Дело №2-955/2011
З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
21 ноября 2011 года Славгородский городской суд Алтайского края в составе:
председательствующего судьи Е.Н. Нелиной,
при секретаре М.С. Портновой,
с участием прокурора О.Е. Хижняк,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Славгородского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному дошкольному образовательному учреждению «<данные изъяты>» о понуждении к совершению действий по устранению нарушений законодательства о пожарной безопасности,
У С Т А Н О В И Л:
Славгородский межрайонный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд к ответчикам Муниципальному дошкольному образовательному учреждению «<данные изъяты>» о понуждении к совершению действий по устранению нарушений законодательства о пожарной безопасности. В обоснование указал, что Славгородской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения образовательными учреждениями требований пожарной безопасности.
По результатам проведенной проверки в адрес МДОУ «<данные изъяты>» вынесено, предписание № № об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности. В ходе проведенной Славгородской межрайонной прокуратурой проверки 24 января 2011г. в соответствии с указанным предписанием в МДОУ были выявлены следующие нарушения требований пожарной безопасности, а именно:
на территории учреждения отсутствует наружное противопожарное водоснабжение из емкостей (п. 3 ППБ 01-03, п. 2.11,2.13,9.29,9.30 СНиП 2.04.02-84);
здание учреждения не оборудовано выводом сигнала о пожаре по радиотелекамуникационной системе от установки автоматической пожарной сигнализации на центральный узел связи «01» (п. 3 ППБ 01-03, п. 12 НПБ 110-03, приказ ГУ МЧС России по АК №54 от 19.08.2009),
Невыполнение требований Федерального закона «О пожарной безопасности» препятствует своевременному предотвращению воздействия на людей опасных факторов пожара, создает угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц, прокурор просит обязать Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение «<данные изъяты>» устранить в установленный судом срок нарушения требований законодательства о пожарной безопасности.
В судебном заседании 21.11.2011г. помощник Славгородского межрайонного прокурора Хижняк О.Е. иск поддержала. Пояснила, что следует возложить обязанность по устранению нарушения по установке наружного противопожарного водоснабжения из емкостей до ДД.ММ.ГГГГ, а по установке автоматической пожарной сигнализации на центральный узел связи «01» – до ДД.ММ.ГГГГ.
Представитель ответчика Муниципального дошкольного общеобразовательного учреждения «<данные изъяты>» в судебное заседание не явился, о месте и времени проведения судебного заседания был надлежаще извещен, письменных возражений относительно исковых требований истца не представил, ходатайства об отложении рассмотрения дела от него не поступало.
Согласно положениям ст.167 ГПК РФ, суд вправе рассмотреть дело в случае неявки надлежаще извещенных лиц, участвующих в деле, в том числе и ответчика (извещенного о времени и месте судебного заседания, если он не сообщил суду об уважительных причинах неявки и не просил рассмотреть дело в его отсутствие), учитывая согласие представителя истца о рассмотрении дела, в порядке ст.233 ГПК РФ, судом вынесено определение о рассмотрении дела в отсутствие ответчика в порядке заочного судопроизводства.
Представитель третьего лица - муниципального образования <адрес> в лице администрации <адрес> в судебное заседание не явился, в суд поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя администрации. В соответствии со ст.167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие представителя третьего лица.
Представитель третьего лица - МЧС России по <адрес> в судебное заседание не явился, о времени и месте проведения судебного заседания извещались надлежащим образом. В соответствии со ст.167 ГПК РФ суд приступил к рассмотрению дела в отсутствие представителя указанного лица.
Заслушав пояснения участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
Из материалов дела следует, что ТО НД № № УНД ГУ МЧС России по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ в вышеуказанном дошкольном учреждении проведена проверка.
Заместителем главного государственного инспектора <адрес> по пожарному надзору Дорогов Б.Ю., и государственный инспектор г. <адрес> и района по пожарному надзору Манукян А.Л. при проведении проверки по контролю за соблюдением законодательства о пожарной безопасности в МДОУ «<данные изъяты>» в здании, расположенном по адресу: <адрес>, составлен акт №№ по результатам проверки от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.11-12).
По результатам проведенной проверки в адрес МДОУ «<данные изъяты>» было вынесено, предписание № № об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности в срок до 01.07.2011г. Между тем, несмотря на указанное предписание, в ходе проведенной Славгородской межрайонной прокуратурой проверки установлено, что учреждением до настоящего времени не устранены нарушения требований пожарной безопасности, а именно:
на территории учреждения отсутствует наружное противопожарное водоснабжение из емкостей (п. 3 ППБ 01-03, п. 2.11,2.13, таблица 6, п. 9.29,9.30 СНиП 2.04.02-84);
здание учреждения не оборудовано выводом сигнала о пожаре по радиотелекамуникационной системе от установки автоматической пожарной сигнализации на центральный узел связи «01» (п. 3 ППБ 01-03, п. 12 НПБ 110-03, приказ ГУ МЧС России по АК №54 от 19.08.2009).Определением о подготовке дела к судебному разбирательству от 27.10.2011г. Территориальному отделу ГПН №5 УГПН МЧС России по <адрес> необходимо было представить суду акт (информацию), подтверждающий устранение нарушений требований пожарной безопасности, однако на день рассмотрения дела судом указанный акт не был представлен.
В соответствии со ст. 41 Конституции РФ каждый имеет право на охрану здоровья.
В силу ст. 34 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» граждане имеют право на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара.
Ст. 20 указанного Закона предусматривает, что нормативное правовое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой принятие органами государственной власти нормативных правовых актов по пожарной безопасности.
Нормативное регулирование в области пожарной безопасности - установление уполномоченными государственными органами в нормативных документах обязательных для исполнения требований пожарной безопасности.
К нормативным документам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности.
Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденные приказом МЧС РФ от 18.06.2003г. № 313, устанавливают требования пожарной безопасности, которые обязательны для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды (п. 1 ППБ).
Пункт 3 ППБ 01-03 предусматривает, что наряду с настоящими Правилами, следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке (п. 3 ППБ).
В соответствии п.12 НПБ 110-03 перечень зданий и помещений, которые целесообразно оборудовать пожарной автоматикой с передачей сигнала о пожаре по радиотелекоммуникационной системе на центральный узел связи «01» Государственной противопожарной службы определяется соответствующим территориальным подразделением ГПС МЧС России, исходя из их технических возможностей.
Установка передачи сигнала о пожаре по радиотелекамуникационной системе от установки автоматической пожарной сигнализации на центральный узел связи «01» предусмотрена приказом ГУ МЧС России по АК № 54 от 19 февраля 2009 года.
Нарушения требований законодательства о пожарной безопасности, которые были установлены в деятельности МДОУ «<данные изъяты>» препятствуют своевременному предотвращению воздействия на людей опасных факторов пожара, своевременной эвакуации и спасению людей на случай пожара, ставят под угрозу жизнь и здоровье неопределенного круга лиц.
Поскольку судом установлено, что в здании МДОУ «<данные изъяты>» имеются вышеназванные нарушения требований пожарной безопасности, которые до настоящего времени не устранены, суд находит исковые требования прокурора в части возложения на ответчика обязанности устранить данные нарушения подлежащими удовлетворению.
В силу положений ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Принимая во внимание характер допущенных нарушений правил пожарной безопасности, объем подлежащих устранению нарушений, суд полагает необходимым установить учреждению срок для исполнения обязанности по устранению нарушений требований пожарной безопасности до 01 апреля 2011г.
Учитывая результат рассмотрения дела, в соответствии со ст. 103 ГПК РФ, с МДОУ «<данные изъяты>» надлежит взыскать в доход местного бюджета 200 руб. государственной пошлины.
Руководствуясь ст.ст.194-198, 206 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Иск Славгородского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.
Обязать Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «<данные изъяты>» устранить нарушения требований пожарной безопасности в МДОУ «<данные изъяты>», расположенного в <адрес> в селе <адрес> по <адрес>, №№, а именно: организовать наружное противопожарное водоснабжение в срок до 01 октября 2012 года; предусмотреть передачу сигнала о пожаре по радиотелекамуникационной системе в срок до 01 апреля 2012г.
Взыскать с Муниципального дошкольного образовательного учреждения «<данные изъяты>» в доход местного бюджета 200 руб. государственной пошлины.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения в течение семи дней со дня вручения ответчику копии решения.
Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Славгородский городской суд в течение 10 дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене решения суда, в случае если такое заявление подано – в течении 10 дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Дата составления мотивированного решения – 26 ноября 2011года.
Председательствующий: Е.Н. Нелина