Решение № 2-540 от 07.10.2010 г.



Отметка об исполнении решения __________________________________________________Дело № 2-540 07 октября 2010 года

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Сланцевский городской суд Ленинградской области в составе:

председательствующего судьи Давидович Н.А.,

при секретаре Ивановой Т.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению администрации муниципального образования Сланцевский муниципальный район Ленинградской области об обжаловании решения и действия органа государственного контроля (надзора) территориального отдела Государственного пожарного надзора Сланцевского района УГПН ГУ МЧС России по Ленинградской области,

у с т а н о в и л:

Заявитель администрация муниципального образования Сланцевский муниципальный район Ленинградской области (далее – администрация Сланцевского муниципального района) обратилась в суд с заявлением о признании незаконными распоряжения (приказа) органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций от 26 июля 2010 года № 3, акта проверки от 23 августа 2010 года № 3 и предписания по устранению нарушения требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций от 23 августа 2010 года № 3.

Определением суда от 29 сентября 2010 года к участию в деле привлечено в качестве заинтересованного лица Главное управление МЧС России по Ленинградской области, чьим структурным подразделением является территориальный отдел Государственного пожарного надзора Сланцевского района УГПН ГУ МЧС России по Ленинградской области.

В судебном заседании представитель администрации Сланцевского муниципального района Станкевич Н.Л., действующая на основании доверенности, в поддержание заявления пояснила, что 26 июля 2010 года в администрацию поступило распоряжение органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой выездной проверки администрации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера от 26 июля 2010 года № 3. 24 августа 2010 года в администрацию поступили акт проверки от 23 августа 2010 года № 3 в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и предписание № 3 от 23 августа 2010 года по устранению нарушений требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. С указанными документами администрация не согласна, считает их незаконными. Так, согласно акту проверки и предписанию в администрации Сланцевского муниципального района в период с 27 июля 2010 года по 23 августа 2010 года проводилась внеплановая выездная проверка, основанием проведения которой явилось распоряжение начальника территориального отдела ГПН Сланцевского района УГПН ГУ МЧС России по Ленинградской области Симонова С.Н. №3 от 26 июля 2010 года. Как следует из этого распоряжения проверка проводилась с целью контроля исполнения предписания № 93/93/1-14 от 16 марта 2010 года по устранению нарушений требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Предписание № 93/93/1-14 было выдано по результатам якобы проведенной плановой выездной проверки в период с 12 по 16 марта 2010 года. Организация и проведение плановой проверки регулируются ст. 9 Федерального закона № 294 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателе при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Согласно пунктам 2 и 3 указанной статьи плановые проверки должны проводится не чаще чем один раз в три года и на основании ежегодного сводного плана проведения плановых проверок, которые подлежат размещению на официальном сайте Генеральной прокуратуры в сети «Интернет». Сводный план проведения плановых проверок на 2010 год по Управлению ГПН ГУ МЧС России по Ленинградской области на сайте прокуратуры не содержит сведений о проверке в текущем году администрации Сланцевского муниципального района в части исполнения требований законодательства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Согласно части 1 и пункту 1 части 2 статьи 20 названного Закона отсутствие оснований для проведения плановой проверки является грубым нарушением требований, установленных этим Законом, и, следовательно, результаты проверки, проведенной органом государственного надзора (контроля) не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом обязательных требований. Поэтому выданное предписание № 93/93/1-14 от 16 марта 2010 года по устранению нарушений требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций не нуждается в исполнении и тем более, исходя из части 2 статьи 10 Федерального закона № 294, не является основанием для последующего его контроля и принятия распоряжения (приказа) о проведении внеплановой проверки.

