Р Е Ш Е Н И Е именем Российской Федерации № 2-1108/2011 г. 15 декабря 2011 года г.Славянск-на-Кубани Славянский районный суд Краснодарского края в составе: председательствующего судьи Ярового А.В., при секретаре Ветютневой И.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Славянского межрайонного прокурора Краснодарского края в интересах неопределённого круга лиц к ООО «Петрорис» о приостановлении деятельности свинотоварной фермы, осуществляемой с нарушением закона, установил: Славянский межрайонный прокурор Краснодарского края предъявил в Славянский райсуд исковое заявление в интересах неопределённого круга лиц к ООО «Петрорис» о приостановлении деятельности свинотоварной фермы, осуществляемой с нарушением закона, указав в своем исковом заявлении, что Славянской межрайонной прокуратурой на основании задания прокуратуры Краснодарского края в порядке контроля за устранением раннее выявленных в деятельности хозяйствующих субъектов Славянского района нарушений проведена проверка соблюдения ветеринарного законодательства, устанавливающего меры профилактики и ликвидации инфекционных заболеваний животных. В ходе проверки с участием отдела государственной ветеринарной инспекции, ветеринарного надзора и контроля «Славянский» установлено, что решение Славянского районного суда от 29.07.2011 года не исполнено в части возложения обязанности на ООО «Петрорис» установить санитарный пропускник при входе в производственную зону свинотоварной фермы, что является грубым нарушением п. 3.2 Ветеринарно-санитарных правил для свиноводческих специализированных предприятий, утвержденных Главным управлением ветеринарии с Государственной ветеринарной инспекцией Госагропрома СССР 04.11.1986 года. Согласно п. 6.8 Правил проведения дезинфекции и дезинвазии объектов государственного ветеринарного надзора, с целью дезинфекции Дезинфекция на предприятии осуществляется по договору с ГБУ «Ветуправлением Славянского района» специализированной установкой ДУК. Частично дезинфекция проводится силами предприятия. Согласно п. 7.2 ВСП для специализированных свиноводческих предприятий, в плане дезинфекционных работ предусматриваются сроки проведения, методы и режимы дезинфекции основных, производственных и подсобных помещений, транспортных средств и других объектов, а также потребность в дезинфицирующих и моющих средствах, дезинфекционной и моющей технике, методы контроля качества дезинфекции. План проведения дезинфекционных мероприятий свинотоварной фермы ООО «Петрорис», в котором также учитывается потребность в дезсредствах не представлен, что является нарушением п. 7.2 Ветеринарно-санитарных правил для свиноводческих специализированных предприятий и п. 1.4 Правил проведении дезинфекции и дезинвазии объектов государственного ветеринарного надзора. Контроль качества дезинфекции, и контроль концентрации дезинфекционных растворов, заправленных в дезинфекционный барьер, на предприятии не проводится, чем нарушен п. 7.2 ВСП для свиноводческих специализированных предприятий. Документы, подтверждающие контроль наличия поголовья свиней (акты ведомость и т.д.), находящихся в личной собственности работников Предприятия не представлены, чем нарушены требования п. 3.8 Ветеринарно-санитарных правил для свиноводческих специализированных предприятий к ведению указанного учета. Емкости для сбора биоотходов в корпусах-репродукторах не установлены, что является нарушением п. 5.12 Ветеринарно-санитарных правил для свиноводческих специализированных предприятий. Навозохранилище СТФ ООО «Петрорис» не оборудовано в соответствии с Правилами, что является нарушением п. 1.10 Ветеринарно-санитарных правил для свиноводческих специализированных предприятий. Работники, обслуживающие животных не закреплены за отдельными технологическими группами животных, не проведён инструктаж(тех.минимум) по правилам содержания, кормления и уходу за животными,тем самым нарушен п. 3.7 Ветеринарно-санитарных правил для свиноводческих специализированных предприятий. На территории зафиксировано содержание двух собак в отсутствие документов, подтверждающих проведение вакцинации этих животных, что является нарушением п. 3.9 Ветеринарно-санитарных правил для свиноводческих специализированных предприятий. В октябре 2011 года на территории Славянского района зарегистрировано возникновение вируса африканской чумы свиней. В настоящее время ситуация, связанная с недопущением распространения данного вируса на территории района, продолжает оставаться сложной. Указанное свидетельствует о необходимости принятия исчерпывающих мер, направленных на пресечение распространения данного вируса и возникновения новых очагов АЧС на территории Славянского района. В ходе раннее проводимых Славянской межрайонной прокуратурой проверок исполнения ветеринарного законодательства в деятельности ООО «Петрорис» неоднократно выявлялись нарушения в части невыполнения ответчиком мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию африканской чумы свиней, в связи с чем по результатам рассмотрения территориальным органом Россельхознадзора, постановлений Славянского межрайпрокурора о возбуждении дел об административных правонарушениях по ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ к административной ответственности в виде штрафов привлечены виновные должностное, а также юридическое лицо. По результатам рассмотрения ООО «Петрорис» представления межрайпрокурора об устранении нарушений Закона РФ от 14.05.1993 № 4979-1 «О ветеринарии» от 06.09.2011 виновное должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности. 29.07.2011 Славянским районным судом рассмотрено исковое заявление Славянского межрайпрокурора в интересах неопределенного круга лиц об обязании ООО «Петрорис» устранить нарушения ветеринарного законодательства, исковые требования прокурора удовлетворены, однако до настоящего времени решение Славянского райсуда в полном объеме ответчиком не исполнено. В результате осуществления ООО «Петрорис» деятельности по заготовке, содержанию свиней с целью их дальнейшей реализации с нарушением требований ветеринарного законодательства, нарушаются конституционные права граждан на благоприятную окружающую среду, здоровье и охраняемые законом интересы неопределенного круга лиц. В судебном заседании помощник Славянского межрайонного прокурора Шаповалова О.