о выселении



дело г.

Р Е Ш Е Н И Е

                Именем Российской Федерации

               09 сентября 2011г. Славгородский городской суд Алтайского края в составе:

председательствующегосудьи                                      О.Г. Костогладовой,

при секретаре                                           Н.В. Семенковой,

с участием прокурора                                       Г.Н. Корнилович,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Манзоровой ФИО19, Манзорова ФИО20, Нестеренко ФИО21 к Жаманбаеву ФИО22, Жаманбаеву ФИО23 о выселении из жилого помещения,

                                               У С Т А Н О В И Л:

    Манзорова О.В., Манзоров А.С., Нестеренко Е.С. обратились в суд с иском к Жаманбаеву К.К. о выселении из жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, без предоставления другого жилого помещения. В обоснование иска ссылались на то, что являются собственниками 7/9 долей в праве собственности на указанный жилой дом, право долевой собственности на который ими приобретено в порядке наследования имущества Манзорова ФИО24, умершего ДД.ММ.ГГГГ До оформления ими наследственных прав на наследство Манзорова С.А., другим собственником дома Манзоровым ФИО25 дом был продан ответчику Жаманбаеву К.К., ответчик в настоящее время проживает в доме и препятствует истцам пользоваться им.

    В ходе рассмотрения дела истца увеличили требования, просили также выселить из дома без предоставления другого жилого помещения сына ответчика - Жаманбаева Р.К. В обоснование заявленных требований о выселении ответчиков Жаманбаева К.К. и Жаманбаева Р.К. истцы указали на то, что жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> ранее принадлежал матери Манзорова С.А. – Манзоровой ФИО26, которая умерла в ДД.ММ.ГГГГ., завещав при жизни дом Манзорову С.А. На день ее смерти Манзоров С.А и истцы (его жена и дети) жили в этом доме, но Манзоров С.А. к нотариусу за оформлением наследства матери не обратился. В 1997г. их семья переехала жить в Бурлинский район, в доме жили квартиранты. Манзоров С.А. злоупотреблял спиртными напитками, ушел из семьи и пропал без вести, позже они узнали, что он умер. В этот период времени его брат Манзоров М.А. оформил на себя право собственности на дом в порядке наследования, и в дом вселился Жаманбаев К.К. с семьей, который приобрел дом у Манзорова М.А. В 2003г. Манзорова О.В. получила свидетельство о смерти мужа Манзорова С.А., по ее заявлению в судебном порядке был установлен факт принятия Манзоровым С.А. наследства Манзоровой Е.А. После чего Манзорова О.В. также в судебном порядке оспорила свидетельство о праве на наследство (дом), полученное Манзоровым М.А. На основании судебного решения истцы получили свидетельство о праве на наследство по закону, состоящее из 7/9 долей в праве собственности на дом, за Манзоровым М.А. признано право на 1/9 долю, на другую 1/9 доли в праве собственности на дом имеются права у Манзоровой ФИО27 – племянницы Манзорова М.А. На требование истцов освободить дом ответчик Жаманбаев К.К. ответил отказом. Ответчик и его сын Жаманбаев Р.К., по мнению истцов, не имеют право на проживание в доме, так как не являются его собственниками, их вселение и проживание в доме с истцами не согласовывалось. Истцы не имеют другого жилья в собственности, намериваются вселиться в дом и жить в нем, проживание в доме ответчиков препятствует этому.

    Ответчик Жаманбаев К.К. в судебном заседании иск не признал, пояснив, что в 2001г. он договорился с отцом Манзорова М.А. – Манзоровым А.Г. о покупке дома, расположенного по адресу: <адрес>, но Манзоров А.Г. умер и вопрос о покупке дома Жаманбаев К.К. потом решал с Манзоровым М.А. Дом к тому времени стоял пустой, его стали разворовывать, была разморожена система отопления, в доме не было окон. Жаманбаев К.К. договорился с Манзоровым М.А. о купле-продаже дома по цене 25000 руб. Указанные деньги летом 2002г. Жаманбаев К.К. отдал Манзорову М.А. по расписке и с семьей вселился в дом. Манзоров М.А. пообещал ему оформить сделку купли-продажи дома, как только буду готовы    документы    на дом. Однако до настоящего времени никаких документов по сделке так и не оформлено. На дом стали претендовать истцы, они предлагали выселиться из дома. Несколько лет назад умерла жена Жаманбаева К.К., его дочь выселилась из дома, создав свою семью, в настоящее время в доме живет он и его сын Жаманбаев Р.К. Жаманбаев К.К. считает, что основания для выселения его с сыном отсутствуют, т.к. он приобрел дом, отдав за него деньги Манзорову М.А., делал в доме ремонт, другого жилья у него нет.

    Ответчик Жаманбаев Р.К. иск не признал, ссылаясь на обстоятельства указанные его отцом Жаманбаевым К.К. Считает, что основания для их выселения отсутствуют, поскольку дом приобретен Жаманбаевым К.К. у Манзорова М.А. Кроме того, они предлагали истцам решить дело миром, хотели выкупить доли истцов, но те ответили отказом.

