Дело Номер обезличенг. О П Р Е Д Е Л Е Н И Е г. Славгород Дата обезличена года. Славгородский городской суд Алтайского края в составе: председательствующего судьи Е.Н. Нелиной при секретаре ФИО7 с участием помощника прокурора Славгородской межрайонной прокуратуры Г.Н. Корнилович рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ФИО8 на решение мирового судьи судебного участка Номер обезличен 1 ... края от Дата обезличена года по гражданскому делу по иску ФИО9 прокурора в интересах опекуна ФИО2 и несовершеннолетней ФИО3 к ФИО10 о взыскании недополученного опекунского пособия, УСТАНОВИЛ: ФИО11 прокуратур обратился с иском к мировому судье судебного участка Номер обезличен ... в интересах несовершеннолетней ФИО3 и опекуна несовершеннолетней – ФИО2 к ФИО12 о взыскании задолженности по выплате опекунского пособия. В обоснование заявленных требований указав, что постановлением администрации ФИО13 от Дата обезличена года ФИО4 назначена опекуном несовершеннолетней ФИО3, в связи с чем, ей было назначено и выплачивалось пособие на содержание опекаемого ребенка, при выплате которого, прокурором выявлено нарушение прав опекаемого и опекуна при получении ежемесячного пособия на питание, одежду, обувь и мягкий инвентарь. Прокурор в иске указал, что опекунское пособие опекуну ФИО4 в Номер обезличен году было выплачено не в полном объеме, поскольку производилось без учета фактических цен, сложившихся в регионе. Также прокурор в иске указывает, что в краевых бюджетах на Номер обезличен и Номер обезличен установлен одинаковый размер опекунского пособия на одного ребенка, что недопустимо, так как указанный размер пособия не соответствует нормам, установленным Постановлением Правительства РФ № 409, фактически ФИО4, опекуну несовершеннолетней ФИО3 в Номер обезличен было выплачено пособие в размере Номер обезличен рублей, тогда как, согласно нормативам Постановления Правительства № 409, пособие на ребенка (девочку школьного возраста) по фактически сложившимся ценам в Алтайском крае составила 41 213 рублей 26 копеек, таким образом, опекуну ФИО4 недоплачено пособие на опекаемого ребенка в размере Номер обезличен копеек. На основании изложенного прокурор обратился в суд с требованиями о взыскании с ответчиков в пользу ФИО4 и ФИО3 недополученную сумму опекунского пособия за Номер обезличен. в размере Номер обезличен. Решением мирового судьи судебного участка Номер обезличен ... края от Дата обезличена года исковые требования прокурора ФИО14 в интересах несовершеннолетней ФИО3 и ее опекуна ФИО4 были удовлетворен частично, с ФИО15 взыскано Номер обезличен копеек недополученного опекунского пособия за Номер обезличен. за счет средств бюджета Алтайского края, а в удовлетворении исковых требований к ФИО16 было отказано. Ответчик ФИО17 не согласившись с решением мирового судьи, обратился в Славгородский городской суд с апелляционной жалобой на указанное решение мирового судьи, указав, что при вынесении указанного решения мировым судьей неправильно применены нормы материального права. Так, в соответствии с п. «ж» ст. 72 Конституции РФ координация вопросов здравоохранения; защита семьи, материнства, отцовства и детства; социальная защита, включая социальное обеспечение, находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, Федеральным законом № 184-ФЗ социальная поддержка детей-сирот, детей, оставшихся без попечения, относится к полномочиям органов государственной власти субъекта РФ, которые с января месяца 2005г. вправе устанавливать размер и порядок выплаты денежных средств на содержание ребенка опекуну. С 01 января 2005г. порядок выплаты опекунского пособия в Алтайском крае определяется законом Алтайского края от 31.12.2004г. № 72-ЗС «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Алтайском крае». Статьей 27 закона Алтайского края от 28.12.2004г. № 65-ЗС «О краевом бюджете на 2005г.» предусмотрены расходы на выплату денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой в размере 28080 рублей на одного ребенка в год. Норма закона, устанавливающая размер опекунского пособия, принята Алтайским краевым Советом народных депутатов в пределах его полномочий, и на момент рассмотрения спора по существу ни кем оспорена не была. Комитет по финансам, налоговой и кредитной политике Администрации Алтайского края указывает, что размер опекунского пособия устанавливается законом, а не судебным актом, в связи с чем расчет опекунского пособия за 2004 год, произведенный судом не может служить доказательством получения опекуном в 2004 году опекунского пособия в большем размере, чем выплачено в 2005 году, т.