Дело Номер обезличен г. Резолютивная часть Р Е Ш Е Н И Е Дата обезличена года город Славгород Славгородский городской суд Алтайского края в составе: председательствующего Щербина Е.В., при секретаре ФИО1, с участием: помощника Славгородского прокурора А.Г.Павловой, представителя ответчика Открытого Акционерного общества «...энерго» - ФИО3, действующего на основании доверенности Номер обезличен от 01.2010 года сроком действия по Дата обезличена года, представителя ответчика Управления социальной защиты населения по городу Славгороду и ...у – ФИО4, действующей на основании доверенности от Дата обезличена года сроком действия до Дата обезличена года, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Славгородского межрайонного прокурора в интересах ФИО6, ФИО5 ФИО17 к ОАО «Алтайкрайэнерго», Управлению социальной защиты населения по г.Славгороду и Славгородскому району о признании незаконными действий по применению норматива потребления, возложении обязанности произвести перерасчет и выплатить компенсацию расходов на оплату электроэнергии, Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Исковые требования Славгородского межрайонного прокурора, заявленные в интересах ФИО6, ФИО5 ФИО24 удовлетворить. Признать незаконными действия ОАО «Алтайкрайэнерго» в лице его филиала «Славгородские межрайонные электрические сети» по применению норматива потребления электроэнергии 50 кВт.ч в месяц для предоставления мер социальной поддержки в отношении ФИО6 в период с 01 июня 2007 года по 30 сентября 2009 года включительно и в отношении ФИО16 в период с 01 августа 2007 года по 30 сентября 2009 года включительно. Обязать ОАО «Алтайкрайэнерго» в лице филиала «Славгородские межрайонные электрические сети» произвести ФИО6 перерасчет денежного эквивалента мер социальной поддержки по оплате услуг по электроснабжению за период с 01 июня 2007 года по 30 сентября 2009 года включительно, исходя из норматива потребления, установленного решением Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края от 25.10.2006 года №10 «Об установлении нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению». Обязать ОАО «Алтайкрайэнерго» в лице филиала «Славгородские межрайонные электрические сети» произвести ФИО15 перерасчет денежного эквивалента мер социальной поддержки по оплате услуг по электроснабжению за период с 01 августа 2007 года по 30 сентября 2009 года включительно, исходя из норматива потребления, установленного решением Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края от 25.10.2006 года №10 «Об установлении нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению». Обязать ОАО «Алтайкрайэнерго» в лице филиала «Славгородские межрайонные электрические сети» выплатить ФИО6 денежную компенсацию недополученной скидки в оплате услуг по электроснабжению, полученную в результате перерасчета за период с 01 июня 2007 года по 30 сентября 2007 года включительно. Обязать ОАО «Алтайкрайэнерго» в лице филиала «Славгородские межрайонные электрические сети» выплатить ФИО5 Нине Климентьевне денежную компенсацию недополученной скидки в оплате услуг по электроснабжению, полученную в результате перерасчета за период с 01 августа 2007 года по 30 сентября 2007 года включительно. Обязать Управление социальной защиты населения по г.Славгороду и Славгородскому району выплатить ФИО6 недополученную сумму компенсации денежного эквивалента мер социальной поддержки за период с 01 октября 2007 года по 30 сентября 2009 года включительно, согласно произведенному ОАО «Алтайкрайэнерго» в лице его филиала «Славгородские межрайонные электрические сети» перерасчету. Обязать Управление социальной защиты населения по г.Славгороду и Славгородскому району выплатить ФИО18 недополученную сумму компенсации денежного эквивалента мер социальной поддержки за период с 01 октября 2007 года по 30 сентября 2009 года включительно, согласно произведенному ОАО «Алтайкрайэнерго» в лице его филиала «Славгородские межрайонные электрические сети» перерасчету. Взыскать с ОАО «Алтайкрайэнерго» в доход местного бюджета 200 рублей государственной пошлины. Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Славгородский городской суд в течение 10 дней со дня составления мотивированного решения. Дата составления мотивированного решения - Дата обезличена года. Председательствующий: Е.В.Щербина Дело Номер обезличен г. Р Е Ш Е Н И Е Дата обезличена года город Славгород Славгородский городской суд Алтайского края в составе: председательствующего Щербина Е.В., при секретаре ФИО1, с участием: помощника Славгородского прокурора А.Г.Павловой, представителя ответчика Открытого Акционерного общества «Алтайкрайэнерго» - ФИО3, действующего на основании доверенности Номер обезличен от 01.2010 года сроком действия по Дата обезличена года, представителя ответчика Управления социальной защиты населения по городу Славгороду и Славгородскому району – ФИО4, действующей на основании доверенности от Дата обезличена года сроком действия до Дата обезличена года, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Славгородского межрайонного прокурора в интересах ФИО6, ФИО19 к ОАО «Алтайкрайэнерго», Управлению социальной защиты населения по г.Славгороду и Славгородскому району о признании незаконными действий по применению норматива потребления, возложении обязанности произвести перерасчет и выплатить компенсацию расходов на оплату электроэнергии, У С Т А Н О В И Л: Славгородский межрайонный прокурор, действуя в интересах ФИО6 и ФИО20, обратился в суд с иском к ОАО «Алтайкрайэнерго», Управлению социальной защиты населения по г.Славгороду и Славгородскому району о признании незаконными действий по применению норматива потребления, возложении обязанности произвести перерасчет и выплатить компенсацию расходов на оплату электроэнергии. В обоснование указал, что в нарушение положений ст.157 ЖК РФ (согласно которой нормативы потребления коммунальных услуг по электроснабжению утверждаются органами государственной власти субъектов РФ), при расчете мер социальной поддержки ФИО6 за период с 26 июня 2007 года по 03 октября 2009 года, а ФИО5 за период с 31.08.2007 года по 03 октября 2009 года за потребленную электроэнергию применялся норматив потребления 50 кВт.ч в месяц, установленный решением Славгородского городского Собрания депутатов от 22 февраля 2005 года №23 «О нормативах потребления электроэнергии на одного человека в месяц для лиц, имеющих право на меры социальной поддержки и получение жилищно-коммунальных субсидий». Ссылаясь на положения абз.2 ч.1 ст.424 ГК РФ (согласно которой в предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами, прокурор указал, что нормативы потребления электроэнергии в Алтайском крае утверждены решением Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края от 25 октября 2006 года №10 «Об установлении нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению» и введены в действие с 01.01.2007 года. В связи с этим прокурор полагает, что незаконное применение ответчиком норматива потребления по электроснабжению в размере 50 кВт.ч привело к необоснованному уменьшению размера денежной компенсации оплаты коммунальных услуг по электроснабжению, предусмотренной законодательством. В связи с этим просит: 1) признать незаконными действия ОАО «Алтайкрайэнерго» в лице его филиала «Славгородские межрайонные электрические сети» по применению норматива потребления электроэнергии 50 кВт.ч в месяц для предоставления мер социальной поддержки в отношении ФИО6 с 26.06.2007 года по 03.10.2009 года, в отношении ФИО5 – с 31.08.2007 года по 03.10.2009 года; 2) обязать ОАО «...энерго» в лице филиала «Славгородские межрайонные электрические сети» произвести ФИО6 за период с 26.06.2007 года по 03.10.2007 года, а ФИО5 – за период с 31.08.2007 года по 03.10.2009 года перерасчет платы за услуги по электроснабжению, исходя из установленного решением Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края от 25 октября 2006 года №10 «Об установлении нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению» норматива потребления; 3) обязать ОАО «Алтайкрайэнерго» в лице его филиала «Славгородский межрайонные электрические сети» выплатить ФИО6 за период с 26.06.2007 года по 30.09.2007 года, а ФИО5 – за период с 31.08.2007 года по 30.09.2007 года денежную компенсацию недополученной скидки по оплате услуг по электроснабжению, полученную в результате перерасчета, за период с 04.02.2009 года по 10.11.2009 года; 4) обязать Управление социальной защиты населения по г.Славгороду выплатить ФИО6 и ФИО5 за период с 01.10.2007 года по 03.10.2009 года сумму компенсации согласно произведенному перерасчету оплаты электроснабжения. В судебном заседании помощник прокурора Павлова А.Г. заявленные исковые требования уточнила в части периода. Просила: 1) признать незаконными действия ОАО «Алтайкрайэнерго» в лице его филиала «Славгородские межрайонные электрические сети» по применению норматива потребления электроэнергии 50 кВт.ч в месяц для предоставления мер социальной поддержки в отношении ФИО6 с 01.06.2007 года по 30.09.2009 года, в отношении ФИО5 – с 01.08.2007 года по 30.09.2009 года включительно; 2) обязать ОАО «Алтайкрайэнерго» в лице филиала «Славгородские межрайонные электрические сети» произвести Классену В.И. за период с 01.06.2007 года по 30.09.2007 года, а ФИО5 – за период с 01.08.2007 года по 30.09.2009 года перерасчет платы за услуги по электроснабжению, исходя из установленного решением Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края от 25 октября 2006 года №10 «Об установлении нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению» норматива потребления; 3) обязать ОАО «Алтайкрайэнерго» в лице его филиала «Славгородский межрайонные электрические сети» выплатить ФИО6 за период с 01.06.2007 года по 30.09.2007 года, а ФИО5 – за период с 01.08.2007 года по 30.09.2007 года денежную компенсацию недополученной скидки по оплате услуг по электроснабжению, полученную в результате перерасчета, за период с 04.02.2009 года по 10.11.2009 года; 4) обязать Управление социальной защиты населения по г.Славгороду выплатить ФИО6 и ФИО5 за период с 01.10.2007 года по 30.09.2009 года сумму компенсации согласно произведенному перерасчету оплаты электроснабжения. Материальные истцы ФИО6 и ФИО5 в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела была извещены надлежащим образом, в адресованном суду письменном заявлении просили дело рассмотреть в ее отсутствие. Учитывая положения ст.167 ГПК РФ, согласно которой суд вправе рассмотреть дело в случае неявки надлежаще извещенных лиц, участвующих в деле, принимая во внимание отсутствие возражений у других участников процесса, суд полагает возможным рассмотреть дело при данной явке в отсутствие неявившихся. Представитель ОАО «Алтайкрайэнерго» ФИО3 в судебном заседании иск не признала, ссылаясь на то, что нормативы потребления, установленные решением Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края от 25.10.2006г. №10 «Об установлении нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению» предназначены для определения размера платы за коммунальные услуги при отсутствии приборов учета, и не могут применяться для определения мер социальной поддержки, на что указывалось в разъяснениях Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края и Главалтайсоцзащиты. Филиалом «Славгородские межрайонные электрические сети» ОАО «Алтайкрайэнерго» применялся норматив потребления электроэнергии на одного человека в месяц 50 кВт.ч, установленный решением Славгородского городского собрания депутатов Алтайского края от 22.02.2005 года №23 для определения мер социальной поддержки и получения жилищно-коммунальных субсидий, поскольку в Алтайском крае нормативы потребления электроэнергии для определения мер социальной поддержки не установлены. Указал, что применяемое ответчиком решение Славгородского городского собрания депутатов Алтайского края решением Славгородского городского суда от 13.08.2009 года было признано недействующим и не подлежащим удовлетворению с 01.01.2007 года. После вступления решения суда в законную силу для определения мер социальной поддержки с сентября 2009 года по тем абонентам, по которым имелись все необходимые сведения, стали применяться установленные решением Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края от 25.10.2006 года №10 нормативы. Представитель ОАО «Алтайкрайэнерго» в судебном заседании также заявил о применении на основании ГК РФ срока исковой давности. Представитель управления социальной защиты населения по г.Славгороду и Славгородскому району ФИО4 иск не признала по тем же доводам, что и представитель ОАО «Алтайкрайэнерго», а также указала, что денежная компенсация мер социальной поддержки гражданам, имеющим на них право, выплачивается Управлением по расчетам, представленным организациями-поставщиками услуг (в данном случае Филиалом «Славгородские межрайонные электрические сети» ОАО «Алтайкрайэнерго») в полном объеме, выплата денежных компенсаций производится ежемесячно за предыдущий месяц. Выплата денежных компенсаций Управлением стала производиться с 01.10.2007 года. Выслушав пояснения участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд установил следующее: ФИО6 Дата обезличена года рождения с 2007 года является ветераном труда Алтайского края (что подтверждается удостоверением «Ветеран труда», выданным Дата обезличена года Комитетом по социальной защите администрации ... на основании ФИО8 края Номер обезличен от Дата обезличена года, и дающим право на предоставляемые ст.ст.22 и 23 ФЗ «О ветеранах» льготы -л.д.Номер обезличен 11). ФИО21 Дата обезличена года рождения с 2007 года является ветераном труда Алтайского края (что подтверждается удостоверением «Ветеран труда», выданным Дата обезличена года Комитетом по социальной защите администрации ... на основании ФИО8 края Номер обезличен от Дата обезличена года, и дающим право на предоставляемые ст.ст.22 и 23 ФЗ «О ветеранах» льготы -л.д.Номер обезличен). ФИО6 ФИО5 зарегистрированы с Дата обезличена года (что подтверждается штампом о регистрации в паспорте на имя ФИО6 и ФИО5 серии 0101 Номер обезличен от Дата обезличена года и серии 0101 Номер обезличен от Дата обезличена года соответственно, а также ОУФМС России по ... по ... и ...у от Дата обезличена года –л.д.Номер обезличен, 10, 30) и проживают в 4-х комнатной квартире Номер обезличен по адресу: ..., ..., микрорайон Номер обезличен, д.Номер обезличен, принадлежащей им на праве долевой собственности (что подтверждается выписками из ЕГРН Номер обезличен от Дата обезличена года, а также справкой ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» за Номер обезличен от Дата обезличена года –л.д.Номер обезличен) совместно с их детьми ФИО11, ФИО10, ФИО9 по 1/5 доле в праве общей долевой собственности у каждого, проживая с последними совместно (что подтверждается справкой ООО «Управляющая организация Славгородский партнер» Номер обезличен от Дата обезличена года –л.д.Номер обезличен). Согласно справке филиала «Славгородские межрайонные электрические сети» ОАО «Алтайкрайэнерго» в жилом помещении, находящемся по адресу: ..., микрорайон Номер обезличен, д.Номер обезличен, ..., установлен электросчетчик типа СО-ЭЭ 6706, зав. Номер обезличен, 2006 года выпуска. Жилое помещение по указанному адресу в установленном порядке оборудовано стационарной электроплитой л.д.Номер обезличен). ФИО6 и ФИО5 пользуются льготой «Ветеран труда субъекта РФ» с 26.06.2007 года и с 31.08.2007 года соответственно, в том числе льготой по оплате коммунальных услуг по электроснабжению (что подтверждается справкой ОАО «Алтайкрайэнерго» за Номер обезличен от Дата обезличена года –л.д.Номер обезличен). ФИО6 в период с 01.06.2007 года по 30.09.2009 года, а ФИО12 – в период с 01.08.2007 года по 30.09.2009 года льгота предоставлялась энергоснабжающей организацией ОАО «Алтайкрайэнерго» в лице его филиала «Славгородские межрайонные электрические сети» в виде 50-ти процентной скидки при оплате услуг электроснабжения в пределах норматива 50 кВт.ч на основании решения Славгородского городского собрания депутатов Алтайского края от 22.02.2005 года №23 «О нормативах потребления электроэнергии на одного человека в месяц для лиц, имеющих право на меры социальной поддержки и получение жилищно-коммунальных субсидий». По оплате потребленной истицей с 01.02.2009 года по 31.10.2009 года электроэнергии указанной энергоснабжающей организацией производилось определение мер социальной поддержки от величины того же норматива - 50 кВт.ч. с передачей сведений в Управление социальной защиты населения по городу Славгороду и Славгородскому району, которое на основании Постановления администрации Алтайского края от 29.08.2007 года №376 с 01.10.2007 года осуществляет выплату компенсации мер социальной поддержки в денежном эквиваленте по представленным энергоснабжающей организацией реестрам. Выплата управлением социальной защиты населения по городу Славгороду и Славгородскому району компенсаций за потребленную электроэнергию производится ежемесячно. При этом в текущем месяце выплачивается компенсация по оплате, произведенной в предыдущем месяце. Так, ФИО6 в июле 2007 года выплачена компенсация по оплате, произведенной в июне 2007 года, а ФИО5 в сентябре 2007 года выплачена компенсация по оплате, произведенной в августе 2007 года и т.д., а с сентября 2009 года в отношении указанных лиц применяются нормативы, установленные решением Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края от 25.10.2006г. №10, что следует как из пояснений представителей ответчиков, в том числе представителя ОАО «Алтайкрайэнерго», так и представленной ими письменной информации о расчете мер социальной поддержке и произведенных выплатах л.д.Номер обезличен, 36). Выслушав пояснения участников процесса, оценив представленные сторонами доказательства, как в отдельности, так и в их совокупности суд пришел к выводу о том, что заявленные прокурором требования подлежат частичному удовлетворению по следующим основаниям: Конституция Российской Федерации, провозглашая Российскую Федерацию социальным государством, возлагает на нее обязанность обеспечивать государственную поддержку инвалидов, закрепив положение о том, что политика Российской Федерации направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В ней закреплено, что в Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты (ст.7). В силу положений ст.22 Федерального закона от 12.01.1995 года №5-ФЗ «О ветеранах» (в редакции Федерального закона от 22 августа 2004 года №122-ФЗ) меры социальной поддержки ветеранов труда и граждан, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Согласно п.2 ст.10 Федерального закона №5-ФЗ меры социальной поддержки, устанавливаемые законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в соответствии со ст.ст.20 и 22 указанного Федерального закона, являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации. Таким образом, с 1 января 2005 года меры социальной поддержки ветеранов труда, финансируемые за счет средств бюджета субъектов Российской Федерации, устанавливаются субъектами Российской Федерации самостоятельно. Во исполнение приведенных положений федерального законодательства 03 декабря 2004 года принят Закон Алтайского края №61-ЗС «О мерах социальной поддержки отдельных категорий ветеранов». Согласно ст.3 данного Закона (в ред. Закона Алтайского от 08.05.2008 №37-ЗС) ветеранам труда, достигшим возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости, предоставляется компенсация 50 процентов расходов на оплату коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых отходов, газ, электрическая и тепловая энергия – в пределах установленных нормативов потребления указанных услуг). В редакции, действовавшей до принятия Закона Алтайского края от 08.05.2008 №37-ЗС, предусматривалась льгота в виде оплаты в размере 50 процентов коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых отходов, газ, электрическая и тепловая энергия – в пределах установленных нормативов потребления указанных услуг). Согласно ч.5 ст.6 Закона №61-ЗС порядок предоставления мер социальной поддержки ветеранам труда определяется главой администрации Алтайского края. В целях реализации Закона Алтайского края №61-ЗС Постановлением главы администрации Алтайского края от 01 августа 2006 года №327 было утверждено «Положение о порядке предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям ветеранов», п.19 которого (в редакции, действовавшей до 29.02.2008 года, распространявшейся на правоотношения, возникшие до 01.01.2008 года) было предусмотрено, что меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг осуществляются организациями, предоставляющими жилищно-коммунальные услуги и осуществляющими сбор платежей за оказанные услуги по месту жительства гражданина, на основании произведенных ими расчетов. Порядок предоставления мер социальной поддержки (в том числе и ветеранам) на территории Алтайского края определен Законом Алтайского края №156-ЗС от 27.12.2007 года «О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Алтайском крае» (вступил в действие с 01.04.2008 года), согласно ст.2 которого меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются в денежной форме в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - компенсация). Размер компенсации определяется уполномоченным органом как сумма денежных эквивалентов мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, установленных федеральными нормативными правовыми актами и законами Алтайского края, указанными в ст.1 указанного Закона (п.7 ст.4). Денежные эквиваленты мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг определяются организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющими начисление платежей населению по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (далее - организации-поставщики услуг) (п.8 ст.4). Порядок определения размера денежных компенсаций и их выплаты регламентирован постановлением Администрации края от 1 апреля 2008 года № 126 «Об утверждении Правил определения размера и выплаты компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Алтайском крае». Согласно указанным Правилам компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг назначается органом социальной защиты населения, который формирует реестр получателей компенсации. В соответствии с п.15 Правил расчет денежного эквивалента производят организации - поставщики услуг в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края по определению мер социальной поддержки в натуральной форме. Пункт 16 названных Правил устанавливает, что денежный эквивалент мер социальной поддержки по оплате всех потребляемых льготополучателем жилищно-коммунальных услуг, определяется по каждой жилищно-коммунальной услуге, исходя из платежа за жилое помещение и коммунальные услуги, определенного в соответствии с жилищным законодательством и фактически оплаченного льготополучателем за месяц, предшествующий месяцу определения денежного эквивалента. Таким образом, после 1 апреля 2008 года на территории Алтайского края меры социальной поддержки предоставляются в виде выплаты органом социальной защиты льготополучателю в денежной форме компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Размер мер социальной поддержки как до 1 апреля 2008 года, так и после определяется федеральным законодательством и законодательством субъекта. В соответствии с ч.1 ст.157 Жилищного кодекса Российской Федерации (принятого 22.12.2004 года и введенного в действие с 01.03.2005 года) размер платы за коммунальные услуги определялся исходя из показаний приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Федеральным законом от 31.12.2005 №199-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием разграничения полномочий» в ч.1 ст.157 ЖК РФ были внесены изменения, согласно которым размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации), за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При этом правила предоставления коммунальных услуг гражданам устанавливаются Правительством Российской Федерации (изменения в указанной части вступили в силу с 1 января 2006 года в соответствии со ст.ст.32, 35 закона №199-ФЗ от 31.12.2005 года). Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года №306 утверждены «Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг», которые определяют порядок установления нормативов потребления коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление) и требования к их формированию (п.1). Согласно утвержденным Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 года №306 «Правилам установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг» нормативы потребления не могут устанавливаться едиными по муниципальному образованию, а должны дифференцироваться в зависимости от различий в конструктивных, технических параметрах и степени благоустройства многоквартирных и жилых домов (п.5, 6, 9, 10 Правил). При этом указанные Правила определяют, что нормативом потребления коммунальных услуг является месячный (среднемесячный) объем (количество, норма) потребления коммунальных ресурсов (холодной и горячей воды, сетевого газа, электрической и тепловой энергии) потребителем в многоквартирном доме или жилом доме при отсутствии приборов учета, а уполномоченными органами по утверждению нормативов потребления коммунальных услуг являются: органы местного самоуправления, в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органы государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, в отношении услуг по электро - и газоснабжению - органы государственной власти субъектов Российской Федерации, что не противоречит положениям ч.1 ст.157 ЖК РФ, определяющей, что нормативы потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению утверждаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Указанные положения послужили основанием для признания решением Славгородского городского суда от 13 августа 2009 года (вступившим в законную силу 29 августа 2009 года –л.д.№84-94) недействующим и не подлежащим применению с 01.01.2007 года решение Славгородского городского собрания депутатов Алтайского края от 22.02.2005 года №23 «О нормативах потребления электроэнергии на одного человека в месяц для лиц, имеющих право на меры социальной поддержки и получение жилищно-коммунальных субсидий», на основании которого энергоснабжающей организацией ОАО «Алтайкрайэнерго» в лице его филиала «Славгородские межрайонные электрические сети» ФИО6 в период с 01.06.2007 года по 30.09.2009 года, а ФИО5 – в период с 01.08.2007 года по 30.09.2009 года льгота предоставлялась в виде 50-ти процентной скидки при оплате услуг электроснабжения в пределах норматива 50 кВт.ч. Постановлением Администрации края от 19.01.2006года №9 утверждено «Положение о Главном Управлении экономики и инвестиций Алтайского края», согласно которому Управление является органом исполнительной власти Алтайского края, которое осуществляет государственное регулирование предусмотренных Федеральным законом от 30 декабря 2004 года №210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 года №239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)», иными нормативными правовыми актами цен (тарифов), надбавок, наценок, устанавливает индексы максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, предельные индексы изменения размера платы граждан за жилое помещение и предельные индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, а также нормативы потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению (п.4.35 Положения). Нормативы потребления электрической энергии на территории Алтайского края установлены Решением Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края от 25 октября 2006 года №10 «Об установлении нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению». Суд приходит к выводу, что льгота по оплате коммунальных услуг по электроснабжению должна предоставляться лицам также в пределах нормативов потребления данных услуг, поскольку в противном случае получатели мер социальной поддержки были бы поставлены в неравное положение с другими пользующимися коммунальными услугами гражданами, что противоречит Конституции РФ. При этом суд учитывает, что иных нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению для предоставления мер социальной поддержки органами государственной власти субъекта Российской Федерации – Алтайского края, до настоящего времени также не установлено. В этой связи не имеют значения ссылки представителей ответчиков на разъяснительные письма Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края и Главалтайсоцзащиты о неприменении утвержденных Главным управлением экономики и инвестиций Алтайского края нормативов потребления коммунальных услуг при определении мер социальной поддержки, поскольку данные письма не носят нормативный характер, а содержащиеся в них разъяснения противоречат законодательству Российской Федерации и Алтайского края. Поскольку другие нормативы потребления коммунальных услуг, кроме установленных решением Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края от 25.10.2006 года №10, в Алтайском крае в установленном законом порядке не приняты, а меры социальной поддержки ветеранам труда согласно закону Алтайского края №61-ЗС должны предоставляться в пределах норматива потребления, при предоставлении таких мер социальной поддержки следует руководствоваться решением Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края от 25.10.2006 года №10. Гарантированное ст.46 Конституции Российской Федерации право на судебную защиту предполагает как неотъемлемый элемент обязательность исполнения судебных решений. Соответственно, Федеральный конституционный закон «О судебной системе Российской Федерации» устанавливает, что вступившие в законную силу акты федеральных судов, мировых судей и судов субъектов Российской Федерации обязательны для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации (ч.1 ст.6). Во исполнение решения Славгородского городского суда от 13 августа 2009 года (вступившего в законную силу 29 августа 2009 года –л.д.Номер обезличен) суда 15 сентября 2009 года Славгородским городским Собранием депутатов принято решение за №69 «Об отмене решения Славгородского городского собрания депутатов Алтайского края от 22.02.2005 года №23 «О нормативах потребления электроэнергии на одного человека в месяц для лиц, имеющих право на меры социальной поддержки и получение жилищно-коммунальных субсидий» и неприменении его с 01.01.2007 года», однако энергоснабжающей организацией перерасчет и выплата недополученной денежной компенсации на оплату расходов по электроснабжению ФИО6 и ФИО12 в нарушение закона не производились. Совокупность изложенных обстоятельств позволяет сделать вывод об обоснованности заявленных прокурором требований, поскольку исходя из характеристики занимаемого ФИО6 и ФИО5 и членами их семьи жилого помещения (4 комнаты, количество проживающих, наличие стационарной электроплиты), норматив потребления услуг по электроснабжению согласно решению №10 от 25.10.2006 года Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края (как в редакциях от 30.07.2007 года и 01.04.2009 года, так и в действующей редакции) для ФИО6 и ФИО5 составляет 61 кВт.ч. Исходя из изложенного, сравнив в заявленный прокурором период размер предоставленных ФИО6 и ФИО5 мер социальной поддержки с фактически потребленной ею услугой по электроснабжению, суд приходит к выводу о том, что применение ОАО «Алтайкрайэнерго» в лице филиала «Славгородские межрайонные электрические сети» в отношении ФИО6 в период с 01.06.2007 года по 30.09.2009 года, а в отношении ФИО5 – в период с 01.08.2007 года по 30.09.2009 года норматива потребления услуг по электроснабжению в размере 50 кВт.ч нарушает их права. Принимая во внимание действующий порядок определения мер социальной поддержки, требования прокурора о возложении на ОАО «Алтайкрайэнерго» в лице филиала «Славгородские межрайонные электрические сети» обязанности по перерасчету денежного эквивалента мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг по электроснабжению ФИО6 за период с 01.06.2007 года по 30.09.2009 года, а ФИО5 – за период с 01.08.2007 года по 30.09.2009 года включительно, исходя из установленного Главным управлением экономики и инвестиций Алтайского края норматива потребления услуг по электроснабжению, являются обоснованными. Принимая во внимание действующий порядок определения мер социальной поддержки, требования прокурора о возложении на ОАО «Алтайкрайэнерго» в лице филиала «Славгородские межрайонные электрические сети» обязанности по перерасчету денежного эквивалента мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг по электроснабжению ФИО6 за период с 01.06.2007 года по 30.09.2007 года и ФИО5 за период с 01.08.2007 года по 30.09.2009 года включительно, исходя из установленного Главным управлением экономики и инвестиций Алтайского края норматива потребления услуг по электроснабжению, являются обоснованными и подлежащими удовлетворению. Требования прокурора о возложении на Управление социальной защиты населения по городу Славгороду и Славгородскому району обязанности выплатить ФИО6 и ФИО5за период с 01.10.2007 года по 30.09.2009 года недополученную ими компенсацию денежного эквивалента мер социальной поддержки согласно произведенному ОАО «Алтайкрайэнерго» в лице его филиала «Славгородские межрайонные электрические сети» перерасчету оплаты, суд также находит обоснованными, поскольку указанные требования направлены на восстановление нарушенного права указанных лиц на получение мер социальной поддержки в полном объеме. При разрешении заявленных прокурором требований суд также учитывает следующее. Не смотря на то, что Закон Алтайского края №156-ЗС от 27.12.2007 года «О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Алтайском крае» вступил в действие с 01 апреля 2008 года, на территории г.