленному исполнению, отказать.
Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Слюдянский районный суд в течение 5 дней со дня изготовления решения суда в окончательной форме.
В окончательной форме решение суда изготовлено 21 сентября 2012 года в 16.00 часов.
Судья: подпись
Копия верна. Судья