Дело № 2- 267-2011 г.
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
15 марта 2011 г. Славгородский городской суд Алтайского края
в составе:
председательствующего судьи Гайдар Е.В.
при секретаре Самокрутовой В.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Славгородского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации Славгородского сельсовета Славгородского района Алтайского края о признании бездействия незаконным и возложении обязанности к совершению действий,
У С Т А Н О В И Л:
Славгородский межрайонный прокурор обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к администрации Славгородского сельсовета Славгородского района Алтайского края о признании бездействия незаконным и возложении обязанности к совершению действий. В обоснование иска указал следующее.
На территории Славгородского сельсовета Славгородского района теплоснабжение населения и бюджетных учреждений осуществляет МУП «Славгородский Коммунальщик» Славгородского сельсовета, в соответствии с заключаемыми договорами.
МУП «Славгородский Коммунальщик» Славгородского сельсовета создано постановлением администрации Славгородского сельсовета Славгородского района от 18.03.2009 г. № 22.
В ведении предприятия находятся следующие котельные: № 2: отапливает юридические лица и здание администрации Славгородского сельсовета; № 5: отапливает административные здания предприятия, детский сад «Одуванчик» и население; № 6: отапливает Славгородскую сельскую среднюю школу; № 7: отапливает детский сад «Колосок» и население; № 8: отапливает население; № 9: отапливает районный дом культуры, ДЮСШ, население; № 10: отапливает население.
По состоянию на 22.02.2011 г. задолженность МУП «Славгородский Коммунальщик» Славгородского сельсовета за потребленную электрическую энергию перед ОАО «Алтайэнергосбыт» (межрайонное отделение «Кулундинское») составляет 414,7 тыс. руб.; задолженность предприятия за потребленную электрическую энергию перед Славгородским отделением ОАО «Алтайкрайэнерго» составляет 2455,3 тыс. руб.
По состоянию на 22.02.2011 г. задолженность предприятия за твердое топливо (уголь) перед ОАО «УК Кузбассразрезуголь» составляет 3246,1 тыс. руб.
По состоянию на 09.02.2011 г. все котельные МУП «Славгородский Коммунальщик» Славгородского сельсовета не работали надлежащим образом, что повлекло нарушение температурного режима по всем объектам, которым предоставляется услуга по теплоснабжению.
По состоянию на 09.02.2011 г. запас угля на котельных предприятия отсутствовал, вместо угля в котлы направлялся шлак, чтобы не допустить замораживания теплоносителя во всей системе отопления с. Славгородское.
Из объяснений председателя ТСЖ «Лилия» (с. Славгородское Славгородского района, ул. К. Маркса, 290-18) Патрушевой Татьяны Тимофеевны, следует, что по состоянию на 10.02.2011 года дом, расположенный по адресу с. Славгородское Славгородского района, ул. К. Маркса, 290-18, не отапливался в течение 36 часов, тепловая энергия не подавалась, температура во всех жилых помещениях составляла 10-12 градусов тепла. Аналогичная ситуация сложилась и по другим многоквартирным домам в с. Славгородское: с. Славгородское, ул. К.Маркса, 289, с. Славгородское, ул. К. Маркса, 308.
Из объяснений заведующей МДОУ «Колосок» (с. Славгородское, ул. К. Маркса, 306) Ульман О.И. следует, что в период с 08.02.2011 года по 11.02.2011 года температурный режим в помещении ДОУ «Колосок» не соответствовал нормативным требованиям. Так, за указанный период температура в здании детского сада не поднималась выше +15 град. С.
Согласно протоколам измерений метеорологических факторов № 29/то, № 31/то, № 33/ то от 10.02.2011 г., представленных Филиалом ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае», в с. Славгородское Славгородского района в домах по №№ 308, 290, 306 по ул. К. Маркса, МДОУ № 12 «Колосок» температура воздуха и влажность не соответствовали требованиям СанПиН 2.4.1.2660-10.
С учетом выявленных нарушений прокуратурой 10.02.2010 г. возбуждены производства об административном правонарушении по ст. 6.3 и ст. 7.23 КоАП РФ.
Из объяснений главы администрации Славгородского сельсовета Славгородского района Кайзер Г.А. следует, что в соответствии с имеющимися должностными инструкциями работников администрации Славгородского сельсовета, вопросы жилищно-коммунального хозяйства на территории муниципального образования были закреплены за заместителем главы администрации сельсовета (должностная инструкция утверждена распоряжением № 38 от 17.04.2009 г.), с 28.04.2010 г. должность заместителем главы администрации сельсовета является вакантной, в связи с чем, вопросы жилищно-коммунальной сферы входят в её компетенцию.
