Решение № 12-76 от 02.08.2011 г.



Дело № 12 - 76/2011Р Е Ш Е Н И Епо жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

г. Сланцы 2 августа 2011 года

Судья Сланцевского городского суда Ленинградской области Феоктистова М.Ю.,

рассмотрев жалобу главы администрации МО Сланцевское городское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области Хоперского А.А. на постановление государственного инспектора Сланцевского района по пожарному надзору № 229 от 23 июня 2011 года Ануфриевой О.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20. 4 ч. 1 КоАП РФ,

- с участием государственного инспектора Сланцевского района по пожарному надзору Ануфриевой О.В., действующей на основании удостоверения;

- Хоперский А.А. в суд не явился, его представителю по доверенности Ададурову Ю.А., разъяснена ст. 25. 1 КоАП РФ, отводов и ходатайств не заявлено;

У С Т А Н О В И Л:

23 июня 2011 года постановлением № 229 государственного инспектора Сланцевского района по пожарному надзору Ануфриевой О.В. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч. 1 КоАП РФ, Хоперскому А.А. назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.

В постановлении указано, что 30 апреля 2011 года в 15 час. 41 мин. по адресу: Ленинградская область г. Сланцы, Северная окраина (у автостоянки) глава администрации городского поселения нарушил требования правил пожарной безопасности, требования нормативных документов по пожарной безопасности и нормативных документов, содержащих требования по пожарной безопасности: Правила пожарной безопасности в Российской Федерации, утвержденные приказом МЧС России № 313 от 18.06.2003г., зарегистрированные в Министерстве Юстиции Российской Федерации 27.06.2003г., регистрационный № 4838 ППБ 01-03 п. 3, 21; Постановление Правительства Ленинградской области от 05 июня 2007г. № 126 «О методических рекомендациях по осуществлению муниципальными образованиями Ленинградской области полномочий по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах (с изменениями от 10 декабря 2008г.); статья 63 «Первичные меры пожарной безопасности» Федерального закона Российской Федерации от 22 июля 2008г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», а именно:

-территория населенного пункта (Северная окраина города) своевременно не очищена от сухой травы,

- не разработан план привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ,

-не обеспечено социальное и экономическое стимулирование участия граждан в добровольной пожарной охране, в том числе участия в борьбе с пожарами.

В результате произошло возгорание сухой травы на площади 1,5 га, сохранялась угроза жилым домам. В рамках расследования по факту загорания, ОНД Сланцевского района установлено, что в соответствии с Уставом муниципального образования МО Сланцевское городское поселение территория по адресу: г. Сланцы Северная окраина города расположена в границах Сланцевского городского поселения.

Хоперский А.А. в порядке ст. ст. 30.1., 30.2 КоАП РФ обжаловал указанное постановление.

В жалобе Хоперский А.А. ссылается на неправильную квалификацию содеянного, указав, что невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций следует квалифицировать по ст. 20.6 КоАП РФ. Просит отменить постановление № 229 от 23 июня 2011 года и прекратить производство по делу.

В судебном заседании Ададуров Ю.А. поддержал доводы жалобы, а также дополнил, что постановление № 229 от 23 июня 2011 года в отношении Хоперского А.А. вынесено незаконно и подлежит отмене по тем основаниям, что территория, на которой произошло возгорание, не находится в муниципальной собственности города. Такого адреса, как Северная окраина города, не существует. Там находится частная автостояка, и в обязанности главы администрации не входит соблюдение правил пожарной безопасности вокруг частной автостоянки, это дело собственника данного сооружения. Угрозы жилым домам не было.

Ададуров Ю.А. просит постановление отменить, а производство по делу прекратить.

Государственный инспектор Сланцевского района по пожарному надзору Ануфриева О.В. с доводами жалобы не согласилась и пояснила, что 30 апреля 2011 года в 15 час. 41 мин. по адресу: Ленинградская область г. Сланцы Северная окраина города (у автостоянки) произошло возгорание сухой травы на площади 1,5 га, сохранялась угроза жилым домам и иным сооружениям, которым является автостояка с припаркованными на ней автомашинами. Указанная территория расположена в границах Сланцевского городского поселения.

Протокол № 229 от 2 июня 2011 года об административном правонарушении был рассмотрен 23 июня 2011 года в отсутствие главы администрации МО Сланцевского городское поселение Хоперского А.А., и ему было назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.

Считает, что деяние верно квалифицировано, протокол составлен обоснованно, а постановление вынесено законно. Глава администрации Сланцевского городского поселения Хоперский А.А. допустил нарушение требования Правил пожарной безопасности, а территория под названием Северная окраина города находится в черте города.

Выслушав участников процесса, проверив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующем выводам.

Согласно ст. 30.6 ч. 3 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

В соответствии со ст. 29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление либо о назначении административного наказания, либо о прекращении производства по делу об административном наказании.

В силу 29.10 КоАП РФ в постановлении должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, статья КоАП РФ, предусматривающая административную ответственность, мотивированное решение по делу.

Нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 КоАП РФ, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ (в редакции закона, действовавшей на 30 апреля 2011 года).

