Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
20 октября 2010 года г.Сковородино
Сковородинский суд Амурской области в составе председательствующего судьи Назарчук А.В.,
при секретаре Бочаренко А.О.
с участием представителя истца-помощника прокурора Сковородинского района Уткиной Т.А.,
ответчика Родюкова А.В.,
представителя третьего лица Службы в <адрес> Пограничного Управления ФСБ России по Амурской области ФИО8., действующего на основании доверенности
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Сковородинского района в интересах Российской Федерации к Родюкову <данные изъяты> о выселении из служебного жилого помещения,
установил:
Прокурор Сковородинского района в интересах Российской Федерации обратился в суд с вышеназванным иском к ответчику
В обоснование заявленного иска указал, что в прокуратуру Сковородинского района поступило обращение Службы в <адрес> Пограничного управления ФСБ России по Амурской области о принятии мер по выселению гр. Родюкова <данные изъяты> из незаконно занимаемого жилого помещения, находящегося по адресу: <адрес> А <адрес>.
Проведенной проверкой установлено следующее:
На основании Распоряжения Федерального Агентства по управлению Федеральным имуществом Территориального Управления, по области № от ДД.ММ.ГГГГ «О закрепление недвижимости за ГУ «<данные изъяты>» на праве оперативного управления за ГУ «<данные изъяты>» закреплены объекты недвижимого имущества.
Согласно Выписки из перечня объектов недвижимого имущества ГУ «<данные изъяты>» жилой <адрес> <адрес> инвентаризационный номер <данные изъяты>; номер и дата выдачи техпаспорта <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ является Федеральной собственностью и на праве оперативного управления закреплен за Службой в <адрес> Пограничного управления ФСБ России по Амурской области.
Спорное жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> А, включено в число служебных.
Согласно ст. 15 Закона РФ «О статусе военнослужащих», служебные жилые помещения предоставляются на весь срок военной службы в закрытых военных городках военнослужащим - гражданам, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей и при увольнении с военной службы подлежат освобождению в порядке, определяемом жилищным законодательством.
В соответствии со ст. 92 ч. 1 п. 1 Жилищного кодекса РФ служебные жилые помещения относятся к специализированным жилым помещениям.
Квартира № <адрес> <адрес> по <адрес>, в которой в настоящее время проживает гр. Родюков А.В. является служебным жильем и предназначена для проживания сотрудников Службы.
Согласно справки, предоставленной начальником Службы в <адрес> Пограничного управления ФСБ России по Амурской области, гр. Родюков <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения в списках военнослужащих, гражданского персонала войсковой части № и Службы в <адрес> Пограничного управления ФСБ России по Амурской области в период с сентября 1991 года и по настоящее время не значится.
Следовательно, ответчик в трудовых отношениях со Службой в городе не состоял и не состоит, сотрудником Службы не является.
Начальником Службы в <адрес> Пограничного управления ФСБ России по Амурской области в адрес гр. Родюкова А.В. было направлено уведомление с требованием в десятидневный срок с момента получения уведомления освободить незаконно занимаемое жилое помещение или представить в квартирно-эксплуатационную группу отдела материально-технического обеспечения Службы документы, подтверждающие законность проживания в спорной квартире.
Документов, подтверждающих законность использования федеральной собственности - <адрес>, Родюковым А.В. не представлено.
В соответствии с положениями ст. 103 Жилищного кодекса РФ - в случаях расторжения или прекращения договоров найма специализированных жилых помещений граждане должны освободить жилые помещения, которые они занимали по данным договорам. В случае отказа освободить такие жилые помещения указанные граждане подлежат выселению в судебном порядке без предоставления других жилых помещений.
В силу ст. 1 Федерального закона от 17 января 1992 г. № 2202-1 « О прокуратуре Российской Федерации» (с изм. и доп.) органы прокуратуры, осуществляя надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, в порядке ст. 45 ГПК РФ вправе обращаться с исками в суд в интересах Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, участвовать в рассмотрении дел судами.
