Р Е Ш Е Н И Е по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении Г. Слюдянка 10 июня 2011 года судья Слюдянского районного суда Иркутской области Жулидова Н.Г., с участием защитника Игонина А. В., действующего в интересах лица, привлеченного к административной ответственности - Главы Слюдянского муниципального образования Шульца А. Г., рассмотрел жалобу главы Слюдянского муниципального образования Шульца А. Г. на постановление от 21 апреля 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.13 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главы Слюдянского муниципального образования Шульца А. Г.. В силу статьи 25.1 части 1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. В силу части 5 статьи 25.5 КоАП РФ защитник, допущенный к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Отводов не заявлено. У с т а н о в и л : Постановлением начальника отдела экологического контроля Департамента Росприроднадзора по Сибирскому федеральному округу, старшего федерального государственного инспектора в области охраны окружающей среды по Сибирскому федеральному округу ФИО1 21 апреля 011 года глава Слюдянского муниципального Шульц А.Г. признан виновным в совершении в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.13 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 1000 рублей. Данных о вручении постановления лицу, привлекаемому к административной ответственности, в деле об административном правонарушении нет. В жалобе на постановление глава Слюдянского муниципального образования Шульц А.Г., не соглашаясь с выводами должностного лица, просит об отмене незаконного постановления, указывая, что Слюдянское муниципальное образование не является собственником территории на выезде из г. Слюдянка в сторону п. Култук с правой стороны от федеральной автомобильной дороги. Кроме того, указанная территория не может являться водосборной территорией озера Байкал. При рассмотрении жалобы защитник Игонин А.В. настаивал на отмене постановления с прекращением производства по делу. Должностное лицо, чье постановление оспаривается, уведомлено о времени и месте рассмотрения дела. Начальник Департамента Федеральной служб по надзору в сфере природопользования по Сибирскому федеральному округу в лице представителя по доверенности ФИО2 представил отзыв на жалобу, в котором просил рассмотреть дело в отсутствие должностного лица и представителя Департамента. Проверив с учетом требований 30.6 КоАП РФ материалы дела об административном правонарушении, выслушав доводы защитника Игонина А.В., прихожу к выводу, что событие административного правонарушения и факт его совершения не могут быть признаны установленными, поскольку вывод должностного лица об этом сделан без исследования доказательств, к которым наряду с протоколом об административном правонарушении относятся объяснение правонарушителя, истребованные в порядке ст. ст.26.9, 26.10 КоАП РФ документы, сведения и другие доказательства. В силу ст. 8.13 ч.1 КоАП РФ нарушение водоохранного режима на водосборах водных объектов, которое может повлечь загрязнение указанных объектов или другие вредные явления, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей. В соответствии со ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Между тем, в протоколе об административном правонарушении указано, что определением затребована информация, в том числе правоустанавливающие документы на земельные участки, занятые несанкционированной свалкой, сведения о выполнении мероприятий по муниципальному земельному контролю для установления виновных лиц, размещающих отходы производства на свалке, а также затребованы иные документы. Должностным лицомИвановым И.В. указано, что проанализирована представленная документация, на основании которой установлены бездействия главы администрации Слюдянского муниципального образования. Однако, фактически в деле об административном правонарушении отсутствуют истребованные сведения, необходимые для разрешения дела. В силу ст. 26.9 КоАП РФ для получения доказательств по делу об административном правонарушении должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, вправе направлять запросы в соответствующие территориальные органы либо поручить совершение отдельных действий, предусмотренных настоящим Кодексом, должностному лицу соответствующего территориального органа. Не воспользовавшись предоставленными полномочиями, старший государственный инспектор РФ по Сибирскому федеральному округу ФИО1 фактически на предположениях обосновал предъявленное обвинение по ст. 8.13. 1 КоАП РФ, поскольку в деле об административном правонарушении имеется только протокол об административном правонарушении и постановление о привлечении к административной ответственности. Отсутствует объяснение правонарушителя и его представителя, сам глава администрации Шульц А.Г. не присутствовал при составлении протокола, направив представителя Игонина А.В. Отсюда постановление о привлечении главы администрации Слюдянского муниципального образования к административной ответственности по ст. 8.13 ч.1 КоАП РФ вынесено с нарушением требований главы 26 КоАП РФ, что является существенным нарушением и препятствует всестороннему, полному и объективному рассмотрению дела. Пунктом 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ предусмотрено, что по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных данным Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. В связи с тем, что административное правонарушение, предусмотренное статьей 8.13 ч.1 КоАП РФ, подпадает под действие законодательства РФ об охране окружающей среды, и срок давности привлечения к административной ответственности за данное правонарушение в силу статьи 4.5 КоАП РФ составляет 1 (один) год, то судья считает возможным направить его на новое рассмотрение в Департамент Росприроднадзора по Сибирскому федеральному округу. Руководствуясь ст.30.7 ч.1 п. 4 КоАП РФ, судья Р Е Ш И Л : Постановление начальника отдела экологического контроля Департамента Росприроднадзора по Сибирскому федеральному округу, старшего федерального государственного инспектора в области охраны окружающей среды по Сибирскому федеральному округу ФИО1 21 апреля 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.13 ч.1 КоАП РФ, в отношении главы Слюдянского муниципального образования Шульца А. Г. отменить, направить дело на новое рассмотрение должностному лицу Росприроднадзора по Сибирскому федеральному округу. Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Слюдянский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии Судья: подпись. Копия верна. Судья :