о признании незаконными действий по применению норматива потребления



                                                              Р Е Ш Е Н И Е

                                                Именем Российской Федерации

                    Дата обезличена года Славгородский городской суд Алтайского края в     составе:

председательствующего судьи Костогладовой О.Г.,                    

при секретаре Иванюк Н.М., 

с участием прокурора Корнилович Г.Н.,                                                                                                                          

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по искам Славгородского межрайонного прокурора в интересах Быкова Владимира Михайловича и Гидер Валентины Ивановны к ОАО «Алтайкрайэнерго», Управлению социальной защиты населения по городу Славгороду и Славгородскому району о признании незаконными действий по применению норматива потребления услуг по электроснабжению, возложении обязанности по производству перерасчета денежного эквивалента мер социальной поддержки по оплате услуг электроснабжения и выплате денежной компенсации расходов на оплату электроэнергии,     

                                                        У С Т А Н О В И Л:

            Славгородский межрайонный прокурор в интересах Быкова В.М. обратился в  суд с иском к  ОАО «Алтайкрайэнерго», просил признать незаконными действия филиала «Славгородские межрайонные электрические сети» ОАО «Алтайкрайэнерго» по применению с 01.01.2007г. по 01.09.2009г. в отношении ветерана труда Быкова В.М., пользующегося мерами социальной поддержки по оплате коммунальных услуг по электроснабжению, норматива потребления электроэнергии 37 кВт.ч в месяц; обязать ОАО «Алтайкрайэнерго» в лице его филиала «Славгородские межрайонные электрические сети» произвести Быкову В.М. перерасчет денежного эквивалента мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг по электроснабжению с 01.01.2007г. по 01.09.2009г., исходя из норматива потребления, установленного решением Главного управления экономики и инвестиции Алтайского края от 25.10.2006г. №10 «Об установлении нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению» и выплатить Быкову В.М. денежную компенсацию недополученной скидки по оплате услуг по электроснабжению, полученную в результате перерасчета за период с 01.01.2007г. по 01.09.2009г.; обязать Управление социальной защиты населения по городу Славгороду и Славгородскому району выплатить Быкову В.М. сумму компенсаций за период с 01.01.2007г. по 01.09.2009г., согласно произведенному перерасчету оплаты электроснабжения.

            Также прокурор обратился в  суд в интересах Гидер В.И. с иском к  ОАО «Алтайкрайэнерго», просил признать незаконными действия филиала «Славгородские межрайонные электрические сети» ОАО «Алтайкрайэнерго» по применению с 01.01.2007г. по 03.09.2009г. в отношении Гидер В.И., пользующейся мерами социальной поддержки по оплате коммунальных услуг по электроснабжению, норматива потребления электроэнергии 37 кВт.ч в месяц; обязать ОАО «Алтайкрайэнерго» в лице его филиала «Славгородские межрайонные электрические сети» произвести Гидер В.И. перерасчет денежного эквивалента мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг по электроснабжению с 01.01.2007г. по 03.09.2009г., исходя из норматива потребления, установленного решением Главного управления экономики и инвестиции Алтайского края от 25.10.2006г. №10 «Об установлении нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению» и выплатить Гидер В.И. денежную компенсацию недополученной скидки по оплате услуг по электроснабжению, полученную в результате перерасчета за период с 01.01.2007г. по 03.09.2009г.; обязать Управление социальной защиты населения по городу Славгороду и Славгородскому району выплатить Гидер В.И. сумму компенсаций за период с 01.01.2007г. по 03.09.2009г., согласно произведенному перерасчету оплаты электроснабжения.

В обоснование исков прокурор ссылался на то, что ОАО «Алтайкрайэнерго»  в нарушение положений ст.157 ЖК РФ, согласно которой нормативы потребления коммунальных услуг по электроснабжению утверждаются органами государственной власти субъектов РФ, для определения мер социальной поддержки Быкову В.М. и  Гидер В.И. применял норматив потребления установленный решением Славгородского городского Собрания депутатов от 22.02.2005г. №23 «О нормативах потребления электроэнергии на одного человека в месяц для лиц, имеющих право на меры социальной поддержки и получение жилищно-коммунальных субсидий». Между тем нормативы потребления электроэнергии в Алтайском крае утверждены решением Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края от 25.10.2006г. №10 «Об установлении нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и  газоснабжению» и ведены в действие с  01.01.2007г. Незаконное применение ответчиком норматива потребления по электроснабжению в размере 37 кВт.ч привело к необоснованному уменьшению размера денежной компенсации Быкову В.М. и   Гидер В.И. оплаты коммунальных услуг по электроснабжению, предусмотренных законодательством.

