Дело № 2-322/2010г. Р Е Ш Е Н И Е 28 июня 2010 года Славгородский городской суд Алтайского края в составе: председательствующего судьи Нелиной Е.Н., при секретаре Эль Кагат Н.А., с участием прокурора Корнилович Г.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Славгородского межрайонного прокурора в интересах Андреева ФИО15, Андреевой ФИО16, Федоренко ФИО17, Турчаниновой ФИО18 и Максимовой ФИО19 к ФИО20 о признании незаконными действия по применению норматива потребления услуг по электроснабжению, возложении обязанности по производству перерасчета денежного эквивалента мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг по электроснабжению и выплате компенсации расходов на оплату электроэнергии, У С Т А Н О В И Л: Славгородский межрайонный прокурор действуя в интересах Андреева ФИО21, Андреевой ФИО22, Федоренко ФИО23, Турчаниновой ФИО24 и Максимовой ФИО25 обратился в суд с иском к ФИО26 и Управлению социальной защиты населения по г. Славгороду, Славгородскому району, просил признать незаконными действия ФИО27 по применению - с ДД.ММ.ГГГГ. в отношении ветеранов труда Андреева Н.В., Андреевой А.И., с ДД.ММ.ГГГГ. в отношении ветерана труда Федоренко Т.Д., в отношении ветерана труда Турчаниновой Л.В. с ДД.ММ.ГГГГ. и с ДД.ММ.ГГГГ в отношении ветерана труда Максимовой Г.М., пользующимися мерами социальной поддержки по оплате коммунальных услуг по электроснабжению, норматива потребления электроэнергии 37 кВт.ч в месяц; обязать ФИО28 произвести указанным лицам перерасчет денежного эквивалента мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг по электроснабжению соответственно для Андреева Н.В. и Андреевой А.И. с ДД.ММ.ГГГГ для Федоренко Т.Д. с ДД.ММ.ГГГГ., для Максимовой Г.М. с ДД.ММ.ГГГГ. и для Турчаниновой Л.В. с ДД.ММ.ГГГГ. исходя из норматива потребления, установленного решением Главного управления экономики и инвестиции Алтайского края от 25.10.2006г. № 10 «Об установлении нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению» и применять указанный норматив потребления при определении денежного эквивалента мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг по электроснабжению в отношении Андреева Н.В., Андреевой А.И., Федоренко Т.Д., Турчаниновой Л.В. и Максимовой Г.М. на будущее время. В обоснование иска прокурор ссылался на то, что ФИО29 в нарушение положений ст. 157 ЖК РФ, согласно которой нормативы потребления коммунальных услуг по электроснабжению утверждаются органами государственной власти субъектов РФ, для определения мер социальной поддержки граждан, в интересах которых действует прокурор применяет норматив потребления установленный решением Славгородского городского Собрания депутатов от 22.02.2005г. № 23 «О нормативах потребления электроэнергии на одного человека в месяц для лиц, имеющих право на меры социальной поддержки и получение жилищно-коммунальных субсидий». Между тем, нормативы потребления электроэнергии в Алтайском крае утверждены решением Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края от 25.10.2006г. № 10 «Об установлении нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению». Незаконное применение ответчиком норматива потребления по электроснабжению в размере 37 кВт.ч приводит к необоснованному уменьшению размера денежной компенсации Андреева Н.В., Андреевой А.И., Федоренко Т.Д., Турчаниновой Л.В. и Максимовой Г.М. оплаты коммунальных услуг по электроснабжению, предусмотренных законодательством. На основании изложенного, прокурор, действуя в интересах Андреева Н.В., Андреевой А.И., Федоренко Т.Д., Турчаниновой Л.В. и Максимовой Г.М., просит суд признать незаконными действия ФИО30 по применению норматива потребления электроэнергии 37 кВт/ч в месяц для предоставления мер социальной поддержки в отношении указанных ветеранов труда соответственно для - Андреева Н.В. и Андреевой А.И. с ДД.ММ.ГГГГ., для Федоренко Т.Д. с ДД.ММ.ГГГГ., для Максимовой Г.М. с ДД.ММ.ГГГГ., для Турчаниновой Л.В. с ДД.ММ.ГГГГ.; обязать ФИО31 произвести перерасчет для - Андреева Н.В. и Андреевой А.И. с ДД.ММ.ГГГГ., для Федоренко Т.Д. с ДД.ММ.ГГГГ., для Максимовой Г.М. с ДД.ММ.ГГГГ., и для Турчаниновой Л.В. с ДД.ММ.ГГГГ., платы за услуги по электроснабжению исходя из норматива потребления, установленного решением Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края от 25.10.2006г. № 10 «Об установлении нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению; обязать ФИО32 выплатить Андрееву Н.В., Андреевой А.И., Федоренко Т.Д. и Максимовой Г.М., Турчаниновой Л.