Правового акта в виде распоряжения либо постановления о распределении обязанностей между должностными липцами администрации Славгородского сельсовета, мной ею принималось.
В связи с тем, что после непродолжительного периода времени с момента создания МУП «Славгородский Коммунальщик» Славгородского сельсовета у предприятия образовалась значительная кредиторская задолженность, главой администрации Кайзер Г.А. было принято распоряжение №13 от 10.03.2010 г. о создании комиссии для проверки финансово-хозяйственной деятельности МУП «Славгородский Коммунальщик» Славгородского сельсовета. До настоящего времени указанная проверка не проведена.
Распоряжением администрации Славгородского района от 08.06.2010 г. № 90-р определены сроки готовности объектов ЖКХ района к работе в зимних условиях - 15.09.2010 года.
Распоряжением администрации Славгородского сельсовета Славгородского района от 16.06.2010 г. № 40, мной генеральному директору МУП «Славгородский Коммунальщик» Славгородского сельсовета - Деревянко Г.П. в срок до 20.09.2010 г. было предписано представить в администрацию сельсовета паспорта готовности котельных к работе в отопительном сезоне 2010 - 2011 г.г.
Вместе с тем, сроки готовности объектов МУП «Славгородский Коммунальщик» Славгородского сельсовета к работе в отопительном сезоне 2010 - 2011 г.г. соблюдены не были, что послужило основанием для привлечения генерального директора МУП «Славгородский Коммунальщик» Славгородского сельсовета - Деревянко Г.П. к административной ответственности по ст. 55 Закона Алтайского края от 10.07.2002 г. № 46-ЗС «Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края» - неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданами, руководителями организаций, должностными лицами органов государственной власти Алтайского края и местного самоуправления муниципальных правовых актов, по постановлению прокуратуры.
Распоряжение администрации Славгородского сельсовета Славгородского района от 16.06.2010 г. № 40 генеральным директором МУП «Славгородский Коммунальщик» Славгородского сельсовета - Деревянко Г.П., также не было исполнено, паспорта готовности не были изготовлены и не были представлены в администрацию сельсовета.
Распоряжение администрации Славгородского сельсовета Славгородского района от 08.10.2010 г. № 76 генеральным директором МУП «Славгородский Коммунальщик» Славгородского сельсовета - Деревянко Г.П., также не было исполнено, отопительный сезон в установленный срок - с 10.10.2010 г. начат не был.
Распоряжением администрации Славгородского сельсовета Славгородского района от 14.07.2010 г. № 53 была создана комиссия для проведения проверок готовности объектов коммунального хозяйства к отопительному периоду 2010-2011 г.г., комиссии было предписано ежемесячно к 20-у числу проводить проверки готовности объектов коммунального хозяйства к отопительному периоду 2010 - 2011 г.г., с оформлением акта.
Вместе с тем, надлежащей подготовки к отопительному периоду 2010 - 2011 г.г. проведено не было, проверки комиссией не проводились, соответствующие акты не составлялись.
Распоряжением администрации Славгородского сельсовета Славгородского района от 06.10.2010 г. № 75 генеральному директору МУП «Славгородский Коммунальщик» Славгородского сельсовета - Деревянко Г.П. было предписано представить объяснение низкой исполнительности трудовых обязанностей, в связи с неисполнением постановления администрации Славгородского сельсовета от 12.05.2010 г. № 54 об установлении порядка и сроков отчетности МУП «Славгородский коммунальщик» перед администрацией Славгородского сельсовета (сроки представления отчетности МУП «Славгородский коммунальщик» Славгородского сельсовета систематически не соблюдаются). Вместе с тем, объяснение представлено не было.
Распоряжением администрации Славгородского сельсовета от 02.09.2010 года № 54 генеральному директору МУП «Славгородский коммунальщик» Славгородского сельсовета предписывалось рассчитать, согласовать, утвердить в установленном порядке, и создать запасы угля на котельных и к 01.10.2010 года предоставить отчет о проделанной работе. До настоящего времени распоряжение не исполнено, отчет не предоставлен.
Распоряжением администрации Славгородского сельсовета от 02.09.2010 года № 70 генеральному директору МУП «Славгородский коммунальщик» Славгородского сельсовета предписывалось произвести расчет и представить на согласование неснижаемый нормативный запас топлива (ННЗТ) котельных МУП «Славгородский коммунальщик»; обеспечить создание утвержденного ННЗТ по котельным, обслуживаемым МУП «Славгородский коммунальщик» Славгородского сельсовета, с учетом фактической возможности по его хранению; произвести расчет и представить на согласование неснижаемый эксплуатационный запас топлива (НЭЗТ) котельных МУП «Славгородский коммунальщик» Славгородского сельсовета для каждой котельной; обеспечить создание запасов угля на отопительный период 2010 - 2011 годов с учетом НЭЗТ и ННЗТ на котельных предприятия. Информацию об исполнении предписано было представить до 01.10.2010 г. Вместе с тем, распоряжение исполнено не было, информация не представлена.
Распоряжением администрации Славгородского сельсовета от 15.10.2010 года № 79 была назначена рабочая инвентаризационная комиссия для проведения инвентаризации МУП «Славгородский Коммунальщик» в срок до 28.10.2010 г. (распоряжением от 29.10.2010 г. № 85 срок был продлен до 10.11.2010 г.). Результаты инвентаризации не оформлены.
О том, согласовывалась ли администрацией Славгородского сельсовета инвестиционная программа МУП «Славгородский Коммунальщик», сведения отсутствуют.
План действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций на территории сельсовета отсутствует, топливно-энергетический баланс поселения отсутствует.
За ненадлежащее выполнение своих должностных обязанностей, за неисполнение вышеуказанных распоряжений, генеральный директор МУП «Славгородский Коммунальщик» - Деревянко Г.П. к дисциплинарной ответственности не привлекался.
Генеральному директору МУП «Славгородский Коммунальщик» -Деревянко Г.П. было объявлено замечание лишь на основании представления прокуратуры от 19.08.2010 г.
В соответствии с пп. 4, 8 ч. 1 ст. 14, ч. 1 ст. 17 Федерального закона РФ от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения поселения относятся: организация в границах поселения электро-, тепло-, газо-и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом; участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения.
В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений обладают полномочиями по созданию муниципальных предприятий, а также по формированию и размещению муниципального заказа; полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными ФЗ РФ «О теплоснабжении».
Согласно ч.1 ст.6, ст.20, ст.23 Федерального закона РФ от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», к полномочиям органов местного самоуправления поселений по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относятся: организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств; согласование инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Проверке готовности к отопительному периоду подлежат, в частности, теплоснабжающие организации и теплосетевые организации.
Проверка готовности теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии к отопительному периоду осуществляется органами местного самоуправления поселений.
Проверка готовности к отопительному периоду осуществляется в соответствии с правилами оценки готовности к отопительному периоду, которые утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения, и которыми, в частности, устанавливаются категории потребителей тепловой энергии, подлежащие данной проверке, требования к указанным потребителям и критерии надежности их теплоснабжения с учетом климатических условий, требования к теплосетевым организациям, теплоснабжающим организациям о принятии ими мер по обеспечению надежности теплоснабжения потребителей.
Проверка готовности к отопительному периоду теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций осуществляется в целях определения соответствия источников тепловой энергии и тепловых сетей требованиям, установленным правилами оценки готовности к отопительному периоду, наличия соглашения об управлении системой теплоснабжения, готовности указанных организаций к выполнению графика тепловых нагрузок, поддержанию температурного графика, утвержденного схемой теплоснабжения, соблюдению критериев надежности теплоснабжения, установленных техническими регламентами, а источников тепловой энергии также в целях подтверждения наличия нормативных запасов топлива. Теплоснабжающие организации и теплосетевые организации, кроме того, обязаны: обеспечивать функционирование эксплуатационной, диспетчерской и аварийной служб; организовать наладку принадлежащих им тепловых сетей; осуществлять контроль режимов потребления тепловой энергии; обеспечивать качество теплоносителей; организовать коммерческий учет приобретаемой тепловой энергии и реализуемой тепловой энергии; обеспечивать проверку качества строительства принадлежащих им тепловых сетей; обеспечить безаварийную работу объектов теплоснабжения; обеспечить надежное теплоснабжение потребителей.
Развитие систем теплоснабжения поселений осуществляется в целях удовлетворения спроса на тепловую энергию, теплоноситель и обеспечения надежного теплоснабжения наиболее экономичным способом при минимальном вредном воздействии на окружающую среду, экономического стимулирования развития и внедрения энергосберегающих технологий.
Развитие системы теплоснабжения, поселения осуществляется на основании схемы теплоснабжения, которая должна соответствовать документам территориального планирования поселения, в том числе схеме планируемого размещения объектов теплоснабжения в границах поселения.