е. судом неверно установлен факт получения опекуном в 2004 году пособия на опекаемого ребенка в большем размере, чем было выплачено в 2005 году. Таким образом, порядок и условия выплаты пособий по состоянию на 31.12.2004г. и после ухудшены не были, размер выплачиваемых опекунских пособий уменьшен не был, поскольку установленный размер и условия выплаты опекунского пособия законом Алтайского края от 31.12.2004г. №72-ЗС «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Алтайском крае» не ухудшился, по сравнению с размером и условиями, которые действовали до вступления в силу ФЗ № 122-ФЗ, соответственно, обязательства Комитета по финансам, налоговой и кредитной политике администрации Алтайского края в 2005году были выполнены в полном объеме. На основании изложенного податель жалобы просит отменить решение мирового судьи судебного участка Номер обезличен ... края от Дата обезличена года и вынести новое решение, которым в удовлетворении требований прокурору отказать. В судебное заседание не явились - истец ФИО4, истец ФИО3 и представитель третьего лица ФИО18 о времени и месте судебного разбирательства извещены своевременно и надлежащим образом, заявлений, ходатайств с указанием уважительности причин неявки, в адрес суда не направляли. В соответствии с ч. 3 ст. 167 ГПК РФ суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными, в соответствии с указанной нормой дело рассмотрено в отсутствие указанных участников процесса. Представитель ФИО19, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, одновременно с подачей апелляционной жалобы направил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие. Не явился в судебное заседание представитель ФИО20 о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, в адрес суда направил заявление, в котором указал, что поддерживает апелляционную жалобу ФИО21 и просит рассмотреть дело в его отсутствие. В соответствии с ч. 5 ст. 167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие представителей ФИО22 Помощник прокурора ФИО23 в судебном заседании возражала против удовлетворения апелляционной жалобы ФИО24, считая ее необоснованной, просила решение мирового судьи судебного участка Номер обезличен ... оставить без изменения. Изучив материалы дела, выслушав пояснения помощника прокурора ФИО26, оценив представленные доказательства, как в отдельности, так и в их совокупности, суд приходит к следующему выводу. Согласно постановлению администрации ФИО27 от Дата обезличена года ФИО4 назначена опекуном над несовершеннолетней ФИО3, поскольку отец воспитанием ребенка не занимается, мать умерла л.д. Номер обезличен Постановлением администрации ФИО28 от Дата обезличена года Номер обезличен опекуну ФИО4 назначены выплата опекунского пособия л.д. Номер обезличен Согласно справке ФИО29 края на содержание опекаемой ФИО3, опекуну ФИО4 выплачено соответствующее пособие в Номер обезличен году в размере по Номер обезличен рублей л.д. Номер обезличен В соответствии со ст. 39 ФИО5 каждому гражданину гарантировано социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях установленных законом, т.е. государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом. Пунктом "ж" статьи 72 Конституции Российской Федерации координация вопросов здравоохранения; защита семьи, материнства, отцовства и детства; социальная защита, включая социальное обеспечение, отнесены к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. По предмету совместного ведения субъект Российской Федерации вправе принимать законы и иные нормативные акты, которые не могут противоречить федеральным законам. Федеральный закон от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" устанавливает основные гарантии прав и законных интересов ребенка, предусмотренных Конституцией РФ, в целях создания правовых, социально-экономических условий для реализации прав и законных интересов ребенка. Общие принципы, содержание и меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, регулируются, также Федеральным законом от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", согласно статье 4 которого дополнительные гарантии по социальной защите таких детей, предоставляемые в соответствии с действующим законодательством, обеспечиваются и охраняются государством. Выплата денежных средств на детей, находящихся под опекой, является государственным полномочием. Согласно ст. 5 указанного Закона (в ред. Федерального закона от 10 января 2003 года N 8-ФЗ, действовавшей до принятия Федерального закона от 7 августа 2000 года N 122-ФЗ) расходы на реализацию мер по обеспечению дополнительных гарантий по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, производились за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, государственных внебюджетных фондов и других, не запрещенных законом источников. Порядок возмещения расходов на выплату ежемесячных пособий опекунам утверждается Правительством РФ и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. В соответствии с указанными нормами федерального законодательства Постановлением Правительства РФ от 20 июня 1992 года N 409 "О неотложных мерах по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" установлены нормы питания, обеспечения одеждой, обувью, мягким инвентарем и необходимым оборудованием детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Эти нормы распространены на детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных под опеку (попечительство) в семьи граждан. Во исполнение п. 3 Постановления Правительства РФ, Министерство образования РФ по согласованию с Министерством здравоохранения РФ, Министерством социальной защиты населения РФ и Министерством финансов РФ разработало Положение о порядке выплаты средств на питание, приобретение одежды, обуви, мягкого инвентаря для детей, находящихся под опекой (попечительством), который до 1 января 2005г. (размер и порядок выплаты денежных средств) определялся, исходя из установленных натуральных норм по фактическим ценам данного региона и являлся расходным обязательством, как Российской Федерации, так и субъекта Российской Федерации. Федеральным законом РФ от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ в ст. 150 СК РФ были внесены изменения, в соответствии с которыми, с 1 января 2005г. на содержание ребенка опекуну (попечителю) ежемесячно выплачиваются денежные средства в порядке и размере, установленных законами субъекта Российской Федерации. В соответствии с ч. 2 ст. 153 указанного Федерального закона при издании органами государственной власти субъектов Российской Федерации нормативных правовых актов должны быть соблюдены условия, при которых вновь устанавливаемые размеры и условия выплаты пособий (в том числе единовременных) и иных видов социальных выплат, гарантий и компенсаций отдельным категориям граждан в денежной форме не могут быть ниже размеров и условий выплаты пособий и иных видов социальных выплат, гарантий и компенсаций в денежной форме, предоставлявшихся соответствующим категориям граждан, по состоянию на 31 декабря 2004 г. При рассмотрении дела по существу, мировой судья, руководствуясь постановлением Правительства РФ № 409, принял за основу расчет опекунского пособия на 2005г., представленный прокурором, в размере 41 213 рублей 26 копеек, поскольку он произведен с учетом фактически сложившимся ценам в Алтайском крае, и поскольку опекуну ФИО4 за Номер обезличен. выплачено на содержание опекаемого ребенка пособие в размере Номер обезличен рублей, следовательно, недоплата по опекунскому пособию составила Номер обезличен копеек (Номер обезличен. = Номер обезличен.). Тогда как, приказом Минобразования России от 19.08.1999г. № 199 утверждено Положение о порядке выплаты денежных средств на питание, приобретение одежды, обуви, мягкого инвентаря для детей находящихся под опекой (попечительством), при этом, денежные средства выплачиваются опекунам исходя из установленных натуральных норм по фактическим ценам данного региона. Согласно постановлению Алтайского краевого Совета народных депутатов от 02.12.2003г. № 406 «О расходах на выплату денежных средств на питание, приобретение одежды, обуви, мягкого инвентаря для детей, находящихся под опекой» размер опекунского пособия на 2004г. установлен был в размере 28 080 рублей на одного ребенка в год, исходя из норм, установленных постановлением Правительства РФ от 20.06.1992г. «О неотложных мерах по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» с учетом пола и возраста, действовавшего до ноября 2005г. Статьей 36 Закона Алтайского края от 29 декабря 2003г. № 77-ЗС «О краевом бюджете на 2004 год» предусмотрены расходы на выплату денежных средств на питание, приобретение одежды, обуви, мягкого инвентаря для детей, находящихся под опекой в 2004г. в размере 28 080 рублей на одного ребенка в год, Законом Алтайского края № 65-ЗС «О краевом бюджете на 2005г.» предусмотрены расходы на выплату денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой в 2005г. также в размере 28080 рублей на одного ребенка в год или 2 340 рублей. Таким образом, мировым судьей обоснованно принят за основу расчет опекунского пособия на 2005г. в размере 41213 рублей 26 копеек, представленном прокурором, руководствующемуся постановлением Правительства № 409, т.е. по фактическим ценам, сложившимся в Алтайском крае. Суд, оценивая в совокупности доказательства, представленные сторонами приходит к выводу, что мировым судьей при разрешении иска правильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, исследованы все предусмотренные нормой материального права юридические, доказательственные факты, имеющие значение для правильного разрешения дела, в связи с чем, суд полагает, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит. Руководствуясь ст.ст. 194, 198, абз.3 ст. 328 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Апелляционную жалобу ФИО30 на решение мирового судьи судебного участка Номер обезличен ... края от Дата обезличена года, вынесенное по гражданскому делу по иску ФИО31 прокурора в интересах опекуна ФИО4 и несовершеннолетней ФИО3 к ФИО32 о взыскании недополученного опекунского пособия оставить без удовлетворения, решение мирового судьи судебного участка Номер обезличен ... от Дата обезличена года оставить без изменения. В кассационном порядке определение обжалованию не подлежит. Председательствующий судья Е.Н. Нелина