Отметка об исполнении решения _______________________________________________ ____________________________________________________________________________ Дело № 2-12/2011 04 февраля 2011 года РЕШЕНИЕ председательствующего судьи Давидович Н.А., с участием прокурора Кулешовой С.Г., при секретаре Елопашевой Л.Е. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Сланцевского городского прокурора, действующего в защиту прав и законных интересов Марущенко Андрея Александровича к МП «ГУЖК о признании незаконным отказа в начислении ежемесячной денежной компенсации расходов по оплате жилищно-коммунальных услуг, обязании производить расчет жилищно-коммунальных услуг по количеству проживающих граждан У С Т А Н О В И Л: Сланцевский городской прокурор обратился в суд с иском в защиту прав и законных интересов Марущенко Андрея Александровича к МП «ГУЖК о признании незаконным отказа в начислении ежемесячной денежной компенсации расходов по оплате жилищно-коммунальных услуг, обязании производить расчет жилищно-коммунальных услуг по количеству проживающих граждан. В судебном заседании помощник прокурора г. Сланцы Кулешова С.Г. исковые требования поддержала и пояснила, что Марущенко А.А. является инвалидом и ему в соответствии с законодательством предоставляются меры социальной поддержки в виде ежемесячной денежной компенсации (далее ЕДК) части расходов за жилищно-коммунальные услуги. Компенсация начисляется на его долю, которая определяется количеством зарегистрированных граждан. Совместно с Марущенко по адресу: <адрес> зарегистрированы его супруга Альтшиллер Т.Е., дочь Ярошенко Г.А. и внук Ярошенко И.Л. Дочь является собственником данного жилого помещения. Дочь и внук по месту регистрации не проживают с 2006 года, о чем имеются соответствующие справки. Все бремя расходов по оплате жилого помещения, коммунальных услуг и услуг по содержанию и ремонту жилого помещения фактически несут Марущенко и его супруга. Таким образом, доля Марущенко при начислении ему ЕДК должна определяться по количеству фактически проживающих и оплачивающих жилищно-коммунальных услуг граждан, а не по количеству зарегистрированных граждан. Так как Марущенко и его супруга фактически проживают вдвоем и несут все бремя расходов по оплате жилищно-коммунальных услуг, то начисление Марущенко компенсации из расчета его доли по количеству зарегистрированных граждан нарушают его право, гарантированное государством на получение скидки не ниже 50% на оплату жилищно-коммунальных услуг. Просит признать отказ МП «ГУЖК» МО СГП о начислении ежемесячной денежной компенсации части расходов за жилищно-коммунальные услуги Марущенко за период временного отсутствия по месту регистрации его дочери и внука, по количеству фактически проживающих граждан, незаконным. Обязать МП «ГУЖК» производить расчет ЕДК части расходов за жилищно-коммунальные услуги Марущенко А.А. за период временного отсутствия его дочери Ярошенко Г.А. и внука Ярошенко И.Л. по количеству фактически проживающих граждан, то есть ? долю при предъявлении соответствующих документов, подтверждающих временное отсутствие указанных граждан. Марущенко А.А. поддержал исковые требования прокурора и пояснил, что квартире по <адрес> зарегистрированы: он, его супруга Альтшиллер Т.Е., дочь Ярошенко Г.А. и внук Ярошенко И.Л. Дочь и внук проживают на съемной квартире в г. С-Петербург. Дочь работает в Санкт-Петербурге, а внук учиться в институте. Пока в квартире не были установлены приборы учета на горячее и холодное водоснабжение, то он постоянно приносил в МП «ГУЖК» справки о временном отсутствии дочери и внука, и справки принимались, и делался перерасчет коммунальных платежей. Поставил приборы учета на ХВС, ГВС в ноябре – декабре 2009 года. Как только установил приборы учета МП «ГУЖК» отказались принимать справки об отсутствии внука и дочери по месту регистрации. Он спросил, почему они не принимают справки, ему ответили, что они руководствуются Постановлением Правительства РФ № 307 от 23.05.2006 г. «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам», где указано, что при наличии в квартире приборов учета и при отсутствии коллективных приборов учета размер оплаты за коммунальные услуги определяется исходя из показаний индивидуальных, общих приборов учета, и перерасчет коммунальных платежей не производится. Но он и не просит производить перерасчет коммунальных платежей, он просит производить ему начисление ЕДК как инвалиду исходя из фактически проживающих в данной квартире и потребляющих данные услуги, а не от зарегистрированных в квартире, поэтому и предоставляет в подтверждение тому что дочь и внук проживают в СПб справки о их временном отсутствии. Но МП ГУЖК отказались принимать у него эти справки и начисляют ЕДК исходя их зарегистрированных в квартире, а не от фактически проживающих. Хотя горгаз и горэлектросеть от него принимает такие справки и ЕДК начисляет ему от фактически проживающих, а не от зарегистрированных, и на газ у него также установлены приборы учета. Оплачивает он все квитанции своевременно, задолженности нет. Просит, чтобы МП «ГУЖК» исчисляло ЕДК касающееся его доли исходя из фактически проживающих двоих, а не из четырех зарегистрированных. Считает, что доля инвалида высчитывается неправильно, так как расчет берут от числа зарегистрированных в квартире, а не от потребителей коммунальных услуг. Отсутствующие люди не могут потреблять предоставляемые услуги. Просил иск прокурора удовлетворить. Представитель МП «ГУЖК», действующий по доверенности юрисконсульт Пасечник С.