Ю. поддержала заявленные Славянским межрайпрокурором требования и просила суд приостановить деятельность свинотоварной фермы общества с ограниченной ответственностью «Петрорис», юридический адрес: <...>, <...>, <...>, <...>, до устранения нарушений законодательства о ветеринарии. Представитель ООО «Петрорис» по доверенности Верещагина С.П. в судебном заседании возражал против удовлетворения судом заявленных Славянским межрайонным прокурором требований, просила суд отказать в удовлетворении иска, так как часть указанных в исковом заявлении нарушений ответчик уже устранил, однако санпропускника до настоящего времени на СТФ нет. Представитель ГУ КК «Управление ветеринарии Славянского района» Перевалов В.М. в судебном заседании поддержал заявленные требования Славянского межрайонного прокурора и просил суд их удовлетворить. Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, считает заявление Славянского межрайпрокурора подлежащим удовлетворению, так как иск основан на законе, подтвержден исследованными судом в судебном разбирательстве материалами дела: копией решения Славянского районного суда от 29.07.2011 года, которое до настоящего времени ответчиком не исполнено; копией постановления о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ответчика; копией постановления по делу об административном правонарушении в отношении ответчика; копией сообщения о результатах проверок; копией протокола внеочередного общего собрания учредителей; копией свидетельства о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории РФ ответчика; копией свидетельства о государственной регистрации юридического лица-ответчика; копией служебной записки; копиями плана ветеринарно-профилактических мероприятий; копиями плана противоэпизоотических мероприятий; копиями актов закрепления поголовья свиней за работниками на животноводческом комплексе; копиями справок; копией плана организованных, профилактических и противоэпизоотических мероприятий по недопущению возникновения, распространения и ликвидации африканской чумы свиней на животноводческом комплексе. В соответствии со ст.ст.1, 2,18, ст.23 Закона РФ от 14.05.1993 № 4979-1 «О ветеринарии», ветеринарное законодательство Российской Федерации состоит из настоящего Закона и принимаемых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. Ветеринария направлена на предупреждение болезней животных и их лечение, выпуск полноценных и безопасных в ветеринарном отношении продуктов животноводства и защиту населения от болезней, общих для человека и животных. ответственность за здоровье, содержание и использование животных несут их владельцы, а за выпуск безопасных в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства - производители этих продуктов. Владельцы животных и производители продуктов животноводства обязаны: осуществлять хозяйственные и ветеринарные мероприятия, обеспечивающие предупреждение болезней животных и безопасность в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства, содержать в надлежащем состоянии животноводческие помещения и сооружения для хранения кормов и переработки продуктов животноводства, не допускать загрязнения окружающей среды отходами животноводства; соблюдать зоогигиенические и ветеринарно-санитарные требования при размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию объектов, связанных с содержанием животных, переработкой, хранением и реализацией продуктов животноводства. Должностные лица и граждане, виновные в нарушении ветеринарного законодательства Российской Федерации, несут дисциплинарную, административную, уголовную и иную ответственность в соответствии с настоящим законом и другими актами законодательства Российской Федерации. Согласно ч. 1 ст. 1065 ГК РФ, опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность. В соответствии со статьёй 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределённого круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Таким образом, суд находит, что бездействие ответчика, выразившееся в неисполнении требований ветеринарного законодательства, является незаконным. Представителем ответчика представлены в судебном разбирательстве документы, согласно которых ответчиком устранены лишь некоторые из указанных в исковом заявлении Славянского межрайпрокурора нарушений ветеринарного законодательства. Однако этого явно недостаточно, так как не устранены такие грубые нарушения, как отсутствие санпропускника при входе в производственную зону СТФ; неустановка емкостей для сбора биоотходов, оборудование навозохранилища. Суд, при таких обстоятельствах, считает необходимым полностью согласиться с доводами, изложенными Славянским межрайпрокурором в исковом заявлении и приостановить деятельность свинотоварной фермы общества с ограниченной ответственностью «Петрорис» до устранения указанных в исковом заявлении нарушений законодательства о ветеринарии. На основании изложенного, руководствуясь статьями 24, 45, 194, 198, 199 ГПК РФ, суд, решил: заявление Славянского межрайонного прокурора Краснодарского края в интересах неопределённого круга лиц к ООО «Петрорис» о приостановлении деятельности, осуществляемой с нарушением закона, удовлетворить. Приостановить деятельность свинотоварной фермы общества с ограниченной ответственностью «Петрорис», юридический адрес: <...>, <...>, <...> <...>, до устранения указанных в исковом заявлении Славянского межрайпрокурора нарушений законодательства о ветеринарии. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Краснодарского краевого суда через Славянский районный суд в течение десяти дней. Председательствующий
колес автомобильного транспорта у въезда на территорию ферм оборудуют
дезбарьеры, которые на глубину 20-30 см заполняют одним из растворов:
4%-ным горячим (60-70°С) раствором едкого натра, 4%-ным раствором
формальдегида, 5%-ным раствором хлорной извести, 2%-ным раствором
глутарового альдегида или другими химическими дезинфицирующими
средствами, разрешенными для дезинфекции Департаментом ветеринарии
Минсельхоза России. В нарушение указанных требований Правил,
дезинфекционный барьер СТФ ООО «Петрорис» заправлен 3%-ным
раствором едкого натра, что свидетельствует о ненадлежащей организации
дезбарьеров предприятием.