Постановление № 5-155/2011 от 21.11.2011



Дело № 5-155/2011 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об административном правонарушении

21 ноября 2011 года г. Сланцы

Судья Сланцевского городского суда Ленинградской области Галкин В.А., рассмотрев поступившие из отдела надзорной деятельности Сланцевского района УНД ГУ МЧС России по Ленинградской области (далее – ОНД Сланцевского района) материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – заведующей Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Сланцевский детский сад № 2 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей» (далее – МДОУ «Сланцевский детский сад № 2») Лапиной Жанны Ивановны,

у с т а н о в и л:

на основании распоряжения начальника ОНД Сланцевского района Симонова С.Н. от 20 октября 2011 года № 287 в период с 27 октября по 7 ноября 2011 года государственным инспектором Богдановой Ю.В. проведена плановая выездная проверка соблюдения МДОУ «Сланцевский детский сад № 2», расположенным по адресу: г. Сланцы, <адрес>, обязательных требований пожарной безопасности.

В ходе проверки был выявлен ряд нарушений, в том числе нарушение пункта 93 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), согласно которому пожарные насосы должны проверяться на работоспособность ежемесячно.

8 ноября 2011 года вышеуказанным государственным инспектором в отношении должностного лица – заведующей МДОУ «Сланцевский детский сад № 2» Лапиной Ж.И. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому Лапина Ж.И. осуществила проверку работоспособности сети внутреннего противопожарного водопровода (пожарных насосов) без специального разрешения (лицензии).

10 ноября 2011 года дело об административном правонарушении было передано для рассмотрения в Сланцевский городской суд.

Заведующая МДОУ «Сланцевский детский сад № 2» Лапина Ж.И. при рассмотрении данного дела не согласилась с протоколом, указав, что проверка работоспособности сети внутреннего противопожарного водопровода (пожарных насосов) проводиться комиссией, под председательством заместителя заведующей по безопасности К. ежемесячно, начиная со 2 сентября 2008 года, с составлением соответствующего акта и занесением результатов проверки в соответствующий журнал. За это время сотрудниками, осуществляющими государственный пожарный надзор, неоднократно производились различного рода проверки, однако ни разу данное нарушение ими не фиксировалось. Считает, что для проверки работоспособности оборудования не требуется какой-либо лицензии. Просила прекратить производство по делу об административном правонарушении.

Свидетель К.., заместитель заведующей по безопасности, подтвердила вышеизложенные обстоятельства, указав, что для того, чтобы проверить работоспособность данного оборудования достаточно просто его включить. А вот для производства работ по ремонту, техническому (плановому) обслуживанию, монтажу средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений требуется лицензия. Для этих целей 1 декабря 2011 года был заключен договор на техническое обслуживание повысительных насосов с ООО «Деловые системы», имеющим необходимую лицензию на этот вид деятельности.

Государственный инспектор Богданова Ю.В. полагала установленной вину должностного лица – заведующей МДОУ «Сланцевский детский сад № 2» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Изучив материалы дела, выслушав объяснения заведующей МДОУ «Сланцевский детский сад № 2» Лапиной Ж.И., свидетеля К.., доводы государственного инспектора ОНД Сланцевского района Богдановой Ю.ВА., прихожу к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).

Статьей 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» установлен перечень видов деятельности, на осуществление которых требуется получение лицензии.

В соответствие с этим перечнем лицензированию подлежит деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (пункт 15).

Пункт 2 Положения о лицензировании производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2006 № 625 «О лицензировании деятельности в области пожарной безопасности» определяет, что под производством работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений понимается осуществление мероприятий, связанных с монтажом, ремонтом и обслуживанием активных и пассивных систем обеспечения пожарной безопасности (пожаротушения, пожарной и охранно-пожарной сигнализации, противопожарного водоснабжения, дымоудаления, оповещения и эвакуации при пожаре, первичных средств пожаротушения, противопожарных занавесов и завес, заполнений проемов в противопожарных преградах) и их элементов, а также трубо-печных работ, работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций.

Вместе с тем пункт 93 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных Приказом МЧС России от 18 июня 2003 года № 313, обязывает руководителей организаций на своих объектах проверять работоспособность пожарных насосов ежемесячно.

При этом очевидно, что проверка работоспособности по своему смысловому объему не одно и то же, что производством работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Соблюдение вышеуказанного пункта означает лишь то, что ежемесячно должна проверяться исправность данного оборудования (работает или нет), и в случае необходимости обращаться к организациям, имеющим соответствующие лицензии, для производства работ по ремонту или техническому обслуживанию этого оборудования.

Данное обстоятельство подтверждается и договором на техническое обслуживание повысительных насосов от 01.12.2011 г., заключенным между МДОУ «Сланцевский детский сад № 2» и ООО «Деловые системы», имеющим лицензию на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. Согласно тексту договора ООО «Деловые системы» обязуется не проверять работоспособность насосов, а осуществлять эксплутационное обслуживание (плановые регламентные работы), устранять неисправности, выявленные в процессе технического обслуживания. При этом МДОУ «Сланцевский детский сад № 2» в случае неисправности оборудования обязан уведомлять об этом подрядчика.

С учетом того, что данные повысительные насосы предназначены для использования в случае возникновения пожара, выявить их неисправность администрацией МДОУ «Сланцевский детский сад № 2» возможно лишь при регулярной проверке работоспособности данного оборудования.

На национальном сайте «Пожарная безопасность», созданном на портале МЧС России в рамках Федеральной целевой программы «Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2012 года» в разделе «Онлайн конференции» размещен текст интернет-конференции, организованной Управлением информации и Департамента надзорной деятельности МЧС России, по теме «Разъяснение положений «Технического регламента о требованиях пожарной безопасности», авторами которой являлись Стрекалев А.Н., начальник отдела технического регулирования пожарной безопасности, и Макеев А.А., заместитель начальника нормативно-технического отдела. В одном из своих ответов они указали, что не требуется наличие лицензии проведения испытаний (проверки работоспособности) сети внутреннего противопожарного водопровода.

Таким образом, в действиях заведующей МДОУ «Сланцевский детский сад № 2») Лапиной Ж.И. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10, пунктом 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

п о с т а н о в и л:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – заведующей Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Сланцевский детский сад № 2 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей» Лапиной Жанны Ивановны прекратить.

Настоящее постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Ленинградский областной суд.

Судья В.А.Галкин