Решение по заявлению Сокиркиной М.А. об обжаловании решения ФБУ `Кадастровая палата` по Краснодарскому краю от 12.09.2011



                              Дело № 2-114\12г.                  РЕШЕНИЕ                        

Именем Российской Федерации

г. Славянск-на-Кубани                                                         23 января 2012 года

Славянский городской суд Краснодарского края в составе:

председательствующего Радионова А.А.

при секретаре Килиной Г.Л.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Сокиркиной М.А. об обжаловании решения Федерального бюджетного учреждения «Кадастровая палата» по Краснодарскому краю от 12.09.2011 (....) и обязании поставить на кадастровый учёт спорные земельные участки,

УСТАНОВИЛ:

Сокиркина М.А. обратилась в суд с заявлением об обжаловании решения Федерального бюджетного учреждения «Кадастровая палата» по Краснодарскому краю № (....) от 12.09.2011.

В судебном заседании представитель заявителя Иванникова Г.И. пояснила, что на основании договора купли-продажи земельного участка с объектами недвижимости от 26.05.2011 заявителю принадлежит жилой дом и земельный участок площадью 904 кв.м., расположенные в (.....). Имея намерение продать часть принадлежащего ей на праве собственности земельного участка, она обратилась в ГУП КК «Славянский земельный центр» по поводу раздела данного земельного участка. 08 июля 2011 года ей была выдана схема раздела указанного земельного участка, согласно которой в результате раздела земельного участка образовались два земельных участка: (....) - площадью 603 кв.м. под жилую застройку индивидуальную и (....) - площадью 301 кв.м. под жилую застройку индивидуальную - категория земель - земли населенных пунктов. После этого Сокиркина М.А. обратилась в отдел архитектуры и градостроительства Славянского городского поселения, которым было дано заключение (....) от 20 июля 2011 года об утверждении проекта раздела земельного участка с кадастровым номером (....) в г. Славянске-на-Кубани и присвоении административного адреса, по которому данный земельный участок площадью 904 кв.м., возможно разделить на два: площадью 301 кв.м. с находящимся на нём жилым домом с неотапливаемой пристройкой и площадью 603 кв.м., согласно прилагаемому проекту раздела земельного участка; земельному участку площадью 301 кв.м. (....) под жилую застройку индивидуальную с находящимся на нём жилым домом с неотапливаемой пристройкой оставить прежний административный адрес: (.....); земельному участку площадью 603 кв.м. (....)) под жилую застройку индивидуальную присвоить административный адрес: (.....). Располагая данными документами, Сокиркина М.А., как собственник земельного участка, площадью 904 кв.м., 20.07.2011 заключила с Вербицкой С.В. договор купли-продажи земельного участка мерою 603 кв.м., категория - земли населенных пунктов, представленные под жилую застройку индивидуальную, находящегося по адресу: (.....), что подтверждается договором купли-продажи земельного участка, а так же распиской о получении от Вербицкой С.В. денежных средств в полном объеме в размере 450 000 рублей. Постановлением администрации Славянского городского поселения Славянского района № (....) от 10.08.2011 утвержден проект раздела земельного участка с кадастровым номером (....) в г. Славянске-на-Кубани и присвоен административный адрес. Проект раздела принадлежащего ей земельного участка выдан ей 15.08.2011. Однако, решением Федерального бюджетного учреждения «Кадастровая палата» по Краснодарскому краю Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии (Росреестр) от 12.09.2011 ей было отказано в осуществлении кадастрового учета вновь образованных земельных участков. Основанием для отказа в осуществлении кадастрового учета послужило то, что размер земельного участка не соответствует предельным размерам, установленным ст. 13 закона Краснодарского края «Об основах регулирования земельных отношений в Краснодарском крае» от 05.11.2002 № 532КЗ.

Однако, все необходимые для раздела земельного участка документы были подготовлены Сокиркиной М.А. в тот период, когда действовала старая редакция Закона Краснодарского края «Об основах регулирования земельных отношений в Краснодарском крае». На основании данных документов 10.08.2011 вынесено постановление администрации Славянского городского поселения Славянского района № 1104 от «Об утверждении проекта раздела земельного участка с кадастровым номером (....) в г. Славянске-на-Кубани и присвоении административного адреса». Документы для постановки на кадастровый учет земельных участков ею были фактически поданы в переходный период, в связи с чем считает, что вновь образованные земельные участки можно поставить на кадастровый учет.

Изменяя первоначально заявленные требования, представитель заявителя в соответствии со ст. 39 ГПК РФ отказывается от требования об отмене решения ФБУ «Кадастровая палата» по Краснодарскому краю (....) от 12.09.2011. Просит суд обязать ФБУ «Кадастровая палата» по Краснодарскому краю поставить на кадастровый учет земельный участок площадью 301 кв.м., расположенный по адресу: (.....), и земельный участок площадью 603 кв.м., расположенный по адресу: (.....).

