Решение по жалобе директора МУП `Славянский городской водоканал` на постановление начальника ТО УФС по надзору в сфере защиты прав потребителей от 11.07.2011



                  Дело № 12-191\11г.

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Славянск-на-Кубани     23 августа 2011 года

Судья Славянского городского суда Краснодарского края Радионов А.А.

при секретаре                                       Зубкове В.Ю.

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора МУП «Славянский городской водоканал» Баранцова С.В. на постановление по делу (...) об административном правонарушении от 11 июля 2011 года, вынесенное начальником Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия по Краснодарскому краю в Славянском, Красноармейском и Калининском районах Осмоловским С.А.,

У С Т А Н О В И Л:

Директор МУП «Славянский городской водоканал» обратился в суд с жалобой на постановление по делу (...) об административном правонарушении от 11 июля 2011 года, вынесенное начальником Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия по Краснодарскому краю в Славянском, Красноармейском и Калининском районах Осмоловским С.А., согласно которому он был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.5 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 3000 рублей.

В судебном заседании представитель заявителя Лавриненко И.О.пояснила, что Баранцов С.В. не согласен с обжалуемым постановлением, так как 03.05.2011 при плановом отборе проб питьевой воды из артезианской скважины (...), водонапорной башни и из распределительной водонапорной сети в (...) установлено, что качество питьевой воды не соответствует СанПиН 2.1.4. 1074-01 «Вода питьевая», в связи с чем было дано предписание мастеру по улучшению качества воды и санитарно-технического состояния в п. Совхозном. 06.05.2011 был произведен контрольный отбор питьевой воды, качество которой согласно микробиологического анализа соответствовало нормам. Данные результаты взяты под контроль и с периодичностью 2-3 дня питьевая вода в (...) подвергалась лабораторным исследованиям. Согласно результатам бактериологических анализов выявлено, что качество питьевой воды ухудшалось. Согласно предписанию (...) от 28.06.2011 с целью улучшения питьевой воды на объекте эксплуатация скважины (...) приостановлена до устранения причин, водоснабжение в (...) ведется за счет городских сетей. Начальнику ТО УФС по надзору в сфере прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в Славянском, Красноармейском и Калининском районах Осмоловскому С.А. в мае и июне 2011 года МУП «Славянский городской водоканал» подавались отчеты о качестве питьевой воды, где отражены ухудшения состояния питьевой воды в (...) и принятые меры по устранению выявленных отклонений и стабилизации обстановки. МУП «Славянский городской водоканал» были приняты все меры по устранению самостоятельно выявленных несоответствий нормам питьевой воды при отборе проб в мае 2011 года, питьевая вода подвергалась дезинфекции во избежание вспышки массовых инфекционных заболеваний среди населения. Так как МУП «Славянский городской водоканал» своей деятельностью обеспечивает полномочия администрации города, то остановка работы скважины при первичном выявлении ухудшения состояния питьевой воды была невозможна по причине отсутствия аналогичных скважин в (...). Таким образом, лицо, совершившее административное правонарушение, освобождается от административной ответственности, если оно своими действиями пыталось предотвратить опасность, угрожающую общегосударственным интересам или законным интересам субъектов частного права. При этом опасность могла быть устранена только в результате совершения административного правонарушения. Просит суд признать постановление по делу № (...) об административном правонарушении от 11 июля 2011 года, вынесенное начальником Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия по Краснодарскому краю в Славянском, Красноармейском и Калининском районах Осмоловским С.А., о назначении административного наказания в виде штрафа в размере 3000 рублей незаконным, отменить его, производство по делу прекратить. Кроме того, в связи с тем, что копия обжалуемого постановления получена Баранцовым С.В. по почте 1.08.2011, просит суд восстановить срок обжалования указанного постановления.     

В судебном заседании представитель Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия по Краснодарскому краю в Славянском, Красноармейском и Калининском районах Гриценко Е.С. возражала против удовлетворения жалобы пояснив, что 26.05.2011 в ТО Управления Роспотребнадзора поступила жалоба П.Н.С.. о ненадлежащем качестве воды в (...) и отсутствии ограждения водозабора. С целью проверки изложенных в жалобе сведений вынесено определение о проведении административного расследования. В ходе расследования было установлено, что МУП «Славянский городской водоканал» допущены нарушения санитарных правил и норм, выразившиеся в необеспечении зоны санитарной охраны водозабора в (...), а также не соответствие питьевой воды установленным нормам по микробиологическим показателям. По результатам административного расследования 24.06.2011 в отношении директора МУП «Славянский городской водоканал» Баранцова С.В. составлен протокол об административном правонарушении, а 11.07.2011 в отношении Баранцова С.В. как должностного лица вынесено постановление о привлечении к административной ответственности по ст. 6.5 КоАП РФ к штрафу в размере 3000 рублей. Считает, что обжалуемое постановление вынесено законно и является обоснованным, так как выявленные нарушения санитарных правил и норм были устранены МУП «Славянский городской водоканал» только после составления протокола об административном правонарушении в отношении его директора и вручения ему предписания об устранении выявленных нарушений. При разрешении ходатайства о восстановлении срока обжалования постановления от 11.07.2011 против его удовлетворения не возражала, так как указанное постановление действительно получено МУП «Славянский городской водоканал» 1.08.2011, о чем свидетельствует штамп входящей корреспонденции.

