Решение по иску Славянского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации Прибрежного сельского поселения о признании незаконным бездействия.



Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

№ 2-716/2011 г.

25 августа 2011 года г.Славянск-на-Кубани.

Славянский районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи Ярового А.В.,

при секретаре Ветютневой И.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению

Славянского межрайонного прокурора Краснодарского края в интересах неопределённого круга лиц к администрации Прибрежного сельского поселения Славянского района Краснодарского края о признании незаконным бездействия,

установил:

Славянский межрайонный прокурор Краснодарского края предъявил в Славянский райсуд заявление к администрации Прибрежного сельского поселения Славянского района о признании незаконными бездействия, в котором просит суд признать бездействие администрации Прибрежного сельского поселения Славянского района, выразившееся в непринятии мер по инициированию процедуры проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными по адресу: <...>, дом <...> <...> дом <...>, <...>, дом <...> и дом <...> неправомерным, незаконными и обязать администрацию Прибрежного сельского поселения Славянского района устранить допущенные нарушения законодательства, а именно организовать и провести открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными по адресу: <...>, дом <...> <...>, дом <...> <...>, дом <...> и дом <...>.

В судебном заседании заместитель Славянского межрайонного прокурора Жуков Д.Г. поддержал заявленные Славянским межрайпрокурором требования и просил суд удовлетворить заявление Славянского межрайонного прокурора Краснодарского края в интересах неопределённого круга лиц к администрации Прибрежного сельского поселения Славянского района Краснодарского края о признании незаконными бездействия, выразившиеся в непринятии мер по инициированию процедуры проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными по адресу: <...>, дом <...>, п<...>, дом <...> и дом <...> и обязать администрацию Прибрежного сельского поселения Славянского района Краснодарского края устранить допущенные нарушения законодательства, а именно организовать и провести открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными по адресу: <...>, дом <...> п. <...>, дом <...> и дом <...>

Глава администрации Прибрежного сельского поселения Славянского района и представитель администрации Прибрежного сельского поселения Славянского района по доверенности Горностаева Е.Н. в судебном заседании не признали требования заявления Славянского межрайпрокурора, дали в суде показания, аналогичные друг друга и, в частности, суду пояснили, что Администрацией Прибрежного сельского поселения принимались меры по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, в которых собственниками помещений не выбран способ управления многоквартирным домом:

Проводились сходы граждан в <...> <...> в <...> <...>

Многоквартирный жилой дом в <...> <...>подлежит списанию, так как снесен ввиду ветхости. В список
многоквартирных домов внесен ошибочно.

24 января 2011 года между администрацией Прибрежного сельского
поселения и администрацией МО «Славянский район» было заключено
соглашение о взаимодействии органов местного самоуправления
Славянского района при проведении открытых аукционов в электронной
форме. Заключено Соглашение о размещении заказа в соответствии с
нормами Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении
заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для
государственных и муниципальных нужд». Согласно п. 8 Постановления Правительства от 6 февраля 2006 года № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» выбор специализированной организации осуществляется организатором конкурса путем проведения торгов в соответствии с процедурами, установленными Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 года № 94-ФЗ администрация Прибрежного сельского поселения составила заявку на организацию размещения муниципального заказа на управление многоквартирными домами в Прибрежном сельском поселении на имя заместителя главы МО «Славянский район» В.В. Отрошко. Однако заявка от 18.03.2011 года № 327 администрацией Славянского района не принята, ввиду того, что данные многоквартирные дома не стоят на балансе в Прибрежном сельском поселении. Неоднократно данный вопрос поднимался главой Прибрежного сельского поселения Т.В. Сайгановой на совещаниях в МО «Славянский район». Администрация Прибрежного сельского поселения не может провести такой конкурс, так как у них нет таких специалистов. Из вышеизложенного следует, что администрация Прибрежного сельского поселения действовала в соответствии с законодательством РФ, а поэтому просит отказать Славянскому межрайпрокурору в удовлетворении его заявления в полном объеме.

Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований -заместитель главы администрации МО Славянский район Отрошко В.В. заявил суду в судебном разбирательстве, что заявление Славянского межрайпрокурора подлежит, по его мнению, удовлетворению. Исполнение требований прокурора не относится к муниципальным нуждам, так как плательщиком является бюджет администрации Прибрежного сельского поселения. Он считает, что заявка администрации Прибрежного сельского поселения обосновано отклонена администрацией МО Славянский район, так как нет соглашения о проведении торгов. Предметом соглашения являются информационное и организационное обеспечение при проведении открытых аукционов для муниципальных нужд, но обслуживание жилых домов- это не муниципальные нужды, а значит отсутствует соглашение, чтобы принять от администрации Прибрежного сельского поселения заявку. Он считает, что администрации Прибрежного сельского поселения надо создать специальные комиссии, привлечь двух специалистов, заключить договор со специализированной организацией. У администрации Прибрежного сельского поселения в этом уже есть опыт работы, так как они уже провели торги по котельным.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела – копию ответа на запрос от 12.05.2011 года № 648, считает заявление Славянского межрайпрокурора подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 164 ЖК РФ при непосредственном управлении многоквартирным домом, количество квартир в котором составляет более чем двенадцать, собственниками помещений в данном доме договор оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в данном доме с управляющей организацией собственники помещений в данном доме заключают на основании решения общего собрания указанных собственников. При этом собственники помещений в данном доме, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в данном доме, выступают в качестве одной стороны заключаемого договора.

В соответствии с п. 4 ст. 161 ЖК РФ орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

Судом установлено, что администрацией Прибрежного сельского поселения Славянского района не инициируется процедура проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, в которых собственниками помещений не выбран способ управления многоквартирными домами.

В соответствии со статьёй 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределённого круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Таким образом, суд находит, что бездействие администрации Прибрежного сельского поселения выразившееся в непринятии мер по инициированию процедуры проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными по адресу: <...>, <...> <...>, <...> является незаконным.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194,198,199 ГПК РФ, суд,

решил:

заявление Славянского межрайонного прокурора Краснодарского края в интересах неопределённого круга лиц к администрации Прибрежного сельского поселения Славянского района Краснодарского края о признании незаконными бездействия, выразившиеся в непринятии мер по инициированию процедуры проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными по адресу: <...>, дом <...> п<...>, дом <...> удовлетворить.

Обязать администрацию Прибрежного сельского поселения Славянского района Краснодарского края устранить допущенные нарушения законодательства, а именно организовать и провести открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными по адресу: <...>, дом <...> <...>, дом <...>

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Краснодарского краевого суда через Славянский районный суд в течение десяти дней.

Председательствующий –