    Привлеченный к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика Манзоров М.А. пояснил суду, что в 1997г. дом был брошен истцами и его братом Манзоровым С.А. Документы на дом начал оформлять его отец Манзоров А.Г., который и договорился о продаже дома с Жаманбаевым К.К. Не успев оформить все документы, Манзоров А.Г. умер, поэтому Манзоров М.А., приняв его наследство, оформил дом на себя. Он договорился с Жаманбаевым К.К. о продаже дома, получил от него летом 2002г. деньги за дом, и Жаманбаев К.К. с семьей вселился в дом. Для оформления сделки купли-продажи дома он все документы отдал своему адвокату, почему тот не оформил сделку и куда дел документы он не знает. Позже на дом стали претендовать истцы, Манзорова О.В. в судебном порядке оспаривала его права на дом. На основании решения суда за ним в настоящее время признано право на 1/9 доли в праве собственности на дом, за истцами 7/9 долей. Мирным путем разрешить спор, возникший с Жаманбаевым К.К., истцы не желают.

    Исследовав материалы дела, заслушав пояснения лиц участвующих в деле, заключение прокурора, полагавшую, что иск подлежит удовлетворению, суд пришел к следующему.

    В ходе судебного разбирательства из материалов дела, пояснений сторон, третьего лица установлено, что собственниками жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, являются истцы, Манзоров ФИО28 и Манзорова ФИО29. Дом принадлежит указанным лицам на праве общей долевой собственности, которая возникла в порядке наследования.

    Ранее собственником указанного жилого дома являлась Манзорова ФИО30. У нее и ее мужа Манзорова ФИО31 было три сына: Манзоров ФИО32, Манзоров ФИО33 и Манзоров ФИО34 Принадлежащий ей дом Манзорова Е.А. завещала сыну Манзорову С.А., который с женой Манзоровой О.В. и детьми Манзоровым А.С. и Манзоровой Е.А. (позднее сменившей в связи с вступлением в брак фамилию на «Нестеренко») жил в доме.

              ДД.ММ.ГГГГ. Манзорова Е.А. умерла. Манзоров С.А. с семьей продолжал проживать в доме, фактически приняв наследство матери, к нотариусу с заявлением о принятии наследства Манзоровой Е.А. он не обращался. Факт принятия им наследства подтвержден решением Славгородского городского суда от 26.12.2003г.

    В 1997г. Манзоров С.А. с семьей переехал в <адрес> в <адрес>, в дом впустил жить квартиранта. В том же 1997г. семейные отношения Манзорова С.А. с женой разладились, он ушел из семьи и о его месте нахождения семье ничего известно не было, Манзоров С.А. был объявлен в розыск. Позже было установлено, что ДД.ММ.ГГГГ. Манзоров С.А. умер в г.Рубцовске Алтайского края.

    Отец Манзорова С.А. Манзоров Г.А. после исчезновения Манзорова С.А., в связи с тем, что дом стоял заброшенный, обратился к нотариусу с заявлением о выдаче ему свидетельства о праве на наследство по закону к имуществу умершей супруги Манзоровой Е.А., состоящему из жилого дома по адресу: <адрес>, как наследник фактически принявший ее наследство. Оформить свои наследственные права он не успел, ДД.ММ.ГГГГ Манзоров А.Г. умер.

    После смерти Манзорова А.Г. его сын Манзоров М.А. обратился к нотариусу с заявлением о принятии наследства отца. Аналогичные заявления поступили от дочерей умершего к тому времени Манзорова Г.А. – Манзоровой О.Г. и Манзоровой Н.Г. Манзорова О.Г. отказалась от наследства в пользу Манзоровой Н.Г.

              ДД.ММ.ГГГГ. нотариусом Манзорову М.А. было выдано свидетельство о праве на наследство по закону к имуществу Манзорова А.Г., состоящему из ? доли в праве собственности на жилой дом по адресу: <адрес>.

    Решением Славгородского городского суда от 25.01.2005г., вынесенным по иску Манзоровой О.В. к Манзорову М.А., нотариусу Симоненко Л.И., Жаманбаеву К.К. о признании недействительным свидетельства о праве на наследство по закону, выданное ДД.ММ.ГГГГ. Манзорову М.А. свидетельство о праве на наследство по закону было признано недействительным в части определения его доли в наследстве, размер наследованного Манзоровым М.А. имущества был определен в размере 1/9 доли жилого дома по адресу: <адрес>.

    ДД.ММ.ГГГГ Манзоровой О.В., Манзорову А.С. и Манзоровой (Нестеренко)Е.С. нотариусом было выдано свидетельство о праве на наследство по закону к имуществу Манзорова С.А., состоящему из 7/9 долей в праве собственности на жилой дом по адресу: <адрес>, согласно которому каждому из наследников принадлежит по 1/3 доле наследственного имущества. Манзоровым М.А. и Манзоровой Н.Г. свидетельства о праве на наследство до настоящего времени не получены.