            Определением судьи от Дата обезличенаг. гражданские дела по указанным искам прокурора объединены в одно производство для их совместного рассмотрения.

            В ходе судебного разбирательства прокурор Корнилович Г.Н. уточнила требования. Просила признать незаконными действия филиала «Славгородские межрайонные электрические сети» ОАО «Алтайкрайэнерго» по применению для определения мер социальной поддержки Быкову В.М. и  Гидер В.И. с 01.01.2007г. по 31.08.2009г. норматива потребления электроэнергии 37 кВт.ч в месяц;  обязать ОАО «Алтайкрайэнерго» в лице его филиала «Славгородские межрайонные электрические сети» за указанный период произвести Быкову В.М. и  Гидер В.И. перерасчет денежного эквивалента мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг по электроснабжению, исходя из норматива потребления, установленного решением Главного управления экономики и инвестиции Алтайского края от 25.10.2006г. №10 «Об установлении нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению» и выплатить Быкову В.М. и  Гидер В.И. денежную компенсацию недополученной ими скидки по оплате услуг по электроснабжению, полученную в результате перерасчета за период с 01.01.2007г. по 31.08.2007г.; обязать Управление социальной защиты населения по городу Славгороду и Славгородскому району выплатить Быкову В.М. и  Гидер В.И. сумму компенсаций за период с 01.09.2007г. по 31.08.2009г., согласно произведенному перерасчету оплаты электроснабжения.

 Быков В.М. и  Гидер В.И. в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, поступили телефонограммы о рассмотрении дела в их отсутствие. В соответствии со ст.167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие Быкова В.М. и  Гидер В.И. 

            Представитель ОАО «Алтайкрайэнерго» Брайко В.В. в судебном заседании иск не признал, ссылаясь на то, что нормативы потребления, установленные решением Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края от 25.10.2006г. №10 «Об установлении нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению»  предназначены только для определения размера платы за коммунальные услуги при отсутствии приборов учета и не могут применяться для определения мер социальной поддержки. Филиалом «Славгородские межрайонные электрические сети» ОАО «Алтайкрайэнерго» применялся норматив потребления электроэнергии на одного человека в месяц 37 кВт.ч, установленный действующим решением Славгородского городского собрания депутатов Алтайского края от 22.02.2005г. №23 для определения мер социальной поддержки и получения жилищно-коммунальных субсидий, поскольку в Алтайском крае нормативы потребления электроэнергии для определения мер социальной поддержки не установлены. В сентябре 2009г. данное решение Славгородским городским собранием депутатов Алтайского края было отменено, для определения мер социальной поддержки с сентября 2009г. по тем абонентам, по которым имелись все необходимые сведения, стали применяться нормативы, установленные решением Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края от 25.10.2006г. №10. Представителем ОАО «Алтайкрайэнерго» Брайко В.В. сделано заявление о применении срока исковой давности в период с 01.01.2007г. по 01.06.2007г. по требованиям произвести перерасчет денежного эквивалента мер социальной поддержки и выплатить денежную компенсацию недополученных Быковым В.М. и  Гидер В.И. скидок по оплате за потребленную электроэнергию.

            Представитель Управления социальной защиты населения по городу Славгороду Капура О.П. иск не признала, ссылаясь на те же доводы, что и представитель ОАО «Алтайкрайэнерго», а также на то, что денежная компенсация мер социальной поддержки гражданам, имеющим на них право, выплачивается Управлением по расчетам представленным организациями поставщиками услуг (в данном случае Филиалом «Славгородские межрайонные электрические сети» ОАО «Алтайкрайэнерго») в полном объеме, оплата денежных компенсацию производится Управлением ежемесячно за месяц предшествующий выплате. Выплата денежных компенсаций Управлением стала производиться с 01.10.2007г., при этом в октябре 2007г. были выплачены компенсации за электроэнергию, потребленную льготниками за сентябрь 2007г.

            Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд пришел к следующему.

            В ходе рассмотрения дела установлено, что Быков В.М. имеет удостоверение «Ветеран труда», выданное Дата обезличенаг. серия Номер обезличен  Номер обезличен, дающее право на льготы по оплате коммунальных услуг л.д.7).

             Гидер В.И. имеет свидетельство серия Номер обезличен  Номер обезличен, выданное ей Дата обезличенаг., дающее право на льготы, установленные ст.16 Закона РСФСР «О реабилитации жертв политических репрессий» л.д.18).

            За спорный период времени (с 01.01.2007г. по 31.08.2009г.) Быков В.М. и  Гидер В.И. пользовались льготами по оплате коммунальных услуг, что подтверждается информациями, предоставленными ответчиками л.д.8-11,19-22,60,64,75,76).

            Быков В.М. проживает в благоустроенной квартире в многоквартирном доме по адресу: ..., ..., ..., ..., зарегистрирован по месту жительства по указанному адресу л.д.6 об.), в квартире проживает два человека, в ней две комнаты л.д. 9).

          Согласно справке филиала «Славгородские межрайонные электрические сети»  ОАО «Алтайкрайэнерго» квартира, в которой проживает Быков В.М., стационарной электроплитой не оборудована, в ней установлен электросчетчик типа Номер обезличен Номер обезличен Дата обезличена.выпуска л.д.59).

            Гидер В.И. проживает в благоустроенной квартире в многоквартирном доме по адресу: ..., ..., ... ..., зарегистрирована по месту жительства по указанному адресу л.д.17 об.), проживает в квартире одна, в квартире имеется две комнаты л.д. 20).

          Согласно справке филиала «Славгородские межрайонные электрические сети»  ОАО «Алтайкрайэнерго» квартира, в которой проживает Гидер В.И., стационарной электроплитой не оборудована, в ней установлен электросчетчик типа Номер обезличен Номер обезличен Дата обезличена. выпуска л.д.63).

              Установлено, что в период с 01.01.2007г. по 31.08.2007г. льгота Быкову В.М. и  Гидер В.И. предоставлялась энергоснабжающей организацией филиалом  «Славгородские межрайонные электрические сети»  ОАО «Алтайкрайэнерго» в виде 50-ти процентной скидки при оплате услуг электроснабжения в пределах норматива 37 кВт.ч. По оплате потребленной истцами с 01.09.2007г. по 31.08.2009г. электроэнергии указанной энергоснабжающей организацией производилось определение мер социальной поддержки от величины того же норматива -37 кВт.ч., с передачей сведений в  Управление социальной защиты населения по городу Славгороду и Славгородскому району, которое на основании Постановления Администрации Алтайского края от 29.08.2007г. с 01.10.2007г. с 01.10.2007г. осуществляет выплату компенсации мер социальной поддержки в денежном эквиваленте по представленным энергоснабжающей организацией реестрам.

            Выплата Управлением социальной защиты населения по городу Славгороду и Славгородскому району компенсаций за потребленную электроэнергию производится ежемесячно. При этом в текущий месяц выплачивается компенсация по оплате за потребленную электроэнергию за месяц предшествующий выплате. Так в октябре 2007г. выплачены компенсации за потребленную льготниками в сентябре 2007г. электроэнергии. Таким образом, истцам Управлением выплачены компенсации мер социальной поддержки в октябре 2007г. за электроэнергию потребленную в сентябре 2007г. (с 01.09.2007г. по 30.09.2007г.), что следует из пояснений представителя Управления по социальной защите населения по городу Славгороду и Славгородскому району и представленных Управлением суду информаций о произведенных выплатах. 

