Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
г. Славгород 06 декабря 2011 года
Судья Славгородского городского суда Костогладова О.Г., рассмотрев жалобу ТСЖ «<данные изъяты>» на постановление мирового судьи судебного участка №1 г. Славгорода Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л А:
ДД.ММ.ГГГГ главным специалистом Государственной жилищной инспекции Алтайского края в отношении ТСЖ «<данные изъяты>» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ. Согласно указанному протоколу должностным лицом Государственной жилищной инспекции Алтайского края на основании приказа инспекции № от ДД.ММ.ГГГГ года по адресу: <адрес>, проведена проверка исполнения ТСЖ «<данные изъяты>» предписания № от ДД.ММ.ГГГГ по устранению нарушений нормативных актов: пунктов 4.6.1.2, 4.6.2.3 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 г., а также п.п. «а», «г» п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. № 491. При проверке установлено, что ТСЖ «<данные изъяты>» не выполнило в установленный срок – до ДД.ММ.ГГГГ (так в протоколе) п.п. 1,2 предписания, а именно: не выполнен ремонт кровельного покрытия и ливнеприемного лотка над смежными квартирами № <адрес>, в том числе сопряжения кровельного покрытия с вентиляционными блоками над указанными квартирами (п. 1); не выполнен ремонт козырьков вентшахт над подъездами 1,2 (п.2). Тем самым в действиях ТСЖ «<данные изъяты>» имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.
Постановлением мирового судьи судебного участка №1 г. Славгорода Алтайского края от 19 октября 2011 г. по делу об административном правонарушении юридическое лицо ТСЖ «<данные изъяты>» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
ТСЖ «<данные изъяты>» подало жалобу на указанное постановление мирового судьи, просит его отменить, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы ссылается на то, что постановление вынесено с нарушением норм материального и процессуального права и не основано на доказательствах, исследованных в судебном заседании, оно не соответствует требованиям, предъявляемым ст.29.10.КоАП РФ. В соответствии с содержанием предписания № от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с выявленными нарушениями ТСЖ «<данные изъяты>» было предписано выполнение ремонта кровельного покрытия, ливнеприемного лотка и козырьков вентиляционных шахт. По результатам проведенной внеплановой выездной проверки был составлен акт № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому установлено невыполнение предписания № от ДД.ММ.ГГГГ, однако в данном акте не указано, что именно не исполнило ТСЖ «<данные изъяты>». Протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ не содержит описания объективной стороны совершенного административного правонарушения, а именно, какие действия совершило ТСЖ «<данные изъяты>», либо в чем выразилось его бездействие. Таким образом, акт проверки и протокол об административном правонарушении не содержат сведений о событии правонарушения. Данное обстоятельство является обязательным в соответствии со ст.ст. 28.2 и 29.10 КоАП РФ. Предписание Государственной жилищной инспекции от ДД.ММ.ГГГГ, по мнению заявителя жалобы, является незаконным и потому не подлежало исполнению, в нем предписывалось осуществить ремонт отдельных частей дома, но Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, а также Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме не устанавливают обязанность субъектов устранять недостатки только посредством ремонта. В соответствии с объяснениями председателя ТСЖ «<данные изъяты>», данными в протоколе об административном правонарушении, устранение выявленных нарушений было проведено им самостоятельно, имелись ли на момент составления протокола об административном правонарушении нарушения законодательства в деятельности ТСЖ не выявлено.
В ходе рассмотрения жалобы ТСЖ <данные изъяты>» его законный представитель Филиппов В.А. просил жалобу удовлетворить, пояснив, что ремонт кровельного покрытия, ливнеприемного лотка и козырьков вентиляционных шахт был выполнен ТСЖ <данные изъяты>» собственными силами в срок указанный в предписании № до ДД.ММ.ГГГГ В ходе проведенной проверки специалисты жилищной инспекции видели, что ремонт производился, но сказали, что он сделан не надлежащим образом, без привлечения подрядной организации, и в составленном протоколе об административном правонарушении указали, что ремонт не произведен. Филиппов В.А. считает, что сведения, содержащиеся в протоколе об административном правонарушении, не соответствуют действительности, состав административного правонарушения в действия ТСЖ «<данные изъяты>» отсутствует.
Свидетель Рейз А.С. пояснил, что принадлежащая ему на праве долевой собственности квартира находится на пятом этаже, во <адрес>, приобретена была в 2006г. В квартире имелись следы протечек с крыши дома. Их семья произвела в 2008г. ремонт в квартире, при этом, чтобы избежать снова протечек, они своими силами, как смогли, сделали ремонт кровли над своей квартирой. После чего года два протечек не было, в 2010г. они снова появились, вода лилась даже из электрической розетки, в связи с чем, Рейз А.С. был вынужден обратиться с заявлением в Государственную жилищную инспекцию. В 2010г. никакого ремонта на крыше не проводилось. Летом 2011г. новым председателем ТСЖ «<данные изъяты>» проводились какие-то ремонтные работы. В августе 2011г. Рейз А.С. с председателем ТСЖ <данные изъяты>» поднимался на крышу, видел, что местами на крыше над его квартирой появились цементные латки, председатель товарищества показал ему также ливнеприемник, пояснив, что там настелен новый рубероид, щели залиты битумом. Однако осенью 2011г. протечки с крыши дома в квартиру Рейза А.С. повторились.
