О перерасчете коммунальных услуг.



К<данные изъяты>

Дело № 2-346/2010г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

06 июля 2010 года Славгородский городской суд Алтайского края в составе:

председательствующего судьи Нелиной Е.Н.,

при секретаре Эль Кагат Н.А.,

с участием прокурора Корнилович Г.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Славгородского межрайонного прокурора в интересах Ладной ФИО8 к ФИО9 и Управлению социальной защиты населения по г. Славгороду, Славгородскому району о признании незаконными действия по применению норматива потребления услуг по электроснабжению, возложении обязанности по производству перерасчета денежного эквивалента мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг по электроснабжению и выплате компенсации расходов на оплату электроэнергии,

У С Т А Н О В И Л:

Славгородский межрайонный прокурор действуя в интересах Ладной ФИО10 обратился в суд с иском к ФИО11 и Управлению социальной защиты населения по г. Славгороду, Славгородскому району, просил признать незаконными действия ФИО12 по применению - с ДД.ММ.ГГГГ. в отношении ветерана труда Ладной Г.Г., пользующимися мерами социальной поддержки по оплате коммунальных услуг по электроснабжению, норматива потребления электроэнергии 37 кВт.ч в месяц; обязать ФИО13 произвести перерасчет денежного эквивалента мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг по электроснабжению в отношении Ладной Г.Г. с ДД.ММ.ГГГГ., исходя из норматива потребления, установленного решением Главного управления экономики и инвестиции Алтайского края от 25.10.2006г. № 10 «Об установлении нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению» и применять указанный норматив потребления при определении денежного эквивалента мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг по электроснабжению в отношении Ладной Г.Г. на будущее время.

В обоснование иска прокурор ссылался на то, что ФИО14 в нарушение положений ст. 157 ЖК РФ, согласно которой нормативы потребления коммунальных услуг по электроснабжению утверждаются органами государственной власти субъектов РФ, для определения мер социальной поддержки граждан в интересах которых действует прокурор применяет норматив потребления установленный решением Славгородского городского Собрания депутатов от 22.02.2005г. № 23 «О нормативах потребления электроэнергии на одного человека в месяц для лиц, имеющих право на меры социальной поддержки и получение жилищно-коммунальных субсидий». Между тем, нормативы потребления электроэнергии в Алтайском крае утверждены решением Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края от 25.10.2006г. № 10 «Об установлении нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению». Незаконное применение ответчиком норматива потребления по электроснабжению в размере 37 кВт.ч приводит к необоснованному уменьшению размера денежной компенсации Ладной Г.Г. оплаты коммунальных услуг по электроснабжению, предусмотренных законодательством.

На основании изложенного, прокурор, действуя в интересах Ладной Г.Г., просит суд признать незаконными действия ФИО15 по применению норматива потребления электроэнергии 50 кВт/ч в месяц для предоставления мер социальной поддержки в отношении Ладной Г.Г. с ДД.ММ.ГГГГ.; обязать ФИО16 произвести перерасчет Ладной Г.Г. с ДД.ММ.ГГГГ., платы за услуги по электроснабжению исходя из норматива потребления, установленного решением Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края от 25.10.2006г. № 10 «Об установлении нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению; обязать ФИО17 выплатить Ладной Г.Г. денежную компенсацию недополученной скидки по оплате услуг по электроснабжению, полученную в результате перерасчета за период времени с ДД.ММ.ГГГГ.; обязать Управление социальной защиты населения по г. Славгороду, Славгородскому району выплатить Ладной Г.Г. сумму компенсации за период времени с ДД.ММ.ГГГГ., согласно произведенному перерасчету оплаты электроснабжения.