            Норматив потребления для определения мер социальной поддержки 37 кВт.ч. в отношении Быкова В.М. и  Гидер В.И. применялся филиалом  «Славгородские межрайонные электрические сети»  ОАО «Алтайкрайэнерго» на основании решения Славгородского городского собрания депутатов Алтайского края от 22.02.2005г. №23  «О нормативах потребления электроэнергии на одного человека в месяц для лиц, имеющих право на меры социальной поддержки и получение жилищно-коммунальных субсидий» (как для жилых помещений не оборудованных электроплитами) л.д.31 об.). С сентября 2009г. указанным ответчиком для определения мер социальной поддержки стали применяться нормативы, установленные решением Главного управления экономики и инвестиции Алтайского края от 25.10.2006г. №10 «Об установлении нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению».

              Гражданам, относящимся к   категориям ветеранов труда, а также реабилитированным и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий предоставление мер социальной поддержки установлено Федеральным законом от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» (ст.22)   и Законом РФ от 18.10.1991 № 1761-1"О реабилитации жертв политических репрессий". В редакции указанных законов, действующей с 01.01.2005г., предусмотрено, что данные категории граждан обеспечиваются мерами социальной поддержки в соответствии с законами субъектов Российской Федерации.

 Расходные обязательства по обеспечению мерами социальной поддержки ветеранов труда, а также реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.

То есть с 1 января 2005 года меры социальной поддержки указанным категориям граждан, финансируемые за счет средств бюджета субъектов Российской Федерации, устанавливаются субъектами Российской Федерации самостоятельно.

         Во исполнение приведенных положений федерального законодательства 01.12.2004г. принят Закон Алтайского края №61-ЗС «О мерах социальной поддержки отдельных категорий ветеранов», пунктом 4 ч.1 ст. 3 которого установлены меры социальной поддержки ветеранов труда в виде компенсации 50 процентов расходов на оплату коммунальных услуг, в частности, на оплату электрической и тепловой энергии – в пределах установленных нормативов потребления указанных услуг. А также 03.12.2004г. принят Закон Алтайского края №59-ЗС"О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий" п.5 ч.1 ст.2 которого установлены меры социальной поддержки для жертв политических репрессий в виде компенсация 50 процентов расходов на оплату коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых отходов, газ, электрическая и тепловая энергия - в пределах установленных нормативов потребления указанных услуг).

Порядок предоставления мер социальной поддержки ветеранам труда и жертвам политических репрессий определяется главой администрации Алтайского края (ч.5 ст.6 Закона № 61-ЗС и ч.5 ст.5 Закона № 59-ЗС).

В целях реализации Закона Алтайского края № 61-ЗС, постановлением главы администрации Алтайского края от 01 августа 2006 года № 327, утверждено «Положение о порядке предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям ветеранов».

В целях реализации Закона Алтайского края № 59-ЗС, постановлением главы администрации Алтайского края от 01 августа 2006 года № 326, утверждено «Положение о порядке предоставления мер социальной поддержки жертвам политических репрессий».

Указанными Положениями (в редакциях действовавших до 29.02.2008г., распространявшихся на правоотношения возникшие до 01.01.2008г.) было предусмотрено, что меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг осуществляются организациями, предоставляющими жилищно-коммунальные услуги и осуществляющими сбор платежей за оказанные услуги по месту жительства гражданина, на основании произведенных ими расчетов. 

 В Алтайском крае до 1 апреля 2008г. меры социальной поддержки предоставлялись в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № 307 от 23 мая 2006 года, согласно пункту 43 которых, в случае если в жилом помещении проживают потребители, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации или законодательством субъектов Российской Федерации за счет средств соответствующих бюджетов предоставляются при оплате коммунальных услуг льготы в виде скидки, размер платы за коммунальные услуги уменьшается на величину скидки.

Порядок предоставления мер социальной поддержки (в том числе ветеранам труда и жертвам политических репрессий) на территории Алтайского края был изменен Законом Алтайского края №156-ЗС от 27.12.2007г. «О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Алтайском крае», который установил, что меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются в денежной форме в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - компенсация) (ст.2).

              Размер компенсации определяется уполномоченным органом как сумма денежных эквивалентов мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, установленных федеральными нормативными правовыми актами и законами Алтайского края, указанными в статье 1 настоящего Закона (п.7 ст.4).

               Денежные эквиваленты мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг определяются организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющими начисление платежей населению по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (далее - организации-поставщики услуг) (п.8 ст.4).

