Решение № 12-83 от 03.08.2011 г.



Дело № 12-83/2011

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

г. Сланцы 3 августа 2011 года

Судья Сланцевского городского суда Ленинградской области Феоктистова М.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу государственного инспектора Сланцевского района по пожарному надзору Демидовой Н.В. на постановление мирового судьи судебного участка № 62 Сланцевского района Ленинградской области Григорьевой Л.А. № 3-444 от 16 июня 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19. 5 ч. 1 КоАП РФ, в отношении МО Выскатское сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области, с участием

- государственного инспектора Сланцевского района по пожарному надзору Успенской О.А., действующей на основании удостоверения;

- главы администрации МО Выскатское сельское поселение Дмитриева П.Я., действующего на основании Устава и удостоверения, которому разъяснена ст. 25. 1 КоАП РФ; Отводов и ходатайств не заявлено;

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 62 Сланцевского района Ленинградской области от 16 июня 2011 года по делу № 3-444 прекращено за отсутствием состава правонарушения дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ, в отношении МО Выскатское сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области.

В соответствии со ст. ст. 30.1, 30.2, 30.3 КоАП РФ государственным инспектором Сланцевского района по пожарному надзору Демидовой Н.В. на указанное постановление подана жалоба в Сланцевский городской суд Ленинградской области.

В жалобе Демидова Н.В. просит проверить законность постановления мирового судьи.

В судебном заседании государственный инспектор Сланцевского района по пожарному надзору Успенская О.А. уточнила, что Демидова Н.В. желала отменить постановление мирового судьи и направить дело на новое рассмотрение мировому судье, поскольку МО Выскатское сельское поселение, получив 16 декабря 2010 года предписания № 378/1/8 и № 396/1/8, их не обжаловало, следовательно, с ними согласилось. 31 мая 2011 года в ходе внеплановой выездной проверки было установлено, что предписания не полностью выполнены. Данными предписаниями предписывалось проектирование и установка фотолюминесцентной эвакуационной системы (ФЭС) в Доме культуры д. Выскатка и в Сельском клубе д. Савиновщина Выскатского сельского поселения.

Успенская О.А. дополнила, что действительно установка ФЭС рекомендована ГОСТом для добровольного исполнения. Но в своей надзорной деятельности государственный инспектор руководствуется стандартами, нормами и правилами пожарной безопасности, инструкциями и иными документами, содержащими требования пожарной безопасности, и являющимися обязательными для исполнения. К нормативным правовым актам РФ по пожарной безопасности относятся федеральные законы о технических регламентах, федеральные законы и иные нормативные акты РФ, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности. Так, ГОСТ 1.0-92(1997) «Государственная система стандартизации РФ. Основные положения» указывает, что требования, устанавливаемые государственными стандартами для обеспечения безопасности продукции, работ и услуг для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества, для обеспечения технической и информационной совместимости, взаимозаменяемости продукции, единства методов их контроля и единства маркировки, а также требования, устанавливаемые законодательством РФ, являются обязательными для соблюдения государственными органами, субъектами хозяйственной деятельности (п. 7.2.2.). Поэтому государственные стандарты, установленные ГОСТом Р 12.2.143-2009 «Система стандартов безопасности труда. Системы фотолюминесцентные эвакуационные. Требования и методы контроля» относятся к нормативным документам по пожарной безопасности и устанавливают обязательные для исполнения требования пожарной безопасности.

Просит отменить постановление мирового судьи судебного участка № 62 Сланцевского района Ленинградской области и возвратить дело на новое рассмотрение.

Глава администрации МО Выскатское сельское поселение Дмитриев П.Я., действующий как законный представитель юридического лица, доводы жалобы не признал, просил оставить постановление мирового судьи без изменения, как вынесенное законно и обоснованно.

Суд, заслушав участников процесса, изучив материалы дела, приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 30.6 ч. 3 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

В соответствии со ст. 29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление либо о назначении административного наказания, либо о прекращении производства по делу об административном наказании.

В силу 29.10 КоАП РФ в постановлении должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, статья КоАП РФ, предусматривающая административную ответственность, мотивированное решение по делу.

Статья 19.5 ч. 1 КоАП РФ квалифицирует невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства - как административное правонарушение, за совершение которого, для юридических лиц предусмотрено наказание в виде административного штрафа от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

В данном случае объектом административного правонарушения является право ТО ГПН Сланцевского района требовать выполнения в срок законного предписания, в связи с чем вина юридического лица наступает в случае невыполнения законного и обязательного для исполнения требования контролирующего государственного органа.

