Дело № 5-141/2011 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении административного производства г. Сланцы 05 октября 2011 года Судья Сланцевского городского суда Ленинградской области Сидорова С.Я., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело, поступившее из отдела надзорной деятельности Сланцевского района УНД ГУ МЧС России по Ленинградской области в отношении Муниципального учреждения здравоохранения «Сланцевская центральная районная больница» в лице законного представителя юридического лица Грушко Ларисы Александровны, возбужденное по признакам, предусмотренным ч.1 ст.19.20. КоАП РФ. Представителю МУЗ «СЦРБ» Парамоненко Л.Н., действующей на основании доверенности № 1 от 12.01.2011 года, разъяснена ст.25.1. КоАП РФ и ст.51 Конституции РФ. Ходатайство о приобщении запроса на двух листах удовлетворено. Юрисконсульту МУЗ «СЦРБ» Зыхцык Е.В., участвующей в качестве иного лица, оказывающей юридическую помощь, и действующей по доверенности № 36 от 22.09.2011 года, разъяснены положения ст.25.5. КоАП РФ. У С Т А Н О В И Л: 30 сентября 2011 года государственным инспектором Сланцевского района по пожарному надзору Дмитриевой Е.И. в отношении Муниципального учреждения здравоохранения «Сланцевская центральная районная больница» (далее МУЗ «СЦРБ») составлен протокол № 516 об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.20. КоАП РФ. Согласно протоколу, 29.09.2011 года в 09 час. 00 мин. в помещениях МУЗ «Сланцевская ЦРБ»: стационар № 1 г. Сланцы, ул. Кирова, д. 52; родильное отделение г. Сланцы, ул. Кирова, д. 52; центральный склад, гараж г. Сланцы, ул. Кирова, д. 52; взрослая поликлиника г. Сланцы, ул. Гагарина, д. 2; детская поликлиника г. Сланцы, ул. Гагарина, д. 4; стационар № 2 г. Сланцы, ул. Декабристов, д. 4; инфекционное отделение г. Сланцы, ул. Декабристов, д. 4; прачечная г. Сланцы, ул. Декабристов, д. 4 выявлены следующие нарушения. 24.05.2011 года комиссией в составе: начальника АХС Х., инженера по ОТ и ПБ Парамоненко Л.Н., инженера технической службы У., составлен акт о проведении проверки внутреннего противопожарного водопровода и пожарных кранов пуском воды. Как указывается в протоколе об административном правонарушении, администрация МУЗ «СЦРБ» при составлении данного акта проверки нарушила действующее законодательство. Так, в соответствии со ст.17 Федерального закона от 08.08.2001 года № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», с Федеральным законом от 02.07.2005 года № 80-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности», Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»: производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений – подлежат лицензированию. В соответствии с п.15 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»: деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений – подлежат лицензированию (примечание суда - данный Закон вступает в законную силу 04.11.2011 года). В соответствии со ст.24 Федерального закона от 21.12.1994 года № 69-ФЗ (в редакции Федеральных законов от 22.08.2004 года № 122-ФЗ, от 18.07.2011 года № 242-ФЗ) «О пожарной безопасности» работы и услуги в области пожарной безопасности выполняются и оказываются в целях реализации требований пожарной безопасности, а также в целях обеспечения предупреждения и тушения пожаров. К работам и услугам в области пожарной безопасности относятся: - монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем и средств противопожарной защиты; - ремонт и обслуживание пожарного снаряжения, первичных средств тушения пожаров, восстановление качества огнетушащих средств; - другие работы и услуги, направленные на обеспечение пожарной безопасности, перечень которых устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности. В соответствии с Положением «О лицензировании деятельности по предупреждению тушению пожаров», утвержденном Постановлением Правительства РФ от 25.10.2006 года № 625 «О лицензировании деятельности в области пожарной безопасности»: под производством работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений понимается осуществление мероприятий, связанных с монтажом, ремонтом и обслуживанием активных и пассивных систем обеспечения пожарной безопасности, в том числе противопожарного водоснабжения. В судебном заседании заместитель начальника ОНД Сланцевского района УНД ГУ МЧС России по Ленинградской области Рябухин Е.Е. пояснил, что 29.09.2011 года в ОНД по Сланцевскому району по письменному запросу из МУЗ «СЦРБ» поступил акт проверки внутреннего противопожарного водоема и пожарных кранов с пуском воды от 24.05.2011 г. который был составлен в нарушение требований закона, то есть выполненная работа проведена без специального разрешения (лицензии) и по этим основаниям был составлен административный протокол в отношении МУЗ «СЦРБ». Представитель МУЗ «СЦРБ» Парамоненко Л.Н., действующая на основании доверенности, в судебном заседании указала, что в мае 2011 года администрация МУЗ «СЦРБ» в целях хозяйственной необходимости и соблюдения противопожарной безопасности, создала комиссию, члены которой проверили противопожарный водопровод и пожарные краны с пуском воды, убедившись в том, что данная система на объектах МУЗ «СЦРБ» находится в исправном состоянии. По проведении данной проверки был составлен акт от 24.05.2011 года. В сентябре 2011 года из ОНД Сланцевского района УНД ГУ МЧС России по Ленинградской области поступило письмо за № 1976-2-25-39 от 29.08.2011 года с просьбой предоставить в их адрес ряд документов, подтверждающих соблюдение обязательных требований пожарной безопасности (копия запроса приобщена в судебном заседании). Вместе с другими документами, был направлен и акт вышеуказанной проверки от 24.05.2011 года. Зыхцык Е.В. - юрисконсульт МУЗ «СЦРБ», действующая на основании доверенности, считает, что в действиях МУЗ «СЦРБ» отсутствует состав административного правонарушения, поскольку проверка документов отделом надзорной деятельности Сланцевского района, была проведена с нарушением требований законодательства. В материалах административного дела имеется акт от 24.05.2011 года о проведении проверки внутреннего противопожарного водопровода и пожарных кранов пуском воды в помещениях: стационар № 1, родильное отделение, центральный склад, гараж, взрослая поликлиника, детская поликлиника, стационар № 2, инфекционное отделение, прачечная, который явился основанием для составления протокола № 516 об административном правонарушении (<данные изъяты>). Административный регламент Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по исполнению государственной функции по надзору за выполнением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами установленных требований пожарной безопасности», утвержденным приказом МЧС РФ № 517 от 01.10.2007 г., определяет последовательность и сроки действий по осуществлению государственной функции по надзору за выполнением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами установленных требований пожарной безопасности (пункт 1). Пункт 51 Административного регламента определяет, что началом осуществления мероприятия по надзору является момент предъявления государственным инспектором по пожарному надзору, осуществляющим мероприятие по надзору, руководителю или иному должностному лицу юридического лица распоряжение либо его копии на проведение данной проверки. Согласно пункту 53 Административного регламента, в рамках мероприятий по надзору за соблюдением установленных требований пожарной безопасности может осуществляться анализ документов. Согласно пункту 55 Административного регламента анализ документов осуществляется в ходе проверки объекта. Государственный инспектор по пожарному надзору вправе потребовать для ознакомления документацию, необходимую для оценки соответствия объекта требованиям пожарной безопасности. Статья 11 Федерального закона от 26.12.2009 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» также указывает, что основанием для проведения документальной проверки является распоряжение или приказ руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора) (п. 2 ст.11, п. 1 ст.14). Поскольку в материалах дела об административном правонарушении отсутствует распоряжение ОНД Сланцевского района о проведении проверки помещений МУЗ «СЦРБ», то суду не представлено законных оснований для проведения проверки Дмитриевой Е.И. указанного учреждения, в связи с чем суд приходит к выводу, что документы из МУЗ «СЦРБ» были получены не в рамках административной процедуры, а значит не могут служить правовым основанием для возбуждения дела об административном правонарушении. Кроме того, суд обращает внимание на то, что основанием к возбуждению данного административного производства послужил акт от 24.05.2011 года, в котором комиссия в составе трех человек, произвела проверку внутреннего противопожарного водопровода и пожарных кранов с пуском воды в помещениях, принадлежащих МУЗ «СЦРБ» на предмет технической исправности, отразив, что это имущество находится, по их мнению, в исправном и пригодном к использованию состоянии. Проверяющий орган госпожнадзора мог такой акт признать не имеющим доказательной силы, сами по себе такие действия предприятия, осуществленные в порядке обычной хозяйственной деятельности, и составление акта не запрещены законом и не порождают состава правонарушения. Согласно ст.2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. В соответствии со ст.7 Закона № 128-ФЗ от 08.08.2001 г. (в редакции от 29.12.2010 года с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 01.01.2011 г.) «О лицензировании отдельных видов деятельности со дня вступления в силу технических регламентов, устанавливающих обязательные требования к лицензируемым видам деятельности, прекращается лицензирование следующих видов деятельности…. «производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений». Федеральный Закон от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» вступил в силу 30.04.2009 года. Таким образом, с 30.04.2009 г. такой вид деятельности, как производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений не относится к лицензируемым видам деятельности. Согласно п.2 ч.1 ст.24.5. КоАП РФ, начатое производство об административном правонарушении подлежит прекращению при наличии обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии состава правонарушения. При таких обстоятельствах, суд не усматривает в действиях МУЗ «СЦРБ» состава правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.20. КоАП РФ, в связи с чем производство по настоящему делу подлежит прекращению. На основании изложенного, руководствуясь п.2 ч.1 ст.24.5., ст.29.9. КоАП РФ, суд П О СТ А Н О В И Л: Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.20. КоАП РФ, в отношении юридического лица МУЗ «Сланцевская центральная районная больница» в лице законного представителя Грушко Ларисы Александровны, за отсутствием состава административного правонарушения. Постановление может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение десяти суток с момента получения (вручения) копии постановления. Судья С.Я. Сидорова