   Указанный закон вступил в действие с 01.04.2008г.

     Порядок определения размера денежных компенсаций и их выплаты регламентирован постановлением Администрации края от 1 апреля 2008 года № 126 "Об утверждении Правил определения размера и выплаты компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Алтайском крае".

Согласно указанным Правилам компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг назначается органом социальной защиты населения, который формирует реестр получателей компенсации.   

 В соответствии с п.15 Правил расчет денежного эквивалента производят организации - поставщики услуг в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края по определению мер социальной поддержки в натуральной форме.

Пункт 16 названных Правил устанавливает, что денежный эквивалент мер социальной поддержки по оплате всех потребляемых льготополучателем жилищно-коммунальных услуг, определяется по каждой жилищно-коммунальной услуге исходя из платежа за жилое помещение и коммунальные услуги, определенного в соответствии с жилищным законодательством и фактически оплаченного льготополучателем за месяц, предшествующий месяцу определения денежного эквивалента.

            Таким образом, до 1 апреля 2008г. на территории Алтайского края меры социальной поддержки предоставлялись при оплате коммунальных услуг в виде скидки, размер платы за коммунальные услуги уменьшался на величину скидки, с 01 апреля 2008г. они предоставляются в виде выплаты органом социальной защиты льготополучателю в денежной форме компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

            Размер мер социальной поддержки как до 1 апреля 2008г., так и после определяется федеральным законодательством и законодательством субъекта.

  В соответствии со ст.157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления, за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 306 утверждены Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг.

Согласно данным Правилам "норматив потребления коммунальных услуг" - это месячный (среднемесячный) объем (количество, норма) потребления коммунальных ресурсов (холодной и горячей воды, сетевого газа, электрической и тепловой энергии) потребителем в многоквартирном доме или жилом доме при отсутствии приборов учета.

Нормативы потребления электрической энергии на территории Алтайского края установлены Решением Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края от 25 октября 2006 года № 10 «Об установлении нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению».

Согласно Положению о Главном Управлении экономики и инвестиций Алтайского края, утвержденного Постановлением Администрации края от 19.01.2006г. №9   Управление является органом исполнительной власти Алтайского края. Пунктом 4.35 Положения предусмотрено, что Управление осуществляет государственное регулирование предусмотренных Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 года N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", иными нормативными правовыми актами цен (тарифов), надбавок, наценок, устанавливает индексы максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, предельные индексы изменения размера платы граждан за жилое помещение и предельные индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, а также нормативы потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению.

 Следовательно, решение от 25 октября 2006 года № 10, установившее нормативы потребления коммунальных услуг, принято Управлением в пределах его компетенции и соответствует требованиям ст.157 ЖК РФ и Постановления Правительства РФ от 23 мая 2006 года № 306 «Об утверждении правил установления и потребления коммунальных услуг».

Доводы представителей ответчиков о том, что указанное Решение не может быть применено для определения мер социальной поддержки, поскольку п.3 Решения предписывает, что нормативы потребления коммунальных услуг, установленные Решением, применяются при отсутствии приборов учета и предназначены для определения размера платы за коммунальные услуги, суд находит необоснованными. При этом суд исходит из следующего.

 Ни федеральным законодательством, ни законами и другими нормативно-правовыми актами субъекта Алтайского края не предусматривается установление нормативов потребления коммунальных услуг для определения мер социальной поддержки отличных от нормативов потребления коммунальных услуг установленных в соответствии с  Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 306.  

В соответствии с разделом IV названных Правил установлены основные требования к составу нормативов потребления коммунальных услуг, которые определяются из расчета на 1 потребителя и имеют целью определение нормативов холодного, горячего водоснабжения, электроснабжения и газоснабжения, необходимых для удовлетворения его (потребителя) физиологических, санитарно-гигиенических, хозяйственных потребностей, для освещения жилых помещений, использования бытовых приборов, в зависимости от вида потребления (для приготовления пищи, для горячего водоснабжения, отопления жилых помещений) и содержания общего имущества многоквартирного дома (пункты 27 - 31).

То есть целью определения норматива потребления при отсутствии прибора учета является установление предельной оправданной с точки зрения необходимости по всем показателям величины потребления коммунальной услуги, с учетом конкретных условий предоставления услуги.

