Постановление о назначении адм. наказания по ст. 20.4 ч. 1 КоАП РФ



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

28 марта 2011 года город Слюдянка

Судья Слюдянского районного суда Иркутской области, находящегося по адресу: 665904, Иркутская обл., Слюдянский район, г.Слюдянка, ул.Кутелева, 53, Казарина Н.А., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении юридического лица - Муниципального унитарного предприятия «Тепловодоснабжение Слюдянского муниципального образования», расположенного по адресу: "АДРЕС",

привлекаемого за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.4 ч.1 КоАП РФ,

законный представитель юридического лица - Воронина О. Н. по доверенности,

Ворониной О.Н. разъяснены положения ст. 51 Конституции РФ, статьи 25.1 КоАП РФ,

отводов судье не заявлено, ходатайств нет,

представитель административного органа - Савинов А. С., государственный инспектор Слюдянского района по пожарному надзору,

У С Т А Н О В И Л:

24 марта 2011 года инспектором Слюдянского района по пожарному надзору Савиновым А. С. в отношении юридического лица - МУП «ТВС СМО» - составлен протокол об административном правонарушении № ***.

Как следует из протокола, 23 марта 2011 года инспектором по пожарному надзору Савиновым А. С. проведена внеплановая выездная проверка в отношении юридического лица МУП «Тепловодоснабжение Слюдянского муниципального образования». В 13 часов 30 минут 23 марта 2011 года в ходе проведения проверки здания общежития МУП «ТВС Слюдянского муниципального образования»» по адресу: "АДРЕС" государственным инспектором выявлены нарушения: ст.ст. 6, 151 ФЗ от 22 июля 2008 г. №123 «Технический регламент о требованиях по пожарной безопасности»; п.6, п.13, п.16, п.36, п.44, п.51, п. 52, п.53, п.57, п.60, п.91, п.108 Правил Пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июня 2003 г. №313; таблицы 1 п. 6.1. НПБ 110-2003, утвержденных приказом МЧС России от 18 июня 2003 г. № 315.; ПТЭЭП таблица 37 утвержденных Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 13.01.2003 N 6, а именно:

1. Не разработана инструкция о мерах пожарной безопасности.

2. Не вывешены в помещениях на видных местах таблички с указанием номера телефона вызова пожарной охраны (с сотового 112).

3. Не закрыты распределительные коробки защитными крышками. Не устранено соединение электропроводов скрутками.

4. Не установлены на электрические светильники защитные колпаки (рассеиватели), предусмотренные конструкцией светильника.

5. Не укомплектовано здание общежития первичными средствами пожаротушения.

6. Не оборудовано здание автоматической пожарной сигнализацией.

7. Не укомплектованы пожарные краны рукавами, стволами.

8. Не разработаны и не вывешены на видных местах поэтажные планы эвакуации людей в случае пожара.

9. Не произведен замер сопротивления изоляции электросети.

10. Не убрана с тамбура эвакуационного выхода горючая отделка.

11. Не убраны из коридора 3-го этажа (комната № ***), коридора 4-го этажа (комната № ***) установленные горючие перегородки.

12. Не обеспечено свободное открывание дверей эвакуационных выходов изнутри без ключа.

13. Не закрыта дверь чердачного помещения на замок.

14. Не произведена огнезащитная обработка деревянных конструкций чердачного помещения.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях за нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами предусмотрена административная ответственность, в том числе в виде административного приостановления деятельности.

В судебном заседании инспектор отдела государственного пожарного надзора Слюдянского района Савинов А. С. дал пояснения о том, что ранее указанное общежитие принадлежало ОАО "ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ", в конце ноября 2010 года администрация Слюдянского МО передала его МУП «ТВС Слюдянского МО» в безвозмездное пользование со всеми имеющимися нарушениями в области пожарной безопасности. Считает, что необходимо приостановить деятельность подвального помещения, поскольку там наиболее вероятна возможность возгорания. В подвале собираются наркоманы, имеется свободный доступ, контролировать не возможно. В самом общежитии жильцы следят за пожарной безопасностью.

Законный представитель юридического лица - МУП «ТВС Слюдянского МО» по доверенности Воронина О.Н. вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.4 ч.1 КоАП РФ признала и пояснила, что на основании распоряжения главы Слюдянского муниципального образования № ***-р от 29.11.2010 общежитие было передано в безвозмездное пользование МУП «ТВС Слюдянского МО». Фактически они приняли общежитие в январе 2011 года. Действительно все нарушения правил пожарной безопасности имеют место. В настоящее время ведется работа по устранению нарушений. Просила учесть, что предприятие находится в трудном финансовом положении. Они проводят работу по устранению нарушений, которые не требуют капитальных финансовых вложений: разрабатывается инструкция о мерах пожарной безопасности; подготовлены таблички с указанием номера телефона пожарной охраны; разрабатываются планы поэтажной эвакуации людей в случае пожара; дверь чердачного помещения закроют на замок. Планируют организовать вахту в общежитии, тогда можно будет обеспечить свободное открывание дверей эвакуационных выходов изнутри без ключа. В срок до 01.08.2011, указанный в предписании обязуются устранить все нарушения.

Заслушав в ходе судебного разбирательства разъяснения Савинова А.С. и пояснения Ворониной О.Н., изучив представленный материал, судья считает вину юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ доказанной.

К такому выводу судья пришел наряду с признанием вины законным представителем юридического лица и на основании других доказательств, исследованных в суде по настоящему делу, в их совокупности.

