дело № 5-29 Постановление 18 марта 2011 года г. Сланцы Судья Сланцевского городского суда Ленинградской области Ершов А.И., рассмотрев в открытом судебном заседании протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.4 ч. 1 КоАП РФ на Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Сланцевский индустриальный техникум в лице законного представителя юридического лица директора Кононова Александра Михайловича, действующего на основании Устава и Приказа № № от 26.04.2007 года. Установил: В ходе проведения внеплановой проверки 16 марта 2011 года в 12 часов 00 минут по адресу: Ленинградская область, г. Сланцы, ул. Климчука д. 1-а на территории, здании и помещениях общежития Федерального государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования Сланцевский индустриальный техникум, при проведении внеплановой выездной проверки с целью надзора за соблюдением требований пожарной безопасности, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, согласно Распоряжению главного государственного инспетора Российской Федерации по пожарному надзору генерал-полковника Г.Н. Кириллова № 481 от 22.11.2010 года. На основании Распоряжения органа государственного контроля, органа муниципального контроля о проведении внеплановой, выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя от 04 марта 2011 года № 33, выданного начальником отдела надзорной деятельности Сланцевского района полковником внутренней службы Симоновым С.С., выявлено, что юридическое лицо Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Сланцевский индустриальный техникум нарушило п.п. 3,13,25,37,57,63,77,78,89,97,108 (приложение 3 п. 15), 128, 129 «Правила пожарной безопасности в Российской Федерации», утвержденные приказом МЧС России от 18.06.2003 года, а также иные нормативно-правовые акты, регулирующих правила пожарной безопасности. Данное правонарушение выразилось в следующем: двери лестничных клеток, ведущие в общие коридоры, не оборудованы уплотнениями в притворах; электрические сети эксплуатируется не в соответствии с требованиями нормативных документов по электроэнергетике – распределительная коробка в насосной закрыта крышкой из горючего материала, допущено соединение жил проводов при помощи «холодных скруток»; допущена эксплуатация электронагревательного прибора при отсутствии терморегулятора; открыто положенный электропровод не защищен от механических воздействий, а именно электропроводка не защищена трубами, коробами, ограждениями или применением скрытой электропроводки; в комнатах для проживания людей допускается пользование электронагревательными приборами, не имеющими устройств тепловой защиты, без подставок из негорючих теплоизоляционных материалов, исключающих опасность возникновения пожара; в местах пересечения противопожарных стен инженерными коммуникациями образовавшиеся отверстия не заделаны строительным раствором или другими негорючими материалами, обеспечивающими требуемый предел огнестойкости и дымогазонепроницаемости; помещение установки приемно-контрольного прибора автоматической пожарной сигнализации не обеспечена телефонной свиязью и исправными электрическими фонарями в количестве не менее трех; вентиляционная система не очищена от горючих отходов; при эксплуатации систем вентиляции допущено закрытие вытяжных каналов, отверстий и решеток бумагой; поэтажные планы эвакуации людей в случае пожара не соответствуют требованиям нормативных документов по пожарной безопасности; не выполнено проектирование фотолюминесцентной эвакуационной системы требуемой конфигурации, обеспечивающей соответствующей понятной информацией находящихся в здании людей с тем, чтобы они могли организованно эвакуироваться из любого места; местонахождение пожарного и аварийного оборудования не обозначено соответствующими знаками; не разработаны сводные планы эвакуации; не выполнена разметка маршрутов эвакуации, не нанесены направляющие линии на путях эвакуации; на знаках безопасности выходов на дверях эвакуационных выходов на маршрутах эвакуации не отражен знак направленной вверх стрелки, означающей «Отсюда дальше и вперед»; в дополнение к направляющим линиям, показывающим угол наклона лестницы, подсутпеньки и (или) бока ступеней не помечены фотолюминесцентным материалом, дающим перспективу и контур всем ступенькам, каждый край проступи не отмечен полоской фотолюминесцентного материала шириной не более 20 миллиметров; пожарные шкафы пожарных кранов (дверцы) внутреннего противопожарного водопровода изготовлены из горючего материала; обслуживающий персонал не обеспечен индивидуальными средствами фильтрующего действия для защиты органов дыхания (индивидуальные средства «Алина-200АВК», которыми обеспечен обслуживающий персонал, не обеспечивают защиту людей от токсичных продуктов горения, в том числе от оксида углерода, при эвакуации из задымлённых помещений во время пожара и спасения людей из здания); не проводится проверка работоспособности сети внутреннего противопожарного водопровода; первичные средства пожаротушения содержатся не в соответствии с паспортными данными на них и требованиями правил пожарной безопасности, а именно не ведется специальный журнал проверки наличия и состоянии огнетушителей; допускается курение в неотведенных для курения местах; не во все производственных, административных, складских и вспомогательных помещениях на видных местах вывешены таблички с указанием номера телефона вызова пожарной охраны. Действия Федерального государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования Сланцевский индустриальный техникум квалифицированы по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ. Протокол об административном правонарушении № 94 в отношении Федерального государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования Сланцевский индустриальный техникум составлен 16 марта 2011 года. Протоколом № 93 от16 марта 2011 года в отношении ФГОУ СПО Сланцевский индустриальный техникум введен временный запрет на осуществления деятельности по эксплуатации помещения общежития, расположенного по адресу: г. Сланцы, ул. Климчука, д. 1-а. В обосновании его применения указаны вышеизложенные нарушения. В судебном заседании представитель ФГОУ СПО Сланцевский индустриальный техникум Кононов А.М. после разъяснения судом прав, предусмотренных ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ, согласился с вменяемым правонарушением, пояснил, что 10 марта 2011 года инспектором ОНД Успенской О.А. была осуществлена проверка ФГОУ СПО Сланцевский индустриальный техникум. При проверке общежития Успенская О.А. заходила в комнаты, где проживают люди, проверяла их на состояние противопожарной безопасности. В связи с временным запретом деятельности, издан приказ от 16.03.2011 года, где на заведующего общежитием возложена обязанность по выселению людей из общежития, в срок до 20 марта 2011 года устранить нарушения, изложенные в протоколе об административном правонарушении по указанным пунктам. В настоящее время пятнадцать иногородних студентов, проживающих в общежитии, распустили по домам. Иных жильцов, проживающих в общежитии по договору найма, и не имеющих иного места жительства выселить не представляется возможным, поскольку они занимают жилое помещение на законном основании и другого места жительства не имеют. В настоящее время проводится работа по устранению нарушений правил пожарной безопасности. Кроме того ряд пунктов, изложенных в протоколе по мнению, Кононова А.М., не соответствуют действительности. В обоснование своей позиции представил документы, в обоснование возражений. Инспектор ОНД по Сланцевскому району Успенская О.А. пояснила, что 10 марта 2011 года началось проведение внеплановой выездной проверки в отношении ФГОУ СПО Сланцевский индустриальный техникум. Все нарушения правил пожарной безопасности были выявлены 10 марта 2011 года, однако Кононов А.М. не представил в пятидневный срок сведений о принятых срочных мерах по устранению указанных в протоколе нарушений, в связи с чем, по окончанию проверке 16 марта 2011 года был составлен протокол о временном запрете деятельности. Также 16 марта 2011 года составлен акт проверки и протокол об административном правонарушении. Полагала вынесение протокола о временном запрете законным и обоснованным, поскольку выявленные нарушения здании общежития угрожали жизни и здоровью людей. Допрошенные в судебном заседании в качестве свидетелей Т. К.., Г. пояснили, что проживают в общежитии по договорам найма жилого помещения и другого места жительства не имеют. 10 марта 2010 года их комнаты инспектор Успенская О.А проверяла на соответствие правилам пожарной безопасности, предварительно получив от них согласие. Допрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля М. дала показания аналогичные показаниям свидетелей Т.., К., Г., однако подчеркнула, что не давала разрешение инспектору ОНД на осмотр её комнаты, однако инспектор ОНД Успенкая О.