В указанных размерах, определенных данными нормативами потребления должны предоставляться и меры социальной поддержки. В противном случае получатели мер социальной поддержки были бы поставлены в неравное положение с другими гражданами, пользующимися коммунальными услугами, что противоречило бы Конституции РФ.

При этом не имеют значения ссылки представителя ОАО «Алтайкрайэнерго» на разъяснительные письма Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края и Главалтайсоцзащиты о неприменении утвержденных Главным управлением экономики и инвестиций Алтайского края нормативов потребления коммунальных услуг при определении мер социальной поддержки. Данные письма носят не нормативный характер, содержащиеся в них разъяснения противоречат законодательству Российской Федерации и Алтайского края.

Поскольку другие нормативы потребления коммунальных услуг, кроме установленных решением №10 Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края, в Алтайском крае в установленном законом порядке не приняты, а меры социальной поддержки ветеранам труда согласно Закону Алтайского края № 61-ЗС и жертвам политических репрессий согласно Закону Алтайского края №59-ЗС должны предоставляться в пределах норматива потребления, при предоставлении таких мер социальной поддержки следует руководствоваться решением Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края от 25.10.2006г. №10. Применение нормативов потребления коммунальных услуг, установленных органами местного самоуправления, в том числе решением Славгородского городского Собрания депутатов от 22.02.2005г., недопустимо учитывая то, что данные органы с 01.01.2005г. не правомочны принимать такие решения. Кроме того, решение Славгородского городского Собрания депутатов Алтайского края №23 от 22.02.2005г., которым были установлены нормативы потребления электроэнергии, было признано недействующим и не подлежащим применению с 01.01.2007г. Решением Славгородского городского Собрания депутатов Алтайского края от 15.09.2009г. №69 л.д.32.).   

Применением ОАО «Алтайкрайэнерго» в лице филиала «Славгородские межрайонные электрические сети»  в отношении Быкова В.М. и  Гидер В.И. норматива потребления услуг по электроснабжению 37 кВт.ч. в месяц, вместо норматива, установленного Главным управлением экономики и инвестиций Алтайского края нарушены права истцов.

Исходя из характеристики жилых помещений, занимаемых Быковым В.М. и  Гидер В.И. (количества комнат, проживающих лиц, отсутствии электроплиты), норматив потребления услуг по электроснабжению согласно решению №10 от 25.10.2006г. Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края для Быкова В.М. составляет 65 кВт.ч, для Гидер В.И. 105 кВт.ч (как в действующей редакции, так и до 01.04.2009г.). 

Исходя из изложенного, сравнив в заявленный прокурором период размер предоставленных Быкову В.М. и  Гидер В.И. мер социальной поддержки с фактически потребленными ими услугами по электроснабжению, суд пришел к выводу, что применение ОАО «Алтайкрайэнерго» в лице филиала «Славгородские межрайонные электрические сети» в отношении Быкова В.М. и  Гидер В.И. норматива потребления услуг по электроснабжению в заявленный прокурором период в размере 37 кВт.ч нарушает их права и учитывая то, что применение энергоснабжающей организацией норматива потребления услуги в размере 37 кВт.ч противоречит действующему законодательству РФ и Алтайского края, суд находит требования прокурора о признании незаконными указанных действий ОАО «Алтайкрайэнерго» в лице филиала «Славгородские межрайонные электрические сети» подлежащими удовлетворению.

 Принимая во внимание действующий порядок определения мер социальной поддержки, требования прокурора о возложении на ОАО «Алтайкрайэнерго» в лице филиала «Славгородские межрайонные электрические сети» обязанности по перерасчету Быкову В.М. и  Гидер В.И. денежного эквивалента мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг по электроснабжению с 01.01.2007г. по 31.08.2009г., исходя из норматива потребления услуг по электроснабжению, установленного Главным управлением экономики и инвестиций Алтайского края являются обоснованными. 

