П о с т а н о в л е н и е Г. Слюдянка 8 июля 2011 года судья Слюдянского районного суда Иркутской области Жулидова Н.Г., с участием Котлякова М. В. - защитника юридического лица ОАО «Байкальский ЦБК», действующего на основании доверенности № Ю-8/142 от 8 июля 2011 года, выданной внешним управляющим ФИО1, рассмотрел в судебном заседании дело об административном правонарушении № 5-34-11 по ст. 8.14 ч.1 КоАП Российской Федерации в отношении юридического лица Открытого акционерного общества «Байкальский целлюлозно-бумажный комбинат», расположенного по адресу "АДРЕС". В силу статьи 25.1 части 1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. В силу части 5 статьи 25.5 КоАП РФ защитник, допущенный к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Отводов не заявлено. у с т а н о в и л : Открытое акционерное общество « Байкальский целлюлозно-бумажный комбинат» нарушил правила водопользования при сбросе сточных вод в водные объекты. Правонарушение совершено юридическим лицом в г. Байкальске Слюдянского района Иркутской области при следующих обстоятельствах. ОАО «Байкальский ЦБК» расположено в "АДРЕС", является водопользователем и выпускает целлюлозу, картон, приступило к сбросу производственных и хозяйственно-бытовых сточных вод в озеро Байкал с 24 мая 2010 года. В период с 1 по 19 января 2011 года ОАО «Байкальский ЦБК» нарушил правила водопользования при сбросе сточных вод в озеро Байкал, содержание в которых вредных веществ превысило предельно допустимые установленные нормы. В том числе : ХПК в 6,5 раза, взвешенные вещества в 3,8 раза, фенолы в 8 раз, скипидар в 12000 раз, алюминий в 1,2 раза, таловые продукты в 173722 раза, лигнинные вещества в 740526 раз, сероводород в 223 раза, хлорид-анион в 11,7 раз, сульфат-анион в 21,4 раза, нитрат-анион в 12,5 раз, СПАВ в 7 раз, фурфурол в 50 раз, формальдегид в 2,5 раза, нефтепродукты в 5,2 раза, фосфат-анион в 5 раз. Своими действиями ОАО «Байкальский ЦБК» нарушил требования, установленные пунктами 1 и 6 ч.2 ст. 39, ч. 6 ст. 56 Водного Кодекса РФ», ч. 1 ст. 6 Федерального закона « Об охране озера Байкал». Внешний управляющий ОАО «Байкальский ЦБК» ФИО1 в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в свое отсутствие, о чем представил письменное ходатайство от 08.07.2011 года. В судебном заседании защитник юридического лица Котляков М.В., заместитель генерального директора по правовым вопросам, действующий на основании доверенности № Ю-8//142, выданной внешним управляющим ОАО «Байкальский ЦБК ФИО1, вину в нарушении юридическим лицом правил водопользования при указанных выше обстоятельствах признал полностью, указывая, что это очевидный факт. Общество ведет журнал учета качества сбрасываемых сточных вод и ( или) дренажных вод. За период с 01.01.2011 года по 19.01.2011 года на момент проверки, проведенной Управлением Росприроднадзора по Иркутской области 7 февраля 2011 года с участием начальника отдела надзора за водными и земельными ресурсами старшего государственного инспектора ФИО2, главного специалиста-эксперта отдела экологического контроля государственного инспектора ФИО3, было установлено, что сброс загрязняющих веществ в озеро Байкал в составе сточных вод превышает норматив допустимого сброса, установленный разрешением. Юридическим лицом выплачены денежные средства в установлено порядке за негативное воздействие на окружающую среду, расчеты не оспаривались, заключение Росприроднадзора не оспаривалось и в настоящее время не оспаривается. Ранее общество не привлекалось к административной ответственности за нарушение правил водопользования. В настоящее время общество вложило 50 млн. рублей на природоохранные мероприятия, что в несколько раз превышает затраты предшествующего собственника. Поэтому с учетом отсутствия отягчающих ответственность обстоятельств Котляков М.В. просит не применять в отношении юридического лица крайние меры в виде приостановления деятельности. Выслушав с судебном заседании защитника Котлякова М.В., исследовав имеющиеся в административном деле доказательства, прихожу к выводу, что факт совершения административного правонарушения подтверждается допустимыми доказательствами, процедура привлечения к административной ответственности не нрушена. К такому выводу прихожу на основании следующего. В соответствии со ст. 8.14 ч.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации нарушение правил водопользования при заборе воды, без изъятия воды и при сбросе сточных вод в водные объекты влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. В силу ст. 22 ч.3 Федерального закона « Об охране окружающей среды» за превышение установленных нормативов допустимого воздействия на окружающую среду субъекты хозяйственной и иной деятельности в зависимости от причиненного окружающей среде вреда несут ответственность в соответствии с законодательством. В соответствии с ч.6 6 ст. 56 Водного Кодекса Российской Федерации сброс в водные объекты сточных вод, содержание в которых радиоактивных веществ, пестицидов, агрохимикатов и других опасных для здоровья человека веществ и соединений превышает нормативы допустимого воздействия на водные объекты, запрещается. В соответствии с ч.1 ст. 6 Федерального закона « Об охране озера Байкал» на Байкальской природной территории запрещаются или ограничиваются виды деятельности, при осуществлении которых оказывается негативное воздействие на уникальную экологическую систему озера Байкал: химическое загрязнение озера Байкал или его части, а также его водосборной площади, связанное со сбросами и с выбросами вредных веществ, использованием пестицидов, агрохимикатов, радиоактивных веществ, эксплуатацией транспорта, размещением отходов производства и потребления. Из постановления и.