РЕШЕНИЕ
об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения
25 июня 2012 года г.Слюдянка
Судья Слюдянского районного суда Калашникова Т.А.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - Шашенок О.Б., а также с участием заместителя главного государственного инспектора Слюдянского района по пожарному надзору Л.,
рассмотрев в судебном заседании жалобу Шашенок О. Б. на Постановление заместителя главного государственного инспектора Слюдянского района по пожарному надзору Л. от 31 мая 2012 года № *** о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, предусмотренном частями 1,3,4 статьи 20.4 КоАП РФ в отношении
индивидуального предпринимателя Шашенок О. Б., родившейся "ДАТА" в "ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ", проживающей по адресу: "АДРЕС", зарегистрированной по адресу: "АДРЕС", ранее к административной ответственности не привлекавшейся.
В соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ лицу, участвующему в рассмотрении жалобы, разъяснены его права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ: вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.
Отводов судье не заявлено, ходатайств нет, судья
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя главного государственного инспектора Слюдянского района по пожарному надзору Л. от 31 мая 2012 года № *** индивидуальный предприниматель Шашенок О. Б. была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частями 1,3,4 статьи 20.4 КоАП РФ, ей назначено наказание в виде штрафа в размере 30 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, индивидуальный предприниматель Шашенок О.Б. подала жалобу, в которой указала, что она не заключала договор с пожарными. Четыре года назад ее приезжали проверять по пожарной безопасности, сказали, что если будут какие-либо изменения, то ей сообщат. До сих пор ничего ей не сообщали. При проведении проверки ей объяснили, что нужно сделать, установили срок для устранения замечаний, и сразу наложили штраф, который она выплачивать не может, т.к. заработная плата у нее маленькая, на ее иждивении находится сын, который обучается в "АДРЕС".
Кроме того в жалобе отмечено, что судья Слюдянского районного суда Калашникова Т.А. отменила постановление об административном правонарушении и возвратила дело на новое рассмотрение. Л. вызвала ее – Шашенок О.Б. в Слюдянку 31 мая 2012 года к 10 часам, но она приехать не смогла, так как болела. Вместе с тем Л. опять прислала административный штраф, но Шашенок О.Б. с ним не согласна по вышеуказанным доводам.
В настоящем судебном заседании Шашенок О.Б. доводы жалобы поддержала, в дополнение указала на то, что она является индивидуальным предпринимателем, у нее в собственности ест торговый киоск, расположенный в "АДРЕС"; полагает, что заместитель главного государственного инспектора Слюдянского района по пожарному надзору Л. предвзято относится к ней, в связи с чем в отношении нее наложен большой штраф. Данный штраф она не может выплатить, поскольку ее заработная плата составляет в месяц 7-10 тысяч рублей.
Заместитель главного государственного инспектора Слюдянского района по пожарному надзору Л. с доводами жалобы не согласилась, просила отказать в ее удовлетворении, поскольку в отношении Шашенок О.Б. предвзятость отсутствует, в отношении индивидуальных предпринимателей проводятся отделом пожарного надзора плановые проверки, о чем они предварительно уведомляются. На рассмотрение дела 31 мая 2012 года Шашенок О.Б, не явилась, каких-либо ходатайств об отложении не представила, как и документов, подтверждающих материальное положение, а также доказательств, которые могли быть учтены в качестве смягчающих наказание. Кроме того, указанным Постановлением назначено минимальное наказание, предусмотренное санкцией части 4 статьи 20.4 КоАП РФ.
Изучив с учетом требований части 3 статьи 30.6 КоАП РФ материалы дела об административном правонарушении, ознакомившись с доводами жалобы Шашенок О.Б., не нахожу оснований для ее удовлетворения.
Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии с частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
ИП Шашенок О.Б. привлечена к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 1,3,4 статьи 20.4 КоАП РФ
Часть 1 статьи 20.4 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8,32, 11.16 и частями 3-8 статьи 20.4 КоАП РФ, в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Часть 3 статьи 20.4 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Частью 4 статьи 20.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Из материалов дела усматривается, что 22 марта 2012 года государственным инспектором Слюдянского района по пожарному надзору О. в отношении должностного лица, отвечающего за пожарную безопасность - Шашенок О. Б. составлен Протокол № *** в связи с тем, что в ходе проведенной 22 марта 2012 года на основании распоряжения главного государственного инспектора по пожарному надзору № *** от 27.02.2012 года плановой проверки ИП Шашенок О.Б. были выявлены нарушения требований пожарной безопасности, установленных Федеральным законом от 22.08.2008 года №123-ФЗ, «Техническим регламентом о требованиях пожарной безопасности», «Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), а именно:
- помещение павильона не оборудовано системой автоматической пожарной сигнализации, оповещения людей о пожаре (НПБ 110-03 п.4);
- в помещении павильона отсутствуют первичные средства пожаротушения (ППБ 01-03 п.108);
- в помещении павильона эксплуатируются светильники со снятыми колпаками (рассеивателями) (ППБ 01-03 п. 60);- отсутствует журнал учета работы огнетушителей (ППБ 01-03 п. 108);
- не проведено специальное обучение пожарно-техническому минимуму, проведению эвакуации сотрудников в специализированной организации (ППБ 01-03 п. 15);
- не вывешены таблички с указанием вызова пожарной охраны «При пожаре звонить «01», с мобильного телефона 01* или 112 (ППБ 01-03 п.13);
- не представлена в ОГПН Слюдянского района копия приказа о назначении ответственного лица за пожарную безопасность (ППБ 01-2003 п.8);
- не установлен приказом по объекту соответствующий противопожарный режим, не определен порядок и сроки прохождения противопожарного инструктажа и занятий по пожарно-техническому (ППБ 01-2003 п. 15);
- отсутствуют инструкции о мерах пожарной безопасности (ППБ 01-03 п.6);
- отсутствует журнал для прохождения пожарного инструктажа (ППБ 01-03 п.7),
за что предусмотрена административная ответственность, предусмотренная ч.1,3,4 ст. 20.4 КоАП РФ.