МО Выскатское сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области на основании проверки, проведенной в декабре 2010 года инспектором ТОГПН Сланцевского района Демидовой Н.В. было выдано предписание № 378/1/8 от 16 декабря 2010 года и предписание № 396/1/8 от 16 декабря 2010 года, в соответствии с которыми сельское поселение в срок до 25 апреля 2011 года должно было устранить следующие нарушения требований пожарной безопасности в клубах д. Выскатка и д. Савиновщина:

- разработать проект фотолюминесцентной эвакуационной системы;

- обозначить местонахождение пожарного оборудования соответствующими знаками;

- разработать секционные планы эвакуации и сводный план эвакуации;

- выполнить планы эвакуации на основе фотолюминесцентных материалов;

- согласовать планы эвакуации с территориальным подразделением федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности;

- выполнить разметку маршрутов эвакуации, нанести направляющие линии на путях эвакуации;

- отразить знак направленной вверх стрелки, означающей «Отсюда и дальше», на знаках безопасности выходов на дверях эвакуационных выходов.

На основании проверки МО Выскатское сельское поселение, проведенной 31 мая 2011 года государственным инспектором Сланцевского района по пожарному надзору Демидовой Н.В., по факту невыполнения предписания 2 июня 2011 года был составлен протокол № 311 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ - «Невыполнение законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор».

Все указанные в протоколе нарушения обоснованы госинспектором Правилами пожарной безопасности, утвержденными Приказом МЧС РФ № 313 от 18 июня 2003 года, Федеральным законом 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и ГОСТом Р 12.2.143-2009 «Система стандартов безопасности труда. Системы фотолюминесцентные эвакуационные. Требования и методы контроля».

Указанный ГОСТ был введен в действие Приказом Федерального Агентства по техническому регулированию и метрологии от 23 июля 2009 года № 260-ст.

Согласно ст. 1 названного Приказа ГОСТ Р 12.2.143-2009 «Система стандартов безопасности труда. Системы фотолюминесцентные эвакуационные. Требования и методы контроля» утверждается для добровольного применения, следовательно, исполнение норм ГОСТа Р 12.2.143-2009 носят добровольный характер и при неисполнении требований предписания не могут образовывать состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 4 ч. 4 Федерального закона 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» на существующие здания, сооружения и строения, запроектированные и построенные в соответствии с ранее действовавшими требованиями пожарной безопасности, положения настоящего Федерального закона не распространяются, за исключением случаев, если дальнейшая эксплуатация указанных зданий, сооружений и строений приводит к угрозе жизни или здоровью людей вследствие возможного возникновения пожара.

Мировой судья при рассмотрении дела установила, что здания сельских клубов в д. Выскатка и в д. Савиновщина построены и введены в эксплуатацию задолго до введения в действие Федерального закона № 123-ФЗ, и обоснованно пришла к выводу, что на эти здания требования закона № 123-ФЗ не распространяются. А доказательств того, что дальнейшая эксплуатация указанных зданий, сооружений и строений приводит к угрозе жизни или здоровью людей вследствие возможного возникновения пожара, мировому судье не представлено.

Обжалуя постановление мирового судьи, инспектор пожарного надзора ссылается на ГОСТ 1.0-92(1997), имеющий меньшую юридическую силу по сравнению с Федеральным законом.

Мировой судья обоснованно пришла к выводу, что поскольку в предписаниях не содержится положений, обязательных к исполнению, постольку в действиях МО Выскатское сельское поселение отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Таким образом, суд приходит к выводу, что все обстоятельства дела установлены мировым судьей правильно и полно, в соответствии с административным процессуальным законодательством, а доводы жалобы являются необоснованными, вызванными неверным толкованием правовых норм, в связи с чем оснований для отмены постановления не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление № 3-444 от 16 июня 2011 года мирового судьи судебного участка № 62 Сланцевского района Ленинградсокой области о прекращении производства по делу об административном правонарушении по ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ в отношении МО Выскатское сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области оставить без изменения, а жалобу государственного инспектора Сланцевского района по пожарному надзору Демидовой Н.В. - без удовлетворения.

Настоящее решение вступает в законную силу со дня его приятия.

Судья Феоктистова М.Ю.

-32300: transport error - HTTP status code was not 200