о понуждении к совершению действий по устранению нарушений санитарно-эпидемиологических правил



Копия

Дело №2-810/2010

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

30 ноября 2010 года

г.Славгород

Славгородский городской суд Алтайского края в составе:

председательствующего судьи     Щербина Е.В.

при секретаре                        Шевченко Е.Н..

с участием:

помощника Славгородского межрайонного прокурора Гаас Светланы Владимировны,

представителя ответчика Муниципального образовательного учреждения «Покровская средняя общеобразовательная школа» - директора ФИО2,

представителя ответчика муниципального образования «Славгородский район Алтайского края в лице администрации Славгородского района Алтайского края – ФИО3, действующего на основании выданной главой администрации доверенности от ДД.ММ.ГГГГ за сроком до ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Славгородского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному образовательному учреждению «Покровская средняя общеобразовательная школа» и Муниципальному образованию «Славгородский район» о понуждении к совершению действий по устранению нарушений санитарно-эпидемиологических правил,

У С Т А Н О В И Л:

Славгородский межрайонный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд к ответчикам Муниципальному образовательному учреждению «Покровская средняя общеобразовательная школа» и Муниципальному образованию «Славгородский район» о понуждении к совершению действий по устранению нарушений санитарно-эпидемиологических правил.

В обоснование указал, что заместителем 28 мая 2010 года Территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителя и благополучию человека по Алтайскому краю в городах Славгород и г.Яровое, Бурлинском и Славгородсках районах в адрес МОУ «Покровская средняя общеобразовательная школа» было направлено предписание , согласно которому указанному образовательному учреждению надлежало довести уровень искусственной освещенности в кабинете информатики, учебных кабинетах, спортивном зале до нормативного показателя, согласно п.2.6.2 СанПиН 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях».

В результате проведенной 13 августа 2010 года внеплановой проверки по контролю выполнения предписания установлено, что в МОУ «Покровская средняя общеобразовательная школа» выявленные нарушения не устранены. В ходе проведенного экспертного исследования в рамках административного производства было установлено, что измеренные параметры искусственной освещенности в МОУ не соответствуют требованиям СанПиН 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях», что подтверждается постановлением по делу об административном правонарушении от 24.08.2010 года, а также представлением об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Иск прокурора обоснован ссылкой на положения ст.11 и ч.1 ст.28 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 года (согласно которой индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений лиц, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический контроль. В дошкольных и других образовательных учреждениях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства), на положения ч.1 ст.31, п.1 ч.2 ст.31 и ч.1 ст.51 ФЗ «Об образовании» от 10.07.1992 года №3266-1 (согласно которой образовательное учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в установленных законодательством пределах. К компетенции образовательного учреждения отнесено материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудования помещений в соответствии с государственными нормами и требованиями, осуществляемыми в пределах собственных финансовых средств. Образовательное учреждение обязано создать условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся и воспитанников), на п.1.1 и 2.6.2 СанПиН 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях» (согласно которым предусмотрено, что указанные правила направлены на предотвращение неблагоприятного воздействия на организм обучающихся вредных факторов и условий, сопровождающих их учебную деятельность, и определяют санитарно-эпидемиологические требования. В учебных помещениях должны обеспечиваться нормируемые уровни освещенности и показатели качества освещения (показатель дискомфорта и коэффициент пульсации освещенности) в соответствии с гигиеническими требованиями к естественному и искусственному освещению, согласно которым в учебных кабинетах, аудиториях и лабораториях уровни освещенности должны соответствовать следующим нормам: на рабочих столах – 300лк, на классной доске – 500 лк, в кабинетах технического черчения и рисования – 500 лк, в кабинетах информатики на столах – 300-500 лк, в актовых и спортивных залах (на полу) – 200 лк, в рекреациях (на полу) – 150 лк).

Прокурор указал, что согласно объяснениям директора МОУ «Покровская средняя общеобразовательная школа» требования об устранении санитарно-эпидемиологических правил до настоящего времени не выполнены из-за отсутствия у МОУ денежных средств, несмотря на направлявшиеся руководителем МОУ ходатайства о выделении учреждению денежных средств.