Кроме того в акте проверки № 3 в нарушение части 3 статьи 14 Федерального закона № 294 отсутствует подпись и данные о лице, которому должна была быть вручена заверенная копия распоряжения о проверке, сделана запись об отсутствии в администрации Сланцевского муниципального района журнала учета проверок юридического лица, что не соответствует действительности, такой журнал имеется, отсутствуют сведения об ознакомлении с актом проверки руководителя или иного лица администрации муниципального района, а также о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке. Данные о лице, присутствовавшем при проверке (ФИО1, заместителе главы администрации) не соответствуют действительности, так как никакой проверки в течение 20 рабочих дней в администрации не проводилось, а на день составления акта проверки ФИО1 находился в командировке. В предписании № 3 от 23 августа 2010 года отсутствуют сведения о дате, должности, фамилии и инициалах лица, которому было вручено предписание.

Представитель Главного управления МЧС России по Ленинградской области, временно исполняющий обязанности начальника территориального отдела ГПН Сланцевского района Рябухин Е.Е., действующий по доверенности, требования не признал, просил в их удовлетворении отказать и пояснил, что 8 февраля 2010 года начальником УГПН ГУ МЧС России по Ленинградской области ФИО2 было выдано распоряжение о проведении плановой проверки в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в администрации МО Сланцевский муниципальный район за № 93, в этом распоряжении уполномоченным на проведение проверки был указан Симонов С.Н. 11 февраля 2010 года в адрес главы администрации МО Сланцевский муниципальный район было направлено информационное письмо о том, что с 15 февраля 2010 года по 16 марта 2010 будут проведены плановые мероприятия по надзору в отношении МО Сланцевский муниципальный район. Данное письмо получено администрацией 11 февраля 2010 года. По результатам проведенной проверки был составлен акт проверки № 93 и предписание № 93-93/1-14, в котором было отмечено 14 нарушений требований законодательства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и установлен срок их устранения до 1 июля 2010 года. Для получения акта, предписания в территориальный отдел был вызван глава администрации ФИО3, однако он не явился, тогда документы были направлены в администрацию по почте 18 марта 2010 года. Данное письмо получено администрацией 18 марта 2010 года. Журнала проверки в администрации не имелось, он появился недавно. Акт проверки и предписание были приняты к исполнению, не обжалованы. 21 июля 2010 года в адрес главы администрации МО Сланцевский муниципальный район ФИО3 было направлено информационное письмо, в котором просили предоставить информацию о выполненных мероприятиях по предписанию от 16 марта 2010 года Данное письмо получено администрацией 22 июля 2010 года. Никаких сведений о выполненных мероприятиях предоставлено в ТО ГПН Сланцевского района предоставлено не было. 17 августа 2010 года вновь было направлено повторно письмо в адрес главы администрации о том, что не представлены нормативно-правовые акты по выполнению ранее выданных предписаний. Никаких сведений о выполненных мероприятиях предоставлено в ТО ГПН Сланцевского района предоставлено не было.

26 июля 2010 года начальником ТО Симоновым С.Н. на основании распоряжения от 26 июля 2010 года была проведена внеплановая выездная проверка в администрации по контролю исполнения предписания № 93/93/1-14 от 16 марта 2010 года, по результатам проверки было установлено, что ни одно нарушение, отмеченное в этом предписание, не устранено. Был составлен акт проверки № 3 от 23 августа 2010 года в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, предписание № 3 от 23 августа 2010 года по устранению нарушений требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и протокол об административном правонарушении № 4 от 24 августа 2010 года. Для получения документов по результатам внеплановой проверки представитель администрации в отдел не прибыл, хотя был уведомлен об этом письмом от 23 августа 2010 года, и данное письмо получено администрацией 23 августа 2010 года. Документы в администрацию были направлены по почте 24 августа 2010 года. Пакет документов поступил в администрацию 24 августа 2010 года.

Представитель государственного органа Рябухин Е.Е. просит отказать в удовлетворении заявления, указав, что все проверки в указанные сроки были осуществлены на основании закона, все требования в предписании основаны на действующем законодательстве.

Выслушав объяснения представителя заявителя Станкевич Н.Л., представителя государственного органа и его структурного подразделения Рябухина Е.Е., свидетеля ФИО1, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

На основании ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что их права нарушены.

В соответствии с ст. 67 ГПК РФ оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

Пункт 1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10 февраля 2009 года № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» разъясняет, что к решениям относятся акты органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных, муниципальных служащих и приравненных к ним лиц, принятые единолично или коллегиально, содержащие властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для конкретных граждан и организаций.

В судебном заседании установлено, что 26 июля 2010 года в администрацию Сланцевского муниципального района поступило распоряжение начальника ТО ГПН Сланцевского района УГПН ГУ МЧС России по Ленинградской области Симонова С.Н. о проведении внеплановой, выездной проверки указанной администрации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в период с 27 июля по 23 августа 2010 года, затем по результатам проверки был составлен акт проверки № 3 от 23 августа 2010 года, в котором были отражены выявленные в ходе проверки нарушения обязательных требований законодательства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в количестве 14 и было выдано предписание № 3 от 23 августа 2010 года по устранению выявленных нарушений требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в срок до 1 июля 2011 года. 24 августа 2010 года данные документы поступили в администрацию Сланцевского муниципального района.

Эти обстоятельства подтверждаются объяснениями представителей заявителя и органа государственного надзора, материалами дела приобщенными в ходе судебного разбирательства.

В преамбуле Федерального закона № 68-ФЗ от 21 декабря 1994 г. « О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее Закон № 68-ФЗ) говорится, что этот Закон определяет задачи, правовые основы их осуществления и полномочия органов государственной власти Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы и населения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Согласно статье 1 этого Закона чрезвычайная ситуация-это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Предупреждение чрезвычайных ситуаций- это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.

Согласно ст. 7 Закона, мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно.

В соответствии с ч. 2 ст. 11 Закона органы местного самоуправления самостоятельно: осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях; принимают решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и организуют их проведение; осуществляют в установленном порядке сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечивают своевременное оповещение и информирование населения, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций; осуществляет финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; организуют и проводят аварийно-спасательные и другие неотложные работы, а также поддерживают общественный порядок при их проведении; при недостаточности собственных сил и средств обращаются за помощью к органам исполнительной власти субъектов РФ; содействуют устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях; создают при органах местного самоуправления постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Статья 24 названного Закона предусматривает, что финансовое обеспечение установленных настоящим ФЗ мер по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах (на территории) муниципального образования -является расходным обязательством муниципального образования.

В силу ст. 12 Федерального закона № 68-ФЗ от 21 декабря 1994 г. « О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» для осуществления государственного управления и координации деятельности федеральных органов исполнительной власти в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций создается уполномоченный федеральный орган исполнительной власти. Указанный федеральный орган вправе создавать подведомственные ему территориальные органы.

Отсюда следует, что Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, его территориальные органы – региональные центры, их структурные подразделения имеют право осуществлять надзорные и контрольные функции в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Приказом МЧС РФ № 65 от 16.02.2009 г. утвержден Административный регламент Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по исполнению государственной функции по надзору за выполнением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами установленных требований в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (зарегистрировано в Минюсте РФ 31 марта 2009 года № 13614) (далее – Административный регламент).

В п. 3 данного Административного регламента указано, что государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляет структурное подразделение центрального аппарата Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - центральный аппарат МЧС России), в сферу ведения которого входит осуществление государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, структурные подразделения региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - региональные центры МЧС России) и органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации (далее - ГУ МЧС России по субъекту Российской Федерации), в сферу ведения которых входит осуществление государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - органы государственного надзора в области защиты от чрезвычайных ситуаций).

3.1. Должностными лицами органов государственного надзора в области защиты от чрезвычайных ситуаций, осуществляющими государственный надзор в области защиты от чрезвычайных ситуаций, уполномоченными осуществлять такой надзор от имени этих органов, являются:

3.1.1. Начальник (руководитель) структурного подразделения центрального аппарата МЧС России, его заместители, должностные лица этого структурного подразделения, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

3.1.2. Начальники (руководители) структурных подразделений региональных центров МЧС России, их заместители, должностные лица этих структурных подразделений, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

3.1.3. Начальники (руководители) структурных подразделений ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации, их заместители, должностные лица этих структурных подразделений, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Согласно приказу № 341 от 25 сентября 2009 года «Об утверждении перечня должностных лиц Главного управления МЧС России по Ленинградской области, уполномоченных осуществлять государственный надзор и составлять протоколы об административных правонарушениях в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Ленинградской области» начальник территориального отдела ГПН Сланцевского района Ленинградской области Симонов С.Н. имеет право осуществлять государственный надзор в области защиты населения от и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Таким образом, начальник ТО ГПН Сланцевского района Симонов С.Н. был полномочен выносить распоряжение о проведении внеплановой проверки в администрации Сланцевского муниципального района и проводить указанную проверку с составлением соответствующих документов по ее результатам (акта проверки и предписания в случае выявления нарушений).

При осуществлении контроля (надзора) должностное лицо государственного органа должно соблюдать требования Федерального закона № 294-ФЗ от 26 декабря 2008 года «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

В статье 10 названного Закона предусмотрены основания проведения внеплановой проверки и порядок ее проведения.

Согласно статье 20 Федерального закона № 294-ФЗ результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с грубым нарушением установленных настоящим Федеральным законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя.

К грубым нарушениям Закон относит, в том числе нарушение требований, предусмотренных: частями 2, 3 (в части отсутствия оснований проведения плановой проверки), пунктом 2 части 2, частью 3 (в части оснований проведения внеплановой выездной проверки).

Как видно из распоряжения органа государственного надзора о проведении внеплановой проверки в области гражданской обороны от 26 июля 2010 года № 3 в отношении администрации Сланцевского муниципального района внеплановая проверка проводилась с целью контроля исполнения предписания № 93/93/1-14 от 16 марта 2010 года по устранению нарушений требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Такое основание для проведения внеплановой проверки предусмотрено в подпункте 1 пункта 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ.

Доводы представителя администрации Сланцевского муниципального района о том, что плановая проверка была проведена с грубым нарушением этого Закона, в отсутствии оснований для ее проведения, нельзя признать обоснованными.

Согласно Административного регламента Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по исполнению государственной функции по надзору за выполнением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами установленных требований в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера деятельность должностных лиц органов государственного надзора в области защиты от чрезвычайных ситуаций по исполнению государственной функции по надзору осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Административным регламентом и ежегодным планом мероприятий по надзору, разрабатываемым в центральном аппарате МЧС России, территориальных органах МЧС России, а также в соответствии с личными планами-графиками работы должностных лиц, составляемых ежемесячно с учетом их должностных обязанностей.

Ежегодные планы утверждаются начальниками территориальных органов МЧС России не позднее чем за пятнадцать дней, предшествующих началу календарного года.

В течение десяти дней после утверждения планы проведения мероприятий по надзору органов, осуществляющих государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, размещаются на интернет-сайтах региональных центров МЧС России и ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации. Не подлежат опубликованию планы мероприятий по надзору в отношении критически важных и режимных объектов.

Ответственными за размещение плана проведения мероприятий по надзору являются территориальные органы МЧС России.

Так, представитель администрации утверждал, что в нарушение требований части 2 и 3 статьи 9 названного Закона плановая проверка в администрации не была включена в сводный план проведения плановых проверок на 2010 год по Управлению ГПН ГУ МЧС России по Ленинградской области.

Однако, данное утверждение опровергается, представленным в материалы дела планом проведения таких мероприятий на 2010 год, размещенным на сайте ГУ МЧС по Ленинградской области в сети «Интернет», из которого следует, что в пункте 73 плана проведения проверок в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера значится администрация Сланцевского муниципального района. При этом неправильно указанный адрес этого органа не свидетельствует о нарушении части 3 статьи 9 Закона № 294-ФЗ.

