Решение об отмене постановления заместителя главного государственного санитарного врача об адм. правонарушении по ст. 8.2 КоАП РФ



Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление о назначении административного наказания

по делу об административном правонарушении

03 августа 2011 года                                                                 город Слюдянка

Судья Слюдянского районного суда Иркутской области Орехова В.В., рассмотрев жалобу Николаева Е.А. - директора Закрытого акционерного общества "ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ" на постановление от 04 июля 2011 года заместителя главного государственного санитарного врача в г.Шелехов, Шелеховском и Слюдянском районах по делу об административном правонарушении в отношении

Должностного лица - директора Закрытого акционерного общества "ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ" Николаева Е. А., родившегося "ДАТА" в "АДРЕС", гражданина РФ, зарегистрированного по адресу: "АДРЕС", фактически проживающего по адресу: "АДРЕС", ранее не привлекавшегося к административной ответственности;

за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ,

Николаеву Е.А. разъяснены положения ст. 51 Конституции РФ, а также права и обязанности, предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ,

отводов судье не заявлено, ходатайств не имеется

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя главного государственного санитарного врача в г.Шелехов, Шелеховском и Слюдянском районах от 04 июля 2011 года директор Закрытого акционерного общества "ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ" Николаев Е.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.

Николаев просит отменить постановление по тем основаниям, что отсутствуют доказательства его вины в совершении данного правонарушения, кроме того, отсутствует факт данного правонарушения, поскольку обязанность по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора возложена на орган местного самоуправления, в данном случае на администрацию "ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ" городского поселения Слюдянского района. ЗАО "ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ" не является ни собственником имущества, ни лицом, уполномоченным владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.

В судебном заседании представитель должностного лица - ФИО1 жалобу поддержал по вышеуказанным основаниям, а также указал, что "ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ" городское поседение не передавало Закрытому акционерному обществу площадки для складирования мусора и спецтехнику для его вывоза. Вывоз мусора организован своими силами и вывозился на арендованных транспортных средствах, не приспособленных для вывоза мусора. Мусор загружался в машины лопатами. В настоящее время имеющаяся техника вышла из строя и находится в ремонте. Запросы на предоставление техники из сторонних организаций остались без удовлетворения. Между тем с декабря 2010 года в "ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ" администрации простаивает новая машина, специально предназначенная для вывоза бытовых отходов. В связи с тем, что отсутствует техника для вывоза мусора, были прекращены с 01 июня 2011 года начисления на коммунальные услуги по вывозу твердых бытовых отходов, о чем был издан приказ директора ЗАО "ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ" от 08 июня 20111 года за № ***К. Таким образом, ЗАО "ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ" не может быть привлечен к административной ответственности по ст.8.2 КоАП РФ.

Заместитель начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по "ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ" ФИО2, действующая на основании прав по должности, возражала против удовлетворения жалобы, указывая на наличие оснований для привлечения директора ЗАО "ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ" к административной ответственности в связи с неорганизацией вывоза твердых бытовых отходов.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, полагаю постановление подлежащим отмене в связи со следующими обстоятельствами.

В соответствии со статьей 1.6 частью 1 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Согласно статье 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции, действовавшей на момент совершения административного правонарушения) административным правонарушением признается несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.

Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного указанной статьей, составляют действия или бездействие, в том числе, должностных лиц, состоящие в невыполнении обязанностей, возложенных на них соответствующими правовыми нормами по соблюдению экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.

В соответствии с частью 2 статьи 21 Федерального закона от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", регулирующего отношения, возникающие в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также отношения, возникающие в области охраны окружающей среды, содержание территорий городских и сельских поселений должно отвечать санитарным правилам.

Положениями части 2 статьи 13 Федерального закона от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" установлено, что организацию в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 18 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к вопросам местного значения поселения.

Из приведенных положений следует, что публичные функции органов местного самоуправления и их должностных лиц в сфере обращения с отходами производства и потребления или иными опасными веществами осуществляются в виде реализации закрепленными за ними законом соответствующих властных полномочий на всей территории муниципального образования.

Как усматривается из материалов дела, в отношении Николаева Е.А. составлен протокол № *** от 30 июня 2011 года, Заместителем начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Иркутской области в г.Шелехов, Шелеховском и Слюдянском районах. Согласно протоколу Николаев Е.А. совершил административное правонарушение, выразившееся в том, что 23 июня 2011 года в 13 часов 40 минут он, являясь должностным лицом - директором управляющей компании ЗАО «СТЭК», не принял адекватные меры в полном объеме по своевременной очистке и вывозу мусора, ТБО с территории жилого сектора "АДРЕС". Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, создавало реальную угрозу для возникновения массовых инфекционных заболеваний среди населения, что является нарушением ст.ст.2 п.1, 11, 21 п.2, 22 Федерального Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а также п.1.2 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест».

Постановлением № *** по делу об административном правонарушении от 04 июля 2011 года директор ЗАО "ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ" Николаев Е.А. признан виновным в совершении административного правонарушения по ст.8.2 КоАП РФ и ему назначено административное наказание виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Согласно Решению единственного акционера ЗАО "ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ" от 14 июня 2011 года, а также приказу № ***К от 14 июня 2011 года Николаев Е.А. назначен директором ЗАО "ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ" с 15 июня 2011 года.

Компетенция директора Общества предусмотрена в разделе 7 Устава ЗАО "ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ", согласно которому директор осуществляет текущее руководство деятельностью общества и наделяется в соответствии с законодательством Российской Федерации всеми необходимыми полномочиями для этой задачи.

К числу основных видов деятельности Общества (раздел 2 Устава) относятся: управление эксплуатацией жилищного фонда, эксплуатация жилищного фонда.

Из представленных материалов не усматривается, что на ЗАО "ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ" была возложена обязанность по организации в области обращения с отходами на территории "ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ" муниципального образования, и, в частности, по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Статьей 1.5 КоАП РФ закреплена презумпция невиновности в отношении лица, которое привлекается к административной ответственности, поэтому в силу ч.3 названной статьи бремя доказывания возлагается на административный орган, в том числе по представлению доказательств, свидетельствующих о событии правонарушения и вины привлекаемого к административной ответственности лица в его совершении. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Диспозиция статьи 8.2 КоАП РФ предусматривает ответственность за несоблюдение специальных правил на определенных стадиях обращения с отходами производства и потребления. Такие отходы должны относиться к разряду опасных.

В рассматриваемом случае административный орган не представил доказательства, подтверждавшие отнесение бытовых отходов к опасным.

В связи с чем нахожу, что по рассматриваемому делу административным органом не доказано событие административного правонарушения, ответственность за которое установлена ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и которой предусмотрена административная ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.

Следовательно, должностное лицо - директор ЗАО "ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ" привлечен к административной ответственности при отсутствии в действиях должностного лица признаков объективной стороны состава вменяемого ему административного правонарушения.

В соответствии со ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.

При таких обстоятельствах оспариваемое постановление заместителя главного государственного санитарного врача в г.Шелехов, Шелеховском и Слюдянском районах от 04 июля 2011 года в отношении должностного лица Николаева Е. А. - директора Закрытого акционерного общества "ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ" подлежит отмене, производство по делу - прекращению в соответствии с п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Постановление заместителя главного государственного санитарного врача в г.Шелехов, Шелеховском и Слюдянском районах от 04 июля 2011 года по делу об административном правонарушении в отношении директора Закрытого акционерного общества «Сибирская топливно-энергетическая компания» Николаева Е. А. за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ отменить.

Производство по административному делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья: