решение о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

№ 2-645/2010 г.

15 сентября 2010 года г. Славянск -на- Кубани

Славянский районный суд Краснодарского края в составе: председательствующего судьи Рябоконевой Н.А.,

при секретаре Блюм И.В.,

с участием помощника Славянского межрайонного прокурора Тишина М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Славянского межрайонного прокурора к администрации Протокского сельского поселения Славянского района Краснодарского края о признании незаконным бездействия администрации Протокского сельского поселения Славянского района в части необеспечения должного уровня содержания улично – дорожной сети на участке ул. <...> в х. <...>,

У С Т А Н О В И Л:

Славянский межрайонный прокурор предъявил в Славянский районный суд заявление к администрации Протокского сельского поселения Славянского района Краснодарского края о признании незаконным бездействия в части необеспечения должного уровня содержания улично – дорожной сети на участке ул. <...> в х. <...>.

В обоснование своих требований межрайонный прокурор указал, что по обращению И.О.В.Славянской межрайонной прокуратурой проведена проверка эксплуатационного состояния улично-дорожного покрытия ул. <...>, х. <...>, Протокского сельского поселения Славянского района.

В ходе проверки выявлены нарушения требований ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», Федерального закона «О безопасности дорожного движения», а также Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Так, в соответствии с актом выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения, составленным государственным инспектором дорожного надзора 19.08.2010 на ул. <...> х. <...> Протокского сельского поселения имеются две просадки дорожного полотна: одна размером 180 см х 120 см х 10 см, глубиной 13 см, другая размером 150 см х 200 см х 13 см, глубиной 10 см.

ОГИБДД ОВД по Славянскому району неоднократно информировал главу Протокского сельского поселения о неудовлетворительном состоянии дороги по ул. <...>, однако последним, до настоящего времени должных мер не принято, а принятые меры не обеспечивают безопасность дорожного движения в полном объеме. При этом уровень аварийности с участием как транспортных средств, так и пешеходов, принимает угрожающий характер.

Обязанность по обеспечению должного уровня содержания муниципальных дорог возложена на ее владельца - муниципальное образование Протокское сельское поселение Славянского района в соответствии со ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также ст.ст. 5, 6, 10, 12, 13, 21 Федерального закона «О безопасности дорожного движения».

Указанное бездействие, невыполнение обязанностей по обеспечению должного уровня содержания улично-дорожной сети муниципального значения может привести к жертвам среди участников дорожного движения, а также создать препятствия для передвижения транспортных средств служб спасения, скорой медицинской помощи, пожарной службы, в связи с чем, нарушает права и охраняемые интересы неопределенного круга лиц, что в соответствии со ст. 45 ГПК РФ предоставляет право прокурору обратиться в суд для защиты этих прав и интересов.

В судебном заседании представитель Славянской межрайонной прокуратуры поддержал требования заявления Славянского межрайонного прокурора и просил суд удовлетворить заявление прокурора.

Представитель администрации Протокского сельского поселения по доверенности Чепенко К.А. согласилась с законностью требований, заявленных Славянским межрайонным прокурором, признала их в полном объеме, заверив суд в том, что Главой администрации сельского поселения уже принимаются меры к ремонту дорожного покрытия.

Выслушав в судебном заседании представителя Славянской межрайонной прокуратуры, представителя администрации Петровского сельского поселения, исследовав представленные суду материалы дела, суд находит заявление Славянского межрайонного прокурора подлежащим удовлетворению в полном объёме заявленных требований по следующим основаниям.

Согласно ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения поселения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ.

В соответствии со ст. 5 ФЗ от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством: координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений, юридических и физических лиц в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий и снижения тяжести их последствий; осуществления деятельности по организации дорожного движения; и осуществления государственного надзора и контроля за выполнением законодательства Российской Федерации, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Согласно ст. 6, органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

В соответствии со ст. 10, в целях реализации государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения разрабатываются федеральные, региональные и местные программы, направленные на сокращение количества дорожно-транспортных происшествий и снижение ущерба от этих происшествий. Перечисленные программы обеспечения безопасности дорожного движения финансируются за счет средств соответствующих бюджетов и внебюджетных источников.