А., не получив разрешения на осмотр, произвела без такового. Суд, выслушав объяснения Кононова А.М., инспектора ОНД Успенскую О.А., свидетелей исследовав материалы дела, приходит к следующему. Согласно ст. 28.5 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения. В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения. В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в сроки, предусмотренные статьей 28.7 КоАП РФ. Согласно ст. 28.7 КоАП РФ решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения, немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения в случае осуществления экспертизы или иных процессуальных действий, требующих значительных временных затрат. В нарушение ст. 28.5 КоАП РФ инспектором ОНД Успенской О.А. протокол об административном правонарушении составлен 16 марта 2011 года, само правонарушение было обнаружено 10 марта 2011 года во время проведения проверки в общежитии. Однако в материалах дела отсутствуют сведения о проведении административного расследования. По смыслу статьи ст. 27.16 КоАП РФ временный запрет деятельности применяется только в исключительных случаях, когда имеется непосредственная угроза жизни и здоровью, поэтому суд находит, что при обнаружении угрозы здоровья и жизни людей, временный запрет эксплуатации общежития должен был быть установлен 10 марта 2011 года, то есть сразу после обнаружения факта административного правонарушения, а не 16 марта 2010 года. На основании изложенного, суд признает установленный временный запрет деятельности общежития ФГОУ СПО Сланцевский индустриальный техникум необоснованным. Согласно ст. 35 Конституции РФ жилище неприкосновенно. Никто не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц иначе как в случаях, установленных федеральным законом, или на основании судебного решения. Согласно ч. 1 ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Статья 92 ЖК РФ относит к жилым помещениям жилые помещения в общежитиях. Согласно ч. 1 ст. 94 ЖК РФ жилые помещения в общежитиях предназначены для временного проживания граждан в период их работы, службы или обучения. Согласно ст. 43 ч. 1 Конституции РФ каждый имеет право на образование. Суд усматривает нарушение названных конституционных прав граждан, в нарушение ст. 35 Конституции РФ не получив разрешения на осмотр инспектор Успенская О.А. нарушила неприкосновенность жилища К. и применив временный запрет фактически лишила проживающих в нем граждан их права на жилище. Нарушению права на образование подверглись иногородние студенты, которые вынуждены были покинуть здание общежития и уехать домой. Вместе с тем само по себе нарушение срока составления протокола об административных правонарушениях, предусмотренного статьей 28.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не является основанием, исключающим производство по делу об административном правонарушении, если этим протоколом подтверждается факт правонарушения, и он составлен в пределах срока давности, установленного статьей 4.5 КоАП РФ. Вина ФГОУ СПО Сланцевский индустриальный техникум подтверждается протоколом об административном правонарушении, который составлен полномочным лицом при исполнении им должностных обязанностей, где подробно изложено существо административного правонарушения, объяснениями представителя ФГОУ СПО Сланцевский индустриальный техникум. Переходя к назначенному наказанию, суд принимает во внимание характер и степень совершенного правонарушения, учитывает, что ранее юридическое лиц не привлекалось к административной ответственности, принятые меры к устранению выявленных правонарушений и находит целесообразным назначить наказание в виде административного штрафа. Руководствуясь ст. 29.9 КоАП РФ, Постановил: Признать Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Сланцевский индустриальный техникум виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10.000 рублей. Штраф внести УФК по Ленинградской области (ГУ МЧС РФ по Ленинградской области) ИНН 7839306722, КПП783901001, Код ОКАТО: 41451000000, р/с 40101810200000010022, л/сч.04451784560 в ГКРЦ ГУ Банка РФ по Ленинградской области г. С.Петербург, БИК 044106001, КБК 17711627000010000140. Постановление может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в 10-дневный срок, для Федерального государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования Сланцевский индустриальный техникум со дня получения копии постановления. Судья: