Решение по делу 12-13/2010



Р Е Ш Е Н И Е

8 декабря 2010 года с. Сладково

Сладковский районный суд Тюменской области в составе:

председательствующего судьи Бутакова А.Г.,

при секретаре Алёшиной М.И.,

а так же с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Карнюшеной Т.П., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении № 12-13/2010А в отношении:

Карнюшеной Т.П., ...,

по её жалобе на постановление по делу об административном правонарушении № 1016 от 19 ноября 2010 года заместителя главного государственного инспектора по пожарному надзору в лесах, главного специалиста отдела « Сладковское лесничество » управления лесничествами Департамента лесного комплекса Тюменской области Ломовцева П.Г. по ст. 8.32 КоАП РФ о назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей,

У С Т А Н О В И Л :

В ходе производства проверки соблюдения требований пожарной безопасности в лесах, проведенной на основании приказа Департамента лесного комплекса Тюменской области № 104 от 22 октября 2010 года, проведенной 12 ноября 2010 года главным специалистом отдела « Сладковское лесничество » управления лесничествами Департамента лесного комплекса Тюменской области Ломовцевым П.Г., в делянке № 68 квартала 11 выдела 30 Сладковского сельского лесничества, площадью 0,18 Га, принадлежащей лесопользователю Карнюшиной Т.П. на основании договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан № 820 от 6 августа 2010 года обнаружены не вывезенные дрова и порубочные остатки древесины порода береза, сложены в кучи с нарушением требований пожарной безопасности. Тем самым, лесопользователь Карнюшина Т.П., нарушила подпункт « б » п. 17 и п. 19 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства РФ № 417 от 30 июня 2007 года, согласно которых: при проведении очистки мест рубок (лесосек) осуществляются: укладка порубочных остатков в кучи или валы шириной не более 3 метров для перегнивания, сжигания или разбрасывание их в измельченном виде по площади места рубки (лесосеки) на расстоянии не менее 10 метров от прилегающих лесных насаждений. Расстояние между валами должно быть не менее 20 метров, если оно не обусловлено технологией лесосечных работ; срубленные деревья в случае оставления их на местах рубок (лесосеках) на период пожароопасного сезона должны быть очищены от сучьев и плотно уложены на землю, заготовленная древесина, оставляемая на местах рубок (лесосеках) на период пожароопасного сезона, должна быть собрана в штабеля или поленницы и окаймлена минерализованной полосой шириной не менее 1,4 метра. Таким образом лесопользователь Карнюшина Т.П. допустила нарушение правил пожарной безопасности в лесах.

... года заместителем главного государственного инспектора по пожарному надзору в лесах, главным специалистом отдела « Сладковское лесничество » управления лесничествами Департамента лесного комплекса Тюменской области Ломовцевым П.Г., по данному факту, в отношении Карнюшиной Т.П. был составлен административный протокол № 956 по ст. 8.32 КоАП РФ и ей было назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей.

... года Карнюшина Т.П. подала в Сладковский районный суд Тюменской области жалобу, на указанное постановление по делу об административном правонарушении, в которой с указанным постановлением не согласилась, считает его незаконным и подлежащим отмене, в которой указала на следующие обстоятельства: что не знала Правила пожарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением правительства в РФ от 30.06.2007 года № 471 и никто ей не объяснял, в каком порядке должны лежать кучи в деляне, на каком расстоянии друг от друга и каких размеров они должны быть, на момент заготовки дров был пожароопасный период, кучи жечь было нельзя, всю заготовленную древесину она вывезла из деляны, что за дрова лежат в деляне, ей неизвестно. На основании изложенного, просила суд: производство по делу прекратить, за отсутствием в её действиях состава административного правонарушения.

В ходе судебного разбирательства по жалобе, лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении Карнюшина Т.П., обстоятельства, изложенные в жалобе, подержала в полном объеме. Суду дополнительно пояснила, что срок договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан № 820 от 6.08.2010 года ещё не истек. По существу допущенные нарушения Правил пожарной безопасности в лесах не оспаривала. Своё поведение объясняет незнанием Правил пожарной безопасности в лесах. Суду заявила, что в ближайшее время устранит данные нарушения. Считает, что на первый раз её было достаточно предупредить, а не выносить сразу штраф, так как она испытывает материальные трудности.

Суд выслушав объяснение лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении Карнюшиной Т.П., изучив материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему, что жалоба Карнюшиной Т.П. на указанное постановление по делу об административном правонарушении подлежит частичному удовлетворению, а постановление по делу об административном правонарушении - изменению, по следующим основаниям.

Обстоятельства по делу об административном правонарушении должностным лицом были установлены правильно, на всесторонне и объективно исследованных доказательствах по делу об административном правонарушении.

Действительно указанные нарушения Правил пожарной безопасности в лесах со стороны гражданки Карнюшиной Т.П. допущены и имеют место быть.

Деяние Карнюшиной Т.П. правильно квалифицировано по ст. 8.32 КоАП РФ – как нарушение правил пожарной безопасности в лесах.

Однако суд считает, что должностное лицо назначило Карнюшиной Т.П. необоснованно суровое наказание, без учета следующих обстоятельств, смягчающих административную ответственность Карнюшиной Т.П.: Карнюшина Т.П., ранее административному наказанию не подвергалась, по сути вину свою в совершении административного правонарушения признала, своё поведение объясняет незнанием Правил пожарной безопасности в лесах, в ближайшее время намерена устранить выявленные нарушения. Кроме того, Карнюшина Т.П. имеет на иждивении двух малолетних детей, небольшой заработок, что ставит её в тяжелое материальное положение, что также необходимо было учесть должностному лицу при назначении наказания. Обстоятельства, отягчающие административную ответственность - по делу не установлены.

Учитывая выше изложенное и те обстоятельства, что санкция ст. 8.32 КоАП РФ прямо предусматривает более мягкий вид наказания, чем штраф, а именно – предупреждение, то суд считает, что данного вида наказания ( предупреждения ) будет вполне достаточно, для достижения целей административного наказания, с учетом личности Карнюшиной Т.П. и обстоятельств совершенного ею административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 8.32, ст. 30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Постановление заместителя главного государственного инспектора по пожарному надзору в лесах, главного специалиста отдела « Сладковское лесничество » управления лесничествами Департамента лесного комплекса Тюменской области Ломовцева П.Г. № 1016 от 19 ноября 2010 года в отношении Карнюшеной Т.П. – изменить в части назначения наказания.

Подвергнуть Карнюшену Т.П. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.32 КоАП РФ административному наказанию в виде предупреждения.

В остальной части жалобу Карнюшеной Т.П. – оставить без удовлетворения.

Решение суда может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Тюменского областного суда в течение 10 ( десяти ) дней со дня вручения ( получения ) копии решения суда, путем подачи жалобы через Сладковский районный суд Тюменской области.

Решение вынесено в совещательной комнате и его оригинал изготовлен на принтере « Сanon LASER SHOT LBP-1120 ».

Председательствующий:

Федеральный судья Бутаков А.Г.