В ходе судебного разбирательства прокурор заявленные исковые требования уточнил, просил признать незаконным действия ФИО18 по применению норматива потребления электроэнергии 37, 50 кВт.ч в месяц для предоставления мер социальной поддержки в отношении ветерана труда Ладной Г.Г. с ДД.ММ.ГГГГ.; обязать ФИО19 произвести перерасчет Ладной Г.Г. за период времени с ДД.ММ.ГГГГ по электроснабжению, в пределах норматива потребления, установленного решением Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края от 25.10.2006г. №10 указанным гражданам; обязать ФИО20 выплатить ветерану труда денежную компенсацию недополученной скидки по оплате услуг по электроснабжению, полученной в результате перерасчета за период времени с ДД.ММ.ГГГГ. и обязать Управление социальной защиты населения по г. Славгороду, Славгородскому району выплатить Ладной Г.Г. сумму компенсации согласно произведенному перерасчету оплаты электроснабжения за период с ДД.ММ.ГГГГ.

Ладная Г.Г. в судебное заседание не явилась, извещена о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, от нее поступило заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие. В соответствии с ч. 5 ст.167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие Ладной Г.Г.

Представитель ФИО21 Брайко В.В. в судебном заседании иск не признал, считая, что действовали они в пределах закона, при этом ссылаясь на то, что нормативы потребления, установленные решением Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края от 25.10.2006г. № 10 «Об установлении нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению» предназначены только для определения размера платы за коммунальные услуги при отсутствии приборов учета и следовательно не могут применяться для определения мер социальной поддержки. Кроме того, при обращении в Главное управление экономики и инвестиции Алтайского края по поводу того, необходимо ли применять, установленные решением Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края от 25.10.2006г. № 10, нормативы для исчисления потребления коммунальных ресурсов или нет, Главное управление экономики и инвестиции Алтайского края, разъяснило, что указанные нормативы применяются исключительно, только для определения размера оплаты за коммунальные ресурсы при отсутствии приборов учета, при этом было рекомендовано, для разъяснений по данному вопросу обращаться в Управления социальной защиты населения, которые в свою очередь также дали разъяснение о том, что данные нормативы потребления не должны применять для исчисления размеров мер социальной поддержки, в связи с чем, ФИО22 в лице его ФИО23 для расчета применяли норматив потребления, который был утвержден решением Славгородского городского собрания депутатов. На основании изложенного представитель ответчика полагает, что каких – либо нарушений или виновных действий в отношении Ладной Г.Г. они не допускали, поскольку исполняли указание вышестоящих органов, наделенных полномочиями устанавливать льготы и нормативы. В отношении исковых требований прокурора, действующего в интересах Ладной Г.Г., представитель ответчика просил применить срок исковой давности с ДД.ММ.ГГГГ

Представитель Управления социальной защиты населения по г. Славгороду, Славгородскому району Капура О.П. исковые требования прокурора не признала, полагая, что являются они ненадлежащими ответчиками по данному делу, поскольку с ДД.ММ.ГГГГ меры социальной поддержки предоставляются в денежной форме в виде компенсации, в частности в г. Славгороде замена натуральных услуг по оплате жилищно-коммунальных услуг на денежную компенсацию произошла с ДД.ММ.ГГГГ. Ладная Г.Г. состоит на учете в Управлении социальной защите населения по г. Славгороду, Славгородскому району как получатель ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с ДД.ММ.ГГГГ. С указанного периода времени компенсация за оплату электроснабжения Ладной Г.Г., как получателю, согласно сведениям ФИО24 выплачена в полном объеме. Кроме того, расчеты денежного эквивалента мер социальной поддержки по оплате всех потребляемых льготополучателем жилищно-коммунальных услуг производят организации поставщики услуг, следовательно и ответственность за неправильные расчеты несут также организации поставщики услуг. Функция органа защиты населения заключается в передаче (ежемесячно) для каждой организации поставщика услуг списки льготополучателей, после чего организации поставщики услуг направляют в орган социальной защиты населения сведения о денежных эквивалентах, рассчитанных для каждого льготополучателя, указанного в списках, согласно которым формируются выплатные документы и производится выплата ежемесячной денежной компенсации. Таким образом, на основании изложенного нарушений действующего законодательства со стороны Управления социальной защиты г. Славгорода, Славгородского района нет, в связи с чем, просят исключить их из числа ответчиков.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В ходе рассмотрения дела установлено, что Ладная Г.Г. является ветераном труда, что подтверждается удостоверением установленного образца, выданным ДД.ММ.ГГГГ. ФИО25), проживает и зарегистрирована Ладная Г.Г. в жилом доме, расположенном по адресу: <адрес> что подтверждается ее паспортом, в котором ПВС ФИО26 проставлен соответствующий штамп <данные изъяты> Согласно сведениям, представленным ФИО27 дом, в котором проживает и зарегистрирована Ладная Г.Г., в установленном порядке стационарной электроплитой оборудован, в нем установлен электросчетчик типа , также указано, что в данном доме, в котором проживает Ладная Г.Г., состоит из <данные изъяты>