В. денежную компенсацию недополученной скидки по оплате услуг по электроснабжению, полученную в результате перерасчета за перечисленные ранее периоды времени; обязать Управление социальной защиты населения по г. Славгороду, Славгородскому району выплатить Андрееву Н.В., Андреевой А.И., Федоренко Т.Д., Турчаниновой Л.В. и Максимовой Г.М. сумму компенсации каждому за следующие периоды времени: для Андреева Н.В. и Андреевой А.И. с ДД.ММ.ГГГГ., для Федоренко Т.Д. с ДД.ММ.ГГГГ, для Максимовой Г.М. с ДД.ММ.ГГГГ., для Турчаниновой Л.В. с ДД.ММ.ГГГГ., согласно произведенному перерасчету оплаты электроснабжения. В ходе судебного разбирательства прокурор заявленные исковые требования уточнил, просил признать незаконным действия ФИО33 по применению норматива потребления электроэнергии 37 кВт.ч в месяц для предоставления мер социальной поддержки в отношении ветеранов труда Андреева Н.В., Андреевой А.И., Федоренко Т.Д., Турчаниновой Л.В. и Максимовой Г.М. за периоды времени – для Андреева Н.В. и Андреевой А.И. с ДД.ММ.ГГГГ., для Федоренко Т.Д. с ДД.ММ.ГГГГ., для Максимовой Г.М. с ДД.ММ.ГГГГ. и для Турчаниновой Л.В. с ДД.ММ.ГГГГ.; обязать ФИО34 произвести перерасчет за указанные периоды времени по электроснабжению, в пределах норматива потребления, установленного решением Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края от 25.10.2006г. № 10 указанным гражданам; обязать ФИО35 выплатить ветеранам труда денежные компенсации недополученной скидки по оплате услуг по электроснабжению, полученные в результате перерасчета за период времени с ДД.ММ.ГГГГ. и обязать Управление социальной защиты населения по г. Славгороду, Славгородскому району выплатить Андрееву Н.В., Андреевой А.И., Федоренко Т.Д., Турчаниновой Л.В. и Максимовой Г.М. соответствующую сумму компенсации согласно произведенному перерасчету оплаты электроснабжения с ДД.ММ.ГГГГ. Андреев Н.В. и Андреева А.И., Турчанинова Л.В., Федоренко Т.Д., Максимова Г.М. в судебное заседание не явились, извещены о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, от них поступило заявление о рассмотрении дела в их отсутствие. В соответствии с ч. 5 ст.167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие указанных лиц. Представитель ФИО36 Брайко В.В. в судебном заседании иск не признал, считая, что действовали они в пределах закона, при этом ссылаясь на то, что нормативы потребления, установленные решением Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края от 25.10.2006г. № 10 «Об установлении нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению» предназначены только для определения размера платы за коммунальные услуги при отсутствии приборов учета и следовательно не могут применяться для определения мер социальной поддержки. Кроме того, при обращении в Главное управление экономики и инвестиции Алтайского края по поводу того, необходимо ли применять, установленные решением Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края от 25.10.2006г. № 10, нормативы для исчисления потребления коммунальных ресурсов или нет, Главное управление экономики и инвестиции Алтайского края, разъяснило, что указанные нормативы применяются исключительно, только для определения размера оплаты за коммунальные ресурсы при отсутствии приборов учета, при этом было рекомендовано, для разъяснений по данному вопросу обращаться в Управление социальной защиты населения, которые в свою очередь также дали разъяснение о том, что данные нормативы потребления не должны применять для исчисления размеров мер социальной поддержки, в связи с чем, ФИО37 для расчета применяли норматив потребления, который был утвержден решением Славгородского городского собрания депутатов. На основании изложенного представитель ответчика полагает, что каких – либо нарушений или виновных действий в отношении Андреева Н.В., Андреевой А.И., Федоренко Т.Д., Турчаниновой Л.В. и Максимовой Г.М. они не допускали, поскольку исполняли указание вышестоящих органов, наделенных полномочиями устанавливать льготы и нормативы. В отношении Андреева Н.В., Андреевой А.И., Федоренко Т.Д. и Максимовой Г.М. представителем ответчика заявлено ходатайство о применении срока исковой давности с ДД.ММ.ГГГГ.. Представитель Управления социальной защиты населения по г. Славгороду, Славгородскому району Капура О.П. исковые требования прокурора не признала, полагая, что являются они ненадлежащими ответчиками по данному делу, поскольку с ДД.ММ.ГГГГ. меры социальной поддержки предоставляются в денежной форме в виде компенсации, в частности в г. Славгороде замена натуральных услуг по оплате жилищно-коммунальных услуг на денежную компенсацию произошла с ДД.ММ.ГГГГ. Андреев Н.В., Андреева А.И., Федоренко Т.Д., Турчанинова Л.В. и Максимова Г.