Решение № 2-560 от 28.10.2010 г.



Дело № 2-560/2010 28 октября 2010 года

Р Е Ш Е Н И Е

И м е н е м Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и

Сланцевский городской суд Ленинградской области в составе:

председательствующего судьи Дударевой О.Ф.,

с участием прокурора Федоровой Е.Л.

при секретаре Мишаковой М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Сланцевского городского прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к совету депутатов муниципального образования Сланцевский муниципальный район, администрации муниципального образования Сланцевский муниципальный район, муниципальному образовательному учреждению дополнительного образования детей «Сланцевский дом детского творчества» об обязании установить автоматическую пожарную сигнализацию и систему оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре,

у с т а н о в и л :

Сланцевский городской прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с исковым заявлением к совету депутатов муниципального образования Сланцевский муниципальный район, администрации муниципального образования Сланцевский муниципальный район, муниципальному образовательному учреждению дополнительного образования детей «Сланцевский дом детского творчества» (далее МОУ ДОД «Сланцевский ДДТ») с требованиями об обязании ответчиков установить за счет средств Сланцевского муниципального района Ленинградской области в здании МОУ ДОД «Сланцевский ДДТ», расположенном по адресу: <адрес> автоматическую пожарную сигнализацию и систему оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.

В судебном заседании прокурор Федорова Е.Л. представила заявление в порядке ст. 39 ГПК РФ, в котором установлен срок выполнения истребуемых мероприятий (до 01.05.2011 г.)

В обоснование своих требований прокурор Федорова Е.Л. пояснила, что в ходе проведения прокурорской проверки было выявлено, что в здании МОУ ДОД «Сланцевский ДДТ» отсутствует автоматическая пожарная сигнализация и система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Учредителем данного образовательного учреждения является муниципальное образование Сланцевский муниципальный район, на которое гражданским законодательством РФ, Уставом МО Сланцевский муниципальный район возложена обязанность по обеспечению содержания зданий и сооружений муниципальных учреждений в ходе осуществления ими уставной деятельности, финансированию за счет средств собственника.

В соответствии с Нормами и правилами пожарной безопасности здания общественного и административно-бытового назначения подлежат защите автоматической пожарной сигнализацией. Таким образом, отсутствие автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей при пожаре в здании МОУ ДОД «Сланцевский ДДТ» противоречит нормам действующего законодательства и опасно для граждан, находящихся в здании учреждения, ставит под угрозу жизнь и здоровье детей, их родителей, а также обслуживающего персонала учреждения.

Представитель ответчиков Совета депутатов МО Сланцевский муниципальный район, администрации МО Сланцевский муниципальный район Станкевич Н.Л., действовавшая на основании доверенностей, иск признала по праву, пояснила, что согласна с требованиями прокурора об обязании органа местного самоуправления выделить средства для разработки проектно-сметной документации и установки автоматической системы пожарной сигнализации. В настоящее время бюджет МО Сланцевский муниципальный район на 2011 год не утвержден, находится в стадии формирования. Согласно справке председателя комитета финансов администрации МО Сланцевский муниципальный район в проекте бюджета на 2011 год по бюджетополучателю МОУ ДОД «Сланцевский ДДТ» предусмотрены средства на разработку проектно-сметной документации, монтаж автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре в сумме 580,0 тыс. рублей. Учитывая то, что обычно бюджетное финансирование открывается в конце января очередного года, а также то, что для заключения договора на монтаж автоматической пожарной сигнализации требуется проведение конкурса (аукциона), истребуемый прокурором срок является нереальным. Считает возможным выполнить указанные мероприятия в срок до 01.09.2010 г.

