о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления



РЕШЕНИЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

29 октября 2010 года г. Сковородино

Сковородинский районный суд Амурской области

в составе:

председательствующего судьи Назарчук А.В.,

помощника Сковородинского районного суда Уткиной Т.А.,

с участием представителя администрации Албазинского сельского совета Сковородинского района Амурской области - Приходько В.И.

представителя ФБУ «МР УИИ №6 УФСИН России по Амурской области» -Ткачева А.В.,

при секретаре Бочаренко А.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению и.о. прокурора Сковородинского района о признании бездействия администрации <данные изъяты> сельского совета <адрес> незаконным,

установил:

И.о.прокурора Сковородинского района обратился в Сковородинский районный суд с заявлением о признании бездействия администрации <данные изъяты> сельского совета <адрес> амурской области незаконным.

В судебном заседании помощник прокурора Сковородинского района Уткина Т.А. в обоснование заявленных требований суду показала, что в прокуратуру Сковородинского района поступило обращение начальника уголовно-исполнительной инспекции № ФИО4 о том, что администрацией муниципального образования <данные изъяты> сельсовет не определены и не согласованы с УИИ места для отбывания осужденными по приговору суда исправительных и обязательных работ.

В ходе проведенной проверки соблюдения уголовно-исполнительного законодательства, органом местного самоуправления - <данные изъяты> сельсовет, участвующим в исполнении наказаний, не связанных с лишением свободы, установлено следующее.

Статьей 25 Уголовно-исполнительного кодекса РФ предусмотрено, что наказание в виде обязательных работ исполняют уголовно-исполнительные инспекции по месту жительства осужденных. Вид обязательных работ и объекты, на которых они отбываются, определяются органами местного самоуправления по согласованию с уголовно-исполнительными инспекциями.

Осужденный к обязательным работам привлекается к отбыванию наказания не позднее 15 дней со дня поступления в уголовно-исполнительную инспекцию соответствующего распоряжения суда с копией приговора (определения, постановления).

В нарушение данной нормы закона, органом местного самоуправления
Албазинского сельсовета, объекты отбывания осужденными наказания в виде
обязательных работ не определены и не согласованы с уголовно-
исполнительной инспекцией по Сковородинскому району.

В соответствии со ст. 39 Уголовно-исполнительного кодекса РФ
исправительные работы отбываются в местах, определяемых органами
местного самоуправления по согласованию с уголовно- исполнительными
инспекциями, но в районе места жительства осужденного.

Осужденные к исправительным работам направляются уголовно-
исправительными инспекциями для отбывания наказания не позднее 30 дней
со дня поступления в уголовно-исполнительную инспекцию
соответствующего распоряжения суда с копией приговора (определения,
постановления).

В ходе проверки установлено, что в нарушение вышеуказанной нормы
уголовно-исполнительного законодательства, органом местного самоуправления - Албазинский сельсовет, места для отбывания наказания в виде в исправительных работ не определены и не согласованы с уголовно-исполнительной инспекцией по Сковородинскому району.

Допущенные администрацией Албазинского сельсовета нарушения уголовно-исполнительного законодательства влекут за собой ухудшение криминогенной обстановки на территории муниципального образования, так как отсутствие мест отбывания наказания в виде обязательных и исправительных работ не отвечает целям наказания, а именно исправлению иных и предупреждению совершения новых преступлений.

Согласно ст. 296 УПК РФ суд постановляет приговор именем Российской Федерации.

Статьей 392 УПК РФ предусмотрено, что вступивший в законную силу приговор обязателен для всех органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежит неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

Следовательно, бездействие органа местного самоуправления, Албазинский сельсовет, по определению и согласованию мест для отбывания наказания в виде исправительных и обязательных работ по приговорам суда затрагивает интересы Российской Федерации, в соответствии со ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться с заявлением в суд.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 45, 254 гражданского процессуального кодекса РФ, ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», просит суд признать незаконным бездействие администрации <данные изъяты> сельсовета <адрес>, выразившееся в непринятии мер по определению и согласованию с ФБУ «МРУИИ № УФСИН России по Амурской области», мест для отбывания осужденными уголовного наказания в виде исправительных и обязательных работ на территории <данные изъяты> сельсовета. Обязать администрацию <данные изъяты> сельсовета определить и согласовать с ФБУ «МРУИИ № УФСИН России по Амурской области» места для отбывания осужденными уголовного наказания в виде исправительных и обязательных работ на территории Албазинского сельсовета.