Таким образом, настоящее исковое заявление предъявлено в защиту интересов Российской Федерации в лице Службы в <адрес> Пограничного управления ФСБ России по Амурской области.
На основании изложенного просит суд:
1.Выселить Родюкова <данные изъяты> из незаконно занимаемого жилого помещения, находящегося по адресу: <адрес> А <адрес>.
2.Снять Родюкова <данные изъяты> с регистрационного учета по адресу: <адрес>.
В судебном заседании помощник прокурора Сковородинского района Уткина Т.А. исковые требования поддержала в полном объеме и настаивала на их удовлетворении.
В судебном заседании ответчик Родюков А.В. исковые требования не признал в полном объеме и суду показал, что в 1981 году он вступил в брак с ФИО2 и с этого же года, т.е. с 1981 года по настоящее время он проживает в <адрес> по <адрес> в <адрес>. ФИО2 являлась бывшей супругой ФИО7- военнослужащего войсковой части №. Сама ФИО2, как и он никакого отношения к войсковой части не имели. В 1991 году по согласованию с командованием войсковой части он был зарегистрирован в данной квартире. В 1992 году они с ФИО2 расторгли брак, после чего ФИО2 уехала за пределы Амурской области. В период с 1981 года по настоящее время он проживает в указанной квартире, оплачивает коммунальные услуги. Документов на квартиру будь то ордер, договор найма на спорную квартиру у него не было и нет. До весны 2010 года никто претензий по поводу его проживания в спорной квартире не имел. Просит суд применить положения ст.234 ГК РФ и признать за ним право собственности на квартиру в силу приобретательной давности.
На вопрос суда пояснил, что на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении он не состоит, поскольку у него имеется <адрес> по <адрес> в <адрес>.
Представитель третьего лица Службы в <адрес> Пограничного Управления ФСБ России по Амурской области -ФИО9., действующий на основании доверенности поддержал исковые требования прокурора <адрес> и настаивал на их удовлетворении, при этом суду показал, что в 2006 году войсковая часть № преобразована в Службу в <адрес> Пограничного Управления ФСБ России по <адрес> и он как представитель собственника <адрес>А по <адрес> в <адрес> возражает против признания за Родюковым А.В. права собственности в силу приобретальной давности.
Суд, выслушав мнение участников процесса, изучив материалы дела, пришел к следующему.
Решением исполнительного комитета <данные изъяты> городского Совета депутатов трудящихся от ДД.ММ.ГГГГ 1966 года № войсковой части № отведен земельный участок под строительство военного городка и двух 70-ти квартирных жилых домов в <адрес>, общей площадью 6,4 га. Согласно технической документации дата ввода в эксплуатацию указанных жилых домов -1971 год
Распоряжения Федерального Агентства по управлению Федеральным имуществом Территориального Управления, по области № от ДД.ММ.ГГГГ «О закрепление недвижимости за ГУ «<данные изъяты>» на праве оперативного управления за ГУ «<данные изъяты>» закреплены объекты недвижимого имущества.
Согласно выписки из перечня объектов недвижимого имущества ГУ «<данные изъяты>» жилой <адрес> <адрес>, инвентаризационный номер <данные изъяты>; номер и дата выдачи техпаспорта <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ является Федеральной собственностью и на праве оперативного управления закреплен за Службой в <адрес> Пограничного управления ФСБ России по Амурской области.
Спорное жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> <адрес>, включено в число служебных.
В соответствии со ст. 92 ч. 1 п. 1 Жилищного кодекса РФ служебные жилые помещения относятся к специализированным жилым помещениям.
В соответствии со ст.93 ЖК РФ служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным унитарным предприятием, государственным или муниципальным учреждением, в связи с прохождением службы, в связи с назначением на государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации либо в связи с избранием на выборные должности в органы государственной власти или органы местного самоуправления.
Согласно ст. 15 Закона РФ «О статусе военнослужащих», служебные жилые помещения предоставляются на весь срок военной службы в закрытых военных городках военнослужащим - гражданам, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей и при увольнении с военной службы подлежат освобождению в порядке, определяемом жилищным законодательством.