М. состоят на учете в Управлении социальной защите населения по г. Славгороду, Славгородскому району как получатели ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с ДД.ММ.ГГГГ. С указанного периода времени компенсация за оплату электроснабжения указанным гражданам, как получателям, согласно сведениям ФИО38 выплачена в полном объеме. Кроме того, расчеты денежного эквивалента мер социальной поддержки по оплате всех потребляемых льготополучателем жилищно-коммунальных услуг производят организации поставщики услуг, следовательно и ответственность за неправильные расчеты несут также организации поставщики услуг. Функция органа защиты населения заключается в передаче (ежемесячно) для каждой организации поставщика услуг списки льготополучателей, после чего организации поставщики услуг направляют в орган социальной защиты населения сведения о денежных эквивалентах, рассчитанных для каждого льготополучателя, указанного в списках, согласно которым формируются выплатные документы и производится выплата ежемесячной денежной компенсации. Таким образом, на основании изложенного нарушений действующего законодательства со стороны Управления социальной защиты г. Славгорода, Славгородского района нет, в связи с чем, просят исключить их из числа ответчиков. Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. В ходе рассмотрения дела установлено, что Андреева А.И. и Андреев Н.В. являются ветеранами труда, проживают и зарегистрированы Андреева А.И. и Андреев Н.В. в жилом доме, расположенном по адресу: <адрес> что подтверждается их паспортами, в которых ПВС ФИО39 проставлен соответствующий штамп и домовой книгой <данные изъяты> Согласно сведениям, представленным ФИО40 - дом, в котором проживают и зарегистрированы Андреева А.И. и Андреев Н.В., в установленном порядке стационарной электроплитой не оборудован, в нем установлен электросчетчик типа № выпуска, также указано, что дом, в котором проживают Андреевы, состоит из <данные изъяты> Установлено, что Федоренко Т.Д. является ветераном труда, что подтверждается удостоверением установленного образца, выданным 22 ДД.ММ.ГГГГ. ФИО41 проживает и зарегистрирована Федоренко Т.Д. в жилом доме, расположенном по адресу: <адрес> что подтверждается паспортом, в котором ПВС ФИО42 проставлен соответствующий штамп и домовой книгой <данные изъяты> Согласно сведениям, представленным ФИО43 - дом, в котором проживает и зарегистрирована Федоренко Т.Д., в установленном порядке стационарной электроплитой не оборудован, в нем установлен электросчетчик типа № выпуска, указано, что дом, в котором проживает ветеран труда, Федоренко Т.Д. состоит из <данные изъяты> Судом установлено, что Максимова Г.М. является ветераном труда, что подтверждается удостоверением установленного образца, выданным ДД.ММ.ГГГГ. ФИО44 проживает и зарегистрирована Федоренко Т.Д. в жилом доме, расположенном по адресу: <адрес> что подтверждается паспортом, в котором ПВС ФИО45 проставлен соответствующий штамп и домовой книгой <данные изъяты> Согласно сведениям, представленным ФИО46 - дом, в котором проживает и зарегистрирована Максимова Г.М., в установленном порядке стационарной электроплитой не оборудован, в нем установлен электросчетчик типа № выпуска, указано, что дом, в котором проживает ветеран труда, состоит из <данные изъяты> Установлено, что Турчанинова Л.В. является ветераном труда, что подтверждается удостоверением установленного образца, выданным ДД.ММ.ГГГГ. ФИО47 проживает и зарегистрирована Турчанинова Л.В. в жилом доме, расположенном по адресу: <адрес>, что подтверждается паспортом, в котором ПВС ФИО48 проставлен соответствующий штамп и домовой книгой <данные изъяты> Согласно сведениям, представленным филиалом ФИО49 - дом, в котором проживает и зарегистрирована Турчанинова Л.В., в установленном порядке стационарной электроплитой не оборудован, в нем установлен электросчетчик типа № выпуска, указано, что дом, в котором проживает ветеран труда, состоит из <данные изъяты> Из представленных суду ФИО50 сведений Андреев Н.В., Андреева А.И., Федоренко Т.Д., Турчанинова Л.В. и Максимова Г.М. не пользовались льготой по оплате коммунальных услуг по электроснабжению в объеме, предусмотренном действующим законодательством. С октября 2007 года энергоснабжающей организацией указанным лицам производится определение мер социальной поддержки от величины того же норматива 37 кВт.ч, выплату компенсации мер социальной поддержки в денежном эквиваленте осуществляет Управление социальной защиты населения по г. Славгороду на основании представленных энергоснабжающей организацией реестров. Норматив потребления для определения мер социальной поддержки 37 кВт.