Глава администрации <данные изъяты> сельского совета Сковородинского района Амурской области - Приходько В.И., суду показал, что доводы, изложенные прокурором в заявлении, признает обоснованными в полном объеме.

Представитель ФБУ «МР УИИ № УФСИН России по Амурской области» - Ткачев А.В. поддержал заявленные прокурором требования.

Выслушав прокурора, представителя органа местного самоуправления, чье бездействие оспаривается, представителя ФБУ «МР УИИ № УФСИН России по Амурской области», исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 43 УК РФ наказание есть мера государственного принуждения, назначаемая по приговору суда, которое применяется в целях восстановления социальной справедливости, а также в целях исправления осужденного и предупреждения совершения новых преступлений.

Согласно ч. 1 ст. 25 УИК РФ наказание в виде обязательных работ исполняют уголовно-исполнительные инспекции по месту жительства осужденных.

В соответствии со ст. 25 и ограничения свободы" target="blank" data-id="30658">ст. 49 УИК РФ вид обязательных работ и объекты, на которых они отбываются, определяются органами местного самоуправления по согласованию с уголовно-исполнительными инспекциями.

Согласно ст. 39 УИК РФ исправительные работы отбываются в местах, определяемых органами местного самоуправления по согласованию с уголовно-исполнительными инспекциями, но в районе места жительства осужденного.

В соответствии с ч.1 ст.50 УК РФ исправительные работы назначаются осужденному, не имеющему основного места работы, и отбываются в местах, определяемых органом местного самоуправления по согласованию с органом, исполняющим наказания в виде исправительных работ, но в районе места жительства осужденного.

Согласно ст. 392 УПК РФ, вступившие в законную силу приговор, определение, постановление суда обязательны для всех органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

Следовательно бездействие администрации <данные изъяты> сельского совета <адрес> выразившееся в не определении и не согласовании с УИИ мест для отбывания осужденными по приговору суда исправительных и обязательных работ является незаконным.

При таких обстоятельствах, суд признает заявление и.о. прокурора Сковородинского района законным и обоснованным.

В соответствии с ч.1 ст.258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа местного самоуправления устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.

Учитывая изложенное, в силу требований ч.1 ст.258 ГПК РФ, суд считает необходимым обязать Администрацию Албазинского сельского совета <адрес>, устранить в полном объеме допущенное нарушение интересов РФ в сфере уголовно-исполнительного и уголовного законодательства.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194,198,258 ГПК РФ, суд

решил:

Заявление и.о. прокурора Сковородинского района об оспаривании бездействия администрации <данные изъяты> сельского совета <адрес> незаконным, признать обоснованным.

Признать бездействие <данные изъяты> сельского совета <адрес>, выразившееся в непринятии мер по определению и согласованию с ФБУ «МРУИИ № УФСИН России по <адрес>», мест для отбывания осужденными уголовного наказания в виде исправительных и обязательных работ на территории Албазинского сельсовета, незаконным.

Обязать администрацию Албазинского сельсовета определить и согласовать с ФБУ «МРУИИ № УФСИН России по <адрес>» места для отбывания осужденными уголовного наказания в виде исправительных и обязательных работ на территории Албазинского сельсовета.

Разъяснить <данные изъяты> сельского совета <адрес> о необходимости сообщения суду об исполнении настоящего решения суда не позднее чем в течение месяца со дня получения решения.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Амурский областной суд через Сковородинский районный суд в течение 10 дней со дня его вынесения.

Председательствующий судья: Назарчук А.В.