Н. исковые требования прокурора не признал и пояснил, что при начислении платы за жилое помещение и коммунальные услуги МП «ГУЖК» руководствуется Жилищным кодексом РФ, Постановлением Правительства РФ № 307 от 23 мая 2006 года «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам», Постановлением Правительства РФ № 491 от 13 августа 2006 года «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность». МП «ГУЖК» осуществляет определенные договорными обязательствами функции по начислению жилищно-коммунальных услуг, учету и сбору с населения платежей за предоставленные ресурсоснабжающими организациями, управляющими компаниями жилищно-коммунальные услуги, расчет мер социальной поддержки в оплате жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан. ЖК РФ определил обязанность дееспособных членов семьи собственника жилого помещения нести солидарную с ним ответственность по обязательствам, вытекающим из пользования данным жилым помещением, если иное не установлено соглашением между собственником и членами семьи. Обязательством, вытекающим из пользования жилым помещением, является бремя по содержанию жилого помещения, обеспечивающему его сохранность, использование его по назначению, уплата наравне с собственником коммунальных платежей. Плата за жилищно-коммунальные услуги начисляется на финансовый лицевой счет, который открывается на имя собственника. В соответствии с п. 11 ст. 155 ЖК РФ неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. При временном отсутствии граждан внесение платы за отдельные виды коммунальных услуг, рассчитываемой исходя из нормативов потребления, осуществляется с учетом перерасчета платежей за период временного отсутствия граждан в порядке, утверждаемом уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти. На основании ФЗ- №185 от 21 июля 2007 года и во исполнение поручения Президента РФ № Пр-294 Комитетом по социальной защите населения Ленинградской области был издан приказ № 55 от 27 апреля 2009 года «О переводе мер социальной поддержке по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан на ежемесячные денежные компенсации» с 01 ноября 2009 года. Размер ЕДК части расходов по оплате жилищно-коммунальных услуг устанавливается в соответствии с федеральным законодательством, то есть объем предоставляемых льгот остался без изменения. В соответствии со ст. 17 закона «О социальной защите инвалидов в РФ» самим инвалидам предоставляется 50% скидка при оплате жилищно-коммунальных услуг. Критериями для расчета платы за жилищные услуги и отопление являются размер занимаемой жилой площади и утвержденные тарифы, а за услуги водоснабжения и водоотведения расчет размера платы осуществляется по тарифам, установленным в соответствии с законодательством РФ и количества зарегистрированных граждан. То есть, временное отсутствие членов семьи по месту регистрации не влияет на размер доли льготника и не освобождает их от исполнения обязанностей оплаты жилого помещения и коммунальных услуг в полном объеме и в срок. Временно отсутствующие граждане освобождаются от платы за отдельные виды коммунальных услуг (вода, канализация) но только, если в жилом помещении не установлены индивидуальные приборы учета этих услуг. Методики расчета ЕДК нет. Считает, что определение доли льготника для 50% скидки по ЕДК на водоотведение и водопотребление при наличии индивидуальных приборов учета должно производится исходя из количества зарегистрированных граждан и потребленного ресурса. Так же письмо Минрегион развития РФ от 13 февраля 2007 года № 2478-РМ/07 дает разъяснение о применении п. 38 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам № 307, где сказано, что плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из соответствующего норматива потребления коммунальных услуг, общей площади помещения (для отопления) или числа граждан, зарегистрированных в жилом помещении, только при отсутствии коллективных (общедомовых), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета при любых вариантах их установки в многоквартирном доме. Считает, что оснований для расчета ЕДК части расходов за жилищно-коммунальные услуги Марущенко А.А. исходя из количества фактически проживающих граждан, то есть на ? долю нет. Просил в иске прокурору отказать. Третьи лица: Ярошенко Г.А.- в судебное заседание не явилась, о дне суда извещена надлежащим образом, просила рассматривать дело в ее отсутствие. Требование Марущенко поддерживает в полном объеме. <данные изъяты> Ярошенко И.