нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологоического благополучия



Копия

Дело № 12-130/2010 г.

Р Е Ш Е Н И Е

г. Славгород 30 сентября 2010г.

Судья Славгородского городского суда Алтайского края Мозер Л.А.,

при секретаре Ткач Т.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу на постановление Управления Федеральной службы по надзору в сфере прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю от 12 августа 2010 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении администрации Рожковского сельского совета Бурлинского района Алтайского края,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением № 28/28/224 и.о. начальника территориального отела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучию человека в г. Славгороде, Яровое, Бурлинском и Славгородском районе Алтайского края, от 12 августа 2010 года администрация Рожковского сельского совета Бурлинского района Алтайского края признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, а именно в нарушении законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и законодательства о техническом регулировании. Данные нарушения выразились в том, что вывоз и складирование мусора осуществлялось на самовольно организованной (несанкционированной) свалке (полигоне) твердых бытовых отходов на земле, принадлежащей администрации Рожсковского сельского совета Бурлинского района Алтайского края (в 600 м к востоку от с. Лесное). При этом были не соблюдены требования п. 2.2, 6.4, 5.6, 4.4 (санитарных норм СП 2.1.7 1038-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов»: отсутствовало санитарно- эпидемиологическое заключение на участок полигона ТБО; не была разработана специальная программа (план) для полигона ТБО производственного контроля (контроль за состоянием подземных вод и поверхностных водных объектов, атмосферного воздуха, почв, уровней шума в зоне возможного неблагоприятного влияния полигона); не производилась уборка санитарно-защитной зоны и прилегающих земель к подъездной дороге полигона ТБО; отсутствовали по периметру территории полигона ТБО ограждение или осушительная траншея (вал). Тем самым, не производится безопасными для здоровья населения и среды обитания способами и в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами РФ сбор, обезвреживание, транспортировка и захоронение отходов производства и потребления, в нарушение п.1 ст. 22 ФЗ №52 от 30.03. 1990 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

За данные нарушения администрация Рожсковского сельского совета Бурлинского района Алтайского края подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 10000 рублей.

Представителем администрации Рожсковского сельского совета Никитиным П.А., действующим на основании доверенности, на данное постановление принесена жалоба. Никитин П.А. просит отменить указанное постановление, как незаконное и необоснованное. При этом он, ссылаясь на ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131 –ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», считает, что субъектом данного правонарушения является не администрация Рожковского сельского совета, а администрация Бурлинского района, поскольку организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов относится к компетенции муниципального района.

Глава администрации Рожковского сельского совета Палащенко Н.Н. в судебное заседание не явился, от него поступила телефонограмма с просьбой рассмотреть жалобу в его отсутствие.

Выслушав представителя лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, - Никитина П.А., поддержавшего доводы жалобы, представителя органа государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации- Михова В.В., изучив материалы дела, суд находит жалобу не подлежащей удовлетворению, исходя из следующего.

Нарушение упомянутых норм законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и законодательства о техническом регулировании подтверждается: актом проверки № 28/201 от 28.07.2010 г.; распоряжением органа государственного контроля (надзора) о проведении плановой, выездной проверки юридического лица; актом проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица; протоколом об административном правонарушении № 28/256 от 28. 07. 2010 г., постановлением 28/28/224 по делу об административном правонарушении от 12.08.2010 г. (л.д.13-15, 16-17,11-12, 4-5) и не отрицается представителем лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.

Согласно ст. 9 ФЗ № 52 от 30. 03. 1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» организации обязаны обеспечить соблюдение действующего санитарного законодательства и установленных санитарных правил, осуществлять производственный контроль за выполнением санитарных правил; разрабатывать и проводить гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия, направленные на предупреждение и ликвидацию загрязнения окружающей среды, предупреждение возникновения и распространения заболеваний.

В соответствии с п.1 ст. 12 ФЗ РФ от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» - создание объектов размещения отходов осуществляется на основании решений, выданных федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. Согласно п. 3 данного закона, на территории размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду собственники объектов размещения отходов, а также лица, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, обязаны

проводить мониторинг состояния окружающей среды в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

Согласно действующему ФЗ от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства» организацию деятельности в области обращения с отходами на территории городских и других поселениях осуществляют органы местного самоуправления.

Доводы представителя Рожковского сельского совета Никитина П.А., относительно того, что администрация Рожсковского сельского совета не является субъектом данного административного правонарушения, а ответственность за указанные нарушения должна нести администрация Бурлинского района, необоснованны.

Как установлено, на данный участок свалки твердых бытовых отходов отсутствует санитарно- эпидемиологическое заключение и соответственно она не санкционирована администрацией Бурлинского района и поэтому последняя не несет административной ответственности за упомянутые нарушения. Поскольку самовольно организованная администрацией Рожсковского сельского совета свалка находится на ее территории, ответственность за нарушение санитарно- эпидемиологических требований несет она.

Существенных нарушений требований, предусмотренных КоАП РФ, при принятии решения об административной ответственности по данному делу, не установлено, наказание назначено в соответствии с санкцией ст. 6.3 КоАП РФ, поэтому оснований для отмены постановления по делу не имеется.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Постановление Управления Федеральной службы по надзору в сфере прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю от 12 августа 2010 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении администрации Рожковского сельского совета Бурлинского района Алтайского края, оставить без изменения, жалобу Никитина Павла Александровича без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд в течение 10 дней со дня вынесения.

Судья Л.А. Мозер

Верно

Судья Л.А. Мозер