о признании незаконными действий по применению норматива потребления



      Дело Номер обезличен г.

                                                                   

Р Е Ш Е Н И Е

       Именем Российской Федерации

Дата обезличена года 

город Славгород

Славгородский городской суд Алтайского края в составе:

председательствующего Щербина Е.В.,

при секретаре ФИО1

с участием:

помощника Славгоородского прокурора Павловой А.Г.,   

представителя ответчика Открытого Акционерного общества «Алтайкрайэнерго» - ФИО3, действующего на основании доверенности Номер обезличен от 01.2010 года сроком действия по Дата обезличена года,

представителя ответчика Управления социальной защиты населения по городу Славгороду и Славгородскому району – ФИО4, действующей на основании доверенности от Дата обезличена года сроком действия до Дата обезличена года,                                                                                                                   

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Славгородского межрайонного прокурора в интересах ФИО5 к ОАО «Алтайкрайэнерго», управлению социальной защиты населения по г.Славгороду и Славгородскому району о признании незаконными действий по применению норматива потребления, возложении обязанности произвести перерасчет и выплатить компенсацию расходов на оплату электроэнергии,

У С Т А Н О В И Л:

Славгородский межрайонный прокурор, действуя в интересах ФИО5, обратился в суд с иском к ОАО «Алтайкрайэнерго», Управлению социальной защиты населения по г.Славгороду и Славгородскому району.

В обоснование указал, что в нарушение положений ст.157 ЖК РФ (согласно которой нормативы потребления коммунальных услуг по электроснабжению утверждаются органами государственной власти субъектов РФ), при расчете мер социальной поддержки ФИО5 за период с 04 февраля 2009 года по 19 ноября 2009 года за потребленную электроэнергию применялся норматив потребления 50 кВт.ч в месяц, установленный решением Славгородского городского Собрания депутатов от 22 февраля 2005 года №23 «О нормативах потребления электроэнергии на одного человека в месяц для лиц, имеющих право на меры социальной поддержки и получение жилищно-коммунальных субсидий». Ссылаясь на положения абз.2 ч.1 ст.424 ГК РФ (согласно которой в предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами, прокурор указал, что нормативы потребления электроэнергии в Алтайском крае утверждены решением Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края от 25 октября 2006 года №10 «Об установлении нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению» и введены в действие с 01.01.2007 года. В связи с этим прокурор полагает, что незаконное применение ответчиком норматива потребления по электроснабжению в размере 50 кВт.ч привело к необоснованному уменьшению размера денежной компенсации оплаты коммунальных услуг по электроснабжению, предусмотренной законодательством. В связи с этим просит признать незаконными действия ОАО «Алтайкрайэнерго» в лице его филиала «Славгородские межрайонные электрические сети» по применению норматива потребления электроэнергии 50 кВт.ч в месяц для предоставления мер социальной поддержки в отношении ФИО5 с 04 февраля 2009 года по 19 ноября 2009 года; обязать ОАО «Алтайкрайэнерго» в лице филиала «Славгородские межрайонные электрические сети» произвести ФИО5 перерасчет за указанный период платы за услуги по электроснабжению, исходя из установленного решением Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края от 25 октября 2006 года №10 «Об установлении нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению» норматива потребления; обязать ОАО «Алтайкрайэнерго» в лице его филиала «Славгородский межрайонные электрические сети» выплатить ФИО5 денежную компенсацию недополученной скидки по оплате услуг по электроснабжению, полученную в результате перерасчета, за период с 04.02.2009 года по 10.11.2009 года; обязать Управление социальной защиты населения по г.Славгороду выплатить ФИО5 сумму компенсации за период с 04.02.2009 года по 10.11.2009 года согласно произведенному перерасчету оплаты электроснабжения.

В судебном заседании помощник прокурора Павлова А.Г. заявленные исковые требования уточнила в части периода. Просила: 1) признать незаконными действия ОАО «Алтайкрайэнерго» в лице его филиала «Славгородские межрайонные электрические сети» по применению норматива потребления электроэнергии 50 кВт.ч в месяц для предоставления мер социальной поддержки в отношении ФИО5 в периоды с 01 февраля 2009 года по 31 октября 2009 года включительно; 2) обязать ОАО «Алтайкрайэнерго» в лице филиала «Славгородские межрайонные электрические сети» произвести ФИО5 перерасчет денежного эквивалента мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг по электроснабжению за период с 01.02.2009 года по 31.10.2009 года включительно исходя из норматива потребления, установленного решением Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края от 25 октября 2006 года №10 «Об установлении нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению»; 3) обязать Управление социальной защиты населения по г.Славгороду и Славгородскому району выплатить ФИО5 недополученную сумму компенсации за период с 01 февраля 2009 года по 31 октября 2009 года включительно согласно произведенному перерасчету оплаты электроснабжения.

Материальный истец ФИО5 в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела была извещена надлежащим образом, в адресованном суду письменном заявлении просила дело рассмотреть в ее отсутствие.

Учитывая положения ст.167 ГПК РФ, согласно которой суд вправе рассмотреть дело в случае неявки надлежаще извещенных лиц, участвующих в деле, в том числе и ответчика (извещенного о времени и месте судебного заседания, если он не сообщил суду об уважительных причинах неявки и не просил рассмотреть дело в его отсутствие), принимая во внимание отсутствие возражений у других участников процесса, суд полагает возможным рассмотреть дело при данной явке в отсутствие неявившейся.

Представитель ОАО «Алтайкрайэнерго» ФИО3 в судебном заседании иск не признала, ссылаясь на то, что нормативы потребления, установленные решением Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края от 25.10.2006г. №10 «Об установлении нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению» предназначены для определения размера платы за коммунальные услуги при отсутствии приборов учета, и не могут применяться для определения мер социальной поддержки, на что указывалось в разъяснениях Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края и Главалтайсоцзащиты. Филиалом «Славгородские межрайонные электрические сети» ОАО «Алтайкрайэнерго» применялся норматив потребления электроэнергии на одного человека в месяц 50 кВт.ч, установленный решением Славгородского городского собрания депутатов Алтайского края от 22.02.2005 года №23 для определения мер социальной поддержки и получения жилищно-коммунальных субсидий, поскольку в Алтайском крае нормативы потребления электроэнергии для определения мер социальной поддержки не установлены. Указал, что применяемое ответчиком решение Славгородского городского собрания депутатов Алтайского края решением Славгородского городского суда от 13.08.2009 года было признано недействующим и не подлежащим удовлетворению с 01.01.2007 года. После вступления решения суда в законную силу для определения мер социальной поддержки с сентября 2009 года по тем абонентам, по которым имелись все необходимые сведения, стали применяться установленные решением Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края от 25.10.2006 года №10 нормативы.

Представитель управления социальной защиты населения по г.Славгороду и Славгородскому району ФИО4 иск не признала по тем же доводам, что и представитель ОАО «Алтайкрайэнерго», а также указала, что денежная компенсация мер социальной поддержки гражданам, имеющим на них право, выплачивается Управлением по расчетам, представленным организациями-поставщиками услуг (в данном случае Филиалом «Славгородские межрайонные электрические сети» ОАО «Алтайкрайэнерго») в полном объеме, выплата денежных компенсаций производится ежемесячно за предыдущий месяц. Выплата денежных компенсаций Управлением стала производиться с 01.10.2007 года.

Выслушав пояснения участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд установил следующее:

ФИО5 Дата обезличена года рождения с 2009 года является ветераном труда Алтайского края (что подтверждается удостоверением «Ветеран труда», выданным Дата обезличена года Комитетом по социальной защите администрации ... на основании Постановления Администрации Алтайского края Номер обезличен от Дата обезличена года, и дающим право на предоставляемые ст.ст.22 и 23 ФЗ «О ветеранах» льготы -л.д.Номер обезличен).

ФИО5 зарегистрирована с Дата обезличена года (что подтверждается штампом о регистрации в паспорте на имя ФИО5 серии 0101 Номер обезличен от Дата обезличена года и справкой ОУФМС России по Алтайскому краю по г.Славгороду и Славгородскому району от Дата обезличена года –л.д.Номер обезличен, 25) и проживает в 1-комнатной квартире Номер обезличен «а» по адресу: ..., ..., микрорайон Номер обезличен, д.Номер обезличен, принадлежащей ей на праве собственности в порядке обмена по договору мены Номер обезличен от Дата обезличена года л.д.Номер обезличен, 30), проживает в квартире одна, что подтверждается справкой ТСЖ «Авиатор» за Номер обезличен от Дата обезличена года л.д.Номер обезличен).

Согласно справке филиала «Славгородские межрайонные электрические сети» ОАО «Алтайкрайэнерго» в жилом помещении, находящемся по адресу: г.Славгород, микрорайон Номер обезличен, д.Номер обезличен, кв.Номер обезличен «а», установлен электросчетчик типа СО-51ПК, зав. Номер обезличен, 2009 года выпуска. Жилое помещение по указанному адресу в установленном порядке оборудовано стационарной электроплитой л.д.Номер обезличен).

ФИО5 пользуется льготой «Ветеран труда субъекта РФ» с февраля 2009 года, в том числе льготой по оплате коммунальных услуг по электроснабжению (что подтверждается справкой ОАО «Алтайкрайэнерго» от Дата обезличена года –л.д.Номер обезличен).

В период с 01.02.2009 года по 30.10.2009 года льгота ФИО5 предоставлялась энергоснабжающей организацией ОАО «Алтайкрайэнерго» в лице его филиала «Славгородские межрайонные электрические сети» в виде 50-ти процентной скидки при оплате услуг электроснабжения в пределах норматива 50 кВт.ч на основании решения Славгородского городского собрания депутатов Алтайского края от 22.02.2005 года №23 «О нормативах потребления электроэнергии на одного человека в месяц для лиц, имеющих право на меры социальной поддержки и получение жилищно-коммунальных субсидий». По оплате потребленной истицей с 01.02.2009 года по 31.10.2009 года электроэнергии указанной энергоснабжающей организацией производилось определение мер социальной поддержки от величины того же норматива - 50 кВт.ч. с передачей сведений в Управление социальной защиты населения по городу Славгороду и Славгородскому району, которое на основании Постановления администрации Алтайского края от 29.08.2007 года №376 с 01.10.2007 года осуществляет выплату компенсации мер социальной поддержки в денежном эквиваленте по представленным энергоснабжающей организацией реестрам. Выплата управлением социальной защиты населения по городу Славгороду и Славгородскому району компенсаций за потребленную электроэнергию производится ежемесячно. При этом в текущем месяце выплачивается компенсация по оплате, произведенной в предыдущем месяце. Так, ФИО5 в марте 2009 года выплачена компенсация по оплате, произведенной в феврале 2009 года, и т.д., а с сентября 2009 года в отношении истицы применяются нормативы, установленные решением Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края от 25.10.2006г. №10, что следует как из пояснений представителей ответчиков, в том числе представителя ОАО «Алтайкрайэнерго», так и представленной ими письменной информации о расчете мер социальной поддержке и произведенных выплатах л.д.Номер обезличен).

Выслушав пояснения участников процесса, оценив представленные сторонами доказательства, как в отдельности, так и в их совокупности суд пришел к выводу о том, что заявленные прокурором требования подлежат частичному удовлетворению по следующим основаниям:

Конституция Российской Федерации, провозглашая Российскую Федерацию социальным государством, возлагает на нее обязанность обеспечивать государственную поддержку инвалидов, закрепив положение о том, что политика Российской Федерации направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В ней закреплено, что в Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты (ст.7).

В силу положений ст.22 Федерального закона от 12.01.1995 года №5-ФЗ «О ветеранах» (в редакции Федерального закона от 22 августа 2004 года №122-ФЗ) меры социальной поддержки ветеранов труда и граждан, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Согласно пункту 2 статьи 10 Федерального закона № 5-ФЗ меры социальной поддержки, устанавливаемые законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в соответствии со ст.ст.20 и 22 указанного Федерального закона, являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.

 Таким образом, с 1 января 2005 года меры социальной поддержки ветеранов труда, финансируемые за счет средств бюджета субъектов Российской Федерации, устанавливаются субъектами Российской Федерации самостоятельно.

Во исполнение приведенных положений федерального законодательства 03 декабря 2004 года принят Закон Алтайского края № 61-ЗС «О мерах социальной поддержки отдельных категорий ветеранов».

Согласно ст.3 данного Закона (в ред. Закона Алтайского от 08.05.2008 №37-ЗС) ветеранам труда, достигшим возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости, предоставляется компенсация 50 процентов расходов на оплату коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых отходов, газ, электрическая и тепловая энергия – в пределах установленных нормативов потребления указанных услуг).

В редакции, действовавшей до принятия Закона Алтайского края от 08.05.2008 №37-ЗС, предусматривалась льгота в виде оплаты в размере 50 процентов коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых отходов, газ, электрическая и тепловая энергия – в пределах установленных нормативов потребления указанных услуг).

Согласно ч.5 ст.6 Закона №61-ЗС порядок предоставления мер социальной поддержки ветеранам труда определяется главой администрации Алтайского края.

В целях реализации Закона Алтайского края № 61-ЗС Постановлением главы администрации Алтайского края от 01 августа 2006 года №327 было утверждено «Положение о порядке предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям ветеранов», п.19 которого (в редакции, действовавшей до 29.02.2008 года, распространявшейся на правоотношения, возникшие до 01.01.2008 года) было предусмотрено, что меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг осуществляются организациями, предоставляющими жилищно-коммунальные услуги и осуществляющими сбор платежей за оказанные услуги по месту жительства гражданина, на основании произведенных ими расчетов.

Порядок предоставления мер социальной поддержки (в том числе и ветеранам) на территории Алтайского края определен Законом Алтайского края №156-ЗС от 27.12.2007 года «О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Алтайском крае» (вступил в действие с 01.04.2008 года), согласно ст.2 которого меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются в денежной форме в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - компенсация).

Размер компенсации определяется уполномоченным органом как сумма денежных эквивалентов мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, установленных федеральными нормативными правовыми актами и законами Алтайского края, указанными в ст.1 указанного Закона (п.7 ст.4).

Денежные эквиваленты мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг определяются организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющими начисление платежей населению по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (далее - организации-поставщики услуг) (п.8 ст.4).

Порядок определения размера денежных компенсаций и их выплаты регламентирован постановлением Администрации края от 1 апреля 2008 года № 126 «Об утверждении Правил определения размера и выплаты компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Алтайском крае».

Согласно указанным Правилам компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг назначается органом социальной защиты населения, который формирует реестр получателей компенсации.   

В соответствии с п.15 Правил расчет денежного эквивалента производят организации - поставщики услуг в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края по определению мер социальной поддержки в натуральной форме.

Пункт 16 названных Правил устанавливает, что денежный эквивалент мер социальной поддержки по оплате всех потребляемых льготополучателем жилищно-коммунальных услуг, определяется по каждой жилищно-коммунальной услуге исходя из платежа за жилое помещение и коммунальные услуги, определенного в соответствии с жилищным законодательством и фактически оплаченного льготополучателем за месяц, предшествующий месяцу определения денежного эквивалента.

Таким образом, после 1 апреля 2008 года на территории Алтайского края меры социальной поддержки предоставляются в виде выплаты органом социальной защиты льготополучателю в денежной форме компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Размер мер социальной поддержки как до 1 апреля 2008 года, так и после определяется федеральным законодательством и законодательством субъекта.

В соответствии с ч.1 ст.157 Жилищного кодекса Российской Федерации (принятого 22.12.2004 года и введенного в действие с 01.03.2005 года) размер платы за коммунальные услуги определялся исходя из показаний приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Федеральным законом от 31.12.2005 №199-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием разграничения полномочий» в ч.1 ст.157 ЖК РФ были внесены изменения, согласно которым размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации), за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При этом правила предоставления коммунальных услуг гражданам устанавливаются Правительством Российской Федерации (изменения в указанной части вступили в силу с 1 января 2006 года в соответствии со ст.ст.32, 35 закона №199-ФЗ от 31.12.2005 года).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года №306 утверждены «Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг», которые определяют порядок установления нормативов потребления коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление) и требования к их формированию (п.1).