Квартира № <адрес> по <адрес>, в которой в настоящее время проживает Родюков А.В. является служебным жильем и предназначена для проживания сотрудников Службы.
Судом установлено, что Родюков А.В. в списках военнослужащих, гражданского персонала войсковой части № и Службы в городе Сковородино Пограничного управления ФСБ России по Амурской области в период с сентября 1991 года и по настоящее время не значится.
В судебном заседании ответчик пояснил, что с 1981 года по настоящее время он проживает в <адрес> по <адрес> в <адрес>. ФИО2 являлась бывшей супругой ФИО7- военнослужащего войсковой части 2487. Сама ФИО2, как и он никакого отношения к войсковой части не имели.
Следовательно, ответчик в трудовых отношениях со Службой в городе не состоял и не состоит, сотрудником Службы не является.
Судом установлено, что начальником Службы в городе Сковородино Пограничного управления ФСБ России по Амурской области в адрес Родюкова А.В. было направлено уведомление с требованием в десятидневный срок с момента получения уведомления освободить незаконно занимаемое жилое помещение или представить в квартирно-эксплуатационную группу отдела материально-технического обеспечения Службы документы, подтверждающие законность проживания в спорной квартире.
Документов, подтверждающих законность использования федеральной собственности - <адрес>, Родюковым А.В. не представлено.
В соответствии с частью 1 статьи 103 ЖК РФ в случаях расторжения или прекращения договора найма специализированных жилых помещений граждане должны освободить жилые помещения, которые они занимали по данным договорам. В случае отказа освободить такие жилые помещения указанные граждане подлежат выселению в судебном порядке без предоставления других жилых помещений, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 102 и частью 2 статьи 103 ЖК РФ.
В этой связи по делам о выселении граждан из специализированных жилых помещений (статья 103 ЖК РФ) судам необходимо иметь в виду, что не могут быть выселены из служебных жилых помещений и жилых помещений в общежитиях без предоставления других жилых помещений граждане, перечисленные в пунктах 1-4 части 2 статьи 103 ЖК РФ, при условии, что они не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях(п.42 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 02 июля 2009 года N 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации").
В соответствии с п.43 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 02 июля 2009 года N 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации" судам следует учитывать, что статьей 13 Вводного закона предусмотрены дополнительные гарантии для граждан, проживающих в служебных жилых помещениях и жилых помещениях в общежитиях, предоставленных им до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации. В соответствии с названной статьей указанные граждане, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (часть 1 статьи 51 ЖК РФ), или имеющие право состоять на данном учете (часть 2 статьи 52 ЖК РФ), не могут быть выселены из служебных жилых помещений и жилых помещений в общежитиях без предоставления других жилых помещений, если их выселение не допускалось законом до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации. Категории граждан, выселяемых из служебных жилых помещений и общежитий с предоставлением другого жилого помещения, были определены статьями 108 и 110 ЖК РСФСР.
Согласно ст.108 ЖК РСФСР без предоставления другого жилого помещения в случае, указанном в статье 107 настоящего Кодекса, не могут быть выселены:
1) инвалиды войны и другие инвалиды из числа военнослужащих, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при защите СССР или при исполнении иных обязанностей военной службы, либо вследствие заболевания, связанного с пребыванием на фронте;
2) участники Великой Отечественной войны, пребывавшие в составе действующей армии;
3) семьи военнослужащих и партизан, погибших или пропавших без вести при защите СССР или при исполнении иных обязанностей военной службы;
4) семьи военнослужащих;
5) инвалиды из числа лиц рядового и начальствующего состава органов Министерства внутренних дел СССР, Государственной противопожарной службы, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении служебных обязанностей;
6) лица, проработавшие на предприятии, в учреждении, организации, предоставивших им служебное жилое помещение, не менее десяти лет (кроме лиц, которые проживают в служебных жилых помещениях, закрепленных за Министерством обороны Российской Федерации (иным федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба), и не подлежат обеспечению жилыми помещениями для постоянного проживания в порядке и на условиях, предусмотренных Федеральным законом от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих");
7) лица, освобожденные от должности, в связи с которой им было предоставлено жилое помещение, но не прекратившие трудовых отношений с предприятием, учреждением, организацией, предоставившими это помещение;
8) лица, уволенные в связи с ликвидацией предприятия, учреждения, организации либо по сокращению численности или штата работников (кроме лиц, которые проживают в служебных жилых помещениях, закрепленных за Министерством обороны Российской Федерации (иным федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба), и не подлежат обеспечению жилыми помещениями для постоянного проживания в порядке и на условиях, предусмотренных Федеральным законом от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих");
9) пенсионеры по старости, персональные пенсионеры;
10) члены семьи умершего работника, которому было предоставлено служебное жилое помещение;
11) инвалиды труда I и II групп, инвалиды I и II групп из числа военнослужащих и приравненных к ним лиц;
12) одинокие лица с проживающими вместе с ними несовершеннолетними детьми.