Сокиркина М.А. согласилась с позицией своего представителя в части изменения заявленных требований и просила суд удовлетворить уточненное заявление.

Представитель Федерального бюджетного учреждения «Кадастровая палата» по Краснодарскому краю Мальцев А.В. в судебное заседание не явился,предоставил суду отзыв, согласно которому просил в удовлетворении требований Сокиркиной М.А. об отмене решения ФБУ «Кадастровая палата» по Краснодарскому краю (....) от 12.09.2011 отказать. В удовлетворении остальной части заявленных требований просил вынести решения на усмотрение суда.

Представитель ФБУ «Кадастровая палата» по Краснодарскому краю Борисенков П.В. предложил суду рассмотреть уточненное заявление Сокиркиной М.А. по своему усмотрению.

Вербицкая С.В. в судебное заседание не явилась, направила в суд телеграмму, согласно которой просит суд удовлетворить заявление Сокиркиной М.А. Суд, с учетом мнения сторон, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие заинтересованного лица Вербицкой С.В.        

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении уточненного заявления Сокиркиной М.А. последующим основаниям.

Из материалов дела следует, что 26.05.2011 между В.В.Д. В.Н.Д.., П.А.А.. и Сокиркиной М.А. был заключен договор купли-продажи земельного участка площадью 904 кв.м. с кадастровым номером (....). категория земель: земли населенных пунктов - под жилую застройку индивидуальную, с объектами недвижимости: двухкомнатным жилым домом, общей площадью 29,4 кв.м., жилой площадью 24 кв.м., расположенными по адресу: (.....).

Согласно свидетельствам о государственной регистрации права 23-АИ (....) и 23-АИ (....) от 21.06.2011, Сокиркина М.А. является собственником указанного жилого дома и земельного участка.

Как установлено в судебном заседании, заявитель Сокиркина М.А., имея намерение продать часть принадлежащего ей на праве собственности земельного участка, обратилась в ГУП КК «Славянский земельный центр» с целью получения схемы раздела принадлежащего ей земельного участка. 08.07.2011 Сокиркиной М.А. была выдана схема раздела земельного участка площадью 904 кв.м. с кадастровым номером (....), расположенного по адресу: (.....). Согласно указанной схеме в результате раздела земельного участка заявителя образовались два земельных участка: :28:3У1 - площадью 603 кв.м. под жилую застройку индивидуальную, и :28:ЗУ2 - площадью 301 кв.м. под жилую застройку индивидуальную, категория земель - земли населенных пунктов.

4 июля 2011 года заявителем с МАУ «Управление архитектуры и градостроительства муниципального образования Славянский район» заключен договор о подготовке схемы планировочной организации земельных участков, полученных путем раздела объектов недвижимости - жилого дома и земельного участка по адресу (.....).

20 июля 2011 года и.о. начальника отдела архитектуры и градостроительства Славянского городского поселения утверждено заключение (....) об утверждении проекта раздела земельного участка с кадастровым номером (....) в г. Славянске-на-Кубани и присвоении административного адреса

10.08.2011 главой администрации Славянского городского поселения Славянского района вынесено постановление № (....) «Об утверждении проекта раздела земельного участка с кадастровым номером (....), площадью 904 кв.м., расположенного в (.....), с находящимся на нем жилым домом с неотапливаемой пристройкой и присвоении административного адреса земельному участку площадью 603 кв.м. под жилую застройку индивидуальную - (.....), земельному участку площадью 301 кв.м. под жилую застройку индивидуальную, с находящимся на нем жилым домом с неотапливаемой пристройкой оставлен прежний адрес: (.....).

15.08.2011 Сокиркиной М.А. получен согласованный и утвержденный начальником управления архитектуры администрации МО Славянский район, а также и.о. начальника отдела архитектуры и градостроительства Славянского городского поселения проект раздела принадлежащего ей земельного участка с кадастровым номером (....), расположенного в (.....).

16.08.2011 Сокиркина М.А. обратилась с заявлением о постановке на кадастровый учет объектов недвижимости в ФБУ«Кадастровая палата» по Краснодарскому краю с приложением межевого плана по разделу земельного участка с кадастровым номером (....).

12.09.2011 Федеральным бюджетным учреждением «Кадастровая палата» по Краснодарскому краю было вынесено решение (....) об отказе в осуществлении кадастрового учета объекта недвижимости на том основании, что размер земельного участка не соответствует установленным ст. 13 Закона КК «Об основах регулирования земельных отношений в Краснодарском крае» от 05.11.2001 (....) КЗ требованиям, предъявляемым к предельным минимальным размерам для земельных участков.