В последующем Определением заместителя главного государственного инспектора Слюдянского района по пожарному надзору Л. от 21 мая было назначено на 31 мая 2012 года на 10 часов рассмотрение дела об административном правонарушении в отношении Шашенок О.Б., с указанием места рассмотрения. Указанное Определение было направлено по месту фактического проживания, а также регистрации Шашенок О.Б.
Вместе с тем, на рассмотрение дела Шашенок О.Б. не явилась, письменных ходатайств об отложении не представила, что следует из обжалуемого Постановления от 31 мая 2012 года № ***. В связи с чем дело было рассмотрено в ее отсутствие, вынесено указанное постановление.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении, должностным лицом - заместителем главного государственного инспектора Слюдянского района по пожарному надзору Л. в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства данного дела. Так, в соответствии с требованиями статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены наличие события административного правонарушения, лицо, нарушившее Правила пожарной безопасности, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В силу статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Выводы, изложенные в постановлении о назначении в отношении индивидуального предпринимателя Шашенок О. Б. административного наказания, о наличии в ее действиях составов административных правонарушений, предусмотренных частями 1,3,4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, сделаны заместителем главного государственного инспектора Слюдянского района по пожарному надзору Л. на основании всестороннего полного и объективного исследования собранных по данному делу об административном правонарушении доказательств, а именно:
- Протокола об административном правонарушении от 22.02.2012 года № ***;
- Акта проверки от 22 марта 2012 года № ***;
- Предписания органа ГПН от 22 марта 2012 года № *** по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности;
- Распоряжения о проведении проверки № *** от 27 февраля 2012 года.
Все вышеуказанные доказательства по делу являются относимыми и допустимыми и достаточными.
При этом, как усматривается из материалов дела, при назначении административного наказания были соблюдены требования статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: наказание назначено с учетом характера и степени общественной опасности совершенного правонарушения, личности правонарушителя; при этом принято во внимание, что обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не усматривается.
Кроме того, заместителем главного государственного инспектора Слюдянского района по пожарному надзору Л. при назначении наказания учтены положения ст. 4.4 КоАП РФ, согласно которой при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания. Также учтены и требования ч.3 указанной статьи, согласно которой административное наказание назначается в пределах санкции, при применении которой может быть назначен наибольший административный штраф в денежном выражении, если указанными санкциями предусматривается назначение административного наказания в виде административного штрафа.
Довод жалобы о том, что Шашенок О.Б. не имеет средств для выплаты административного штрафа, а заместитель главного государственного инспектора Слюдянского района по пожарному надзору Л. отнеслась при назначении наказания к ней предвзято, является несостоятельным, поскольку сама Шашенок О.Б. не представила по определению о назначении рассмотрения дела об административном правонарушении доказательств своего материального положения, а также иных доказательств по рассматриваемому делу. Не представлены они и в настоящее судебное заседание. Кроме того, обжалуемым Постановлением Шашенок О.Б. назначено минимальное наказание, предусмотренное санкцией ч.4 ст.20.4 КоАП РФ в отношении лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Каких-либо существенных процессуальных нарушений, влекущих отмену обжалуемого постановления, при производстве по делу об административном правонарушении не допущено.
Постановление о назначении административного наказания вынесено заместителем главного государственного инспектора Слюдянского района по пожарному надзору Л. в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, для данной категории дел.
Руководствуясь ст. 30.6, п.1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление заместителя главного государственного инспектора Слюдянского района по пожарному надзору Л. от 31 мая 2012 года № *** о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, предусмотренном частями 1,3,4 статьи 20.4 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя Шашенок О. Б. оставить без изменения.
Жалобу Шашенок О. Б. оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд в течение 10 дней.
Судья: