П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
22 марта 2011 года город Слюдянка
Судья Слюдянского районного суда Иркутской области, находящегося по адресу: 665904, Иркутская обл., Слюдянский район, г.Слюдянка, ул.Кутелева, 53, Казарина Н.А., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении юридического лица - местной религиозной организации Церковь Евангельских христиан- баптистов «Благая Весть» города Байкальска, расположенного по адресу: "АДРЕС",
привлекаемого за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.4 ч.1 КоАП РФ,
законный представитель юридического лица - Портяной А. В. по должности,
Портянову А. В. разъяснены положения ст. 51 Конституции РФ, статьи 25.1, 25. КоАП РФ,
отводов судье не заявлено, ходатайств нет,
представитель административного органа - Яновский В. В., инспектор Слюдянского района по пожарному надзору, старший инспектор отдела надзорной деятельности по Слюдянского района,
У С Т А Н О В И Л:
18 марта 2011 года инспектором Слюдянского района по пожарному надзору Яновским В. В. в отношении юридического лица - местной религиозной организации Церковь Евангельских христиан- баптистов «Благая Весть» города Байкальска, был составлен протокол об административном правонарушении № ***.
Как следует из протокола, 18 марта 2011 года на основании распоряжения ВрИО начальника отдела надзорной деятельности по Слюдянскому району ФИО1 от 10.03.2011 года № ***, была проведена плановая выездная проверка в отношении юридического лица местной религиозной организации Церковь Евангельских христиан- баптистов «Благая Весть» города Байкальска.
В 10 часов 00 минут 18 марта 2011 года в ходе проведения проверки здания местной религиозной организации, расположенной по адресу: "АДРЕС", государственным инспектором Слюдянского района по пожранному надзору Яновским В.В. выявлены нарушения ст. 151 ФЗ от 22 июля 2008 г. № *** «Технический регламент о требованиях по пожарной безопасности»; Правил Пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), а, именно:
В здании церкви:
1. Здание не заблокировано автоматической пожарной сигнализацией.
2. Не проведена проверка всех огнетушителей.
3. Не проведена проверка деревянных конструкций стропил и обрешетки.
4. Не проведен замер сопротивления силовой и осветительной электросети, заземляющего контура.
5. На путях эвакуации в зальном помещении эксплуатируется горючая отделка (стеновые панели).
В здании гаражного цеха:
6. Не произведен замер сопротивления изоляции силовой и осветительной электросети, заземляющего контура.
7. Не заблокировано здание автоматической пожарной сигнализацией.
8. Здание не доукомплектовано огнетушителями.
9. Не проведена проверка огнетушителя
Указанные нарушения создают непосредственную угрозу жизни и здоровью людей.
В судебном заседании инспектор государственного пожарного надзора Слюдянского района Яновский В. В. дал пояснения о том, что до настоящего времени выявленные нарушения не устранены, в связи с чем, просил в отношении юридического лица применить административное наказание - административное приостановление деятельности на срок 20 суток.
Законный представитель юридического лица - пресвитер местной религиозной организации Церкви Евангельских христиан - баптистов «Благая Весть» Портяной А. В. вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.4 ч. 1 КоАП РФ признал и пояснил, что церковь является некоммерческой организацией, существует на добровольные пожертвования, откладывает средства на устранение нарушений, в короткий срок устранить нарушения не представляется возможным в силу отсутствия денежных средств. 20.03.2011 разработан план мероприятий по устранению нарушений требований пожарной безопасности. В настоящее время огнетушители сдали на проверку в ВДПО. В помещении гаража имеется один огнетушитель, в ближайшее время приобретут второй. Установка автоматической пожарной сигнализации и проверка деревянных конструкций стропил и обрешетки - мероприятия дорогостоящие, считает, что в срок до августа 2011 года, указанный в предписании, они все выполнят. В здании церкви постоянно дежурят люди, имеется вывеска с информацией куда звонить при пожаре, на видном месте размещен план эвакуации, есть тревожная кнопка. В церкви имеются два выхода. Просил учесть, что церковь участвует в противопожарной программе города Байкальска, работает с бомжами, алкоголиками, наркоманами, направляет их на реабилитацию.
Заслушав в ходе судебного разбирательства разъяснения Яновского В. В. и пояснения Портяного А.В., изучив представленный материал, судья считает вину юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ доказанной.
К такому выводу судья пришел наряду с признанием вины законным представителем юридического лица и на основании других доказательств, исследованных в суде по настоящему делу, в их совокупности.