Согласно утвержденным Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 года №306 «Правилам установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг» нормативы потребления не могут устанавливаться едиными по муниципальному образованию, а должны дифференцироваться в зависимости от различий в конструктивных, технических параметрах и степени благоустройства многоквартирных и жилых домов (п.5, 6, 9, 10 Правил). При этом указанные Правила определяют, что нормативом потребления коммунальных услуг является месячный (среднемесячный) объем (количество, норма) потребления коммунальных ресурсов (холодной и горячей воды, сетевого газа, электрической и тепловой энергии) потребителем в многоквартирном доме или жилом доме при отсутствии приборов учета, а уполномоченными органами по утверждению нормативов потребления коммунальных услуг являются: органы местного самоуправления, в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органы государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, в отношении услуг по электро - и газоснабжению - органы государственной власти субъектов Российской Федерации, что не противоречит положениям ч.1 ст.157 ЖК РФ, определяющей, что нормативы потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению утверждаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Указанные положения послужили основанием для признания решением Славгородского городского суда от 13 августа 2009 года (вступившим в законную силу 29 августа 2009 года –л.д.Номер обезличен) недействующим и не подлежащим применению с Дата обезличена года решение Славгородского городского собрания депутатов Алтайского края от 22.02.2005 года №23 «О нормативах потребления электроэнергии на одного человека в месяц для лиц, имеющих право на меры социальной поддержки и получение жилищно-коммунальных субсидий», на основании которого энергоснабжающей организацией ОАО «Алтайкрайэнерго» в лице его филиала «Славгородские межрайонные электрические сети» в период с 01.02.2009 года по 30.10.2009 года льгота ФИО5 предоставлялась в виде 50-ти процентной скидки при оплате услуг электроснабжения в пределах норматива 50 кВт.ч.

Постановлением Администрации края от 19.01.2006года №9 утверждено «Положение о Главном Управлении экономики и инвестиций Алтайского края», согласно которому Управление является органом исполнительной власти Алтайского края, которое осуществляет государственное регулирование предусмотренных Федеральным законом от 30 декабря 2004 года №210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 года №239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)», иными нормативными правовыми актами цен (тарифов), надбавок, наценок, устанавливает индексы максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, предельные индексы изменения размера платы граждан за жилое помещение и предельные индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, а также нормативы потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению (п.4.35 Положения).

Нормативы потребления электрической энергии на территории Алтайского края установлены Решением Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края от 25 октября 2006 года №10 «Об установлении нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению».

Суд приходит к выводу, что льгота по оплате коммунальных услуг по электроснабжению должна предоставляться лицам также в пределах нормативов потребления данных услуг, поскольку в противном случае получатели мер социальной поддержки были бы поставлены в неравное положение с другими пользующимися коммунальными услугами гражданами, что противоречит Конституции РФ.

При этом суд учитывает, что иных нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению для предоставления мер социальной поддержки органами государственной власти субъекта Российской Федерации – Алтайского края, до настоящего времени также не установлено.

В этой связи не имеют значения ссылки представителей ответчиков на разъяснительные письма Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края и Главалтайсоцзащиты о неприменении утвержденных Главным управлением экономики и инвестиций Алтайского края нормативов потребления коммунальных услуг при определении мер социальной поддержки, поскольку данные письма не носят нормативный характер, а содержащиеся в них разъяснения противоречат законодательству Российской Федерации и Алтайского края.

Поскольку другие нормативы потребления коммунальных услуг, кроме установленных решением Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края от 25.10.2006 года №10, в Алтайском крае в установленном законом порядке не приняты, а меры социальной поддержки ветеранам труда согласно закону Алтайского края №61-ЗС должны предоставляться в пределах норматива потребления, при предоставлении таких мер социальной поддержки следует руководствоваться решением Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края от 25.10.2006 года №10.

Гарантированное ст.46 Конституции Российской Федерации право на судебную защиту предполагает как неотъемлемый элемент обязательность исполнения судебных решений.

Соответственно, Федеральный конституционный закон «О судебной системе Российской Федерации» устанавливает, что вступившие в законную силу акты федеральных судов, мировых судей и судов субъектов Российской Федерации обязательны для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации (ч.1 ст.6).

Во исполнение решения Славгородского городского суда от 13 августа 2009 года (вступившего в законную силу 29 августа 2009 года –л.д.Номер обезличен) суда 15 сентября 2009 года Славгородским городским Собранием депутатов принято решение за №69 «Об отмене решения Славгородского городского собрания депутатов Алтайского края от 22.02.2005 года №23 «О нормативах потребления электроэнергии на одного человека в месяц для лиц, имеющих право на меры социальной поддержки и получение жилищно-коммунальных субсидий» и неприменении его с 01.01.2007 года», однако энергоснабжающей организацией перерасчет и выплата недополученной денежной компенсации на оплату расходов по электроснабжению ФИО5 в нарушение закона не производились.