Суд, выслушав участников процесса, исследовав представленные материалы, приходит к следующим выводам.

26 мая 2011 главному государственному санитарному врачу по Славянскому, Красноармейскому, Калининскому районам Осмоловскому С.А. поступила жалоба П.Н.С. о том, что на территории (...) находится водонапорная башня, в течение последних 1,5-2-х месяцев воду постоянно хлорируют 1-2 раза в неделю, воду пить невозможно, ворота постоянно открыты, даже на ночь не закрываются.

В целях проверки изложенных в жалобе сведений специалистом-экспертом К.Е.А. 27.05.2011 вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении МУП «Славянский городской водоканал» по ст. 6.5 КоАП РФ.

Согласно объяснению Баранцова С.В. от 24.06.2011, в связи с тем, что артезианская скважина в последние годы при повышении уровня грунтовых вод требует более частого проведения работ, принято решение о её обследовании, после чего будет решаться вопрос о её дальнейшей эксплуатации. Лаборатория МУП «Славянского городского водоканала» ежедневно берет пробы на предмет соответствия воды санитарным нормам по всем показателям, при необходимости выполняются работы по её хлорированию, что отражено в представленных документах. Ограждение скважины (водонапорного сооружения) восстановлены, ворота закрыты на замок.

Согласно протоколу (...) об административном правонарушении от 24.06.2011, составленного специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в Славянском, Красноармейском, Калининском районах К.Е.А. в отношении директора МУП «Славянский городской водоканал» Баранцова С.В., установлено, что 24.06.2011 в 11 часов 00 минут в (...) режим первого пояса зоны санитарной охраны источника водоснабжения (арт.скважина (...), расположенная в (...)) не соблюдается, так как ворота при въезде на территорию первого пояса не закрываются, часть ограждения со стороны близлежащего жилого дома по (...) отсутствует, что создает угрозу водозаборным сооружениям для случайного или умышленного загрязнения, результаты лабораторных исследований питьевой воды, отобранной 20.06.2011 из арт.скважины (...), водонапорной башни и распределительной сети по (...) (...) и (...), свидетельствуют о том, что по микробиологическим показателям питьевая вода не отвечает требованиям гигиенических нормативов, что является нарушением Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а также СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды центральных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» и СанПиН2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения».

На основании материалов административного расследования и указанного протокола 11 июля 2011 года в отношении директора МУП «Славянский городской водоканал» Баранцова С.В. вынесено постановление о привлечении к административной ответственности по ст. 6.5 КоАП РФ, согласно которому Баранцов С.В. признан виновным в совершении указанного административного правонарушения и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 3000 рублей. Указанное постановление поступило в МУП «Славянский городской водоканал» 1 августа 2011 года, о чем свидетельствует штамп входящей корреспонденции с входящим номером (...). Учитывая, что жалоба на указанное постановление поступила в суд 10.08.2011, суд считает возможным удовлетворить ходатайство заявителя о восстановлении срока для его обжалования, так как он пропущен по уважительной причине.

Согласно постановлению, 24.06.2011 при проведении проверки МУП «Славянский городской водоканал» Славянского городского поселения Славянского района обнаружено: режим первого пояса охраны источника водоснабжения (арт.скважины (...)) не соблюдается, так как ворота при въезде на территорию первого пояса не закрываются, часть ограждения со стороны ближайшего жилого дома по (...) отсутствует, что создает угрозу водозаборным сооружениям для случайного или умышленного загрязнения, по результатам лабораторных исследований питьевой воды, отобранной 20.06.2011 из арт.скважины (...), водонапорной башни и распределительной системы по (...) (...) и (...) (...), установлено, что она по микробиологическим показателям не отвечает требованиям гигиенических нормативов, план мероприятий по усилению режима контроля за качеством питьевой воды на период паводков с Роспотребнадзором не согласован, чем нарушен Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а также СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды центральных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 26.09.2001 № 24.

Таким образом, нарушения, выявленные 24 июня 2011 года при составлении протокола об административном правонарушении в отношении директора МУП «Славянский городской водоканал» аналогичны нарушениям, указанным в обжалуемом постановлении по делу об административном правонарушении от 11 июля 2011 года.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

В соответствии с ч.2 ст. 19 указанного Федерального закона индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также иных систем, обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарным правилам.