ч. применяется ФИО51 на основании решения Славгородского городского собрания депутатов Алтайского края от 22.02.2005г. № 23 «О нормативах потребления электроэнергии на одного человека в месяц для лиц, имеющих право на меры социальной поддержки и получение жилищно-коммунальных субсидий». В соответствии со статьей 22 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» в редакции Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ меры социальной поддержки ветеранов труда и граждан, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Согласно пункту 2 статьи 10 Федерального закона № 5-ФЗ меры социальной поддержки, устанавливаемые законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в соответствии со статьями 20 и 22 настоящего Федерального закона, являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации. Таким образом, с 1 января 2005 года меры социальной поддержки ветеранов труда, финансируемые за счет средств бюджета субъектов Российской Федерации, устанавливаются субъектами Российской Федерации самостоятельно. Во исполнение приведенных положений федерального законодательства 01.12.2004г. принят Закон Алтайского края №61-ЗС «О мерах социальной поддержки отдельных категорий ветеранов», пунктом 4 ч.1 ст. 3 которого установлены меры социальной поддержки ветеранов труда в виде компенсации 50 процентов расходов на оплату коммунальных услуг, в частности, на оплату электрической и тепловой энергии – в пределах установленных нормативов потребления указанных услуг. Порядок предоставления мер социальной поддержки ветеранам труда определяется главой администрации Алтайского края (ч.5 ст.6 Закона № 61-ЗС). В целях реализации Закона Алтайского края № 61-ЗС, постановлением главы администрации Алтайского края от 01 августа 2006 года № 327, утверждено «Положение о порядке предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям ветеранов», в п. 19 указанного Положения предусмотрено, что меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг осуществляются организациями, предоставляющими жилищно-коммунальные услуги и осуществляющими сбор платежей за оказанные услуги по месту жительства гражданина, на основании произведенных ими расчетов. В Алтайском крае до 1 апреля 2008г. меры социальной поддержки предоставлялись в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № 307 от 23 мая 2006 года, согласно пункту 43 которых, в случае если в жилом помещении проживают потребители, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации или законодательством субъектов Российской Федерации за счет средств соответствующих бюджетов предоставляются при оплате коммунальных услуг льготы в виде скидки, размер платы за коммунальные услуги уменьшается на величину скидки. Порядок предоставления мер социальной поддержки (в том числе и ветеранам) на территории Алтайского края был изменен Законом Алтайского края №156-ЗС от 27.12.2007г. «О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Алтайском крае», который установил, что меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются в денежной форме в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - компенсация) (ст.2). Размер компенсации определяется уполномоченным органом как сумма денежных эквивалентов мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, установленных федеральными нормативными правовыми актами и законами Алтайского края, указанными в статье 1 настоящего Закона (ст.7). Денежные эквиваленты мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг определяются организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющими начисление платежей населению по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (организации – поставщики), данный закон вступил в действие с 01.04.2008 года. Порядок определения размера денежных компенсаций и их выплаты регламентирован постановлением Администрации края от 1 апреля 2008 года № 126 "Об утверждении Правил определения размера и выплаты компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Алтайском крае". Согласно указанным Правилам компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг назначается органом социальной защиты населения, который формирует реестр получателей компенсации. В соответствии с п.15 Правил расчет денежного эквивалента производят организации - поставщики услуг в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края по определению мер социальной поддержки в натуральной форме. Пункт 16 названных Правил устанавливает, что денежный эквивалент мер социальной поддержки по оплате всех потребляемых льготополучателем жилищно-коммунальных услуг, определяется по каждой жилищно-коммунальной услуге исходя из платежа за жилое помещение и коммунальные