Совокупность изложенных обстоятельств позволяет сделать вывод об обоснованности заявленных прокурором требований, поскольку исходя из характеристики занимаемого ФИО5 жилого помещения (1 комната, наличие стационарной электроплиты), норматив потребления услуг по электроснабжению согласно решению №10 от 25.10.2006 года Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края (как в редакциях от 30.07.2007 года и 01.04.2009 года, так и в действующей редакции) для ФИО5 составляет 131 кВт.ч.

Исходя из изложенного, сравнив в заявленный прокурором период размер предоставленных ФИО5 мер социальной поддержки с фактически потребленной ею услугой по электроснабжению, суд приходит к выводу о том, что применение ОАО «Алтайкрайэнерго» в лице филиала «Славгородские межрайонные электрические сети» в отношении ФИО5 норматива потребления услуг по электроснабжению в размере 50 кВт.ч нарушает ее права.

 Принимая во внимание действующий порядок определения мер социальной поддержки, требования прокурора о возложении на ОАО «Алтайкрайэнерго» в лице филиала «Славгородские межрайонные электрические сети» обязанности по перерасчету денежного эквивалента мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг по электроснабжению ФИО5 в период с 01.02.2009 года по 31.10.2009 года включительно, исходя из установленного Главным управлением экономики и инвестиций Алтайского края норматива потребления услуг по электроснабжению, являются обоснованными. 

Требования прокурора о возложении на Управление социальной защиты населения по городу Славгороду и Славгородскому району обязанности выплатить ФИО5 недополученную компенсацию денежного эквивалента мер социальной поддержки согласно произведенному ОАО «Алтайкрайэнерго» в лице его филиала «Славгородские межрайонные электрические сети» перерасчету оплаты за период с 01.02.2009 года по 31.10.2009 года суд также находит обоснованными, поскольку указанные требования направлены на восстановление нарушенного права ФИО5 на получение мер социальной поддержки в полном объеме.

По результатам рассмотрения дела в соответствии со ст.103 ГПК РФ в доход местного бюджета с ОАО «Алтайкрайэнерго» надлежит взыскать 200 руб. государственной пошлины.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

                                                          Р Е Ш И Л:

Исковые требования Славгородского межрайонного прокурора, заявленные в интересах ФИО5, удовлетворить. 

Признать незаконными действия ОАО «Алтайкрайэнерго» в лице его филиала «Славгородские межрайонные электрические сети» по применению норматива потребления электроэнергии 50 кВт.ч в месяц для предоставления мер социальной поддержки в отношении ФИО5 в период с 01 февраля 2009 года по 31 октября 2009 года включительно.

Обязать ОАО «Алтайкрайэнерго» в лице филиала «Славгородские межрайонные электрические сети» произвести ФИО5 перерасчет денежного эквивалента мер социальной поддержки по оплате услуг по электроснабжению за период с 01 февраля 2009 года по 31 октября 2009 года включительно, исходя из норматива потребления, установленного решением Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края от 25.10.2006 года №10 «Об установлении нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению».

Обязать ОАО «Алтайкрайэнерго» в лице филиала «Славгородские межрайонные электрические сети» выплатить ФИО5 денежную компенсацию недополученной скидки в оплате услуг по электроснабжению, полученную в результате перерасчета за период 01 февраля 2009 года по 31 октября 2009 года включительно.

Обязать Управление социальной защиты населения по г.Славгороду и Славгородскому району выплатить ФИО5 недополученную сумму компенсации денежного эквивалента мер социальной поддержки за период с 01 февраля 2009 года по 31 октября 2009 года согласно произведенному ОАО «Алтайкрайэнерго» в лице его филиала «Славгородские межрайонные электрические сети» перерасчету.

 Взыскать с ОАО «Алтайкрайэнерго» в доход местного бюджета 200 руб. государственной пошлины.

Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Славгородский городской суд в течение 10 дней со дня составления мотивированного решения.

Дата составления мотивированного решения  -  Дата обезличена года.

Председательствующий:                             Е.В.Щербина