Реализация включенных в схему теплоснабжения мероприятий по развитию системы теплоснабжения осуществляется в соответствии с инвестиционными программами теплоснабжающих организаций или теплосетевых организаций и организаций, владеющих источниками тепловой энергии, утвержденными уполномоченными в соответствии с настоящим Федеральным законом органами в порядке, установленном правилами согласования и утверждения инвестиционных программ в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Органы местного самоуправления поселений составляют топливно-энергетические балансы соответственно поселений, которые утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения.
Согласно ч.ч. 1, 3 ст. 21, ч. 2 ст. 26 Федерального закона РФ от 14.11.2002 г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», руководитель унитарного предприятия назначается собственником имущества унитарного предприятия. Руководитель унитарного предприятия подотчетен собственнику имущества унитарного предприятия. Руководитель унитарного предприятия организует выполнение решений собственника имущества унитарного предприятия.
Руководитель унитарного предприятия отчитывается о деятельности предприятия в порядке и в сроки, которые определяются собственником имущества унитарного предприятия. Контроль за деятельностью унитарного предприятия осуществляется органом, осуществляющим полномочия собственника, и другими уполномоченными органами.
Вышеизложенное свидетельствует о ненадлежащем выполнении своих должностных обязанностей, неисполнением распоряжений администрации Славгородского сельсовета генеральным директором МУП «Славгородский Коммунальщик» - Деревянко Г.П., отсутствием контроля за деятельность МУП «Славгородский Коммунальщик» со стороны администрации Славгородского сельсовета и ненадлежащим соблюдением администрацией Славгородского сельсовета требований Федерального закона РФ от 14.11.2002 г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», неисполнением администрацией Славгородского сельсовета Славгородского района вышеуказанных вопросов местного значения и полномочий.
Указанные обстоятельства привели к нарушению конституционных прав граждан на охрану здоровья и благополучную среду обитания, экологическое и санитарно-эпидемиологическое благополучие, а также жилищных прав граждан - населения Славгородского сельсовета Славгородского района Алтайского края и интересов бюджетных учреждений и неизбежно повлекут возникновение чрезвычайной ситуации на территории муниципального образования.
На основании вышеизложенного, прокурор просит суд:
- признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Славгородский сельсовет Славгородского района Алтайского края, выразившееся в непринятии достаточных и эффективных мер по надлежащему выполнению вопросов местного значения и полномочий, установленных Федеральным законом РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом РФ «О теплоснабжении»; мер по осуществлению надлежащего контроля за деятельностью МУП «Славгородский Коммунальщик» Славгородского сельсовета, в том числе по своевременной оплате потребленной электрической энергии и поставленного твердого топлива (угля); мер по созданию запаса топлива, необходимого для нормального и бесперебойного прохождения муниципальным образованием отопительного сезона 2010 -2011 г.;
- обязать администрацию муниципального образования Славгородский сельсовет Славгородского района Алтайского края безотлагательно принять достаточные и эффективные меры по надлежащему выполнению вопросов местного значения и полномочий, установленных Федеральным законом РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом РФ «О теплоснабжении»; меры по осуществлению надлежащего контроля за деятельностью МУП «Славгородский Коммунальщик» Славгородского сельсовета, в том числе по своевременной оплате потребленной электрической энергии и поставленного твердого топлива (угля); меры по созданию запаса топлива, необходимого для нормального и бесперебойного прохождения муниципальным образованием отопительного сезона 2010 -2011г. г.
В судебном заседании прокурор уточнил заявленные требования и их основания и просил суд:
- признать незаконным бездействия администрации муниципального образования Славгородский сельсовет Славгородского района Алтайского края, выразившееся в отсутствии разработанного плана по ликвидации аварийных ситуаций, отсутствии инвестиционной программы организации, осуществляющей теплоснабжение, схемы теплоснабжения и топливно-энергетического баланса, ненадлежащем осуществлении деятельности комиссией, созданной для проверок готовности к отопительному сезону, непринятии мер к организации теплоснабжения в связи с невыполнением теплоснабжающей организацией своих обязанностей в период с 09 по 11 февраля 2011 г.;
- возложить обязанность на администрацию Славгородского сельсовета Славгородского района Алтайского края устранить допущенные нарушения.