Л. - в судебное заседание не явился, о дне суда извещен надлежащим образом, просил рассматривать дело в его отсутствие. Требование Марущенко поддерживает в полном объеме <данные изъяты> Альтшиллер Т.Е. – в судебное заседание не явилась, о дне суда извещена надлежащим образом, просила рассматривать дело в ее отсутствие. Требования Марущенко поддерживает в полном объеме. <данные изъяты> ЗАО «Нева Энергия)- представитель в судебное заседание не явился, о дне суда извещен надлежащим образом, причину неявки суду не сообщил, возражений по иску не представил. ООО «Сланцевский водоканал» - представитель в судебное заседание не явился, о дне суда извещен надлежащим образом, причину неявки суду не сообщил, возражений по иску не представил. ООО «Сигнал» - представитель в судебное заседание не явился, о дне суда извещен надлежащим образом, причину неявки суду не сообщил, возражений по иску не представил. Комитет социальной защиты населения администрации МО Сланцевский муниципальный район-интересы по доверенности представляла ведущий специалист Григорьева О.В. пояснила, что расчетами ЕДК занимается МП «ГУЖК». Комитет предоставляет им сведения о льготниках, а МП «ГУЖК» по электронной базе предоставляет им сведения о начислениях ЕДК. Комитет собирает всю информацию и перечисляет льготнику сумму ЕДК. Комитет никакого отношения к расчетам ЕДК не имеет. Действительно никаких методик и рекомендаций по расчету ЕДК нет, пробел в законодательстве. Есть только закон «О социальной защите инвалидов в РФ» который говорит о том, что инвалид имеет право не ниже 50% скидки по оплате жилищно-коммунальных услуг. А как эту скидку рассчитывать: от зарегистрированных в квартире, или от фактически проживающих и непосредственно пользующихся оказываемыми услугами нигде не указано. Поэтому по заявленным требованиям ничего не может пояснить, на усмотрение суда. Суд, выслушав объяснения сторон, показания свидетеля ФИО1, изучив материалы дела, приходит к следующему. Частью 1 статьи 160 ЖК РФ вводится компенсационный механизм обеспечения мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Категории таких граждан, порядок и условия предоставления им компенсаций, а также источники финансирования расходов на предоставление компенсаций устанавливаются федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 23 февраля 2007 года N Пр-294 (пункт 2) и в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" Комитет по социальной защите населения Ленинградской области издал приказ от 27 апреля 2009 года № 55 «О переводе мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан на ежемесячные денежные компенсации»: 1. Осуществить перевод на предоставление мер социальной поддержки в денежной форме в виде ежемесячных денежных компенсаций части расходов по оплате жилищно-коммунальных услуг, оказываемых гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении "Маяк", ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, и гражданам из подразделений особого риска, а также отдельным категориям граждан из числа ветеранов и инвалидов, проживающих в Ленинградской области (далее - отдельным категориям граждан), с 1 ноября 2009 года. Как установлено материалами дела Марущенко А.А. проживает и зарегистрирован в однокомнатной квартире по адресу: <адрес> В данной квартире зарегистрированы жена Марущенко - Альтшиллер Т.Е., дочь - Ярошенко Г.А., внук - Ярошенко И.Л. Владельцем жилья является Ярошенко Г.А. <данные изъяты> Согласно справки Марущенко А.А. является инвалидом 2 группы. <данные изъяты> Согласно представленной справки, Ярошенко Г.А. с 01 февраля 2006 года и по настоящее время работает в ООО <данные изъяты> расположенной по адресу: <адрес> и все это время постоянно проживает в СПб. <данные изъяты> Согласно справки, выданной Государственным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный политехнический университет» Ярошенко И.Л. является студентом 4 курса радиофизического факультета, очной формы обучения. <данные изъяты> Из данного следует, что фактически в квартире по адресу: <адрес> проживают Марущенко А.А. и Альтшиллер Т.Е., и пользуются предоставляемыми коммунальными услугами, и несут бремя расходов по оплате жилого помещения, коммунальных услуг и услуг по содержанию и ремонту жилого помещения. В данной квартире установлены приборы учета на горячее и холодное водоснабжение. Данные обстоятельства не оспаривались представителем ответчика. Представитель ответчика пояснил, что согласно п. 54 Правил № 307 « О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» при временном отсутствии потребителя в жилом помещении более 5 полных календарных дней подряд осуществляется перерасчет платы за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение и газоснабжение, а согласно п. 55 Правил перерасчет размера платы за коммунальные услуги, указанные в п. 54 Правил, осуществляется при отсутствии в жилом помещении индивидуальных приборов учета по соответствующим видам коммунальных услуг. Раз в квартире, где зарегистрирован и проживает Марущенко установлены приборы учета на холодное и горячее водоснабжение, то перерасчет по этим видам услуг ему не положен, и справки о временном отсутствии его дочери и внука МП «ГУЖК» перестали брать. А раз перерасчет по коммунальным услугам за водоснабжение и водоотведение не положен, то и расчет его доли ЕДК должен исходить из количества зарегистрированных лиц в квартире, а не фактически проживающих. Такие же показания в судебном заседании дала свидетель ФИО1, начальник расчетно-кассового центра МП ГУЖК. Однако с такими доводами суд согласиться не может. Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 года № 307 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг. Правила регулируют отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предъявлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность. Данные Правила не устанавливают порядок расчета и выплаты единой денежной компенсации. Единая денежная компенсация (далее ЕДК) на оплату жилищно-коммунальных услуг- это не перерасчет коммунальных платежей, а мера социальной поддержки выраженная в денежной форме. Компенсационный механизм осуществляется путем возмещения гражданам произведенных ими расходов в размере, установленном законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации или местными правовыми актами. Имеющий право на компенсацию гражданин несет в полном размере расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, а затем часть его расходов или все расходы на эти цели компенсируются предоставляемой такому гражданину денежной выплатой. Социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества. Согласно ч. 13 ст. 17 Федерального закона РФ от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется скидка не ниже 50 процентов на оплату жилого помещения (в домах государственного или муниципального жилищного фонда) и оплату коммунальных услуг (независимо от принадлежности жилищного фонда), а в жилых домах, не имеющих центрального отопления, - на стоимость топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению. Данная норма также указана и в п. 13 Постановления Правительства РФ от 27 июля 1996 года № 901 «О предоставлении льгот инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг» Как указано в Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2008 года (утв. Постановлениями Президиума Верховного Суда РФ от 25.03.2009, 04.03. 2009) данной нормой установлена скидка на оплату жилого помещения только в домах государственного и муниципального жилищного фонда. Понятие жилищного фонда и его видов содержится в Жилищном кодексе Российской Федерации. Как предусмотрено п. 2 ст. 19 названного Кодекса, жилищный фонд, в зависимости от формы собственности, подразделяется на: 1) частный жилищный фонд - совокупность жилых помещений, находящихся в собственности граждан и в собственности юридических лиц; 2) государственный жилищный фонд - совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности Российской Федерации (жилищный фонд Российской Федерации), и жилых помещений, принадлежащих на праве собственности субъектам Российской Федерации (жилищный фонд субъектов Российской Федерации); 3) муниципальный жилищный фонд - совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальным образованиям. Таким образом, названная норма относит жилые помещения, находящиеся в собственности Российской Федерации и ее субъектов, к государственному жилищному фонду, а жилые помещения, находящиеся в собственности муниципальных образований, - к муниципальному жилищному фонду. Жилые помещения, находящиеся в собственности граждан, независимо от основания их приобретения (договор купли-продажи, мены, бесплатной передачи государственного имущества и так далее) отнесены к частному жилищному фонду. При этом Жилищный кодекс Российской Федерации, определяя понятие жилищного фонда, исходит из множественности жилых помещений, находящихся в собственности различных субъектов, которые могут являться составной частью многоквартирного дома, и не исключает возможности нахождения всех жилых помещений многоквартирного дома в государственной или муниципальной собственности (ст. 163 ЖК РФ). В связи с этим право на скидку по оплате жилого помещения имеют граждане, ставшие инвалидами и проживающие в домах, состоящих не только из жилых помещений (в том числе квартир), принадлежащих государственным и муниципальным образованиям, но и в домах, жилые помещения в которых относятся к разным формам собственности, при условии, что конкретные жилые помещения, занимаемые инвалидами, принадлежат на праве собственности Российской Федерации (субъекту Российской Федерации) или муниципальному образованию. Как установлено материалами дела Марущенко зарегистрирован и проживает в квартире, собственником которой является его дочь Ярошенко Г.