Решение № 2-277/2010 г. от 01.12.2010 г.



Решение изготовлено в окончательной форме 03 декабря 2010 года

Дело № 2 -277

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

01 декабря 2010 года с.Туринская Слобода

Слободо-Туринский районный суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Степанцовой Г.А.,

при секретаре Налимовой В.Е., с участием:

заявителя – прокурора Слободо-Туринского района в лице ст.помощника прокурора Слободо-Туринского района Свердловской области Кистаубаева Ж.С.,

должностного лица – главы администрации муниципального образования «Сладковское сельское поселение» Банникова Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело по заявлению прокурора Слободо-Туринского района в интересах неопределенного круга лиц об оспаривании бездействия главы администрации муниципального образования «Сладковское сельское поселение», устранившегося от выполнения обязанности по официальному опубликованию ежеквартальных сведений о ходе исполнения местного бюджета и численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание,

установил:

Прокурор Слободо-Туринского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействия главы муниципального образования «Сладковское сельское поселение (далее МО «Сладковское сельское поселение»), устранившегося от выполнения обязанности по официальному опубликованию ежеквартальных сведений о ходе исполнения местного бюджета и численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание за первый, второй и третий кварталы 2010 года и понуждении его к устранению допущенных нарушений.

В обоснование своих требований указал, что глава администрации в нарушение действующего законодательства, в частности части 6 статьи 52 Федерального закона от 06.102003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пункта 4 статьи 47 Устава МО «Ницинское сельское поселение» не выполнил свою обязанность об официальном опубликовании ежеквартальных сведений о ходе исполнения местного бюджета и численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание за первый, второй и третий кварталы 2010 года, тем самым нарушил конституционные права неопределенного круга лиц на обеспечение им возможности ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими их права и свободы, право на свободное получение информации, предусмотренные часть. 2 статьи 24, частью 4 статьи 29 Конституции Российской Федерации.

В судебном заседании прокурор Кистаубаев Ж.С., заявленные требования в интересах неопределенного круга лиц, поддержал, обосновав их теми же обстоятельствами, что изложены в заявлении, при этом уточнив, что требование прокурора адресовано к главе администрации МО «Ницинское сельского поселение», поскольку глава сельского поселения в соответствии с положениями пункта 10 статьи 26 Устава МО «Ницинское сельское поселение» исполняет полномочия главы администрации поселения и действует на принципе единоначалия.

Представитель главы администрации муниципального образования МО «Сладковское сельское поселение Банникова Т.В. требования прокурора об опубликовании ежеквартальных сведений о ходе исполнения местного бюджета и численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание считает законными и обоснованными и подлежащим исполнению в обязательном порядке, указав, что неопубликование вышеуказанных сведений было связано с отсутствием финансовых возможностей.

Выслушав объяснения прокурора Кистаубаева Ж.С., главу администрации МО «Сладковское сельское поселение», исследовав материалы дела, суд находит заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Статья 36 Бюджетного кодекса Российской Федерации устанавливает принцип прозрачности (открытости), который означает обязательное опубликование в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту предоставления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений о бюджете по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, представительных органов муниципальных образований.

В соответствии с частью 6 статьи 52 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.

Требование об официальном опубликовании вышеуказанных сведений предусмотрено и пунктом 4 статьи 47 Устава Сладковское сельского поселения Слободо-Туринского муниципального района Свердловской области, принятого решением Думы Сладковского сельского поселения от 22 декабря 2005 года № 5 и зарегистрированного Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Уральскому Федеральному округу 26.12.2005 года за № RU 66546385200501 с последующими изменениями и дополнениями.

Согласно пункту 6 статьи 43 Устава поселения источником официального опубликования признана Слободо-Туринская общественно-политическая газета «Коммунар».

В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 36 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», подпунктом 3 пункта 10 статьи 26 Устава сельского поселения к полномочиям главы поселения отнесено обеспечение официального опубликования муниципальных правовых актов поселения, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина.

Судом установлено, что сведения о ходе исполнения местного бюджета и численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание за первый, второй и третий кварталы 2010 года в районной общественно-политической газете «Коммунар» опубликованы не были, при наличии возможности их официального опубликования. Указанное обстоятельство следует из объяснений главы администрации сельского поселения Банниковой Т.В.

Неисполнение главой администрации Сладковского сельского поселения обязанностей по опубликованию указанных сведений, возложенных на него федеральным законодательством, нарушает предусмотренные частью 2 статьи 24, частью 4 статьи 29 Конституции Российской Федерации права неопределенного круга лиц на обеспечение им возможности ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими их права и свободы, права на свободное получение информации.

Право граждан на получение от государственных органов, органов местного самоуправления, их должностных лиц в порядке, в установленном законодательством Российской Федерации, информации, непосредственно затрагивающей их права и свободы предусмотрено и частью 2 статьи 8 Федерального закона Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 8 которого не может быть ограничен доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также об использовании бюджетных средств (за исключением сведений, составляющих государственную или служебную тайну).

Таким образом, бездействие главы администрации сельского поселения, выразившееся в неопубликовании ежеквартальных сведений о ходе исполнения местного бюджета и численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание, нарушает основные принципы, на которых основывается противодействие коррупции в Российской Федерации, и затрагивает право неопределенного круга лиц на получение необходимой информации о деятельности органов местного самоуправления.

Обязанность доказывать законность и обоснованность оспариваемого бездействия возложена на орган, должностное лицо, бездействие которого оспаривается. Однако таких доказательств суду не представлено.

На основании изложенного и руководствуясь положениями статей 194-198, 258 Граж­данского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Заявление прокурора Слободо-Туринского района Свердловской области в интересах неопределенного круга лиц признать обоснованным.

Признать бездействие главы администрации муниципального образования «Сладковское сельское поселение» Банниковой Т.В., устранившегося от выполнения обязанности по официальному опубликованию сведений о ходе исполнения местного бюджета и численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание за первый, второй и третий кварталы 2010 года, незаконным.

Обязать главу администрации муниципального образования «Сладковское сельское поселение» устранить нарушение требований части 6 статьи 52 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пункта 4 статьи 47 Устава муниципального образования «Сладковское сельское поселение» путем официального опубликования сведений о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание за первый, второй и третий кварталы 2010 года.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд через суд, его вынесший, в течение 10 дней, со дня вынесения решения в окончательной форме.

В случае пропуска указанного срока по уважительным причинам он может быть восстановлен судом, вынесшим решение, по заявлению этого лица, поданного одновременно с кассационной жалобой.

Неиспользование лицами, участвующими в деле, права на кассационное обжалование может послужить препятствием для пересмотра решения в надзорном порядке.

Судья – подпись.

Копия верна. Судья Г.А. Степанцова