Определение 2-4/2012



ОПРЕДЕЛЕНИЕ

«26»января 2012 года с. Сладково

Федеральный судья Сладковского районного суда Тюменской области Лиханов В.В. с участием заместителя прокурора Сладковского района Тюменской области советника юстиции Жилина А.Н., при секретаре: Кулаковой О.Г., рассмотрев заявление прокурора Сладковского района в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Сладковского муниципального района Тюменской области о признании незаконным бездействия и о понуждении к опубликованию ежеквартальных сведений о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления с указанием фактических затрат на их денежное содержание

у с т а н о в и л:

В Сладковский районный суд Тюменской области с заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Сладковского муниципального района о признании незаконным бездействия и о понуждении к опубликованию ежеквартальных сведений о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления с указанием фактических затрат на их денежное содержание обратился прокурор Сладковского района советник юстиции Афонасьев О.В. указывая на то, что прокуратурой Сладковского района проведена проверка исполнения бюджетного законодательства и законодательства о противодействии коррупции органами местного самоуправления, в ходе которой выявлены нарушения действующего законодательства Российской Федерации в администрации Сладковского муниципального района Тюменской области.

Согласно ст. ст.28 и 36 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетная система Российской Федерации основывается на принципах, одним из которых является принцип прозрачности (открытости). Реализация указанного принципа обеспечивается обязательным опубликованием в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, а также полнотой представления информации о ходе исполнения бюджетов, доступности иных сведений о бюджетах по решению представительных органов муниципальных образований.

Согласно ч.6 ст.52 Федерального закона «Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации» проект
местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет
о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного
бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного
самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием
фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному
опубликованию.

Принцип публичности и открытости деятельности государственных органов и органов местного самоуправления закреплен в Федеральном законе от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» в числе приоритетных принципов антикоррупционной деятельности.

Согласно статье 5 Федерального закона № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» органы местного самоуправления осуществляют противодействие коррупции в пределах своих полномочий.

Таким образом, требование об официальном опубликовании сведений, указанных в ч. 6 ст. 52 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» конкретизирует принцип гласности бюджетной системы Российской Федерации и является обязательным для органов местного самоуправления.

Решения Думы Сладковского муниципального района «О бюджете Сладковского муниципального района на 2012 год и плановый период 2013-2014 годов» опубликовано в газете «Трудовое Знамя» от 03.12.2011 № 97.

Сведения об исполнении бюджета Сладковского муниципального района за 2010 год опубликовано в газете «Трудовое Знамя» от 04.06.2011 № 45.

Между тем администрация Сладковского муниципального района Тюменской области имея возможность опубликовать наряду с ежеквартальными сведениями о ходе исполнения местного бюджета сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления с указанием фактических затрат на их денежное содержание, в нарушение указанных выше требований федерального закона данные сведения не опубликовала за период 2011 года, в том числе за 1,2,3,4 кварталы 2011 года.

Несоблюдение администрацией Сладковского муниципального района Тюменской области принципа прозрачности бюджетной системы создает предпосылки для коррупционных проявлений, поскольку ограничивает установленное законом право населения муниципального образования на получение официальной ежеквартальной информации о численности муниципальных служащих муниципального района с указанием фактических затрат на их содержание.

В соответствии с ч.1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор обращается с указанным исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц - населения Сладковского муниципального образования Тюменской области, поскольку при осуществлении прокурорского надзора за исполнением законодательства РФ прокуратурой Сладковского района были выявлены нарушения прав жителей указанного муниципального образования на получение достоверной официальной информации.

Кроме того, бездействием администрации Сладковского муниципального района Тюменской области нарушены требования ч.6 ст. 52 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», преамбула к которому устанавливает, что в соответствии с Конституцией Российской Федерации названный закон устанавливает общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации и определяет государственные гарантии его осуществления.

Следовательно, нарушение установленных ч.6 ст. 52 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» требований приводит к несоблюдению интересов муниципального образования и государства, поэтому и просит суд признать бездействие администрации Сладковского муниципального
района Тюменской области по не опубликованию ежеквартальных сведений о
численности муниципальных служащих Сладковского муниципального района
с указанием фактических затрат на их денежное содержание, незаконным
и обязать администрацию Сладковского муниципального района Тюменской области официально опубликовать сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления данного муниципального образования, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание за период 1, 2, 3, 4
кварталов 2011 года.

В судебном заседании заместитель прокурора Сладковского района советник юстиции Жилин А.Н. заявил о своем отказе от заявления, поскольку требования прокурора Сладковского района Тюменской области администрацией Сладковского муниципального района до заседания Сладковского районного суда были удовлетворены и просил суд производство по заявлению прокурора Сладковского района в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Сладковского муниципального района признании незаконным бездействия и о понуждении к опубликованию ежеквартальных сведений о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления с указанием фактических затрат на их денежное содержание - прекратить.

Судом заместителю прокурора Сладковского района Тюменской области советнику юстиции Жилину А.Н. разъяснены последствия принятия отказа от заявления и прекращения производства по делу, предусмотренные ст.220-221 ГПК РФ.

В соответствии со ст.220 п.3 ГПК РФ – суд прекращает производство по делу в случае если, заявитель отказался от заявления и отказ принят судом.

В то же время, как регламентирует ст.221 ГПК РФ повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям – не допускается.

Представитель администрации Сладковского муниципального района А.А. Каштанов с заявлением заместителя прокурора Сладковского района советника юстиции Жилина А.Н. об отказе от заявления и прекращении производства по делу в связи с добровольным удовлетворением требований прокурора Сладковского района - согласился.

Внимательно ознакомившись с заявлением заместителя прокурора Сладковского района советника юстиции Жилина А.Н., выслушав мнение представителя администрации Сладковского муниципального района Каштанова А.А., изучив материалы дела прихожу к следующему, что заявление заместителя прокурора Сладковского района советника юстиции Жилина А.Н. об отказе от заявления и прекращении производства по делу является законным и обоснованным и подлежащим удовлетворению, ибо отказ от заявления заместителя прокурора Сладковского района не противоречит закону и не нарушает чьих-либо прав и охраняемых законом интересов и в связи с этим, действительно, имеются все законные основания для принятия отказа от заявления и прекращения производства по данному делу.

Поэтому, принимая во внимание всё выше изложенное и учитывая, что отказ заместителя прокурора Сладковского района от заявления – не противоречит закону и не нарушает чьих – либо прав и охраняемых законом интересов, поэтому имеются все законные основания для принятия отказа от заявления и прекращения производства по данному делу, а потому руководствуясь ст.165, ст.220-221 ГПК РФ, ст.224-225, ст.333, ст.371-372 ГПК РФ, судья

ОПРЕДЕЛИЛ:

Принять отказ заместителя прокурора Сладковского района Тюменской области советника юстиции Жилина А.Н. от заявления.

Производство по заявлению прокурора Сладковского района Тюменской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Сладковского муниципального района о признании незаконным бездействия и о понуждении к опубликованию ежеквартальных сведений о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления с указанием фактических затрат на их денежное содержание – прекратить, ввиду отказа заместителя прокурора Сладковского района от заявления.

На определение может быть подана частная жалоба в судебную коллегию по гражданским делам Тюменского областного суда в течение 1 (одного) месяца со дня его вынесения.

Определение вынесено в совещательной комнате и его оригинал изготовлен на принтере «HP LaserJet 1018».

Председательствующий

Федеральный судья

Сладковского района: В.В. Лиханов