услуги, определенного в соответствии с жилищным законодательством и фактически оплаченного льготополучателем за месяц, предшествующий месяцу определения денежного эквивалента. Таким образом, до 1 апреля 2008г. на территории Алтайского края меры социальной поддержки предоставлялись при оплате коммунальных услуг в виде скидки, размер платы за коммунальные услуги уменьшался на величину скидки, с 01 апреля 2008г. они предоставляются в виде выплаты органом социальной защиты льготополучателю в денежной форме компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Размер мер социальной поддержки как до 1 апреля 2008 года, так и после, определяется федеральным законодательством и законодательством субъекта. В соответствии со ст.157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления, за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 306 утверждены Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг. Согласно данным Правилам "норматив потребления коммунальных услуг" - это месячный (среднемесячный) объем (количество, норма) потребления коммунальных ресурсов (холодной и горячей воды, сетевого газа, электрической и тепловой энергии) потребителем в многоквартирном доме или жилом доме при отсутствии приборов учета. Нормативы потребления электрической энергии на территории Алтайского края установлены Решением Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края от 25 октября 2006 года № 10 «Об установлении нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению». Согласно Положению о Главном Управлении экономики и инвестиций Алтайского края, утвержденного Постановлением Администрации края от 19.01.2006г. №9 Управление является органом исполнительной власти Алтайского края. Пунктом 4.35 Положения предусмотрено, что Управление осуществляет государственное регулирование предусмотренных Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 года N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", иными нормативными правовыми актами цен (тарифов), надбавок, наценок, устанавливает индексы максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, предельные индексы изменения размера платы граждан за жилое помещение и предельные индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, а также нормативы потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению. Следовательно, решение от 25 октября 2006 года № 10, установившее нормативы потребления коммунальных услуг, принято Управлением в пределах его компетенции и соответствует требованиям ст.157 ЖК РФ и Постановления Правительства РФ от 23 мая 2006 года № 306 «Об утверждении правил установления и потребления коммунальных услуг». Доводы представителей ответчиков о том, что указанное Решение не может быть применено для определения мер социальной поддержки, поскольку п.3 Решения предписывает, что нормативы потребления коммунальных услуг, установленные Решением, применяются при отсутствии приборов учета и предназначены для определения размера платы за коммунальные услуги, суд находит необоснованными. При этом суд исходит из следующего. Ни федеральным законодательством, ни законами и другими нормативно-правовыми актами субъекта Алтайского края не предусматривается установление нормативов потребления коммунальных услуг для определения мер социальной поддержки отличных от нормативов потребления коммунальных услуг установленных в соответствии с Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 306. В соответствии с разделом IV названных Правил установлены основные требования к составу нормативов потребления коммунальных услуг, которые определяются из расчета на 1 потребителя и имеют целью определение нормативов холодного, горячего водоснабжения, электроснабжения и газоснабжения, необходимых для удовлетворения его (потребителя) физиологических, санитарно-гигиенических, хозяйственных потребностей, для освещения жилых помещений, использования бытовых приборов, в зависимости от вида потребления (для приготовления пищи, для горячего водоснабжения, отопления жилых помещений) и содержания общего имущества многоквартирного дома (пункты 27 - 31). То есть целью определения норматива потребления при отсутствии прибора учета является установление предельной оправданной с точки зрения необходимости по всем показателям величины потребления коммунальной услуги, с учетом конкретных условий предоставления услуги. В указанных размерах, определенных данными нормативами потребления должны предоставляться и меры социальной поддержки. В противном случае получатели мер социальной поддержки были бы поставлены в неравное положение с другими гражданами, пользующимися коммунальными услугами, что