Из представленных суду ФИО28 сведений Ладная Г.Г. не пользовалась льготой по оплате коммунальных услуг по электроснабжению в объеме, предусмотренном действующим законодательством, выплату компенсации мер социальной поддержки в денежном эквиваленте осуществляет Управление социальной защиты населения по г. Славгороду, Славгородскому району на основании представленных энергоснабжающей организацией реестров.

Норматив потребления для определения мер социальной поддержки 37 и 50 кВт.ч. применяется ФИО29 на основании решения Славгородского городского собрания депутатов Алтайского края от 22.02.2005г. № 23 «О нормативах потребления электроэнергии на одного человека в месяц для лиц, имеющих право на меры социальной поддержки и получение жилищно-коммунальных субсидий».

В соответствии со статьей 22 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» в редакции Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ меры социальной поддержки ветеранов труда и граждан, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Согласно пункту 2 статьи 10 Федерального закона № 5-ФЗ меры социальной поддержки, устанавливаемые законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в соответствии со статьями 20 и 22 настоящего Федерального закона, являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.

Таким образом, с 1 января 2005 года меры социальной поддержки ветеранов труда, финансируемые за счет средств бюджета субъектов Российской Федерации, устанавливаются субъектами Российской Федерации самостоятельно.

Во исполнение приведенных положений федерального законодательства 01.12.2004г. принят Закон Алтайского края №61-ЗС «О мерах социальной поддержки отдельных категорий ветеранов», пунктом 4 ч.1 ст. 3 которого установлены меры социальной поддержки ветеранов труда в виде компенсации 50 процентов расходов на оплату коммунальных услуг, в частности, на оплату электрической и тепловой энергии – в пределах установленных нормативов потребления указанных услуг.

Порядок предоставления мер социальной поддержки ветеранам труда определяется главой администрации Алтайского края (ч.5 ст.6 Закона № 61-ЗС).

В целях реализации Закона Алтайского края № 61-ЗС, постановлением главы администрации Алтайского края от 01 августа 2006 года № 327, утверждено «Положение о порядке предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям ветеранов», в п. 19 указанного Положения предусмотрено, что меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг осуществляются организациями, предоставляющими жилищно-коммунальные услуги и осуществляющими сбор платежей за оказанные услуги по месту жительства гражданина, на основании произведенных ими расчетов.

В Алтайском крае до 1 апреля 2008г. меры социальной поддержки предоставлялись в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № 307 от 23 мая 2006 года, согласно пункту 43 которых, в случае если в жилом помещении проживают потребители, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации или законодательством субъектов Российской Федерации за счет средств соответствующих бюджетов предоставляются при оплате коммунальных услуг льготы в виде скидки, размер платы за коммунальные услуги уменьшается на величину скидки.

Порядок предоставления мер социальной поддержки (в том числе и ветеранам) на территории Алтайского края был изменен Законом Алтайского края №156-ЗС от 27.12.2007г. «О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Алтайском крае», который установил, что меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются в денежной форме в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - компенсация) (ст.2).

Размер компенсации определяется уполномоченным органом как сумма денежных эквивалентов мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, установленных федеральными нормативными правовыми актами и законами Алтайского края, указанными в статье 1 настоящего Закона (ст.7).