Указывая о том, что учредителем МОУ «Покровская средняя общеобразовательная школа» является муниципальное образование «Славгородский район», которое несет субсидиарную ответственность по обязательствам МОУ как собственник имущества данного учреждения на основании положений ч.1 ст.527 ГК РФ заключается на основе заказа на поставку товара для муниципальных нужд, размещаемого в порядке ч.2 ст.10 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 года №94-ФЗ – по общим правилам путем проведения торгов), прокурор полагает, что при предъявлении иска не представляется возможным определить сумму необходимых затрат на проведение мероприятий по устранению выявленных МОУ нарушений, однако невыполнение санитарно-эпидемиологических требований препятствует обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия неопределенного круга лиц учащихся и работников образовательного учреждения.

В связи с изложенным прокурор просит в судебном порядке обязать МОУ «Покровская средняя общеобразовательная школа» устранить нарушения требований санитарно-эпидемиологических правил, а именно: 1) довести уровень искусственной освещенности в кабинете информатики, учебных кабинетах, спортивном зале до нормативного показателя, согласно п.2.6.2 СанПиН 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях»; 2) обязать муниципальное образование «Славгородский район Алтайского края в лице администрации Славгородского района Алтайского края своевременно профинансировать указанное мероприятие по устранению в установленные сроки МОУ «Покровская средняя общеобразовательная школа» нарушений санитарно-эпидемиологических норм.

В судебном заседании помощник Славгородского межрайонного прокурора Гаас С.В. отказалась от исковых требований о возложении на муниципальное образование «Славгородский район Алтайского края в лице администрации Славгородского района Алтайского края обязанности своевременно профинансировать указанное мероприятие по устранению в установленные сроки МОУ «Покровская средняя общеобразовательная школа» нарушений санитарно-эпидемиологических норм, ссылаясь на то, что юридическое лицо несет по своим обязательствам ответственность самостоятельно. Частичный отказ от исковых требований принят судом на основании определения суда от 30.11.2010 года.

Представитель ответчика Муниципального образовательного учреждения «Покровская средняя общеобразовательная школа» - ФИО2 исковые требования прокурора признала, пояснив о том, что не оспаривает факт выявления в возглавляемом ею образовательном учреждении нарушений п.2.6.2 СанПиН 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях», выразившихся в несоответствии уровня освещения в кабинете информатики, учебных кабинетах, спортивном зале нормативному показателю, т.е. в недостаточном уровне освещения. Причину указанного нарушения объяснила тем, что в образовательном учреждении установлены светильники, не обеспечивающие необходимый уровень освещения и для устранения нарушений требуется замена имеющихся светильников на новые, в связи с чем требуется необходимое финансирование. Указала, что ею предпринимаются все необходимые действия по разрешению вопроса о выделении муниципальным образованием «Славгородский район» необходимой денежной суммы, для чего систематически подаются заявки.

Представитель Администрации Славгородского района Алтайского края – ФИО3 пояснил, что в настоящее время, т.е. в 2010 году, возможность выделения необходимых финансовых средств для устранения выявленных в Муниципальном образовательном учреждении «Покровская средняя общеобразовательная школа» отсутствует по той причине, что бюджет на 2010 год уже сформирован и возможности внести в него изменения не имеется. Указал, что поступившие от директора школы заявки на финансирование будут рассмотрены при формировании бюджета района на 2011 год в конце декабря 2010 года и по ним будет принято соответствующее решение о финансировании. Кроме того, пояснил, что для устранения нарушений СанПин требуется не только финансирование, но и проверка соответствующим службами, в том числе противопожарными, на предмет того, выдержит ли имеющаяся в школе система электроснабжения увеличение нагрузки в связи с заменой имеющихся светильников на более мощные. Выполнение указанных работ возможно только при условии отсутствия в образовательном учреждении детей. Поэтому просит в случае удовлетворения исковых требований учесть данное обстоятельство, определив срок для устранения выявленных нарушений, позволяющий устранить нарушения в срок до ДД.ММ.ГГГГ, когда учебный процесс не будет осуществляться в связи с нахождением школьников на каникулах. При этом также просит учесть, что в июне каждого года в школе находятся дети в связи с проведением экзаменов и посещением детей летней площадки.

    Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, как в отдельности, так и в совокупности, суд исходит из следующего:

При разрешении вопроса о принятии иска ответчиками суд руководствуется положениями ст.39 ГПК РФ, предусматривающей право ответчиков признать иск (что означает их согласие с заявленными требованиями, как по предмету, так и по основанию иска).

В соответствии со ст.173 ГПК РФ если признание иска выражено в адресованном суду заявлении в письменной форме, это заявление приобщаются к делу.

Представителю ответчика МОУ «Покровская средняя общеобразовательная школа» разъяснены последствия признания иска и принятия его судом, предусмотренные ст.ст.39, 173, ГПК РФ. Письменное заявление о признании иска, подписанное представителем ответчика МОУ «Покровская средняя общеобразовательная школа», приобщено к протоколу судебного заседания.

Согласно ч.2 ст.39 ГПК РФ суд не принимает признание иска ответчиком, если эти действия противоречат закону или нарушают права и охраняемые законом интересы других лиц.

Суд полагает требования Славгородского межрайонного прокурора, предъявленные в интересах неопределенного круга лиц к МОУ «Покровская средняя общеобразовательная школа» устранить нарушения СанПин, обоснованными по следующим основаниям:

Согласно п.п.4 Устава МОУ «Покровская средняя общеобразовательная школа» его учредителем является муниципальное образование «Славгородский район», от имени которого выступает Администрация Славгородского района Алтайского края (л.д.).

В соответствии с п.5 Устава МОУ «Покровская средняя общеобразовательная школа» указанное учреждение является юридическим лицом, может от своего имени осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Учреждение имеет печать и штампы, может иметь самостоятельный баланс и лицевой счет.

П.14-15 Устава МОУ «Покровская средняя общеобразовательная школа» определено, что основными целями деятельности Учреждения являются формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательной программы, их адаптация в жизни и обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего совоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважение к правам и свободам человека, любовь к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни. Среди основных задач является создание условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся.

По результатам мероприятия по контролю от ДД.ММ.ГГГГ Территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителя и благополучию человека по Алтайскому краю и в городах Славгород и Яровое, Бурлинском и Славгородском районах в адрес МОУ «Покровская средняя общеобразовательная школа» было направлено предписание , согласно которому указанному образовательному учреждению надлежало довести уровень искусственной освещенности в кабинете информатики, учебных кабинетах, спортивном зале до нормативного показателя, согласно п.2.6.2 СанПиН 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях» (л.д.).

В результате проведенной ДД.ММ.ГГГГ внеплановой проверки по контролю выполнения предписания установлено, что в МОУ «Покровская средняя общеобразовательная школа» выявленные нарушения не устранены. В ходе проведенного экспертного исследования в рамках административного производства было установлено, что измеренные параметры искусственной освещенности в МОУ не соответствуют требованиям СанПиН 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях», что подтверждается постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, а также представлением об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения (л.д.).

Выслушав пояснения участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, как в отдельности, так и в совокупности, суд приходит к следующему выводу:

В соответствии со ст.41 Конституции РФ каждый имеет право на охрану здоровья.

Согласно ст.8 Федерального закона от 30 марта 1999 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

При этом согласно ст.1 указанного закона среда обитания характеризуется как совокупность объектов, явлений и факторов окружающей (природной и искусственной) среды, определяющая условия жизнедеятельности человека, а обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения в силу положений ч.1 ст.4 указанного закона определено одним из основных условий реализации предусмотренного Конституцией РФ права граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

В соответствии со ст.2-3 Федерального закона от 30 марта 1999 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» нормативное правовое регулирование в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения осуществляется законодательством в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, которое основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из указанного Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Ст.24 указанного закона установлены санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта. Согласно данной правовой норме при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-эпидемиологические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами РФ.

В соответствии с п.1 ст.28 Федерального закона от 30 марта 1999 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в дошкольных и других образовательных учреждениях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, а также должны выполняться требования санитарного законодательства.

В ст.12 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года №3266-1 «Об образовании» определены виды образовательных учреждений, к которым относятся: 1) дошкольные; 2) общеобразовательные (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования); 3) учреждения начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования; 4) учреждения дополнительного образования взрослых; 5) специальные (коррекционные) для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии; 6) учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей); 7) учреждения дополнительного образования детей; 8) другие учреждения, осуществляющие образовательный процесс.