противоречило бы Конституции РФ. При этом, не имеют значения ссылки представителей ответчиков на разъяснительные письма Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края и Главалтайсоцзащиты о неприменении утвержденных Главным управлением экономики и инвестиций Алтайского края нормативов потребления коммунальных услуг при определении мер социальной поддержки. Данные письма носят не нормативный характер, содержащиеся в них разъяснения противоречат законодательству Российской Федерации и Алтайского края. Поскольку другие нормативы потребления коммунальных услуг, кроме установленных решением №10 Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края, в Алтайском крае в установленном законом порядке не приняты, а меры социальной поддержки ветеранам труда согласно закону Алтайского края № 61-ЗС должны предоставляться в пределах норматива потребления, при предоставлении таких мер социальной поддержки следует руководствоваться решением Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края от 25.10.2006г. №10. Применение нормативов потребления коммунальных услуг, установленных органами местного самоуправления, в том числе решением Славгородского городского Собрания депутатов от 22.02.2005г., недопустимо учитывая то, что данные органы с 01.01.2005г. не правомочны принимать такие решения. В связи с чем, не имеют значения для рассмотрения дела доводы представителей ответчиков о том, что до 01.01.2005г. нормативы потребления коммунальных услуг для определения мер социальной поддержки устанавливали органы местного самоуправления. Применением ФИО52 в отношении Андреева В.Н., Андреевой А.И., Федоренко Т.Д., Турчаниновой Л.В. и Максимовой Г.М. норматива потребления услуг по электроснабжению 37 кВт.ч в месяц, вместо норматива, установленного Главным управлением экономики и инвестиций Алтайского края, нарушены права перечисленных выше граждан. Исходя из изложенного, сравнив заявленные прокурором периоды, размер предоставленных Андрееву В.Н., Андреевой А.И., Федоренко Т.Д., Турчаниновой Л.В. и Максимовой Г.М. мер социальной поддержки с фактически потребленной ими услугой по электроснабжению, суд пришел к выводу, что применение ФИО53 в отношении указанных лиц норматива потребления услуг по электроснабжению в заявленные прокурором периоды времени в размере 37 кВт.ч нарушает их права, кроме того, применение энергоснабжающей организацией норматива потребления услуги в размере 37 кВт.ч противоречит действующему законодательству РФ и Алтайского края, в связи с чем, суд находит требования прокурора о признании незаконными указанных действий ФИО54 подлежащими удовлетворению в полном объеме. Принимая во внимание действующий порядок определения мер социальной поддержки, требования прокурора о возложении на ФИО55 обязанности по перерасчету Андрееву В.Н., Андреевой А.И., Федоренко Т.Д., Турчаниновой Л.В. и Максимовой Г.М. денежного эквивалента мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг по электроснабжению – для Андреева Н. В., Андреевой А.И., Федоренко Т. Д., Максимовой Г. М. с ДД.ММ.ГГГГ года, Турчаниновой Л. В. с ДД.ММ.ГГГГ года включительно, исходя из норматива потребления услуг по электроснабжению, установленного Главным управлением экономики и инвестиций Алтайского края и применении после даты вынесения судом решения норматива потребления установленного Главным управлением экономики и инвестиций Алтайского края 80 кВт.ч являются обоснованными. Данные требования надлежит удовлетворить, при этом в соответствии со ст. ст.196, 208 ГК РФ суд учитывает ходатайство представителя ФИО56 о применении исковой давности. Перерасчет денежного эквивалента мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг по электроснабжению, исходя из норматива потребления услуг по электроснабжению, установленного Главным управлением экономики и инвестиций Алтайского края, энергоснабжающая организация (ФИО57 должна производить с учетом требований Положения о порядке предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям ветеранов, утвержденного Постановлением Администрации Алтайского края от 1 августа 2006 г. № 327, согласно п.17 которого суммы, излишне выплаченные получателям по вине органа, назначившего ежемесячную денежную выплату, удержанию не подлежат, за исключением счетной ошибки. Требования прокурора о возложении на ФИО58 обязанности выплатить Андрееву В.Н., Андреевой А.И., Федоренко Т.Д., Турчаниновой Л.В. и Максимовой Г.М. денежной компенсации недополученной суммы скидки в оплате услуг по электроснабжению, которая получится в результате произведенного перерасчета за указанные прокурором периоды времени конкретно для каждого лица в отдельности и возложении на Управление социальной защиты населения по г.