Решение по заявлению Славянского межрайонного прокурора о признании незаконными бездействия администраций Целинного, Петровского, Забойского и Кировского сельских поселений Славянского района КК по организациии водоснабжения населения



К делу № 2-194/2012

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Славянск-на-Кубани 13 марта 2012 года

Славянский районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего Щербакова Я.В.

при секретаре Борзиловой Е.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Славянского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконными бездействия администраций Целинного, Петровского, Забойского и Кировского сельских поселений Славянского района Краснодарского края по организации водоснабжения населения,

УСТАНОВИЛ:

Славянский межрайонный прокурор обратился в Славянский районный суд Краснодарского края в интересах неопределенного круга лиц с заявлением о признании незаконными бездействия администраций Целинного, Петровского, Забойского и Кировского сельских поселений Славянского района по организации водоснабжения населения, выразившиеся в несоблюдении требований санитарно-эпидемиологического законодательства при водоснабжении.

В судебном заседании заместитель Славянского межрайонного прокурора Жуков Д.Г. пояснила, что Славянской межрайонной прокуратурой проведена проверка по вопросу соблюдения органами местного самоуправления Славянского района Краснодарского края требований санитарно-эпидемиологического законодательства при водоснабжении, которая показала, что, в соответствии с лабораторными испытаниями питьевой воды централизованных систем водоснабжения на территории ст. Петровской, пробы питьевой воды из артезианской скважины № 2018 и в/к ул. Стаханова, 2, артезианской скважины № 5266 не соответствуют гигиеническим нормативам по содержанию фторид-иона и составляют 2,07, 1,92 и 2,0 мг/л при норме - 1,2 мг/л (протоколы № 470-471В от 28.10.11, № 463В от 26.10.2011); также пробы питьевой воды не соответствуют гигиеническим нормативам из артезианских скважин: № 6957 х. Галицын (цветность, аммиак-протокол № 488В от 01.11.2011), № 4395 х. Деревянковка (цветность, аммиак, окисляемость, фтор-протокол № 480В от 01.11.2011), № 3715, 7678, 3527 пос. Забойский (цветность, окисляемость, аммиак, фтор-протоколы № 482В, 483В, 487В от 01.11.2011), № 6024 пос. Целинный (цветность, окисляемость, аммиак, фтор-протокол № 468В от 28.10.2011); из водопроводных кранов по ул. Мира, 40, х. Галицын (цветность, аммиак-протокол № 489В от 01.11.2011), МОУ СОШ № 54 х. Деревянковка (цветность, аммиак, окисляемость, фтор-протокол № 481В от 01.11.2011); ул. Красная, 136, Торговая, 2, МОУ СОШ № 20 пос. Забойский (цветность, окисляемость, аммиак, фтор - протоколы № 484В, 485В, 485В от 01.11.2011); по ул. Зеленая, 18, пос. Целинный (цветность, окисляемость, аммиак, фтор-протокол № 469В от 28.10.2011). Просит суд признать бездействия администраций Целинного, Петровского, Забойского и Кировского сельских поселений Славянского района незаконными и обязать их организовать водоснабжение населения питьевой водой, отвечающей требованиям санитарно-эпидемиологического законодательства.

Главы администраций Целинного, Петровского и Забойского сельских поселений в судебное заседание не явились, в материалах дела имеются заявления, в которых они требования Славянского межрайонного прокурора признают и просят рассмотреть дело в их отсутствие.

Глава администрации Кировского сельского поселения Славянского района – Леонов Е.В. в судебном заседании возражал против удовлетворения требования Славянского межрайонного прокурора и пояснил, что в настоящее время администраций Кировского сельского поселения принимаются необходимые меры для устранения нарушений.

Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, считает заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В силу п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся организация в границах поселения водоснабжения населения.

В силу части 5 статьи 18 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, индивидуальные предприниматели и юридические лица в случае, если водные объекты представляют опасность для здоровья населения, обязаны в соответствии с их полномочиями принять меры по ограничению, приостановлению или запрещению использования указанных водных объектов.

Статья 19 указанного закона устанавливает, что питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства, а также, что население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.

Статьей 42 Конституции Российской Федерации предусмотрено право каждого на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Согласно части 1 статьи 43 Водного кодекса Российской Федерации, для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения должны использоваться защищенные от загрязнения и засорения поверхностные водные объекты и подземные водные объекты, пригодность которых для указанных целей определяется на основании санитарно-эпидемиологических заключений.

Славянской межрайонной прокуратурой проведена проверка по вопросу соблюдения органами местного самоуправления Славянского района требований санитарно-эпидемиологического законодательства при водоснабжении, которая показала, что бездействия администраций Целинного, Петровского, Забойского и Кировского сельских поселений Славянского района по устранению нарушений, допускаемых хозяйствующими субъектами при оказании услуг водоснабжения в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства, в границах указанных сельских поселений, нарушает права граждан на санитарно-эпидемиологическое благополучие как одно из основных условий реализации предусмотренных статьей 42 Конституции Российской Федерации, гарантий на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

При таких обстоятельствах, заявленное требование подлежит удовлетворению в полном объёме, так как оно законно, обосновано и подтверждается материалами дела.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

Признать бездействия администраций Целинного, Петровского, Забойского и Кировского сельских поселений Славянского района Краснодарского края по организации водоснабжения населения незаконными.

Обязать администрации Целинного, Петровского, Забойского и Кировского сельских поселений Славянского района организовать водоснабжение населения питьевой водой, отвечающей требованиям санитарно-эпидемиологического законодательства, в том числе санитарным правилам путем приведения воды в соответствие с требованиями санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения») в течение года с момента вступления решения суда в законную силу.

Решение суда может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Славянский районный суд в течение месяца со дня вынесения.

Председательствующий –

«СОГЛАСОВАНО»

___________ года

Судья Щербаков Я.В. _____________

Справка:

Решение в законную силу не вступило.