 Требования прокурора о возложении на ОАО «Алтайкрайэнерго»  в лице его филиала «Славгородские межрайонные электрические сети» обязанности выплатить Быкову В.М. и  Гидер В.И. денежную компенсацию недополученной суммы скидки в оплате услуг по электроснабжению, которая получится в результате произведенного перерасчета с 01.01.2007г. по 31.08.2007г. и возложении на Управление социальной защиты населения по городу Славгороду и Славгородскому району обязанности выплатить Быкову В.М. и  Гидер В.И. недополученную компенсацию денежного эквивалента мер социальной поддержки, согласно произведенного ОАО «Алтайкрайэнерго»  в лице его филиала «Славгородские межрайонные электрические сети» перерасчета оплаты за период с 01.09.2007г. по 31.08.2009г. суд находит также обоснованными, поскольку указанные требования направлены на восстановление нарушенных прав Быкова В.М. и  Гидер В.И. на получение мер социальной поддержки в полном объеме.

            С учетом изложенного иск прокурора в интересах Быкова В.М. и  Гидер В.И. подлежит удовлетворению в полном объеме.

   Заявление представителя ОАО «Алтайкрайэнерго» о применении на основании ГК РФ срока исковой давности удовлетворению не подлежит, в связи с тем, что спорные правоотношения по предоставлению ветеранам труда мер социальной поддержки гражданским законодательством не регулируются, а  Законом Алтайского края №156-ЗС от 27.12.2007г. «О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Алтайском крае», как и ранее принятым Положением о порядке предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям ветеранов, утвержденным Постановлением Администрации края от 01.08.2006г. №327 предусмотрено, что суммы компенсации (выплаты), не полученные гражданином своевременно по вине уполномоченного органа или организации-поставщика услуг, выплачиваются за истекший период без ограничения срока. 

   По результатам рассмотрения дела в соответствии со ст.103 ГПК РФ в доход местного бюджета (Муниципального образования город Славгород Алтайского края) с ОАО «Алтайкрайэнерго» надлежит взыскать ... руб. государственной пошлины.

            Руководствуясь ст.ст.194,198 ГПК РФ, суд

                                                                    Р Е Ш И Л:

           

            Иски Славгородского межрайонного прокурора в интересах Быкова Владимира Михайловича и Гидер Валентины Ивановны  удовлетворить. 

            Признать незаконными действия ОАО «Алтайкрайэнерго» в лице его филиала  «Славгородские межрайонные электрические сети» по применению предельного норматива потребления электроэнергии 37 кВт.ч в месяц для предоставления мер социальной поддержки в отношении Быкова Владимира Михайловича и Гидер Валентины Ивановны   в период с 01.01.2007г. по 31.08.2009г. включительно.

            Обязать ОАО «Алтайкрайэнерго»  в лице его филиала «Славгородские межрайонные электрические сети» произвести  Быкову Владимиру Михайловичу и Гидер Валентине Ивановне     перерасчет денежного эквивалента мер социальной поддержки по оплате услуг по электроснабжению с 01.01.2007г. по 31.08.2009г. включительно в пределах норматива потребления, установленного в указанный период решением Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края от 25.10.2006г. №10 «Об установлении нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению».

             Обязать ОАО «Алтайкрайэнерго»  в лице его филиала «Славгородские межрайонные электрические сети» выплатить  Быкову Владимиру Михайловичу и Гидер Валентине Ивановне     денежные компенсации недополученных ими скидок в оплате за потребленную в период с 01.01.2007г. по 31.08.2007г. включительно электроэнергию, полученные в результате перерасчета.

 Обязать Управление социальной защиты населения по городу Славгороду и Славгородскому району выплатить Быкову Владимиру Михайловичу и Гидер Валентине Ивановне     недополученные ими за потребленную в период с 01.09.2007г. по 31.08.2009г. включительно электроэнергию компенсации денежного эквивалента мер социальной поддержки, полученные в результате произведенного ОАО «Алтайкрайэнерго» в лице его филиала «Славгородские межрайонные электрические сети» перерасчета.

            Взыскать с  ОАО «Алтайкрайэнерго» в доход Муниципального образования город Славгород Алтайского края ... руб. государственной пошлины.

            Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Славгородский городской суд в течение 10 дней со дня составления мотивированного решения. Дата составления мотивированного решения  -  Дата обезличенаг.

 Судья:                                                                                                         О.Г.Костогладова