А. С учетом вышеизложенного суд считает, что Марущенко не имеет льготы на оплату жилого помещения. Требования о перерасчёте ЕДК за оплаченные услуги по горячему, холодному водоснабжению и водоотведению (канализации) подлежат удовлетворению, поскольку временное отсутствие потребителей Ярошенко Г.А. и Ярошенко И.Л. подтверждается справками о их отсутствии <данные изъяты> В квартире истца установлены счётчики, что не оспаривается ответчиком. Следовательно, ЕДК при таких обстоятельствах должна быть рассчитана из фактических данных по количеству проживающих в квартире лиц и пользующихся данными услугами по счётчику. Поскольку в федеральном законодательстве и законодательстве субъекта РФ (в данном случае Ленинградской области) отсутствуют правовые нормы, регулирующие подобные ситуации и отсутствуют методические рекомендации по расчету и выплате ЕДК инвалидам в квартире которых установлены приборы учета на ГВС и ХВС, суд считает, что расчет ЕДК по количеству зарегистрированных лиц в квартире, а не фактически проживающих и пользующихся оказываемыми услугами по водоснабжению и водоотведению будет нарушать право инвалида, предусматривающую скидку не ниже 50 процентов на оплату коммунальных услуг. В случае с Марущенко ему ЕДК рассчитывается по водоснабжению и водоотведению в размере ?, то есть от числа четырех зарегистрированных, и, исходя из этого, Марущенко выплачивают ЕДК ниже 50%, поскольку фактически в квартире проживают и являются потребителями данной услуги он и его жена, что не оспаривается ответчиком. Пунктом 1 Приложения № 2 к Правилам № 307 определено, что размер платы за отопление определяется по соответствующим указанным в Правилах формулах, и рассчитывается исходя из общей площади помещения (квартиры) и норматива потребления тепловой энергии. Согласно п. 26 Правил размер платы за отопление в помещениях не оборудованных прибором учета и распределителем, определяется исходя из общей площади жилых и отапливаемых нежилых помещений и нормативов потребления тепловой энергии. Доводы прокурора о том, что Ярошенко Г.А. и Ярошенко И.Л. не проживают в данном жилом помещении, не пользуется им, поэтому не должны нести расходы за отопление и содержание и ремонт жилого помещения, опровергается положениями ч. 11 ст. 155 ЖК РФ, где сказано, что неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальных услуг. В силу ч. 3 ст. 30 ЖК РФ собственник жилого помещения несет бремя содержания данного жилого помещения, и если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещения в соответствующем многоквартирном доме. Согласно ст. 39 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника. Согласно ст. 156 ЖК РФ плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей определяется исходя из занимаемой общей площади. Отсюда следует, что временное отсутствие Ярошенко Г.А. и Ярошенко И.Л. не освобождает их от обязанности вносить плату за содержание и ремонт жилого помещения, а также за отопление жилого помещения, поскольку без отопления жилое помещение будет разрушаться и приходить в негодность в зимнее время года. Платежи за отопление, обслуживание и ремонт общего имущества многоквартирного дома осуществляются потребителями независимо от времени фактического проживания в данном доме. Следовательно, основания для расчёта ЕДК Марущенко по этим видам платежей без учета доли собственника Ярошенко Г.А. и зарегистрированного в квартире Ярошенко И.Л. отсутствуют. Из материалов дела видно, что 09 марта 2009 года Марущенко А.А. обратился к директору МП «ГУЖК» просьбой производить расчет ЕДК по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги из расчёта ? доли всех расходов, и письмом за подписью директора МП «ГУЖК» ФИО2 ему в данной просьбе было отказано <данные изъяты> Проанализировав все вышеназванные нормы права, оценив в совокупности представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что данный отказ следует признать незаконным только частично. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ Р Е Ш И Л: Исковые требования Сланцевского городского прокурора в защиту прав и законных интересов Марущенко Андрея Александровича удовлетворить частично. Признать отказ МП «ГУЖК» МО СГП в начислении ежемесячной денежной компенсации Марущенко А.А. в части расходов за услуги водоснабжения и водоотведения за период временного отсутствия по месту регистрации его дочери и внука незаконным Обязать МП ГУЖК производить расчет ежемесячной денежной компенсации части расходов за услуги водоснабжения и водоотведения Марущенко А.А. за период временного отсутствие его дочери Ярошенко Г.А. и внука Ярошенко И.Л. по количеству фактически проживающих граждан, то есть на ? долю при предъявлении соответствующих документов, подтверждающих временное отсутствие указанных граждан. В остальной части исковых требований отказать Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд с подачей жалобы через Сланцевский городской суд в течение десяти дней с момента составления мотивированного решения. Председательствующий судья Н.А.Давидович