Представитель ответчика МОУ ДОД «Сланцевский ДДТ» Варламова И.В., действовавшая на основании приказа (распоряжения) Комитета образования администрации Сланцевского муниципального района, иск признала по праву, согласившись с доводами прокурора. Пояснила, что считает возможным выполнить мероприятия по разработке проектно-сметной документации и монтажу системы автоматической пожарной сигнализации в срок до 01.09.2010 г., учитывая требования Федерального Закона РФ № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» о необходимости проведения аукциона для выбора организации-подрядчика по монтажу системы автоматической пожарной сигнализации, возможность оформления бюджетной заявки на оплату работ не ранее середины февраля будущего года ввиду позднего открытия бюджетного финансирования, необходимость в разработке проектно-сметной документации, ежегодное отсутствие детей и педагогов в здании учреждения в период с 25 мая до 01 сентября.

Представитель третьего лица Комитета образования администрации Сланцевского муниципального района в судебное заседание не явился, не смотря на то, что был надлежащим образом уведомлен о явке в суд, возражений по иску не представил.

Суд, выслушав прокурора, представителей ответчиков, изучив материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 1 Федерального Закона РФ «О пожарной безопасности» № 69-ФЗ под пожарной безопасностью понимается состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров. Граждане имеют право на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара.

Как установлено из объяснений представителей ответчиков, п.1.5 Устава МОУ ДОД «Сланцевский ДДТ» учредителем МОУ ДОД «Сланцевский ДДТ» является муниципальное образование Сланцевский муниципальный район Ленинградской области в лице Комитета образования администрации муниципального образования.

В силу п. 21 ст. 15 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится также организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Согласно ч. 2 ст. 18 указанного Закона финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов вправе формировать, утверждать и исполнять бюджет, осуществлять контроль за исполнением бюджета (под.1 п. 1 ст. 14, под. 1 п.1. ст. 15 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»).

Частью 2 ст. 161 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено, что заключение и оплата бюджетным учреждением муниципальных контрактов производится в пределах доверенных ему лимитов бюджетных обязательств.

Анализируя приведенные нормы Закона, суд приходит к выводу о том, что формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом РФ. Формирование расходов бюджетов органов местного самоуправления должно происходить в очередном финансовом году.

Как установлено из объяснений представителя ответчиков Совета депутатов МО Сланцевский муниципальный район, администрации МО Сланцевский муниципальный район Станкевич Н.Л. и подтверждено представленной им справкой Комитета финансов администрации МО Сланцевский муниципальный район, в проекте бюджета Сланцевского муниципального района на 2011 год по бюджетополучателю МОУ ДОД «Сланцевский ДДТ» предусмотрены средства на разработку проектно-сметной документации, монтаж автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре в сумме 580 тыс. руб.

Разрешая требования прокурора о сроке установки в здании МОУ ДОД «Сланцевский ДДТ» автоматической пожарной сигнализации, суд учитывает те обстоятельства, на которые указал представитель МОУ ДОД «Сланцевский ДДТ» Варламова И.В.: необходимость проведения аукциона для выбора организации-подрядчика по монтажу системы автоматической пожарной сигнализации в соответствии с требованиями Закона, невозможность оформления бюджетной заявки на оплату работ с начала января очередного года ввиду позднего открытия бюджетного финансирования, необходимость в разработке проектно-сметной документации, ежегодное отсутствие детей и педагогов в здании муниципального учреждения в период с 25 мая до 01сентября, и полагает возможным продлить указанный срок до 01.09.2011 года.

На основании изложенного и руководствуясь 194-198ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск Сланцевского городского прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к совету депутатов муниципального образования Сланцевский муниципальный район, администрации муниципального образования Сланцевский муниципальный район, муниципальному образовательному учреждению дополнительного образования детей «Сланцевский дом детского творчества» об обязании установить автоматическую пожарную сигнализацию и систему оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре удовлетворить.

Обязать совет депутатов муниципального образования Сланцевский муниципальный район Ленинградской области, администрацию муниципального образования Сланцевский муниципальный район Ленинградской области, муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Сланцевский дом детского творчества» установить за счет средств Сланцевского муниципального района Ленинградской области в срок до 01.09.2011 года в здании муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Сланцевский дом детского творчества» по адресу: <адрес> автоматическую пожарную сигнализацию и систему оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней в Ленинградский областной суд с подачей жалобы через Сланцевский городской суд.

Председательствующий: О.Ф. Дударева