Из Устава местной религиозной организации Церковь Евангельских христиан- баптистов «Благая весть» города Байкальска, следует, что она является юридическим лицом. (л.д. 21-22)
Свидетельством серии 3811010084 подтверждено, что местная религиозная организация зарегистрирована в качестве некоммерческой организации (л.д. 23).
Согласно свидетельству о постановке на учет в налоговом органе юридического лица следует, что местная религиозная организация Церковь Евангельских христиан- баптистов «Благая весть» поставлена на учет 20.06.1996 года. (л.д. 24).
Согласно протоколу членского собрания пресвитером церкви является Портяной А.В. (л.д. 25).
Из материалов дела установлено следующее.
Согласно протоколу о временном запрете деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг 18 марта 2011 года государственный инспектор Слюдянского района по пожарному надзору Яновский В. В., применил в качестве меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении временный запрет эксплуатации на срок пять суток до рассмотрения дела об административном правонарушении судом. (л.д. 7-9).
Настоящий запрет осуществлен в 10 час. 00 мин. «18» марта 2011 года.
В судебном заседании установлено, что фактически приостановления деятельности не было.
Актом проверки от 18 марта 2011 года установлено, что:
1. Здание не заблокировано автоматической пожарной сигнализацией.
2. Не проведена проверка всех огнетушителей.
3. Не проведена проверка деревянных конструкций стропил и обрешетки.
4. Не проведен замер сопротивления силовой и осветительной электросети, заземляющего контура.
5. На путях эвакуации в зальном помещении эксплуатируется горючая отделка (стеновые панели).
6. Не произведен замер сопротивления изоляции силовой и осветительной электросети, заземляющего контура,
7. Не заблокировано здание автоматической пожарной сигнализацией,
8. Здание не доукомплектовано огнетушителями,
9. Не проведена проверка огнетушителя,
10. не переработан поэтажный план эвакуации,
11. не установлен приказ по объекту, соответствующий противопожарному режиму,
12. не вывешены таблички с указанием вызова пожарной охраны.(л.д. 12-13)
Распоряжением и.о. органа надзорной деятельности по Слюдянскому району № *** от 10 марта 2011 года было поручено в период времени с 14 марта 2011 года по 8 апреля 2011 года провести проверку соответствия требованиям пожарной безопасности Местной религиозной организации «Благая весть». (л.д. 14-15)
5 декабря 2007 года религиозная организация была проверена на предмет соблюдения пожарной безопасности, были выявлены нарушения, было выписано предписание об устранении нарушений требований пожарной безопасности, было вынесено постановление о наложении административного взыскания за нарушение требований в области пожарной безопасности.
Однако, при проведении внеплановой выездной проверки 18 марта 2011 года были выявлены аналогичные нарушения.
Судья доверяет собранным по делу и исследованным в судебном заседании указанным выше доказательствам, они собраны с соблюдением действующего законодательства, объективны, последовательны, согласуются между собой и подтверждают виновность юридического лица в совершении правонарушения по ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ.
В соответствии с пунктом 3 правил пожарной безопасности, следует руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке.
В соответствии с пунктом 96 правил пожарной безопасности ППБ 01-2003, Регламентные работы по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту (далее - ТО и ППР) автоматических установок пожарной сигнализации и пожаротушения, систем противодымной защиты, оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией должны осуществляться в соответствии с годовым планом-графиком, составляемым с учетом технической документации заводов-изготовителей, и сроками проведения ремонтных работ. ТО и ППР должны выполняться специально обученным обслуживающим персоналом или специализированной организацией, имеющей лицензию, по договору.
В период выполнения работ по ТО или ремонту, связанных с отключением установки (отдельных линий, извещателей), руководитель предприятия должен принять необходимые меры по защите от пожаров зданий, сооружений, помещений, технологического оборудования.
В соответствии с пунктом 98 правил пожарной безопасности ППБ 01-2003, Установки пожарной автоматики должны находиться в исправном состоянии и постоянной готовности, соответствовать проектной документации.
В соответствии с пунктом 4 норм пожарной безопасности в зданиях и сооружениях следует защищать соответствующими автоматическими установками все помещения независимо от площади, кроме помещений:
с мокрыми процессами (душевые, санузлы, охлаждаемые камеры, помещения мойки и т. п.);
венткамер (приточных, а также вытяжных, не обслуживающих производственные помещения категории А или Б), насосных водоснабжения, бойлерных и др. помещений для инженерного оборудования здания, в которых отсутствуют горючие материалы;
категории В4 и Д по пожарной опасности;
лестничных клеток.