Объективную сторону названного административного правонарушения составляют действия или бездействия субъектов административной ответственности, состоящие в невыполнении обязанностей по соблюдению требований пожарной безопасности, возложенных на них соответствующими правовыми нормами.

Таким образом, оснований для квалификации бездействия главы администрации поселения по ст. 20.6 КоАП РФ, объективная сторона которой состоит в невыполнении предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно в невыполнении требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения, не имеется.

С субъективной стороны правонарушения, предусмотренные ст. 20.6 КоАП РФ, являются умышленными, в то время как правонарушения, предусмотренные ст. 20.4 КоАП РФ, могут быть как умышленными, так и неосторожными

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательством по делу об административном правонарушении служит протокол и любые фактические данные, относящиеся к делу, не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.

Суду на рассмотрение и для оценки в качестве доказательства по делу представлен рапорт пожарного 2 караула Павлюченкова А.В., из которого следует, что 30 апреля 2011 года в 15 час. 41 мин. на пункт связи 145 П/Ч поступило сообщение о том, что на Северной окраине города около автостоянки горит трава. По прибытии на место обнаружено, что сухая трава горит на площади 1,5 га (л.д. 2).

При подготовке территории городского поселения к пожароопасному периоду 23 и 25 апреля 2011 года главой администрации Сланцевского городского поселения Хоперским А.А. были приняты два постановления № 135-п и № 1633-п соответственно, утвердивших перечень противопожарных мероприятий, среди которых имеется пункт об очистке территорий от сгораемых отходов, сухой травы, мусора (л.д. 17-20).

Таким образом, представленные доказательства объективно подтверждают состав правонарушения, за которое главе администрации городского поселения назначено административное наказание. И напротив, умысел главы администрации на невыполнение своих же постановлений никак не подтвержден.

При таких обстоятельствах, доводы жалобы и представителя главы Ададурова Ю.А. о неверной квалификации деяния, суд находит не состоятельными.

Пункт 21 Правил пожарной безопасности, утвержденных Приказом МЧС РФ № 313 от 18 июня 2003 года, нарушение которого вменено в вину главе администрации поселения, гласит, что территории населенных пунктов и организаций, в пределах противопожарных расстояний между зданиями, сооружениями и открытыми складами, а также участки, прилегающие к жилым домам, дачным и иным постройкам, должны своевременно очищаться от горючих отходов, мусора, тары, опавших листьев, сухой травы и т.п.

Возражая против назначенного наказания, представитель главы Ададуров Ю.А. указал, что участок, на котором горела трава, к жилым домам не прилегает, угрозы им не было. Суд считает данный довод неубедительным, поскольку автостоянка должна быть отнесена к иным постройкам, о которых упоминается в пункте 21 Правил.

В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ « О пожарной безопасности» к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах городских населенных пунктов относятся создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах; включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов; оказание содействия органам государственной власти субъектов РФ в информировании населения в мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения; установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности. Вопросы организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений, городских округов устанавливаются нормативными актами органов местного самоуправления.

Согласно п. 9 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

Первичные меры пожарной безопасности включают в себя реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования; разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности; разработку и организацию выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности; разработку плана привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования и контроль за его выполнением; установление особого противопожарного режима на территории муниципального образования, а также дополнительных требований пожарной безопасности на время его действия; обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара; обеспечение связи и оповещение населения о пожаре; организацию обучения населения мерам пожарной безопасности и пропаганду в области пожарной безопасности, содействие распространению пожарно-технических знаний; социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в том числе участия в борьбе с пожарами (ст. 63 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»).

Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствие с действующим законодательством несут, помимо собственников имущества, в том числе, и руководители органов местного самоуправления (ст. 38 Закона «О пожарной безопасности»).

Из вышеприведенных правовых норм следует, что публичные функции органов местного самоуправления и их должностных лиц в сфере обеспечения первичных мер пожарной безопасности осуществляются в виде реализации закрепленных за ними законом соответствующих властных полномочий на всей территории муниципального образования, в данном случае - городского поселения. При этом принадлежность территории (земельного участка) не муниципальному образованию, а иному физическому или юридическому лицу, вытекающая из гражданско-правовых отношений, не означает, что вышеуказанные полномочия (или обязанности) органов местного самоуправления и их должностных лиц не распространяются на такие территории, если это прямо не предусмотрено законом, и не снимает с органов МСУ и их должностных лиц ответственности за невыполнение этих обязанностей.

Таким образом, суд приходит к выводу, что все обстоятельства дела установлены должностным лицом, вынесшим постановление и назначившим наказание, правильно и полно, в соответствии с административным процессуальным законодательством, а доводы жалобы являются необоснованными, в связи с чем оснований для отмены постановления не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление № 229 от 23 июня 2011 года государственного инспектора Сланцевского района по пожарному надзору Ануфриевой О.В. о назначении наказания в виде административного штрафа по ст. 20.4 ч. 1 КоАП РФ главе администрации МО Сланцевское городское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области Хоперскому Александру Александровичу оставить без изменения, а жалобу Хоперского А.А. - без удовлетворения.

Настоящее решение вступает в законную силу со дня его приятия.

Судья Феоктистова М.Ю.

-32300: transport error - HTTP status code was not 200