Денежные эквиваленты мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг определяются организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющими начисление платежей населению по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (организации – поставщики), данный закон вступил в действие с 01.04.2008 года.

Порядок определения размера денежных компенсаций и их выплаты регламентирован постановлением Администрации края от 1 апреля 2008 года № 126 "Об утверждении Правил определения размера и выплаты компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Алтайском крае".

Согласно указанным Правилам компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг назначается органом социальной защиты населения, который формирует реестр получателей компенсации.

В соответствии с п.15 Правил расчет денежного эквивалента производят организации - поставщики услуг в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края по определению мер социальной поддержки в натуральной форме.

Пункт 16 названных Правил устанавливает, что денежный эквивалент мер социальной поддержки по оплате всех потребляемых льготополучателем жилищно-коммунальных услуг, определяется по каждой жилищно-коммунальной услуге исходя из платежа за жилое помещение и коммунальные услуги, определенного в соответствии с жилищным законодательством и фактически оплаченного льготополучателем за месяц, предшествующий месяцу определения денежного эквивалента.

Таким образом, до 1 апреля 2008г. на территории Алтайского края меры социальной поддержки предоставлялись при оплате коммунальных услуг в виде скидки, размер платы за коммунальные услуги уменьшался на величину скидки, с 01 апреля 2008г. они предоставляются в виде выплаты органом социальной защиты льготополучателю в денежной форме компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Размер мер социальной поддержки как до 1 апреля 2008 года, так и после, определяется федеральным законодательством и законодательством субъекта.

В соответствии со ст.157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления, за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 306 утверждены Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг.

Согласно данным Правилам "норматив потребления коммунальных услуг" - это месячный (среднемесячный) объем (количество, норма) потребления коммунальных ресурсов (холодной и горячей воды, сетевого газа, электрической и тепловой энергии) потребителем в многоквартирном доме или жилом доме при отсутствии приборов учета.

Нормативы потребления электрической энергии на территории Алтайского края установлены Решением Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края от 25 октября 2006 года № 10 «Об установлении нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению».

Согласно Положению о Главном Управлении экономики и инвестиций Алтайского края, утвержденного Постановлением Администрации края от 19.01.2006г. №9 Управление является органом исполнительной власти Алтайского края. Пунктом 4.35 Положения предусмотрено, что Управление осуществляет государственное регулирование предусмотренных Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 года N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", иными нормативными правовыми актами цен (тарифов), надбавок, наценок, устанавливает индексы максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, предельные индексы изменения размера платы граждан за жилое помещение и предельные индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, а также нормативы потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению.

Следовательно, решение от 25 октября 2006 года № 10, установившее нормативы потребления коммунальных услуг, принято Управлением в пределах его компетенции и соответствует требованиям ст.157 ЖК РФ и Постановления Правительства РФ от 23 мая 2006 года № 306 «Об утверждении правил установления и потребления коммунальных услуг».

Доводы представителей ответчиков о том, что указанное Решение не может быть применено для определения мер социальной поддержки, поскольку п.3 Решения предписывает, что нормативы потребления коммунальных услуг, установленные Решением, применяются при отсутствии приборов учета и предназначены для определения размера платы за коммунальные услуги, суд находит необоснованными. При этом суд исходит из следующего.

Ни федеральным законодательством, ни законами и другими нормативно-правовыми актами субъекта Алтайского края не предусматривается установление нормативов потребления коммунальных услуг для определения мер социальной поддержки отличных от нормативов потребления коммунальных услуг установленных в соответствии с Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 306.

В соответствии с разделом IV названных Правил установлены основные требования к составу нормативов потребления коммунальных услуг, которые определяются из расчета на 1 потребителя и имеют целью определение нормативов холодного, горячего водоснабжения, электроснабжения и газоснабжения, необходимых для удовлетворения его (потребителя) физиологических, санитарно-гигиенических, хозяйственных потребностей, для освещения жилых помещений, использования бытовых приборов, в зависимости от вида потребления (для приготовления пищи, для горячего водоснабжения, отопления жилых помещений) и содержания общего имущества многоквартирного дома (пункты 27 - 31).

