Определение о возвращении протокола гос. инспектору по пожарному надзору по делу об адм. правонарушении, предусм. ст. 20.4 ч. 1 КоАП РФ



О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

о возвращении протокола по делу об административном правонарушении

11 февраля 2011 года город Слюдянка

Судья Слюдянского районного суда Иркутской области Казарина Н.А., при подготовке к рассмотрению материалов дела об административном правонарушении в отношении

юридического лица ОАО «Байкальский ЦБК»,привлекаемого за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.4 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

10.02.2011 государственным инспектором Слюдянского района по пожарному надзору - главным специалистом отдела надзорной деятельности по Слюдянскому району майором внутренней службы ФИО1 в отношении юридического лица ОАО «Байкальский ЦБК» составлен протокол об административном правонарушении.

Как следует из протокола, 10.02.2011 при проведении внеплановой выездной проверки за соблюдением требований пожарной безопасности на объекте общежитие № 5 ОАО «Байкальский ЦБК», расположенного по адресу: "АДРЕС" в 14.00 часов выявлены следующие нарушения:

1. Помещения общежития не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией (нарушен пункт 3 правил пожарной безопасности ППБ 01-03; пункт 4, таблица 1 пункт 9 норм пожарной безопасности НПБ 110-03; ФЗ № 123 ст.54 пункт 2).

2. Не проведен замер сопротивления изоляции силовой и осветительной электросети ( нарушены пункты 3 и 57 правил пожарной безопасности ППБ 01-2003; таблица 37 правила технической эксплуатации электроустановок потребителей ПТЭЭУП).

3. Не проведена проверка внутреннего противопожарного водоснабжения на работоспособность (нарушены пункты 3 и 89 правил пожарной безопасности ППБ 01-2003).

4. Помещения общежития не оборудованы системой оповещения людей о пожаре (нарушен пункт 3 правил пожарной безопасности ППБ 01-2003; таблица 2 пункта 18 норм пожарной безопасности НПБ 104-03).

5. Не проведена проверка всех огнетушителей (нарушено приложение 3 пункта 17 правил пожарной безопасности ППБ 01-2003).

6. Не произведен демонтаж глухих решеток на окнах на первом этаже здания (нарушен пункт 40 правил пожарной безопасности ППБ 01-2003).

7. Пожарные краны не укомплектованы пожарным стволом на 2 и 3 этаже (нарушен пункт 91 правил пожарной безопасности ППБ 01-2003).

8. Не произведена перезарядка имеющегося средства пожаротушения (огнетушитель) ОП-4 под № 3 (нарушено приложение 3 пункта 17 правил пожарной безопасности ППБ 01-2003).

Протокол об административном правонарушении и другие материалы в отношении ОАО «Байкальский ЦБК» подлежат возврату исходя из следующего.

В соответствии со ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при подготовки дела к рассмотрению судья устанавливает, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").

Согласно статье 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, протокол об административном правонарушении должен содержать достаточно материалов для рассмотрения его по существу. Также судья проверяет, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.

На основании ч. 3 ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе. Указанным лицам также должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении, они вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к нему; копия протокола под расписку вручается лицам, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении.

По настоящему делу указанные требования Закона нарушены.

В материалах дела отсутствуют данные об извещении законного представителя ОАО «Байкальский ЦБК» о времени и месте составления протокола об законного представителя ОАО «Байкальский ЦБК», ему не разъяснялись права, предусмотренные ст. 25.1, 25.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не была предоставлена возможность дать объяснения по обстоятельствам нарушения правил пожарной безопасности, указанным в протоколе. Отсутствуют данные о вручении протокола законному представителю ОАО «Байкальский ЦБК».

По настоящему делу протокол об административном правонарушении в отношении юридического лица ОАО «Байкальский ЦБК» был составлен в отсутствии законного представителя, что противоречит положениям ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях об обязательном участии при составлении протокола самого лица или законного представителя юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении. В отсутствие законного представителя юридического лица протокол может быть составлен, если ему надлежащим образом было сообщено о времени и месте составления протокола, но лицо не явилось и не уведомило о причинах неявки или причины неявки были признаны неуважительными.

Таким образом, несоблюдение должностным лицом процедуры оформления протокола об административном правонарушении в отношении юридического лица ОАО «Байкальский ЦБК» в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является основанием для возвращения протокола об административном правонарушении составившему его должностному лицу.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.4 ч.1 п.4 КоАП РФ,

О П Р Е Д Е Л И Л:

Возвратить протокол об административном правонарушении и приложенные к нему материалы, в отношении юридического лица ОАО «Байкальский ЦБК»,привлекаемого за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.4 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, государственному инспектору Слюдянского района по пожарному надзору - старшему инспектору отдела надзорной деятельности по Слюдянскому району капитану внутренней службы ФИО1 для устранения выявленных недостатков в установленные законом сроки.

Судья