Свидетель Заболотский А.С. пояснил, что он работает в должности ведущего специалиста отдела инспекторской службы г.Бийска, г.Рубцовска, г.Славгорода Государственной жилищной инспекции Алтайского края. Предписание, выданное ТСЖ «<данные изъяты>» ДД.ММ.ГГГГ. №, было повторным. Ранее также выдавалось аналогичное предписание, которое ТСЖ <данные изъяты>» не исполнило. Он присутствовал при проведении ДД.ММ.ГГГГ проверки, в ходе которой было установлено, что ТСЖ <данные изъяты>» не выполнило предписание от ДД.ММ.ГГГГ Предписанный ремонт не был произведен. Были видны следы проведения ремонта ливнеприемного лотка, но он был выполнен некачественно, непрофессионально, не в соответствии со строительными правилами, рубероид там был настелен неровно, имелись участки застоя воды, что недопустимо. Ремонт кровельного покрытия, который предполагает настил рубероида, над <адрес> дома проведен не был, лишь местами было видно, что замазывались цементом трещины в плитах. Один козырек вентшахты, по утверждению свидетеля, находился в совершенно разрушенном состоянии.
Свидетель Шерстобитова С.В. пояснила, что она проживает в <адрес>. До 2011г. в ее квартиру имелись протечки с крыши дома. Летом 2011г. на крыше над ее квартирой было слышно, что производились какие-то работы, после чего протечки прекратились. Работы были проведены при новом председателе ТСЖ «<данные изъяты>» Филиппове В.А., претензий к которому свидетель не имеет.
Проверив на основании ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ материалы дела в полном объеме, изучив доводы жалобы, выслушав пояснения представителя ТСЖ «<данные изъяты>» Филиппова В.А., прихожу к следующему выводу.
Из материалов административного дела усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ ТСЖ «<данные изъяты>» Государственной жилищной инспекцией Алтайского края было выдано повторно предписание № (в связи с неисполнением предписания № от ДД.ММ.ГГГГ) согласно которому в срок до ДД.ММ.ГГГГ ТСЖ <данные изъяты>» надлежало выполнить ремонт кровельного покрытия и ливнеприемного лотка над смежными <адрес>, в том числе ремонт сопряжения кровельного покрытия с вентиляционными блоками над указанными квартирами (п.1 предписания); выполнить ремонт козырьков вентшахт над подъездами 1,2 (п.2 предписания).
Управление многоквартирным <адрес> осуществляет ТСЖ «<данные изъяты>».
Актом проверки № проведенной Государственной жилищной инспекцией ДД.ММ.ГГГГ установлено, что пункты 1,2 указанного выше предписания не выполнены.
По итогам проверки был составлен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ
Постановление мирового судьи судебного участка №1 г.Славгорода Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ, которым ТСЖ «<данные изъяты>» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ и привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере <данные изъяты> руб. нахожу законным и обоснованным.
В соответствии с ч.1 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Невыполнение ТСЖ <данные изъяты>» законного предписания Государственной жилищной инспекции об устранении нарушений законодательства подтверждаются собранными по делу об административном правонарушении доказательствами: предписанием от ДД.ММ.ГГГГ, актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ №, а также протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, оцененными мировым судьей в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств в совокупности с иными материалами дела.
Довод жалобы о том, что предписание Государственной жилищной инспекции было незаконным, поэтому оно не подлежало исполнению, основан на неверном толковании закона.
Согласно пункту 1.10 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003г. №170, государственный контроль за соблюдением всеми участниками жилищных отношений настоящих Правил осуществляется Государственной жилищной инспекцией Российской Федерации.
В силу пунктов 5,6 Положения о государственной жилищной инспекции в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.1994 г. №1086 «О государственной жилищной инспекции в Российской Федерации» органы государственной жилищной инспекции осуществляют контроль за техническим состоянием жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и их инженерного оборудования, своевременным выполнением работ по их содержанию и ремонту в соответствии с действующими нормативно-техническими и проектными документами.
Органы государственной жилищной инспекции имеют право: проводить инспекционные обследования и проверки подконтрольных объектов в соответствии с задачами и функциями, определенными Положением; давать предписания собственникам, владельцам и пользователям жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и придомовых территорий об устранении выявленных нарушений.
Пунктом 2 данного Положения предусмотрено, что система органов государственной жилищной инспекции состоит из Главной государственной жилищной инспекции и ее органов в субъектах Российской Федерации.
Согласно пункту 2.1 Положения «О государственной жилищной инспекции Алтайского края», утвержденного постановлением Администрации Алтайского края от 04.08.2006 г. №337, одной из основных задач Инспекции является выявление и предупреждение нарушений при использовании и содержании жилищного фонда, принятие необходимых мер по выявленным нарушениям в соответствии с действующим законодательством.
В пункте 3.1 Положения закреплено право Инспекции давать предписания собственникам, владельцам и пользователям жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и придомовых территорий об устранении выявленных нарушений.
ТСЖ <данные изъяты>» в силу положений его Устава и п.»б» п.16 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее по тексту – Правила №491), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 г. №491 является ответственным за содержание и ремонт общего имущества, мест общего пользования многоквартирного вышеуказанного жилого дома.
Согласно пункту 2 Правил №491 в состав общего имущества включаются: а) помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме (далее - помещения общего пользования), в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование); б) крыши; в) ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции); г) ограждающие ненесущие конструкции многоквартирного дома, обслуживающие более одного жилого и (или) нежилого помещения (включая окна и двери помещений общего пользования, перила, парапеты и иные ограждающие ненесущие конструкции); д) механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения (квартиры); е) земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства; ж) иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, включая трансформаторные подстанции, тепловые пункты, предназначенные для обслуживания одного многоквартирного дома, коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.
Пунктами 5, 6 и 7 Правил определено, что в состав общего имущества включаются внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения и газоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, расположенного на этих сетях; внутридомовая инженерная система водоотведения, состоящая из канализационных выпусков, фасонных частей (в том числе отводов, переходов, патрубков, ревизий, крестовин, тройников), стояков, заглушек, вытяжных труб, водосточных воронок, прочисток, ответвлений от стояков до первых стыковых соединений, а также другого оборудования, расположенного в этой системе; внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях; внутридомовая система электроснабжения, состоящая из вводных шкафов, вводно-распределительных устройств, аппаратуры защиты, контроля и управления, коллективных (общедомовых) приборов учета электрической энергии, этажных щитков и шкафов, осветительных установок помещений общего пользования, электрических установок систем дымоудаления, систем автоматической пожарной сигнализации внутреннего противопожарного водопровода, грузовых, пассажирских и пожарных лифтов, автоматически запирающихся устройств дверей подъездов многоквартирного дома, сетей (кабелей) от внешней границы, установленной в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил, до индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета электрической энергии, а также другого электрического оборудования, расположенного на этих сетях.
В силу пункта 16 Правил надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией – в соответствии с частью 5 статьи 161 и статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Таким образом, обязанности по содержанию и ремонту общего имущества дома, включая крышу с ливнеприемным лотком, вентиляционными блоками и козырьками вентшахт лежит на ТСЖ «<данные изъяты>». Предписание Государственной жилищной инспекции от ДД.ММ.ГГГГ предписывало ТСЖ «<данные изъяты>» исполнить данные обязанности к определенному сроку (до ДД.ММ.ГГГГ.). Вместе с тем к моменту проведения проверки (к ДД.ММ.ГГГГ.) ТСЖ <данные изъяты>» надлежащим образом данные обязанности не выполнило, следствием чего явилось нарушение Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда.
Доказательств, опровергающих указанные обстоятельства, в деле не имеется.
Доводы заявителя жалобы, что ремонт был произведен, т.е. предписание выполнено, не нашли подтверждения в ходе рассмотрения жалобы, они опровергаются пояснениями свидетеля Рейз А.С. о том, что ремонт кровельного покрытия крыши над его квартирой в августе 2011г. (когда он осматривал крышу) произведен не был, и протечки осадковых вод с крыши в квартиру продолжаются и в настоящее время.. А также согласующимися с показаниями свидетеля Рейз А.С. пояснениями свидетеля Заболотского А.С. о том, что на момент проверки, проведенной ДД.ММ.ГГГГ., ремонт кровельного покрытия крыши дома над <адрес> выполнен не был, козырек одной из вентшахт находился в разрушенном состоянии, ливнеприемный лоток ремонтировался без соблюдения строительных правил.
Исходя из изложенного, Государственной жилищной инспекцией Алтайского края предписание от ДД.ММ.ГГГГ вынесено законно и обоснованно, вывод мирового судьи о наличии в действиях ТСЖ «<данные изъяты>» состава правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ является правильным.
Существенных процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении не установлено. Сведения о событии правонарушения содержаться в протоколе об административном правонарушении и постановлении по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, постановление по делу об административном правонарушении отвечает требованиям ст.29.10 КоАП РФ, в связи с доводы жалобы в данной части являются не состоятельными.
Все доводы жалобы направлены на переоценку доказательств. Основания для переоценки доказательств, оцененных мировым судьей, в данном случае отсутствуют.
Учитывая вышеизложенное, ТСЖ «<данные изъяты>» правомерно признан мировым судьей виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, ему назначено наказание в пределах санкции, предусмотренной данной статьей закона, связи с чем, постановление мирового судьи вынесено законно и обоснованно, оно подлежит оставлению без изменения. В удовлетворении жалобы ТСЖ <данные изъяты>» надлежит отказать.
Руководствуясь п.1 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л А:
Постановление мирового судьи судебного участка № 1 г. Славгорода Алтайского края, вынесенное ДД.ММ.ГГГГ. по делу об административном правонарушении в отношении ТСЖ «<данные изъяты>» о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст.19.5 КоАП РФ в виде взыскания штрафа в размере <данные изъяты> руб. оставить без изменения, жалобу ТСЖ <данные изъяты>» без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно.
Судья: О.Г. Костогладова