Кроме того, выданное администрации Сланцевского муниципального района по результатам плановой проверки предписание от 16 марта 2010 года № 93/93/1-14, ею в установленном порядке не обжаловано, не заявлялись требования о признании его незаконным и в настоящем деле.

Ссылка представителя администрации на то, что отсутствуют подпись и данные о лице, которому должна быть вручена заверенная копия распоряжения о проверке, необоснованна, поскольку такие данные имеются, что подтверждено материалами дела.

Отсутствие сведений об ознакомлении с актом проверки руководителя или иного лица администрации, и тех же сведений в предписании, не может быть положено в основу признания акта проверки и предписания незаконными, поскольку из объяснений представителя администрации, копии сообщения о направлении этих документов в администрацию следует, что указанные документы были переданы в администрацию и получены должностным лицом этого органа.

Допрошенный в качестве свидетеля ФИО1 показал, что 23 августа 2010 года он находился в служебной командировке в г. Саки, поэтому при проведении внеплановой проверки не присутствовал. Однако доказательств его выезда (проездных документов, отметок в командировочном удостоверении о прибытии и выбытии из города, куда он направлялся) суду не представлено.

Часть 2 ст. 20 Федерального закона от 26.12.2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» содержит исчерпывающий перечень грубых нарушений, при наличии которых результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля, можно признать недействительным.

Даже если, представитель администрации ФИО1 при проведении внеплановой проверки 23 августа 2010 года не присутствовал, то данное нарушение в силу ст. 20 вышеуказанного Закона не является грубым, и результаты внеплановой проверки только по этому основанию не могут бать признаны недействительными.

Таким образом, оценивая представленные в судебное заседание представителем государственного надзорного органа доказательства в обоснование законности оспариваемых решений и действий, суд приходит к выводу, что проведение внеплановой проверки, находилось в компетенции должностного лица, проводившего проверку и издавшего распоряжение о проведении этой проверки, осуществлялось в соответствии с требованиями Закона № 294-ФЗ и Административного регламента, установленный порядок проведения такой проверки нарушен не был, содержание оспариваемых администрацией распоряжения, акта проверки и предписания соответствует требованиям этих нормативных актов.

В соответствии со ст. 255 ГПК РФ к действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:

- нарушены права и свободы гражданина;

- созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;

- на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Администрация Сланцевского муниципального района, оспаривая законность распоряжения о проведении проверки и принятых по результатам ее проведения акта и предписания, не представила доказательств того, что этими действиями и решениями нарушены права администрации (какие именно права) или на нее незаконно возложена какая-либо обязанность, или администрация незаконно привлечена к ответственности.

При этом следует обратить внимание на то, что по результатам проведения в марте 2010 года в администрации Сланцевского муниципального района плановой проверки было выдано предписание об устранении тех же нарушений установленных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, однако, как уже отмечалось ранее, данное предписание администрацией Сланцевского муниципального района не оспаривалось в установленном порядке.

Исходя из положений статьи 258 ГПК РФ, суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.

Поскольку в ходе судебного разбирательства не установлено, что оспариваемые администрацией Сланцевского муниципального района распоряжение о внеплановой проверке, вынесенные по результатам ее проведения акт и предписание об устранений нарушений требований законодательства в области гражданской обороны не соответствуют закону, а также нарушают права заявителя или незаконно возлагают на него какие-либо обязанности, суд не может признать заявление администрации Сланцевского муниципального района обоснованным и удовлетворить его.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 257-258, 194-199 ГПК РФ,

р е ш и л:

Администрации муниципального образования Сланцевский муниципальный район Ленинградской области в удовлетворении заявления об обжаловании решения и действий органа государственного контроля (надзора) Территориального отдела ГПН Сланцевского района УГПН ГУ МЧС России по Ленинградской области отказать.

Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд с подачей жалобы через Сланцевский городской суд в течение десяти дней с момента составления мотивированного решения.

Председательствующий Н.А.Давидович