Представитель администрации муниципального образования Славгородский сельсовет Пенчук Н.А. в судебном заседании заявление прокурора не признал, указав, что требование прокурора об исполнении Закона « О теплоснабжении» выполнить невозможно ввиду того, что необходимые подзаконные нормативные акты до настоящего времени не приняты. Кроме того, заявление прокурора направлено на пересмотр вступившего в законную силу решения Славгородского городского суда от 27 сентября 2010 г., принятое по заявлению о том же предмете.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения заявления.
В соответствии со ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям( бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия( бездействие), в результате которых:
нарушены права и свободы гражданина;
созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;
на гражданина незаконно возложена какая- либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
В судебном заседании такие обстоятельства по делу не установлены.
В судебном заседании установлено, что постановлением администрации Славгородского сельсовета Славгородского района Алтайского края № 22 от 18 марта 2009 г. создано муниципальное унитарное предприятия « Славгородский коммунальщик» в целях удовлетворения социально значимых общественных потребностей и получения прибыли в сфере оказания услуг населению и выполнения муниципальных заказов. МУП « Славгородский коммунальщик» осуществляет в установленном законодательством РФ порядке предоставление коммунальных услуг.
Распоряжением главы Славгородского сельсовета от 14 июля 2010 г. № 53 для проведения проверки готовности объектов коммунального хозяйства к отопительному сезону создана комиссия. Комиссии предписано ежемесячно до 20 числа проводить проверку готовности объектов коммунального хозяйства к отопительному сезону с оформлением акта о готовности объектов коммунального хозяйства к отопительному сезону.
Распоряжением главы Славгородского сельсовета от 08 октября 2010 г. предписано начать отопительный сезон( л.д. 45). Из объяснений сторон следует, что отопительный сезон начат своевременно.
Несмотря на то, что комиссией, назначенной распоряжением главы сельсовета, не составлялись ежемесячно акты, фактически проверка готовности объектов была проведена и отопительный сезон начат своевременно.
Таким образом, оснований полагать, что ненадлежащее исполнение данного распоряжения привело к нарушению прав неопределенного круга лиц, не имеется.
В соответствии с ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 27 июля 2010 г. 190-ФЗ « О теплоснабжении» к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относятся:
1) организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств;
2) рассмотрение обращений потребителей по вопросам надежности теплоснабжения в порядке, установленном правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации;
3) реализация предусмотренных частями 5 - 7 статьи 7 настоящего Федерального закона полномочий в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения;
4) выполнение требований, установленных правилами оценки готовности поселений, городских округов к отопительному периоду, и контроль за готовностью теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, отдельных категорий потребителей к отопительному периоду;
5) согласование вывода источников тепловой энергии, тепловых сетей в ремонт и из эксплуатации;
6) утверждение схем теплоснабжения поселений, городских округов с численностью населения менее пятисот тысяч человек, в том числе определение единой теплоснабжающей организации;
7) согласование инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 2 Закона инвестиционная программа организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, - программа финансирования мероприятий организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, по строительству, капитальному ремонту, реконструкции и (или) модернизации источников тепловой энергии и (или) тепловых сетей в целях развития, повышения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения, подключения теплопотребляющих установок потребителей тепловой энергии к системе теплоснабжения;
схема теплоснабжения - документ, содержащий предпроектные материалы по обоснованию эффективного и безопасного функционирования системы теплоснабжения, ее развития с учетом правового регулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
топливно-энергетический баланс - документ, содержащий взаимосвязанные показатели количественного соответствия поставок энергетических ресурсов на территорию субъекта Российской Федерации или муниципального образования и их потребления, устанавливающий распределение энергетических ресурсов между системами теплоснабжения, потребителями, группами потребителей и позволяющий определить эффективность использования энергетических ресурсов.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 4 Закона к полномочиям Правительства Российской Федерации в сфере теплоснабжения относится утверждение правил согласования и утверждения инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения.
В силу ч. 1 ст. 29 Закона нормативные правовые акты, указанные в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, утверждаются в течение четырех месяцев после дня официального опубликования настоящего Федерального закона.
До настоящего времени Правительством РФ не утверждены правила согласования и утверждения инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения.
Согласно ч. 3 ст. 29 Закона утверждение схем теплоснабжения поселений, городских округов уполномоченными в соответствии с настоящим Федеральным законом органами должно быть осуществлено до 31 декабря 2011 года.
Принимая во внимание, что дата, указанная в законе не наступила, оснований возлагать на орган местного самоуправления данную обязанность в настоящее время, не имеется.
