решение № 2-172/2010 от 01.12.2010 г.



Решение изготовлено в окончательной форме 03 декабря 2010 года

Дело № 2 -272

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

01 декабря 2010 года с.Туринская Слобода

Слободо-Туринский районный суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Степанцовой Г.А.,

при секретаре Налимовой В.Е., с участием:

заявителя - прокурора Слободо-Туринского района в лице ст.помощника прокурора Слободо-Туринского района Свердловской области Кистаубаева Ж.С.,

должностного лица – главы администрации муниципального образования « Усть-Ницинское сельское поселение» Русина В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело по заявлению прокурора Слободо-Туринского района в интересах неопределенного круга лиц об оспаривании бездействия главы администрации муниципального образования «Усть-Ницинское сельское поселение», устранившегося от выполнения обязанности по официальному опубликованию ежеквартальных сведений о ходе исполнения местного бюджета и численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание,

установил:

Прокурор Слободо-Туринского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействия главы муниципального образования «Усть-Ницинское сельское поселение (далее МО «Усть-Ницинское сельское поселение»), устранившегося от выполнения обязанности по официальному опубликованию ежеквартальных сведений о ходе исполнения местного бюджета и численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание за первый, второй и третий кварталы 2010 года и понуждении его к устранению допущенных нарушений.

В обоснование своих требований указал, что глава администрации в нарушение действующего законодательства, в частности части 6 статьи 52 Федерального закона от 06.102003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пункта 4 статьи 47 Устава МО «Усть-Ницинское сельское поселение» не выполнил свою обязанность об официальном опубликовании ежеквартальных сведений о ходе исполнения местного бюджета и численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание за первый, второй и третий кварталы 2010 года, тем самым нарушил конституционные права неопределенного круга лиц на обеспечение им возможности ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими их права и свободы, право на свободное получение информации, предусмотренные часть. 2 статьи 24, частью 4 статьи 29 Конституции Российской Федерации.

В судебном заседании прокурор Кистаубаев Ж.С., заявленные требования в интересах неопределенного круга лиц, поддержал в части опубликования сведений о ходе исполнения местного бюджета за первый и второй кварталы 2010 года и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание за первый, второй и третий кварталы 2010 года, обосновав их теми же обстоятельствами, что изложены в заявлении, при этом уточнив, что требование прокурора адресовано к главе администрации МО «Усть-Ницинское сельского поселение», поскольку глава сельского поселения в соответствии с положениями пункта 10 статьи 26 Устава МО «Усть-Ницинское сельское поселение» исполняет полномочия главы администрации поселения и действует на принципе единоначалия.

Представитель главы администрации муниципального образования МО «Усть-Ницинское сельское поселение Русин В.А. требования прокурора об опубликовании ежеквартальных сведений о ходе исполнения местного бюджета и численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание считает законными и обоснованными и подлежащим исполнению в обязательном порядке, указав, что неопубликование вышеуказанных сведений было связано с отсутствием финансовых возможностей.

Выслушав объяснения прокурора Кистаубаева Ж.С., главу администрации МО «Усть-Ницинское сельское поселение», исследовав материалы дела, суд находит заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Статья 36 Бюджетного кодекса Российской Федерации устанавливает принцип прозрачности (открытости), который означает обязательное опубликование в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту предоставления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений о бюджете по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, представительных органов муниципальных образований.

В соответствии с частью 6 статьи 52 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.

Требование об официальном опубликовании вышеуказанных сведений предусмотрено и пунктом 4 статьи 47 Устава Усть-Ницинского сельского поселения Слободо-Туринского муниципального района Свердловской области, принятого решением Думы Усть-Ницинского сельского поселения от 22 декабря 2005 года № 5 и зарегистрированного Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Уральскому Федеральному округу 26.12.2005 года за № КИ 665463882005001 с последующими изменениями и дополнениями.

Согласно пункту 6 статьи 43 Устава поселения источником официального опубликования признана Слободо-Туринская общественно-политическая газета «Коммунар».

В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 36 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», подпунктом 3 пункта 10 статьи 26 Устава сельского поселения к полномочиям главы поселения отнесено обеспечение официального опубликования муниципальных правовых актов поселения, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина.

Судом установлено, что сведения о ходе исполнения местного бюджета за первый, второй кварталы 2010 года и численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание за первый, второй и третий кварталы 2010 года в районной общественно-политической газете «Коммунар» опубликованы не были, при наличии возможности их официального опубликования. Указанное обстоятельство следует из объяснений главы администрации сельского поселения Русина В.А.

Неисполнение главой администрации Усть-Ницинского сельского поселения обязанностей по опубликованию указанных сведений, возложенных на него федеральным законодательством, нарушает предусмотренные частью 2 статьи 24, частью 4 статьи 29 Конституции Российской Федерации права неопределенного круга лиц на обеспечение им возможности ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими их права и свободы, права на свободное получение информации.

Право граждан на получение от государственных органов, органов местного самоуправления, их должностных лиц в порядке, в установленном законодательством Российской Федерации, информации, непосредственно затрагивающей их права и свободы предусмотрено и частью 2 статьи 8 Федерального закона Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 8 которого не может быть ограничен доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также об использовании бюджетных средств (за исключением сведений, составляющих государственную или служебную тайну).

Таким образом, бездействие главы администрации сельского поселения, выразившееся в неопубликовании ежеквартальных сведений о ходе исполнения местного бюджета и численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание, нарушает основные принципы, на которых основывается противодействие коррупции в Российской Федерации, и затрагивает право неопределенного круга лиц на получение необходимой информации о деятельности органов местного самоуправления.

Обязанность доказывать законность и обоснованность оспариваемого бездействия возложена на орган, должностное лицо, бездействие которого оспаривается. Однако таких доказательств суду не представлено.

На основании изложенного и руководствуясь положениями статей 194-198, 258 Граж­данского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

заявление прокурора Слободо-Туринского района Свердловской области в интересах неопределенного круга лиц признать обоснованным.

Признать незаконным бездействие главы администрации муниципального образования «Усть-Ницинское сельское поселение» Русина В.А., устранившегося от выполнения обязанности по официальному опубликованию сведений о ходе исполнения местного бюджета за первый и второй кварталы 2010 года и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание за первый, второй и третий кварталы 2010 года.

Обязать главу администрации муниципального образования «Усть-Ницинское сельское поселение» устранить нарушение требований части 6 статьи 52 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пункта 4 статьи 47 Устава муниципального образования «Усть-Ницинское сельское поселение» путем официального опубликования сведений о ходе исполнения местного бюджета за первый и второй кварталы 2010 года и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание за первый, второй и третий кварталы 2010 года.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд через суд, его вынесший, в течение 10 дней, со дня вынесения решения в окончательной форме.

В случае пропуска указанного срока по уважительным причинам он может быть восстановлен судом, вынесшим решение, по заявлению этого лица, поданного одновременно с кассационной жалобой.

Неиспользование лицами, участвующими в деле, права на кассационное обжалование может послужить препятствием для пересмотра решения в надзорном порядке.

Судья – подпись.

Копия верна. Судья Г.А. Степанцова