Славгорода замена натуральных мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, предусмотренных отдельным категориям граждан федеральными законами и законами Алтайского края, ежемесячными денежными компенсациями стала производиться на основании Постановления Администрации Алтайского края от 29.08.2007 года №376 с 01 октября 2007 года. С учетом изложенного иск прокурора в интересах ФИО6 и ФИО5 подлежит удовлетворению в полном объеме. Заявление представителя ОАО «Алтайкрайэнерго» о применении на основании ГК РФ срока исковой давности удовлетворению не подлежит, поскольку основано на неправильном толковании и применении норм материального права. При этом суд исходит из того, что спорные правоотношения по предоставлению ветеранам труда мер социальной поддержки гражданским законодательством не регулируются, и поэтому нормы Гражданского кодекса РФ, регулирующие исковую давность, неприменимы к указанным правоотношениям, а специальные законы указание на срок исковой давности в данном случае не содержат. Более того, действующим в настоящее время Законом Алтайского края №156-ЗС от 27.12.2007 года «О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Алтайском крае» предусмотрено, что суммы компенсации, не полученные гражданином своевременно по вине уполномоченного органа или организации-поставщика услуг, выплачиваются за истекший период без ограничения срока. По результатам рассмотрения дела в соответствии со ст.103 ГПК РФ в доход местного бюджета с ОАО «Алтайкрайэнерго» надлежит взыскать 200 руб. государственной пошлины. Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Исковые требования Славгородского межрайонного прокурора, заявленные в интересах ФИО6, ФИО5 ФИО25 удовлетворить. Признать незаконными действия ОАО «Алтайкрайэнерго» в лице его филиала «Славгородские межрайонные электрические сети» по применению норматива потребления электроэнергии 50 кВт.ч в месяц для предоставления мер социальной поддержки в отношении ФИО6 в период с 01 июня 2007 года по 30 сентября 2009 года включительно и в отношении ФИО5 Нины Климентьевны в период с 01 августа 2007 года по 30 сентября 2009 года включительно. Обязать ОАО «Алтайкрайэнерго» в лице филиала «Славгородские межрайонные электрические сети» произвести ФИО6 перерасчет денежного эквивалента мер социальной поддержки по оплате услуг по электроснабжению за период с Дата обезличена года по Дата обезличена года включительно, исходя из норматива потребления, установленного решением Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края от Дата обезличена года Номер обезличен «Об установлении нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению». Обязать ОАО «Алтайкрайэнерго» в лице филиала «Славгородские межрайонные электрические сети» произвести ФИО22 перерасчет денежного эквивалента мер социальной поддержки по оплате услуг по электроснабжению за период с 01 августа 2007 года по 30 сентября 2009 года включительно, исходя из норматива потребления, установленного решением Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края от 25.10.2006 года №10 «Об установлении нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению». Обязать ОАО «Алтайкрайэнерго» в лице филиала «Славгородские межрайонные электрические сети» выплатить ФИО6 денежную компенсацию недополученной скидки в оплате услуг по электроснабжению, полученную в результате перерасчета за период с 01 июня 2007 года по 30 сентября 2007 года включительно. Обязать ОАО «Алтайкрайэнерго» в лице филиала «Славгородские межрайонные электрические сети» выплатить ФИО5 ФИО26 денежную компенсацию недополученной скидки в оплате услуг по электроснабжению, полученную в результате перерасчета за период с 01 августа 2007 года по 30 сентября 2007 года включительно. Обязать Управление социальной защиты населения по г.Славгороду и Славгородскому району выплатить ФИО6 недополученную сумму компенсации денежного эквивалента мер социальной поддержки за период с 01 октября 2007 года по 30 сентября 2009 года включительно, согласно произведенному ОАО «Алтайкрайэнерго» в лице его филиала «Славгородские межрайонные электрические сети» перерасчету. Обязать Управление социальной защиты населения по г.Славгороду и Славгородскому району выплатить ФИО23 недополученную сумму компенсации денежного эквивалента мер социальной поддержки за период с 01 октября 2007 года по 30 сентября 2009 года включительно, согласно произведенному ОАО «Алтайкрайэнерго» в лице его филиала «Славгородские межрайонные электрические сети» перерасчету. Взыскать с ОАО «Алтайкрайэнерго» в доход местного бюджета 200 рублей государственной пошлины. Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Славгородский городской суд в течение 10 дней со дня составления мотивированного решения. Дата составления мотивированного решения - Дата обезличена года. Председательствующий: Е.В.Щербина