Согласно п. 10 и 11 ч. 2 ст. 4 Закона к полномочиям федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения, относятся утверждение порядка составления топливно-энергетических балансов субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также утверждение схем теплоснабжения поселений, городских округов с численностью населения пятьсот тысяч человек и более, а также городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, в том числе определение единой теплоснабжающей организации.
В силу ч. 2 ст. 29 Закона нормативные правовые акты, указанные в части 2 статьи 4 Федерального закона, утверждаются в течение пяти месяцев после дня официального опубликования настоящего Федерального закона.
До настоящего времени соответствующим органом порядок составления топливно- энергетических балансов и утверждения схем теплоснабжения не принят.
Ссылаясь на непринятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в связи с неисполнением теплоснабжающей организацией или теплосетевыми своих обязательств в период с 9 по 11 февраля 2011 г., прокурор не привел суду доказательств неисполнение теплоснабжающей организацией своих обязательств.
Из материалов дела усматривается, что в указанный в период в ряде нежилых и жилых помещении( л.д. 24-28), температура не соответствовала нормативам( от 15 до 17,9 градусов С). Вместе с тем, причина низких температур не установлена.
Из объяснений представителя муниципального образования следует, что низкие температуры в доме № 290 по ул. К. Маркса, 281, ДОУ « Колосок» обусловлены ненадлежащей подготовкой к зиме потребителей( не утеплены окна, двери и т.п.).Более того, ненадлежащее исполнение обязательств перед потребителями теплоснабжающей организацией, само по себе, не влечет обязанность муниципального образования к принятию мер по организации теплоснабжения. В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ № 307 от 23 мая 2006 г. при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную приложением к Правилам продолжительность, размер платы за каждую коммунальную услугу подлежит уменьшению в соответствии с указанным приложением.
Закон « О теплоснабжении» не возлагается на органы местного самоуправления обязанность по разработке и утверждению планов по ликвидации аварийных ситуаций.
Таким образом, муниципальное образование не допустило бездействие, нарушающее закон. Кроме того, прокурором не предоставлено доказательств нарушения прав неопределенного круга.
В соответствии с ч. 3 ст. 258 ГПК РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.
Принимая во внимание вышеизложенное, Славгородскому межрайонному прокурору в удовлетворении заявления о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования Славгородский сельсовет Славгородского района Алтайского края, выразившееся в отсутствии разработанного плана по ликвидации аварийных ситуаций, отсутствии инвестиционной программы организации, осуществляющей теплоснабжение, схемы теплоснабжения и топливно-энергетического баланса, ненадлежащем осуществлении деятельности комиссией, созданной для проверок готовности к отопительному сезону, непринятии мер к организации теплоснабжения в связи с невыполнением теплоснабжающей организацией своих обязанностей в период с 09 по 11 февраля 2011 г. и возложении обязанности на администрацию Славгородского сельсовета Славгородского района Алтайского края устранить допущенные нарушения следует отказать.
Доводы представителя муниципального образования о необходимости прекращения производства по делу необоснованны.
Решением Славгородского городского суда от 27 сентября 2010 г. Славгородскому межрайонному прокурору отказано в удовлетворении заявления о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования Славгородский сельсовет Славгородского района Алтайского края, выразившееся в непринятии достаточных и эффективных мер по создании запаса топлива, необходимого для нормального и бесперебойного прохождения муниципальным образованием отопительного сезона 2010- 2011 г. и возложении обязанности на администрацию Славгородского сельсовета Славгородского района Алтайского края безотлагательно принять достаточные и эффективные меры по создании запаса топлива, необходимого для нормального и бесперебойного прохождения муниципальным образованием отопительного сезона 2010- 2011 г.
Рассмотренные 27 сентября 2010 г. требования не тождественны требованиям, рассматриваемым в настоящее время.
Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Славгородскому межрайонному прокурору в удовлетворении заявления о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования Славгородский сельсовет Славгородского района Алтайского края, выразившееся в отсутствии разработанного плана по ликвидации аварийных ситуаций, отсутствии инвестиционной программы организации, осуществляющей теплоснабжение, схемы теплоснабжения и топливно-энергетического баланса, ненадлежащем осуществлении деятельности комиссией, созданной для проверок готовности к отопительному сезону, непринятии мер к организации теплоснабжения в связи с невыполнением теплоснабжающей организацией своих обязанностей в период с 09 по 11 февраля 2011 г. и возложении обязанности на администрацию Славгородского сельсовета Славгородского района Алтайского края устранить допущенные нарушения отказать.
Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Славгородский городской суд в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.
Решение в окончательной форме принято 20 марта 2011 г
Судья- Е.В.Гайдар