На основании Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и «Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании» (утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля 2000 года №554) Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 ноября 2002 года№44 введены в действие санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях. СанПиН 2.4.2.1178-02», п.2.6.2 которых содержит требования, касающиеся вопросов искусственного освещения. Так, предусмотрено, что в учебных помещениях обеспечиваются нормируемые уровни освещенности и показатели качества освещения (показатель дискомфорта и коэффициент пульсации освещенности) в соответствии с гигиеническими требованиями к естественному и искусственному освещению. В учебных помещениях предусматривается преимущественно люминесцентное освещение с использованием ламп: ЛБ, ЛХБ, ЛЕЦ. Допускается использование ламп накаливания (при этом нормы освещенности снижаются на 2 ступени шкалы освещенности). Не следует использовать в одном помещении люминесцентные лампы и лампы накаливания. Использование новых типов ламп и светильников согласовывается с территориальными центрами госсанэпиднадзора. В учебных помещениях следует применять систему общего освещения. Светильники с люминесцентными лампами располагаются параллельно светонесущей стене на расстоянии 1,2 м от наружной стены и 1,5 м от внутренней. Для общего освещения учебных помещений и учебно-производственных мастерских следует применять люминесцентные светильники следующих типов: ЛС002-2х40, ЛП028-2х40, ЛП0022х40, ЛП034-4x36, ЦСП-5-2х40. Могут использоваться и другие светильники по типу приведенных с аналогичными светотехническими характеристиками и конструктивным исполнением. Классная доска оборудуется софитами и освещается двумя установленными параллельно ей зеркальными светильниками типа ЛПО-30-40-122(125). Указанные светильники размещаются выше верхнего края доски на 0,3 м и на 0,6 м в сторону класса перед доской. При проектировании системы искусственного освещения для учебных помещений необходимо предусмотреть раздельное включение линий светильников. В учебных кабинетах, аудиториях, лабораториях уровни освещенности должны соответствовать следующим нормам: на рабочих столах - 300 лк, на классной доске - 500 лк, в кабинетах технического черчения и рисования - 500 лк, в кабинетах информатики на столах - 300 - 500 лк, в актовых и спортивных залах (на полу) - 200 лк, в рекреациях (на полу) - 150 лк. При использовании ТСО и необходимости сочетать восприятие информации с экрана и ведение записи в тетради освещенность на столах обучающихся должна быть 300 лк.

Из материалов дела следует, что указанные выше требования в МОУ «Покровская средняя общеобразовательная школа» не выполняются и, несмотря на вынесенное предписание от ДД.ММ.ГГГГ ни в срок исполнения предписания до ДД.ММ.ГГГГ, ни до настоящего времени выявленные нарушения СанПин не устранены.

При указанных обстоятельствах суд исходит из того, что наличие нарушений санитарно-эпидемиологических норм ставит под угрозу жизни и здоровье неопределенного круга лиц, включая как сотрудников учреждения, так и посещающих МДОУ детей.

Учитывая изложенное, суд полагает обоснованным принятие прокурором мер реагирования в защиту гарантированных Конституцией РФ прав и свобод граждан путем обращения в суд с требованиями о возложении обязанности устранить нарушения санитарно-эпидемиологических норм, поскольку в соответствии со ст.150 ГК РФ жизнь, здоровье и другие нематериальные блага подлежат защите в судебном порядке.

Более того, ст.55, 57 Федерального закона Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрено, что нарушение санитарного законодательства, а также причинение вреда личности или имуществу гражданина, а также имуществу юридического лица вследствие нарушения санитарного законодательства является основанием для привлечения виновных к дисциплинарной, административной, гражданско-правовой и уголовной ответственности.

Ст.2 указанного закона определяет, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством, в том числе профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения; контроля за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательным соблюдением гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности

В соответствии с ч.2 ст.12 Федерального закона от 10 июля 1992 года №3266-1 «Об образовании», образовательное учреждение является юридическим лицом. Положения указанной нормы закреплены и в п.5 Устава «МОУ «Покровская средняя общеобразовательная школа»

Компетенция образовательного учреждения определяется п.2 ч.2 ст.32 ФЗ «Об образовании», которая включает в себя как основные функции, непосредственно связанные с образовательным процессом, так и вспомогательные, призванные обеспечить образовательную деятельность. Одной из вспомогательных функций является материально-техническое и финансово-экономическое обеспечение деятельности образовательного учреждения (материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств; привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной уставом образовательного учреждения, дополнительных источников финансовых и материальных средств, в том числе использование негосударственным образовательным учреждением банковского кредита; предоставление учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств и т.п.).