Указанным гражданам предоставляется жилое помещение, отвечающее требованиям статьи 97 настоящего Кодекса.
Судом установлено, что ответчик не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, не является собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и не состоит на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях
Кроме того, судом установлено, что Родюков А.В. не входит в перечень лиц, предусмотренных как Жилищным кодексом РСФСР, так и Жилищным кодексом РФ, выселение которых невозможно без предоставления другого жилого помещения.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что требование о выселении ответчика из служебного жилого помещения подлежит удовлетворению.
Довод ответчика о признании за ним право собственности на спорную квартиру в силу приобретельной давности суд признает несостоятельным по следующим основаниям.
Из пояснений ответчика следует, что в период с 1981 года по настоящее время он проживает в спорной квартире, оплачивает коммунальные услуги. Документов на квартиру -ордер, договор найма на спорную квартиру у него не было и нет. Он добросовестно, открыто и непрерывно владеет как своим собственным спорным объектом недвижимого имущества, полагает, что у него возникло право собственности на спорный объект недвижимости в силу приобретательной давности.
Согласно пункту 1 статьи 234 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо, не являющееся собственником имущества, но добросовестно, открыто и непрерывно владеющее им как своим собственным недвижимым имуществом в течение пятнадцати лет, приобретает право собственности на это имущество (приобретательная давность).
При рассмотрении дела судом установлено, что решением исполнительного комитета <данные изъяты> Совета депутатов трудящихся от ДД.ММ.ГГГГ № войсковой части № отведен земельный участок под строительство военного городка и двух 70-ти квартирных жилых домов в <адрес>, общей площадью 6,4 га. Согласно технической документации дата ввода в эксплуатацию указанных жилых домов -1971 год.
В соответствии с приложением № к приказу ФСБ России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № в связи с проведением организационно-штатных мероприятий в наименовании подразделения исключены слова войсковая часть № с 01 января 2009 года.
Распоряжением Территориального управления Росимущества в Амурской области от 15 июня 2006 № жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> закреплен на праве оперативного управления за ГУ «<данные изъяты>».
Вышеуказанные документы подтверждают факт принадлежности данного жилого дома Службе в <адрес> ПУ ФСБ России по Амурской области.
Суд, оценив представленные в материалы дела доказательства, считает, что <адрес> <адрес> по <адрес> в <адрес> и в частности <адрес>, является государственной собственностью, в 2006 году за ГУ «<данные изъяты>» был закреплен на праве оперативного управления и передан им на баланс Службе <адрес> ПУ ФСБ России по Амурской области, являющейся структурным подразделением ГУ «<данные изъяты>.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что в названный период ответчик безвозмездно владел спорной квартирой не как своим собственным недвижимым имуществом, а как объектом государственной собственности в связи с чем отсутствуют правовые основания для применения в данном случае пункта 1 статьи 234 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Исковые требования Прокурора Сковородинского района удовлетворить.
Родюкова <данные изъяты> из занимаемого им служебного жилого помещения по адресу: <адрес> <адрес>, <адрес>.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Амурский областной суд через Сковородинский районный суд в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме, т.е. с 25 октября 2010 года.
Председательствующий судья: Назарчук А.В.