В соответствии со ст.12, ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

На основании ст. 13, федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, юридические и физические лица, в ведении которых находятся автомобильные дороги, принимают меры к обустройству этих дорог предусмотренными объектами сервиса в соответствии с нормами проектирования, планами строительства и генеральными схемами размещения указанных объектов, организуют их работу в целях максимального удовлетворения потребностей участников дорожного движения и обеспечения их безопасности, представляют информацию участникам дорожного движения о наличии таких объектов и расположении ближайших учреждений здравоохранения и связи, а равно информацию о безопасных условиях движения на соответствующих участках дорог.

В соответствии со ст. 21, мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения его безопасности и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, в ведении которых находятся автомобильные дороги. Разработка и проведение указанных мероприятий осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации на основе проектов, схем и иной документации, утверждаемых в установленном порядке.

В нарушение изложенного, администрацией Протокского сельского поселения Славянского района должных мер к содержанию улично – дорожной сети в х. <...> и обеспечению безопасности дорожного движения не принимается.

В зале судебного заседания установлено, что ОГИБДД ОВД по Славянскому району ранее неоднократно информировал главу Протокского сельского поселения об общем неудовлетворительном состоянии дорог в населенном пункте, однако до настоящего времени никаких мероприятий по ремонту дорог, приведению их в надлежащее состояние не проводилось.

Кроме того, действующим законодательством - ГОСТ Р 50597-93. Государственный стандарт РФ "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" и Инструкцией по организации движения и ограждению мест производства дорожных работ (ВСН 37-84), установлены предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п., которые не должны превышать по длине 15 см, ширине 60 см, глубине - 5 см.

Согласно составленному государственным инспектором дорожного надзора акту выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 19.08.2010, на ул. <...> х. <...>, Протокского сельского поселения имеются две просадки дорожного полотна: одна размером 180 см х 120 см х 10 см, глубиной 13 см, другая размером 150 см х 200 см х 13 см, глубиной 10 см.

За допущенное нарушение правил содержания дорог и непринятие мер к своевременному устранению помех в дорожном движении угрожающих безопасности дорожного движения, 20.08.2010 инспектором дорожного надзора Славянского ГИБДД ОВД в отношении Главы администрации Протокского сельского поселения П.А.Ф. составлен протокол 23 ЖА 318211 от об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.34 КоАП РФ. За допущенное правонарушение, П.А.Ф., согласно постановлению 23 ДК 077329 от 28.08.2010, подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 2 000 руб.

С учетом изложенного, суд пришел к выводу о том, что выявленные в результате прокурорской проверки нарушения, выразившиеся в невыполнении администрацией Протокского сельского поселения обязанностей по обеспечению должного уровня содержания улично-дорожной сети муниципального значения, действительно создают препятствия для передвижения транспортных средств, в том числе, служб спасения, скорой медицинской помощи, пожарной службы по ул. <...> в хуторе <...>, а также могут привести к общему росту аварийных ситуаций на дорогах в данном населенном пункте.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194,198 ГПК РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

Заявление Славянского межрайонного прокурора удовлетворить в полном объёме.

Признать бездействие муниципального образования Протокское
сельское поселение Славянского района по обеспечению безопасности
дорожного движения в части необеспечения должного уровня содержания
улично-дорожной сети по ул. <...> в х. <...>, Славянского
района незаконным.

Обязать муниципальное образование Протокское сельское поселение
Славянского района в целях обеспечения безопасности дорожного движения устранить выявленные в результате прокурорской проверки нарушения.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Краснодарского краевого суда через Славянский районный суд в течение десяти дней.

Судья -