о. Западно-Байкальского межрайонного прокурора ФИО4 видно, что 8 апреля 2011 года в порядке ст. 28.4 КоАП РФ прокурор при осуществлении надзора за исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, возбудил дело об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 8.14 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации. Постановление содержит сведения, предусмотренные статьей 28.2 настоящего Кодекса. Вынесено уполномоченным должностным лицом в сроки, установленные статьей 28.5 настоящего Кодекса. Из постановлении прокурора следует, что дело возбуждено в присутствии законного представителя юридического лица Котлякова М.В., действующего на основании доверенности № Ю-8/80 от 7 апреля 2011 года, выданной внешним управляющим ОАО БЦБК ФИО1 Постановление подписано лично Котляковым М.в. Из его письменного объяснения от 8 апреля 2011 года следует, что он не оспаривал факт сброса в озеро Байкал вредных веществ, превышающих предельно допустимые нормы. Согласно заключению от 7 февраля 2011 года Управления Росприроднадзора по Иркутской области по данным производственного контроля за период с 01.01.2011 по 19.01.2011 г. средние концентрации загрязняющих веществ в сточных водах превысили установленные нормы по 17 ингридиентам из 26 нормируемых. В том числе : ХПК в 6,5 раза, взвешенные вещества в 3,8 раза, фенолы в8 раз, скипидар в 12000 раз, алюминий в 1,2 раза, таловые продукты в 173722 раза, лигнинные вещества в 740526 раз, сероводород в 223 раза, хлорид-анион в 11,7 раз, сульфат-анион в 21,4 раза, нитрат-анион в 12,5 раз, СПАВ в 7 раз, фурфурол в 50 раз, формальдегид в 2,5 раза, нефтепродукты в 5,2 раза, фосфат-анион в 5 раз. Дело направлено на рассмотрение в управление Росприроднадзора по Иркутской области и определением от 19 апреля 2011 года старшего государственного инспектора РФ по Иркутской области начальника отдела надзора за водными и земельными ресурсами направлено на рассмотрение в Слюдянский райсуд. Согласно части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушением законодательства Российской Федерации об охране окружающей природной среды постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения. Родовым объектом правонарушений, объединенных в главе 8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются общественные отношения в области охраны окружающей природной среды и природопользования. Она включает в себя и статью 8.14 Кодекса. Факт сброса в озеро Байкал сточных вод с нарушением правил водопользования подтверждается заключением Управления Росприроднадзора по Иркутской области, свидетельствующим о превышении предельно допустимой концентрации вредных веществ в сбрасываемых сточных водах, что не оспаривалось законным представителем при составлении протокола, а также не оспаривалось защитником Котляковым М.В. в настоящем судебном заседании. Из заключения также установлено, что общество имеет договор водопользования для целей забора водных ресурсов ль 4 июля 2008 года, срок действия договора 20 лет; разрешение о предоставлении водного объекта ( озера Байкал) в пользование от 28 января 2010 года. Срок водопользования до 15.08.2012 года. Цель использования водного объекта сброс сточных и ( или) дренажных вод при соблюдении установленных условий; разрешение № *** на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду ( водную среду). По данным производственного контроля за период с 01.01.2011 по 19.01.2011 г. при сбросе сточных вод в озеро Байкал, содержание в которых вредных веществ превысило предельно допустимые установленные нормы. В том числе : ХПК в 6,5 раза, взвешенные вещества в 3,8 раза, фенолы в 8 раз, скипидар в 12000 раз, алюминий в 1,2 раза, таловые продукты в 173722 раза, лигнинные вещества в 740526 раз, сероводород в 223 раза, хлорид-анион в 11,7 раз, сульфат-анион в 21,4 раза, нитрат-анион в 12,5 раз, СПАВ в 7 раз, фурфурол в 50 раз, формальдегид в 2,5 раза, нефтепродукты в 5,2 раза, фосфат-анион в 5 раз. Таким образом, в действиях Открытого акционерного общества «Байкальский ЦБК» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.14 ч.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, т.е. нарушение правил водопользования при заборе воды, без изъятия воды и при сбросе сточных вод в водные объекты. С учетом изложенного, а также с учетом отсутствия отягчающих обстоятельств и в соответствии с правилами ст. 4.1 ч. 3 КоАП РФ представляется справедливым назначить юридическому лицу наказание в виде административного штрафа в пределах санкции закона. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.9 ч.1 п. 1, 29.10 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, П о с т а н о в и л : Признать Открытое акционерное общество «Байкальский ЦБК» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.14 ч.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей ( десяти тысяч рублей). Реквизиты для перечисления штрафа "ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ" Постановление может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Слюдянский районный суд в течение десяти дней с момента вынесения. Судья. подпись. копия верна. Судья: Н.Г.Жулидова