Согласно ст. 13 указанного Закона Краснодарского края в редакции от 19.07.2011, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, при совершении сделок с земельными участками, а также в иных случаях, при которых происходит их раздел (за исключением случая объединения с соседним земельным участком), не допускается образование земельных участков, предоставленных для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства, площадь которых менее 600 квадратных метров, при ширине участка не менее 12 метров. Внесенные в закон изменения вступили в законную силу со 2.08.2011 - даты официального опубликования Закона Краснодарского края от 19.07.2011 N 2317-КЗ. В предыдущей редакции статьи 13 указанного Закона (действовавшей на основании Закона Краснодарского края от 27.10.2009 N 1852-КЗ) минимальный размер предоставляемых для индивидуального жилищного строительства земельных участков ограничивался 300 кв.м при ширине участка не менее 8 м.

Вместе с тем, суд отмечает, что в соответствии со ст. 2 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» правовую основу регулирования кадастровых отношений составляют Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, Земельный кодекс Российской Федерации, Лесной кодекс Российской Федерации, Водный кодекс Российской Федерации, Градостроительный кодекс Российской Федерации, Жилищный кодекс Российской Федерации, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы и издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации.

Согласно п.2 ст. 11.4 Земельного кодекса Российской Федерации при разделе земельного участка у его собственника возникает право собственности на все образуемые в результате раздела земельные участки.

Требования к образуемым земельным участкам изложены в ст. 11.9 ЗК РФ, из п.1 которой следует, что предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, в отношении которых в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности устанавливаются градостроительные регламенты, определяются такими градостроительными регламентами.

Согласно части 4 статьи 41 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если по инициативе правообладателей земельных участков осуществляется разделение земельного участка на несколько земельных участков, размеры образованных земельных участков не должны быть меньше предусмотренных градостроительным регламентом минимальных размеров земельных участков.

Градостроительные регламенты устанавливаются правилами землепользования и застройки, подлежащими утверждению органами местного самоуправления (пункт 8 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Согласно Правилам землепользования и застройки Славянского городского поселения Славянского района, утвержденным решением сессии Совета Славянского городского поселения Славянского района от 4.02.2009 № (....) для зон индивидуальной жилой застройки постоянного проживания установлены следующие параметры разрешенного использования: минимальная площадь земельного участка - 300 кв.м; минимальная ширина земельного участка вдоль фронта улицы - 8 м.

Кроме того, согласно п.11.2 Положения о порядке распоряжения земельными участками на территории муниципального образования Славянский район, утвержденного решением 31 сессии Совета муниципального образования Славянский район от 24.04.2008 (....), раздел земельных участков, предоставленных для индивидуального жилищного строительства, допускается в случае, если в соответствии с заключением органа, уполномоченного в области градостроительной деятельности, имеется техническая возможность раздела земельного участка и при разделе площадь каждого из участков, образованных при разделе, составляет не менее 300 кв.м. при ширине участка не менее 8 метров.

Аналогичные требования к минимально допустимым размерам образуемых при разделе земельных участков, предоставленных для индивидуального жилищного строительства, содержатся и в новой редакции Положения, принятой решением 18 сессии Совета муниципального образования Славянский район от 24.08.2011 (....).

В судебном заседании установлено, что указанное в. п.11.2 Положения заключение (....) от 20.07.2011, утвержденное и.о. начальника отдела архитектуры и градостроительства Славянского городского поселения, было выдано Сокиркиной М.А.

В силу статей 10 и 120 (часть 2) Конституции Российской Федерации суд общей юрисдикции правомочен решать, какой закон - федеральный или закон субъекта Российской Федерации - должен быть применен в рассматриваемом деле.

Разрешая данный спор, суд соблюдает требования Конституции Российской Федерации, в том числе ее статьи 4 (часть 2), согласно которой федеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации.

При таких обстоятельствах требования Сокиркиной М.А. подлежат удовлетворению.

Отказ заявителя от требований по отмене решения ФБУ «Кадастровая палата» по Краснодарскому краю (....) от 12.09.2011 соответствует положениям ст. 39 ГПК РФ и принят судом, в связи с чем определением Славянского городского суда от 23.01.2012 производство по заявлению в этой части прекращено.

Руководствуясь ст.ст. 191-198, 258 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Обязать Федеральное бюджетное учреждение «Кадастровая палата» по Краснодарскому краю поставить на кадастровый учёт земельный участок площадью 301/+_6 кв.м., расположенный по адресу: (.....), и земельный участок площадью 603/+_9 кв.м., расположенный по адресу: (.....).

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Славянский городской суд Краснодарского края в течение 30 дней со дня вынесения.

Копия верна:     Справка:

Судья Радионов А.А. Решение вступило в законную силу       23 февраля 2012 года

     Судья Радионов А.А.

СОГЛАСОВАНО:

29 ФЕВРАЛЯ 2012 ГОДА

СУДЬЯ РАДИОНОВ А.А.