РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации №2-563/2012 г. Славянский районный суд Краснодарского края в составе: председательствующего судьи Ярового А.В., при секретаре Ветютневой И.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Акименко С.В. к Краснодарской таможне о признании незаконным и необоснованным приказа об увольнении с государственной гражданской службы, о восстановлении на работе в прежней должности заместителя начальника отдела таможенного оформления и таможенного контроля Крымского таможенного поста Краснодарской таможни на государственной гражданской службе в таможенных органах путём назначения на занимаемую ранее должность либо на равнозначную ей должность, о взыскании денежной компенсации за время вынужденного прогула и денежной компенсации морального вреда за незаконное увольнение с работы, установил: истец Акименко СВ. предъявила в Славянский районный суд Краснодарского края иск к ответчику Краснодарской таможне о признании незаконным и необоснованным приказа об увольнении с государственной гражданской службы, о восстановлении на работе в прежней должности заместителя начальника отдела таможенного оформления и таможенного контроля Крымского таможенного поста Краснодарской таможни на государственной гражданской службе в таможенных органах путём назначения на занимаемую ранее должность либо на равнозначную ей должность, взыскании денежной компенсации за время вынужденного прогула и денежной компенсации морального вреда за незаконное увольнение с работы, указав в своём исковом заявлении, что с 25 марта 1994 года она (истица) была принята в Краснодарскую таможню на должность таможенного инспектора Славянского таможенного поста. В должности заместителя начальника отдела таможенного оформления и таможенного контроля Крымского таможенного поста Краснодарской таможни она работает с 14.06.2011 года. С 13 июня 2012 года она (истица) была уволена из таможенных органов на основании пп. 2 п. 1 ст. 33 Федерального закона от 27.07.2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (истечение срока действия срочного служебного контракта), что подтверждается Приказом начальника Краснодарской таможни от 05 июня 2012 года <...> Она (истица) считает, что её увольнение из таможенных органов не соответствует закону. Согласно разделу 6 контракта <...> от 14.06.2011 года п. 12 пп. а служебный контракт заключен с истицей на неопределенный срок, а согласно п. 12 пп. б на определенный срок (до 14.06.2012 года в соответствии со ст. 25 ФЗ от 27.07.2004 года № 79-ФЗ, Указ Президента РФ от 31.12.2005 <...>). Учитывая положение п. 12 пп. а, который в свою очередь вступает в конфликт с п.п. б, служебный контракт <...> следует считать заключенным на неопределенный срок, а также в нарушение соблюдения условий заключения служебного контракта п. 12 пп. б не указана причина заключения срочного контракта. Учитывая её (истицы) послужной список и стаж работы в таможенных органах свыше 17 лет, отсутствие взысканий за весь период работы, а также при наличии награждений и поощрений, в том числе занесения на Доску Почета Краснодарской таможни за добросовестное исполнение должностных обязанностей по итогам работы 2011 года, ей (истице) было отказано в продолжении нахождения на службе без объяснения причин. Она (Истица) считает свое увольнение незаконным. В результате незаконного увольнения с работы, не предоставления запрашиваемых ею документов ей был причинен и моральный вред. Необоснованные и незаконные действия руководства Краснодарской таможни унизили ее (истицы) человеческое и гражданское достоинство, заставили её (истицу) ощутить свою беззащитность перед произволом и вседозволенностью работодателя, от которого она находится в экономической зависимости, усомниться в действенности общепринятых международных норм права, Конституции РФ, законов. Она (Истица) воспитывает двенадцатилетнего сына, ее муж является пенсионером таможенной службы. Её (Истицы) нравственные страдания выражаются в ощущении тревоги, постоянного беспокойства, неопределенности, страха из-за отсутствия работы. Она (Истица) поставлена в условия отчаянности и безысходности. В судебном заседании истца Акименко СВ. поддержала свои исковые требования и просила суд признать приказ о ее увольнении с государственной гражданской службы от 05 июня 2012 года <...>-к незаконным и необоснованным. Восстановить её со дня увольнения с 13 июня 2012 года в должности заместителя начальника отдела таможенного оформления и таможенного контроля Крымского таможенного поста Краснодарской таможни на государственной гражданской службе в таможенных органах путем назначения на занимаемую ранее должность либо на равнозначную ей должность. Взыскать с ответчика денежную компенсацию за 30 дней вынужденного прогула 30 000 (тридцать тысяч) рублей. Взыскать с ответчика денежную компенсацию в размере 10 000 (десять тысяч) рублей в счет возмещения морального вреда в результате незаконного увольнения с работы. Представитель Краснодарской таможни по доверенности Гришко Н.В. в судебном заседании просил суд в удовлетворении заявленных требований истицы Акименко СВ. отказать в полном объеме. Суд, выслушав объяснения истицы, представителя ответчика, исследовав в судебном разбирательстве материалы гражданского дела, считает, что иск не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Акименко СВ. проходила службу в таможенных органах РФ1 в последней занимаемой должности заместителя начальника ОТО и Ж Крымского таможенного поста. (Ранее она занимала должность начальника ОТО и ТК № 2 Крымского таможенного поста по срочному служебному контракту). Приказом начальника Краснодарской таможни от 14.06.2011 года <...