Из Устава МУП «ТВС Слюдянского муниципального образования» следует, что оно является юридическим лицом. (л.д. 17)

5 ноября 2008 года в единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о внесении в реестр изменений в сведения о юридическом лице, что подтверждается Свидетельством о внесении записи в ЕГР юридических лиц серии 38 № *** (л.д. 18).

Согласно распоряжению Администрации Слюдянского городского поселения от 2 октября 2006 года директором МУП «ТВС» назначен ФИО1 (л.д. 19).

Из распоряжения Администрации Слюдянского городского поселения от 29. 11. 2010 года № *** - р по договору безвозмездного пользования МУП «ТВС» передано здание узлового общежития, расположенного по адресу: "АДРЕС". (л.д. 20-21)

Из материалов дела установлено.

Распоряжением Главного государственного инспектора Российской Федерации по пожарному надзору генерал-полковника ФИО2 от 22.12.2010 года № *** изданного в соответствии с поручением Первого Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации ФИО3 от 29.11.2010 года № *** поручено проведение в период времени с января по май 2011 года внеплановых выездных проверок противопожарного состояния объектов, используемых в качестве общежитий. (л.д. 13-14)

Во исполнение данных указаний ВрИО главного государственного инспектора Слюдянского района по пожарному надзору ФИО4 распоряжением от 21.03.2011 года № *** поручила инспектору Слюдянского района по пожарному надзору Савинову А. С. провести проверку в отношении МУП «ТВС». (л.д. 15-16)

Из акта проверки № *** от 24 марта 2011 года следует, что в ходе проверки общежития МУП «ТВС», расположенного по адресу: "АДРЕС", выявлены нарушения требований противопожарной безопасности, а, именно:

1. Не разработана инструкция о мерах пожарной безопасности.

2. Не вывешены в помещениях на видных местах таблички с указанием номера телефона вызова пожарной охраны (с сотового 112).

3. Не закрыты распределительные коробки защитными крышками. Не устранено соединение электропроводов скрутками.

4. Не установлены на электрические светильники защитные колпаки (рассеиватели), предусмотренные конструкцией светильника.

5. Не укомплектовано здание общежития первичными средствами пожаротушения.

6. Не оборудовано здание автоматической пожарной сигнализацией.

7. Не укомплектованы пожарные краны рукавами, стволами.

8. Не разработаны и не вывешены на видных местах поэтажные планы эвакуации людей в случае пожара.

9. Не произведен замер сопротивления изоляции электросети.

10. Не убрана с тамбура эвакуационного выхода горючая отделка.

11. Не убраны из коридора 3-го этажа (комната № ***), коридора 4-го этажа (комната № ***) установленные горючие перегородки.

12. Не обеспечено свободное открывание дверей эвакуационных выходов изнутри без ключа.

13. Не закрыта дверь чердачного помещения на замок.

14. Не произведена огнезащитная обработка деревянных конструкций чердачного помещения. (л.д. 11-12).

По результатам проверки вынесено предписание № *** от 23 марта 2011 года, согласно которому правонарушителю предоставлен срок для устранения выявленных нарушений до 01.08. 2011 года. (л.д. 8-10).

В тот же день, 24 марта 2011 года, инспектор Савинов А.С. составил протокол о временном запрете эксплуатации здания общежития. Законному представителю ФИО1 разъяснено, что материалы административного дела будут переданы на рассмотрение в Слюдянский районный суд. (л.д. 3-5).

В судебном заседании установлено, что фактического приостановления деятельности общежития не было.

Определением от 24 марта 2011 года материалы административного дела по подведомственности были переданы в Слюдянский районный суд. (л.д. 6-7)

Судья доверяет собранным по делу и исследованным в судебном заседании указанным выше доказательствам, они собраны с соблюдением действующего законодательства, объективны, последовательны, согласуются между собой и подтверждают виновность юридического лица в совершении правонарушения по ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ.

Статья 20.4 часть 1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 КоАП РФ.

Согласно статье 2.1 части 1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

Согласно ст. 38 Федерального закона от 21.12.1994 г. №69-ФЗ «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности. Законный представитель юридического лица МУП «ТВС» - директор ФИО1 является лицом, уполномоченным владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом. На нем лежит обязанность принимать меры по обеспечению пожарной безопасности.

МУП «ТВС» имело возможность для исполнения требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, но, несмотря на это, имеются нарушения требований пожарной безопасности.

Выше указанное нарушение влияет на безопасность людей и обеспечение безопасности материальных ценностей.

Административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ст. 4.1 КоАП РФ).

При решении вопроса о мере наказания судья в качестве смягчающих обстоятельств учитывает признание вины законным представителем юридического лица в совершении правонарушения, совершение административного правонарушения впервые.

Отягчающих обстоятельств суд не усматривает.

С учетом изложенного судья полагает возможным назначить наказание в виде административного приостановления деятельности подвального помещения общежития, поскольку в нем высока вероятность возникновения пожара.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10, 29.11 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать юридическое лицо - Муниципальное унитарное предприятие «Тепловодоснабжение Слюдянского муниципального образования», расположенное по адресу: "АДРЕС" виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности подвального помещения общежития, расположенного по адресу: "АДРЕС" сроком на 30 суток путем опечатывания указанного помещения. Срок исчислять с момента опечатывания.

Постановление судьи об административном приостановлении деятельности подлежит немедленному исполнению.

Постановление может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Слюдянский районный суд в течение десяти дней с момента вынесения.

Судья