Славгороду обязанности выплатить Андрееву В.Н., Андреевой А.И., Федоренко Т.Д., Турчаниновой Л.В. и Максимовой Г.М. недополученную компенсацию денежного эквивалента мер социальной поддержки, согласно перерасчета оплаты, произведенного ФИО59 суд находит также обоснованными, поскольку указанные требования направлены на восстановление нарушенного права Андреева В.Н., Андреевой А.И., Федоренко Т.Д., Турчаниновой Л.В. и Максимовой Г.М. на получение мер социальной поддержки в полном объеме. Следует обязать ФИО60 выплатить денежную компенсацию недополученной скидки в оплате услуг по электроснабжению, полученную в результате перерасчета Андрееву ФИО61 и Андреевой ФИО62 Федоренко ФИО63, Максимовой ФИО64 с ДД.ММ.ГГГГ включительно, Турчаниновой ФИО65 - с ДД.ММ.ГГГГ года включительно. Следует обязать Управление социальной защиты населения по городу Славгороду выплатить Андрееву ФИО66, Андреевой ФИО67, Федоренко ФИО68, Турчаниновой ФИО69 и Максимовой ФИО70 недополученную компенсацию денежного эквивалента мер социальной поддержки, полученную в результате произведенного ФИО71 с ДД.ММ.ГГГГ года согласно перерасчета. При разрешении указанных требований прокурора судом принято к вниманию следующее. Не смотря на то, что Закон Алтайского края №156-ЗС от 27.12.2007г. «О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Алтайском крае» вступил в действие с 01.04.2008г., на территории г.Славгорода замена натуральных мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, предусмотренных отдельным категориям граждан федеральными законами и законами Алтайского края, ежемесячными денежными компенсациями стала производиться с 01.10.2007г. на основании Постановления Администрации Алтайского края от 29.08.2007г. с 01.10.2007г. При указанных обстоятельствах, требования прокурора в отношении периодов времени, в пределах которых на ответчиков следует возложить спорную обязанность компенсировать материальным истцам недополученную компенсацию денежного эквивалента мер социальной поддержки, законны и обоснованны. С учетом изложенного иск прокурора в интересах Андреева В.Н., Андреевой А.И., Федоренко Т.Д., Турчаниновой Л.В. и Максимовой Г.М. подлежит удовлетворению частично. Поскольку при подаче иска – ДД.ММ.ГГГГ прокурор в силу закона был освобожден от уплаты госпошлины, то по результатам рассмотрения дела в соответствии со ст.103 ГПК РФ в доход местного бюджета с ФИО72 надлежит взыскать <данные изъяты> рублей государственной пошлины, поскольку рассмотрено четыре иска. Руководствуясь ст.ст.194,198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Иск Славгородского межрайонного прокурора в интересах Андреева ФИО73, Андреевой ФИО74, Федоренко ФИО75, Турчаниновой ФИО76 и Максимовой ФИО77 удовлетворить частично. Признать незаконным действия ФИО78 по применению предельного норматива потребления электроэнергии 37 кВт.ч в месяц для предоставления мер социальной поддержки в отношении Андреева ФИО79, Андреевой ФИО80, Федоренко ФИО81 и Максимовой ФИО82 с ДД.ММ.ГГГГ года, в отношении Турчаниновой ФИО83 - с ДД.ММ.ГГГГ года. Обязать ФИО84 произвести перерасчет денежного эквивалента мер социальной поддержки по оплате услуг по электроснабжению Андрееву ФИО85 и Андреевой ФИО86, Федоренко ФИО87 Максимовой ФИО88 с ДД.ММ.ГГГГ года, Турчаниновой ФИО89 с ДД.ММ.ГГГГ года включительно в пределах норматива потребления, установленного в указанный период решением Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края от 25.10.2006г. №10 «Об установлении нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению». Обязать ФИО90 выплатить денежную компенсацию недополученной скидки в оплате услуг по электроснабжению, полученную в результате перерасчета Андрееву ФИО91 и Андреевой ФИО92 Федоренко ФИО93, Максимовой ФИО94 с ДД.ММ.ГГГГ включительно, Турчаниновой ФИО95 - с ДД.ММ.ГГГГ года включительно. Обязать Управление социальной защиты населения по городу Славгороду выплатить Андрееву ФИО96, Андреевой ФИО97, Федоренко ФИО98, Турчаниновой ФИО99 и Максимовой ФИО100 недополученную компенсацию денежного эквивалента мер социальной поддержки, полученную в результате произведенного ФИО101 с ДД.ММ.ГГГГ года согласно перерасчета. Взыскать с ФИО102 в доход местного бюджета <данные изъяты> рублей государственной пошлины. Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Славгородский городской суд в течение 10 дней со дня составления мотивированного решения. Дата составления мотивированного решения - 02 июля 2010 года. Председательствующий судья Е.Н.Нелина <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты>т