Решение по жалобе начальника МИФНС России `11 по КК на постановление мирового судьи судебного участка №86 по г.Славянску-на-Кубани от 17.11.2011 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отнршении Коробка Е.А.



         Дело № 12-234/2011г.

РЕШЕНИЕ

                                                                                           

г.Славянск-на-Кубани                                                            20 декабря 2011 года

Славянский городской суд Краснодарского края в составе:

          судьи Финяк О.М.,

при секретаре Николаенко Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу начальника Межрайонной ИФНС России №11 по Краснодарскому краю Ермолаева И.Л. на постановление мирового судьи судебного участка №86 по г. Славянску-на-Кубани от 17 ноября 2011 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении Коробка Е.А. в совершении им правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ,

                                                  УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 86 по г. Славянску-на-Кубани от 17.11.2011 года было прекращено производства по делу об административном правонарушении в отношении Коробка Е.А. в совершении им правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ. Начальник Межрайонной ИФНС России №11 по Краснодарскому краю Ермолаев И.Л. обратился в суд с жалобой на указанное постановление, в котором указал, что постановление мирового судьи неправомерно, просит его отменить и привлечь Коробка Е.А. к административной ответственности по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ.

Представитель Межрайонной ИФНС России №11 по Краснодарскому краю Никитина Л.В. в судебном заседании пояснила, что в адрес Коробка Е.А. было вынесено обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, в котором было указано что в случае неисполнения указанного предписания Коробка Е.А необходимо будет явиться 14.10.2011 года по адресу: г. Славянск-на-Кубани, ул. Красная, 7 А, каб. 13, для составления протокола об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ. В установленный срок, допущенные Коробка Е.А. нарушения, выразившиеся в непогашении задолженности по налогам не были устранены. В соответствии с пп. 5 п. 2 ст. 28.3 КоАП РФ который возлагает на должностные лица налоговых органов полномочия составлять протоколы об административных правонарушениях предусмотренных ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, которая предусматривает ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания, в отношении Коробка Е.А. 14.10.2011 года был составлен протокол об административном правонарушении № 000271, который был направлен по почте в адрес Коробка Е.А.. Дело было рассмотрено в мировом суде. Коробка Е.А. оплатил не все пени и штрафы. Просит отменить постановление мирового судьи, привлечь Коробка Е.А. к административной ответственности.

Представитель Коробка Е.А. - Иваниди Л.Б. в судебном заседании возражала против удовлетворения требований жалобы и пояснила, что полученные ее доверителем предписания, все были выполнены, и он ничего не нарушал. Налоги ее доверитель все платит, оплаты производит бухгалтер. Если что Коробка Е.А. и не уплатил, за это имеются штрафные санкции и пени. Краевым судом было дано указание, что все обращения в суд преждевременны, так как налоговые органы сами могут начислять пени и штрафы.

Суд, выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы жалобы и административного производства, не находит оснований для удовлетворения требований жалобы Межрайонной ИФНС России №11 по Краснодарскому краю.

Из материалов дела следует, что заместителем начальника межрайонной инспекции ФНС России № 11 по Краснодарскому краю 26.09.2011 года в адрес индивидуального предпринимателя Коробка Е.А.было вынесено предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, которое необходимо было исполнить в срок до 14.10.2011 года. Предписание направлено по месту жительства Коробка Е.А., на почтовом уведомлении о вручении имеется отметка, что данное предписание вручено адресату 29.09.2011 года. 14 октября 2011 года в отношении ИП Коробка Е.А. был составлен протокол об административном правонарушении № 000271, из которого следует, что Коробка Е.А. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, не выполнил в установленный срок законного предписания органа (должностного лица) осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

Согласно п.п. 2 п. 1 ст. 32 Налогового кодекса РФ, на налоговые органы возложена обязанность осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах. Налогоплательщики, в свою очередь, обязаны выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах. При этом в силу п.п. 11 п. 1 ст. 21 Налогового кодекса РФ налогоплательщики вправе не выполнять неправомерные акты и требования налоговых органов, не соответствующие названному кодексу и иным федеральным законам.

В соответствие ст. 31 Налогового кодекса РФ налоговый орган вправе взыскивать недоимки, а также пени и штрафы в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации. На основании абз. 3 п. 1 ст. 45 Налогового кодекса РФ, неисполнение или ненадлежащее исполнение налогоплательщиком обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. Неисполнение налогоплательщиком обязанности по уплате налога влечет применение налоговым органом процедуры принудительного взыскания налога и начисленной пени в порядке, предусмотренном ст.ст. 46, 47 Налогового кодекса РФ, а также привлечение налогоплательщика к налоговой ответственности. За неуплату или неполную уплату сумм налога (сбора) в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога (сбора) или других неправомерных действий (бездействия) налогоплательщик привлекается к налоговой ответственности в виде взыскания штрафа на основании ст. 122 Налогового кодекса РФ.

На основании п.п. 8, 9 п. 1 ст. 31 Налогового кодекса РФ, ст.ст. 1, 6, 10 Федерального закона от 21.03.1991 N 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации», налоговый орган вправе требовать исполнения обязанности по уплате налога при проведении налогового, а не государственного контроля, проведение контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах осуществляется в рамках налогового законодательства, и ответственность за неуплату налогов также предусмотрена Налоговым кодексом РФ.

Согласно нормам КоАП РФ, привлечение к ответственности по ст. 19.5 КоАП РФ осуществляется за невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), а не налоговый контроль.

Суд приходит к выводу, что предписание от 26.09.2011 года вынесено инспекцией в рамках налогового контроля и по существу является требованием об уплате налога, ответственность за неуплату налога также должна устанавливаться нормами Налогового кодекса РФ. Кодекс РФ об административных правонарушениях не предусматривает административной ответственности должностных лиц за неисполнение обязанности по уплате налогов.

Кроме того, Налоговым кодексом РФ установлен порядок последовательного применения налоговыми органами процедур принудительного исполнения обязанностей налогоплательщиков по уплате задолженности по налогам и пеням, согласно которому, у налогового органа отсутствует право как неоднократно направлять налогоплательщикам требования об уплате одних и тех же сумм налогов и пеней, так и производить их взыскание в ином, не предусмотренном Налоговым кодексом РФ порядке.

С учетом вышеизложенного, суд приходит к выводу о том, что мировым судьей правомерно было признано не соответствующим положениям как налогового, так и административного законодательства предписание инспекции от 26.09.2011 года.       

На основании ст. 1.5 КоАП РФ, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

На основании п.1 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФпроизводство по делу об     административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.

По мнению суда, мировым судьей был сделан правильный вывод о необходимости прекращения производства по делу об административном правонарушении в отношении Коробка Е.А., в связи с отсутствием события административного правонарушения, предусмотренного ст. 24.5 КоАП РФ.

Кроме того, в судебном заседании представителем Межрайонной ИФНС России №11 по Краснодарскому краю не было представлено каких-либо фактов, и не было ссылок на какие-либо обстоятельства, которые могли привести к отмене либо изменению постановления мирового судьи. Нарушений процессуальных норм, влекущих отмену постановления, судом апелляционной инстанции не установлено.

При таких обстоятельствах, требования жалобы не могут быть удовлетворены.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Жалобу начальника Межрайонной ИФНС России №11 по Краснодарскому краю Ермолаева И.Л. на постановление мирового судьи судебного участка №86 по г. Славянску-на-Кубани от 17 ноября 2011 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении Коробка Е.А. в совершении им правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, оставить без удовлетворения, а постановление мирового судьи - без изменения.

Судья Славянского городского суда

Справка:

Решение вступило в законную силу 20.12.2011 года