               Установлено, что Жаманбаев К.К. со своей семьей, в том числе и сыном Жаманбаевым Р.К. вселился в дом по адресу: <адрес> в 2002г. при следующих обстоятельствах. В 2001г. Жаманбаев К.К. с Манзоровым А.Г. договорился о покупке указанного дома, который на тот момент пустовал. Манзоров А.Г. намеривался продать Жаманбаеву К.К. дом после оформления своих наследственных прав на него. Однако в ДД.ММ.ГГГГ. Манзоров А.Г. умер. После его смерти Жаманбаев К.К. разыскал его сына Манзорова М.А. и договорился с ним о продаже дома. Манзоров М.А. стал оформлять свои наследственные права после смерти отца Манзорова А.Г. В июне 2002г. Жаманбаев К.К. отдал за дом деньги, на что Манзоров М.А. написал ему расписку. Сразу после этого Жаманбаев К.К. с семьей вселился в дом. Зарегистрированы в доме по месту жительства Жаманбаев К.К. и члены его семьи были в декабре 2003г.

          Сделка купли-продажи дома (долей в праве собственности на дом) между Манзоровым М.А. и Жаманбаевым К.К. заключена не была, поскольку договор купли-продажи в установленном порядке не заключен.

          В настоящее время в доме проживает Жаманбаев К.К. и его сын Жаманбаев Р.К.

          Иск Манзоровой О.В., Манзорова А.С. и Нестеренко Е.С. о выселении ответчиков из дома без предоставления другого жилого помещения подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст.288 ГК РФ собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением.

Статья 127 ЖК РСФСР, действовавшего на момент вселения ответчиков в дом, предусматривала, что граждане, имеющие в личной собственности жилой дом (часть дома), квартиру, пользуются ими для личного проживания и проживания членов их семей. Они вправе вселять в дом, квартиру других граждан, а также сдавать их внаем на условиях и в порядке, устанавливаемых законодательством Союза ССР, настоящим Кодексом и другим законодательством РСФСР.

В силу ст. 247 ГК РФ для осуществления правомочия владения и пользования имуществом, находящимся в долевой собственности, необходимо согласие других сособственников.

Таким образом, вселение собственником жилого помещения членов своей семьи и иных граждан является реализацией права пользования и распоряжения принадлежащим ему жилым помещением, в связи с чем необходимо согласие всех сособственников этого жилого помещения.

Принимая во внимание обстоятельства вселения ответчиков в дом, суд пришел к выводу, что права пользования спорным помещением ответчики не приобрели. При этом суд исходит из следующего.

Вселились ответчики в дом с согласия Манзорова М.А., являющегося участником долевой собственности на дом, как временные жильцы, поскольку условием их вселения было последующее приобретение дома Жаманбаевым К.К. Однако сделка купли-продажи дома в установленном порядке заключена не была, в связи с чем ответчики право собственности на дом не приобрели. Вселение ответчиков в дом было произведено с нарушением установленного порядка, учитывая то, что в нарушение требований ст.247 ГК РФ Манзоровым М.А. их вселение не было согласовано с другими участниками долевой собственности на дом: Манзоровой Н.Г. и Манзоровым С.А, (а после его смерти с его наследниками).

Таким образом, поскольку ответчики вселились в дом с нарушением установленного порядка, они не приобрели право пользования спорным жилым помещением, законных оснований проживать в данном жилом помещении у них не имеется. Их проживание в доме препятствует истцам, участникам долевой собственности на дом, реализовать свои права как собственников жилья, а также свои жилищные права.

В соответствии со статьей 11 ЖК РФ защита нарушенных жилищных прав осуществляется, в том числе, путем восстановления положения, существовавшего до нарушения жилищного права и пресечения действий, нарушающих это право или создающих угрозу его нарушения.

Согласно п.1 ст.209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

В соответствии со ст. 301 ГК РФ собственник вправе истребовать свое имущество из чужого незаконного владения.

На основании указанных норм, в связи с тем, что ответчики занимают спорное жилое помещение без законных оснований, они подлежат выселению из него без предоставления другого помещения.

В соответствии со ст.98 ГПК РФ в возмещение судебных расходов понесенных истцом Манзоровым А.С., с каждого из ответчиков в его пользу надлежит взыскать по <данные изъяты> руб.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

                                    Р Е Ш И Л:

Иск Манзоровой ФИО35, Манзорова ФИО36, Нестеренко ФИО37 удовлетворить.

Выселить Жаманбаева ФИО38, ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца <адрес>, и Жаманбаева ФИО39, ДД.ММ.ГГГГ. рождения, уроженца <адрес>, из жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> без предоставления другого жилого помещения.

Взыскать с Жаманбаева ФИО41 и Жаманбаева ФИО40 в пользу Манзорова ФИО42 по <данные изъяты> руб. в возмещение судебных расходов.

Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Славгородский городской суд в течение 10 дней со дня составления мотивированного решения. Дата составления мотивированного решения – 14.09.2011г.

Судья:                                 О.Г.Костогладова