В соответствии с приложением 3 пункта 17 правил огнетушители должны всегда содержаться в исправном состоянии, периодически осматриваться, проверяться и своевременно перезаряжаться.
В соответствии с пунктом 36 правил обработанные (пропитанные) в соответствии с требованиями нормативных документов деревянные конструкции и ткани по истечении сроков действия обработки (пропитки) и в случае потери огнезащитных свойств составов должны обрабатываться (пропитываться) повторно.
Состояние огнезащитной обработки (пропитки) должно проверяться не реже двух раз в год.
В соответствии с пунктом 57 правил проектирование, монтаж, эксплуатацию электрических сетей, электроустановок и электротехнических изделий, а также контроль за их техническим состоянием необходимо осуществлять в соответствии с требованиями нормативных документов по электроэнергетике.
В соответствии с таблицей 37 правила технической эксплуатации электроустановок потребителей ПТЭЭУП, замер сопротивления производится один раз в год для пожароопасных участков, в остальных случаях один раз в три года. Измерения сопротивления изоляции в особо опасных помещениях и наружных установках производятся 1 раз в год. В остальных случаях измерения производятся 1 раз в 3 года. При измерениях в силовых цепях должны быть приняты меры для предотвращения повреждения устройств, в особенности микроэлектронных и полупроводниковых приборов. В осветительных сетях должны быть вывинчены лампы, штепсель иные розетки и выключатели присоединены.
В соответствии с пунктом 53 правил при эксплуатации эвакуационных путей и выходов запрещается:
применять горючие материалы для отделки, облицовки и окраски стен и потолков, а также ступеней и лестничных площадок на путях эвакуации (кроме зданий V степени огнестойкости);
В соответствии с пунктом 108 правил пожарной безопасности помещения, здания и сооружения необходимо обеспечивать первичными средствами пожаротушения в соответствии с приложением № ***.
В соответствии с пунктом 4.3.7 свод правил СП ежегодная проверка огнетушителей включает в себя внешний осмотр огнетушителей, осмотр места их установки и подходов к ним. В процессе ежегодной проверки контролируют величину утечки вытесняющего газа из газового баллона или ОТВ из газовых огнетушителей. Производят вскрытие огнетушителей (полное или выборочное), оценку состояния фильтров, проверку параметров ОТВ и, если они не соответствуют требованиям соответствующих нормативных документов, производят перезарядку огнетушителей.
Согласно статьи 38 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69- ФЗ «О пожарной безопасности» Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут:
собственники имущества;
лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители предприятий;
лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности.
Религиозная организация «Благая весть» имела возможность для исполнения требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, но, несмотря на это, нарушение требований пожарной безопасности носят длящийся характер, выше указанные нарушения влияет на безопасность людей и обеспечение безопасности материальных ценностей.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях за нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами предусмотрена административная ответственность, в том числе в виде административного приостановления деятельности.
Согласно статье 2.1 части 1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
Законный представитель юридического лица Портяной А. В. не представил доказательств того, что нарушения правил пожарной безопасности были допущены по независящим от него обстоятельствам, что исключало бы наличие виновных действий (бездействий).
Административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.
При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ст. 4.1 КоАП РФ).
Судья находит, что юридическим лицом принимаются меры к устранению выявленных нарушений. В настоящее время частично нарушения устранены. Тем не менее имеется угроза жизни и здоровью людей.
При решении вопроса о мере наказания судья в качестве смягчающих обстоятельств учитывает признание вины законным представителем юридического лица в совершении правонарушения.
Отягчающих обстоятельств не усматривает.
С учетом изложенного судья полагает возможным назначить наказание в виде административного приостановления деятельности помещения гаража сроком на 10 суток.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10, 29.11 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать юридическое лицо - местную религиозную организацию Церковь Евангельских христиан- баптистов «Благая Весть» города Байкальска, расположенного по адресу: "АДРЕС", виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности помещения гаража сроком на 10 суток, то есть в срок до 31 марта 2011 года включительно, путем опечатывания здания гаража.
Постановление судьи об административном приостановлении деятельности подлежит немедленному исполнению.
Постановление может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Слюдянский районный суд в течение десяти дней с момента вынесения.
Судья Н.А. Казарина