Согласно п.2.2. СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованной системы питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» Качество питьевой воды, подаваемой системой водоснабжения, должно соответствовать требованиям настоящих Санитарных правил.

Согласно п.3.1. СанПиН 2.1.4.1074-01 питьевая вода должна быть безопасна в эпидемическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства.

Согласно п.3.2. СанПиН 2.1.4.1074-01 качество питьевой воды должно соответствовать гигиенически нормативам перед её поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети.

Согласно п.3.3. СанПиН 2.1.4.1074-01 безопасность питьевой воды в эпидемическом отношении определяется её соответствием нормативам по микробиологическим и паразитологическим показателем.

Согласно п.4.2. СанПиН 2.1.4.1074-01 производственный контроль качества питьевой воды обеспечивается индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, осуществляющим эксплуатацию системы водоснабжения, по рабочей программе. Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию системы водоснабжения, в соответствии с рабочей программой постоянно контролирует качество воды в местах водозабора, перед поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети.

В соответствии с п. 1.5. СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», Зоны санитарной охраны организуются в составе трех поясов: первый пояс (строго режима) включает территорию расположения водозаборов, площадок всех водопроводных сооружений и водопроводящего канала. Его назначение защита места водозабора и водозаборных сооружений от случайного или умышленного загрязнения и повреждения. Второй и третий пояса (пояса ограничений) включают территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения. Санитарная охрана водопроводов обеспечивается санитарно-защитной полосой. В каждом из трех поясов, а также в пределах санитарно-защитной полосы, соответственно их назначению, устанавливается специальный режим и определяется комплекс мероприятий, направленных на предупреждение, ухудшения качества воды.

В соответствии с п. 3.2.1.1. СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» территория первого пояса зоны санитарной охраны должна быть спланирована для отвода поверхностного стока за её пределы, озеленена, ограждена и обеспечена охраной. Дорожки к сооружениям должны иметь твердое покрытие.

Доводы жалобы о том, что действия директора МУП «Славянский городской водоканал» Баранцова С.В. совершены в состоянии крайней необходимости суд не может признать обоснованными, так как характер выявленных нарушений санитарного законодательства в виде отсутствия ограждения и охраны территории первого пояса зоны санитарной охраны скважины свидетельствует о том, что совершены они в форме бездействия. Кроме того, несоответствие питьевой воды нормативам по микробиологическим показателям, выявлялись лабораторией МУП «Славянский городской водоканал» с 3 мая 2011 года, о чем свидетельствуют предписания инженера-бактериолога химико-бактериологической лаборатории питьевой воды МУП «Славянский городской водоканал» № (...) от 04.05.2011, № (...) от 16.05.2011, № (...) от 07.06.2011, № (...) от 22.06.2011, № (...) от 24.06.2011, однако меры по приведению подаваемой потребителям питьевой воды в соответствие с санитарными правилами и нормами в виде приостановления эксплуатации скважины и (...) и обеспечении потребителей (...) питьевой водой за счет городских сетей руководителем МУП «Славянский городской водоканал» приняты лишь после получения предписания главного государственного санитарного врача по Славянскому, Красноармейскому и Калининскому районам от 24.06.2011 № 60.

При рассмотрении дела об административном правонарушении нормы материального, процессуального права не нарушены. Действия Баранцова С.В. правильно квалифицированы по ст. 6.5 КоАП РФ как нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению. Наказание директору МУП «Славянский городской водоканал» назначено в пределах санкции статьи 6.5 КоАП РФ. Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Восстановить директору МУП «Славянский городской водоканал» Баранцову С.В. срок для обжалования постановления по делу об административном правонарушении № (...) от 11 июля 2011 года, вынесенное начальником Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия по Краснодарскому краю в Славянском, Красноармейском и Калининском районах.

Постановление по делу об административном правонарушении № (...) от 11 июля 2011 года, вынесенное начальником Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия по Краснодарскому краю в Славянском, Красноармейском и Калининском районах, оставить без изменения, а жалобу директора МУП «Славянский городской водоканал» Баранцова С.В. без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано лицами, указанными в ст.ст. 25.1-25.5 КоАП РФ, а также должностным лицом, указанным в ч.5 ст. 30.9 КоАП РФ, в административную коллегию Краснодарского краевого суда через Славянский городской суд в течение 10 суток со дня получения его копии.

Копия верна:     Справка:

Судья Радионов А.А. Решение вступило в законную силу

    23 августа 2011 года

    Судья Радионов А.А.

СОГЛАСОВАНО:

19 ОКТЯБРЯ 2011 ГОДА

СУДЬЯ РАДИОНОВ А.А.