То есть целью определения норматива потребления при отсутствии прибора учета является установление предельной оправданной с точки зрения необходимости по всем показателям величины потребления коммунальной услуги, с учетом конкретных условий предоставления услуги.

В указанных размерах, определенных данными нормативами потребления должны предоставляться и меры социальной поддержки. В противном случае получатели мер социальной поддержки были бы поставлены в неравное положение с другими гражданами, пользующимися коммунальными услугами, что противоречило бы Конституции РФ.

При этом, не имеют значения ссылки представителей ответчиков на разъяснительные письма Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края и Главалтайсоцзащиты о неприменении утвержденных Главным управлением экономики и инвестиций Алтайского края нормативов потребления коммунальных услуг при определении мер социальной поддержки. Данные письма носят не нормативный характер, содержащиеся в них разъяснения противоречат законодательству Российской Федерации и Алтайского края.

Поскольку другие нормативы потребления коммунальных услуг, кроме установленных решением №10 Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края, в Алтайском крае в установленном законом порядке не приняты, а меры социальной поддержки ветеранам труда согласно закону Алтайского края № 61-ЗС должны предоставляться в пределах норматива потребления, при предоставлении таких мер социальной поддержки следует руководствоваться решением Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края от 25.10.2006г. №10. Применение нормативов потребления коммунальных услуг, установленных органами местного самоуправления, в том числе решением Славгородского городского Собрания депутатов от 22.02.2005г., недопустимо учитывая то, что данные органы с 01.01.2005г. не правомочны принимать такие решения. В связи с чем, не имеют значения для рассмотрения дела доводы представителей ответчиков о том, что до 01.01.2005г. нормативы потребления коммунальных услуг для определения мер социальной поддержки устанавливали органы местного самоуправления.

Применением ОАО «Алтайкрайэнерго» в лице филиала «Славгородские межрайонные электрические сети» в отношении Ладной Г.Г. норматива потребления услуг по электроснабжению 37 и 50 кВт.ч в месяц, вместо норматива, установленного Главным управлением экономики и инвестиций Алтайского края, нарушены права указанного гражданина.

Исходя из характеристик жилых помещений, занимаемых Ладной Г.Г. (количества комнат у которой – <данные изъяты> и наличии у нее электроплиты), норматив потребления услуг по электроснабжению для последней, согласно решению №10 от 25.10.2006г. Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края, составляет 192 кВт.ч.

Исходя из изложенного, сравнив заявленные прокурором периоды, размер предоставленных Ладной Г.Г. мер социальной поддержки с фактически потребленной ею услугой по электроснабжению, суд пришел к выводу, что применение ФИО30 в отношении нее норматива потребления услуг по электроснабжению в заявленные прокурором периоды времени в размере 37 и 50 кВт.ч нарушает права Ладной Г.Г., кроме того, применение энергоснабжающей организацией норматива потребления услуги в размере 37 и 50 кВт.ч противоречит действующему законодательству РФ и Алтайского края, в связи с чем, суд находит требования прокурора о признании незаконными указанных действий ФИО31 подлежащими удовлетворению в полном объеме.

Принимая во внимание действующий порядок определения мер социальной поддержки, требования прокурора о возложении на ФИО32 обязанности по перерасчету Ладной Г.Г. денежного эквивалента мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг по электроснабжению в период времени с ДД.ММ.ГГГГ исходя из норматива потребления услуг по электроснабжению, установленного Главным управлением экономики и инвестиций Алтайского края и применении после даты вынесения судом решения норматива потребления установленного Главным управлением экономики и инвестиций Алтайского края 80 кВт.ч являются обоснованными. Данные требования надлежит удовлетворить, уточнив, что после даты судебного решения норматив потребления услуг по электроснабжению, установленный решением Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края №10 от 25.10.2006г. подлежит применению до изменения в установленном порядке указанной величины норматива потребления.