П.2 ст.298 ГК РФ определяет, что если в соответствии с учредительными документами учреждению предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение учреждения и учитываются на отдельном балансе.

Самостоятельная ответственность бюджетного учреждения по своим обязательствам предусмотрена и в ст.120 ГК РФ, согласно которой учреждение отвечает по своим обязательствам исключительно находящимися в его распоряжении денежными средствами, в том числе полученными от собственника по смете.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для принятия признания иска МОУ «Покровская средняя общеобразовательная школа», поскольку оно не противоречит закону и не нарушает прав и законных интересов третьих лиц.

Судом также учитывается, что пунктом «г» ст.14 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (в ред. от 30.12.2008 №309-ФЗ) обязанность обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществлять обучение работников организаций способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях (пп. «в» в ред. Федерального закона от 28.10.2002 №129-ФЗ); создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях (п.п.«г»); финансировать мероприятия по защите работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций (п.п. «е»); создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций (п.п.«ж»), также возложена на организации, каковой в данном случае является МОУ «Покровская средняя общеобразовательная школа».

Поскольку в силу положений ст.206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено, суд полагает необходимым установить ответчику срок для исполнения обязанности для устранения нарушение санитарно-эпидемиологических норм – до ДД.ММ.ГГГГ.

В силу ст.103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Аналогичная норма содержится и в ст.333.20 Налогового кодекса РФ, согласно которой государственная пошлина оплачивается по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции в случае, если истец освобождается от уплаты государственной пошлины, ответчиком (если он не освобожден от уплаты государственной пошлины) пропорционально размеру удовлетворенных исковых требований.

В соответствии со ст.333.36 Налогового кодекса РФ прокуроры по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции.

    Государственные органы и органы местного самоуправления подлежат освобождению от уплаты государственной пошлины в силу п.19 ч.1 ст.333.36 Налогового кодекса при обращении в суды общей юрисдикции, а также к мировым судьям в случаях, предусмотренных законом, в защиту государственных и общественных интересов.

Поскольку Налоговый кодекс РФ в вышеуказанной норме закрепил льготу по уплате названными субъектами государственной пошлины только в тех случаях, когда эти субъекты участвуют в деле в порядке ч.1 ст.46 ГПК РФ с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц или неопределенного круга лиц и выступают в качестве процессуальных истцов (заявителей), принимая во внимание, что в данном случае МОУ «Покровская средняя общеобразовательная школа» является ответчиком и не отнесено к категории лиц, освобожденных от уплаты судебных расходов, суд приходит к выводу о том, что последний должен уплатить государственную пошлину.

Руководствуясь ст.ст.194-199, 103 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Принять признание Муниципальным образовательным учреждением «Покровская средняя общеобразовательная школа» иска Славгородского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному образовательному учреждению «Покровская средняя общеобразовательная школа» о понуждении к совершению действий по устранению нарушений санитарно-эпидемиологических правил.

Исковые требования Славгородского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному образовательному учреждению «Покровская средняя общеобразовательная школа» о понуждении к совершению действий по устранению нарушений санитарно-эпидемиологических правил удовлетворить.

Обязать Муниципальное образовательное учреждение образовательным учреждением «Покровская средняя общеобразовательная школа» в срок до 01 августа 2011 года устранить нарушения требований санитарно-эпидемиологических правил, а именно: довести уровень искусственной освещенности в кабинете информатики, учебных кабинетах, спортивном зале до нормативного показателя, согласно п.2.6.2 СанПиН 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях».

Взыскать с Муниципального образовательного учреждения «Покровская средняя общеобразовательная школа» в доход местного бюджета государственную пошлину в сумме 200 рублей.

Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Славгородский городской суд в течение 10 дней с момента изготовления решения в окончательной форме.

Дата изготовления мотивированного решения 04.12.2010 года.

Председательствующий:         Щербина Е.В.

<данные изъяты>

<данные изъяты>