>-к «О назначении государственных гражданских служащих» была назначена на вышеназванную должность. В соответствии с Указом Президента РФ от 31.12.2005 года №1574 «О Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы» глава 4 пункт 2 (код 11-1-3-035) должность заместителя начальника отдела таможни отнесена к ведущей группе должностей категории руководители, что отражено в п. 3 Общего положения служебного контракта о прохождении государственной гражданской службы Российской Федерации и замещении должности государственной гражданской службы Российской Федерации <...>/ск/П от 14.06.2011 года. Согласно пп. 1 п. 4 ст. 25 Федерального закона от 27.07.2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» срочный служебный контракт заключается в случае замещения должностей гражданской службы категории «руководители». В соответствии с примерной формой служебного контракта, утвержденной Указом Президента РФ от 16.02.2005 № 159 «О примерной форме служебного контракта о прохождении государственной гражданской службы Российской Федерации и замещении должности государственной гражданской службы Российской Федерации» с Акименко С.А. по решению начальника таможни был заключен срочный служебный контакт в должности заместителя начальника ОТО и ТК Крымского таможенного поста до 14.06.2012 года, основанием является статья 25 Федерального закона от 27.07.2004 года № 79-ФЗ, Указ Президента Российской Федерации от 31.12.2005 года <...>, данные основания прописаны в подпункте б, пункта 12 раздела 6 служебного контракта о прохождении государственной гражданской службы Российской Федерации и замещении должности государственной гражданской службы Российской Федерации <...> от 14.06.2011 года посредством выделения шрифтом, в случае заключения контракта на неопределенный срок шрифтом был бы выделен подпункт а, а в подпункте б не стояла бы дата окончания срочного служебного контракта и основания его заключения. В момент подписания контракта у Акименко С.А. не возникло вопросов по поводу действия срока контракта, каждая страница срочного служебного контракта была подписана ею лично и она не обжаловала этот срочный контракт. Когда за 4 месяца 09.02.2012 года Акименко С.А. была предупреждена об окончании срока действия срочного служебного контракта, она не выразила никаких сомнений о сроке действия контракта. кроме того собственноручно написала заявление на имя представителя нанимателя с просьбой заключить контракт в данной должности на новый срок. Ни один из нормативных документов не обязывает руководителя объяснять причину заключения незаключения контракта. (Заключение контракта является обоюдным решением представителя нанимателя и работника). Решением представителя нанимателя от 10.05.2012 года Акименко С.А. было отказано в заключении срочного служебного контракта на новый срок, о чем она была уведомлена 15.05.2012 года. Таким образом, права Акименко С.А. при увольнении с государственной гражданской службы не нарушены, действия Краснодарской таможни, по мнению суда, законны, обоснованны и правомерны. В соответствии с Определением Конституционного суда РФ от 11.05.2012 года № 700-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гр-ки Зеленовой Ю.Н. на нарушение ее конституционных прав пунктом 2 части 1 статьи 33...» изложил: Гражданин, давая согласие на заключение служебного контракта на определенный срок в установленных законодательством случаях, знает о его прекращении по истечении заранее оговоренного временного периода и соглашается на прохождение государственной гражданской службы на оговоренных в служебном контракте условиях. При этом истечение срока действия срочного служебного контракта является объективным событием, наступление которого не зависит от воли представителя нанимателя, а потому увольнение государственного гражданского служащего по данному основанию отнесено к общим основаниям прекращения служебного контракта. Такое правовое регулирование не может рассматриваться как нарушающее права государственных гражданских служащих, в том числе принцип равенства, поскольку в равной мере распространяется на всех государственных гражданских служащих, замещающих должности на основании срочного служебного контракта (определения Конституционного Суда Российской Федерации от 15 июля 2010 года N 1002-О-О и от 23 сентября 2010 года N 1140-O-G). Аналогичное правовое регулирование действует в отношении лиц, заключивших срочный трудовой договор. Разрешение вопроса о распространении на государственных гражданских служащих, увольняемых в связи с истечением срока действия срочного служебного контракта, гарантий, предоставляемых государственным гражданским служащим при расторжении служебного контракта по инициативе представителя нанимателя, связано с внесением изменений в действующее законодательство и к компетенции Конституционного Суда Российской Федерации, как она определена в статье 125 Конституции Российской Федерации и статье 3 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", не относится. Суд, при таких обстоятельствах, считает в удовлетворении иска отказать. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194, 198,199 ГПК РФ, СУД, решил: отказать истице Акименко С.В. в удовлетворении исковых требований к Краснодарской таможне о признании незаконным и необоснованным приказа об увольнении с государственной гражданской службы, о восстановлении на работе в прежней должности заместителя начальника отдела таможенного оформления и таможенного контроля Крымского таможенного поста Краснодарской таможни на государственной гражданской службе в таможенных органах путём назначения на занимаемую ранее должность либо на равнозначную ей должность, о взыскании денежной компенсации за время вынужденного прогула и денежной компенсации морального вреда за незаконное увольнение с работы. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Краснодарского краевого суда апелляционной инстанции через Славянский районный суд в течение одного месяца. Председательствующий – «СОГЛАСОВАНО» __________________ года Судья Яровой А.В. ________________ Справка: Решение не вступило в законную силу
02 августа 2012 года г. Славянск-на-Кубани