При этом, перерасчет денежного эквивалента мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг по электроснабжению, исходя из норматива потребления услуг по электроснабжению, установленного Главным управлением экономики и инвестиций Алтайского края, энергоснабжающая организация (ФИО33 должна производить с учетом требований Положения о порядке предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям ветеранов, утвержденного Постановлением Администрации Алтайского края от 1 августа 2006 г. № 327, согласно п.17 которого суммы, излишне выплаченные получателям по вине органа, назначившего ежемесячную денежную выплату, удержанию не подлежат, за исключением счетной ошибки.

Уточненные требования прокурора о возложении на ФИО34 обязанности выплатить Ладной Г.Г. денежную компенсацию недополученной суммы скидки в оплате услуг по электроснабжению, которая получится в результате произведенного перерасчета за указанные прокурором периоды времени и возложении на Управление социальной защиты населения по г.Славгороду, Славгородскому району обязанности выплатить Ладной Г.Г. недополученную компенсацию денежного эквивалента мер социальной поддержки, согласно перерасчета оплаты за период с ДД.ММ.ГГГГ, суд находит также обоснованными, поскольку указанные требования направлены на восстановление нарушенного права Ладной Г.Г. на получение мер социальной поддержки в полном объеме.

При разрешении указанных требований прокурора судом принято к вниманию следующее.

Не смотря на то, что Закон Алтайского края №156-ЗС от 27.12.2007г. «О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Алтайском крае» вступил в действие с 01.04.2008г., на территории г.<адрес> замена натуральных мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, предусмотренных отдельным категориям граждан федеральными законами и законами Алтайского края, ежемесячными денежными компенсациями стала производиться с 01.10.2007г. на основании Постановления Администрации Алтайского края от 29.08.2007г. с 01.10.2007г.

При указанных обстоятельствах, требования прокурора в отношении периодов времени, в пределах которых на ответчиков следует возложить спорную обязанность компенсировать материальному истцу недополученную компенсацию денежного эквивалента мер социальной поддержки, законны и обоснованны.

Учитывая, что предметом судебного спора являются отношения по предоставлению социальных льгот гражданам, суд не применяет срок исковой давности, заявленный представителем ФИО35

Учитывая, что предметом судебного спора являются отношения по предоставлению социальных льгот гражданам, суд не применяет срок исковой давности, заявленный представителем ФИО36

С учетом изложенного иск прокурора в интересах Ладной Г.Г. подлежит удовлетворению в полном объеме.

Поскольку при подаче иска – ДД.ММ.ГГГГ прокурор в силу закона был освобожден от уплаты госпошлины, то по результатам рассмотрения дела в соответствии со ст.103 ГПК РФ в доход местного бюджета с ФИО37 надлежит взыскать <данные изъяты> рублей государственной пошлины.

Руководствуясь ст.ст.194,198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Иск Славгородского межрайонного прокурора в интересах Ладной ФИО38 удовлетворить.

Признать незаконным действия ФИО39 по применению предельного норматива потребления электроэнергии 37 кВт.ч, 50 кВт.ч в месяц для предоставления мер социальной поддержки в отношении Ладной ФИО40 с ДД.ММ.ГГГГ

Обязать ФИО41 произвести перерасчет денежного эквивалента мер социальной поддержки по оплате услуг по электроснабжению Ладной ФИО42 с ДД.ММ.ГГГГ

Обязать ФИО43» выплатить денежную компенсацию недополученной скидки в оплате услуг по электроснабжению, полученную в результате перерасчета Ладной ФИО44 с ДД.ММ.ГГГГ включительно.

Обязать Управление социальной защиты населения по городу Славгороду, Славгородскому району выплатить Ладной ФИО45 недополученную компенсацию денежного эквивалента мер социальной поддержки, полученную в результате произведенного ФИО46 с ДД.ММ.ГГГГ года согласно перерасчета.

Взыскать с ФИО47 в доход местного бюджета <данные изъяты> рублей государственной пошлины.

Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Славгородский городской суд в течение 10 дней со дня составления мотивированного решения. Дата составления мотивированного решения - 10 июля 2010 года.

Председательствующий судья Е.Н.Нелина

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>т