Судья ФИО3 №11–46/2011
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
АПЕЛЛЯЦИОННОЙ ИНСТАНЦИИ
Сыктывдинский районный суд Республики Коми в составе:
судьи Соколовой Н.И.
при секретаре Аникиной Т.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в с. Выльгорт «28» ноября 2011 года гражданское дело по апелляционной жалобе Мамонтова И.Г. на решение мирового судьи Зеленецкого судебного участка Сыктывдинского района Республики Коми от 10 августа 2011 года,
УСТАНОВИЛ:
Решением мирового судьи Зеленецкого судебного участка Сыктывдинского района Республики Коми от 10 августа 2011 года в удовлетворении исковых требований Мамонтова И.Г. к ТСЖ «<данные изъяты>» об обязании произвести перерасчет по оплате жилищно-коммунальных услуг, начисленных за период с 01.01.2010 по 31.03.2011, отказано.
Не согласившись с решением мирового судьи, истец обратился в суд с апелляционной жалобой, в обоснование которой указал, что платежи за коммунальные услуги должны начисляться в соответствии с Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ №307 от 23.05.2006. Кроме того, не согласен с пояснениями свидетелей, данными ими в судебном заседании; акт по проживающим в жилом помещении комиссия ТСЖ не составляла, о принятом общим собранием решении ему было неизвестно. Просил отменить решение мирового судьи Зеленецкого судебного участка Сыктывдинского района Республики Коми от 10 августа 2011 года как незаконное и необоснованное.
Мамонтов И.Г., извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в суд не явился.
Представитель ответчика ТСЖ «<данные изъяты>» Кислицин И.Г. с апелляционной жалобой не согласился, просил оставить в силе решение мирового судьи.
Суд определил рассмотреть дело при имеющейся явке.
Заслушав представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Из материалов дела следует, что Мамонтов И.Г. является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>. В указанной квартире, согласно домовой книге, зарегистрированы Мамонтов И.Г., ФИО1 (2 человека).
18 ноября 2008 года в <адрес> установлен водомерный узел, что подтверждает актом приемки от 18.11.2008 № 9600.
В квартире истца индивидуальные приборы учета не установлены, что не оспаривалось в судебном заседании.
Согласно протоколу общего собрания собственников многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, от 21.02.2008 № 01/08 ОС принято решение по определению способа распределения коммунальных услуг по холодному и горячему водоснабжению между потребителями, после установки общедомовых приборов учета, а именно собственникам с индивидуальными приборами учета по показаниям последних, оставшуюся разницу решено распределять на собственников не имеющих индивидуальные приборы учета, пропорционально количеству проживающих.
Протоколом общего собрания собственников от 25.03.2010 № 01/2010 ОС принято решение произвести перерасчет собственникам квартиры <адрес> не имеющим индивидуального прибора учета на ХВС и ГВС, за период с 01.01.2009 по 31.12.2009 по нормативам на четырёх фактически проживающих человек, в последующем объемы потребления энергоресурсов начислять на четырех фактически проживающих человек: Мамонтова И.Г., ФИО1, ФИО2., ФИО4.
Согласно ст. 30 Жилищного кодекса РФ собственники жилого помещения вправе предоставить во владение и (или) в пользование принадлежащее на праве собственности жилое помещение гражданину на основании договора найма.
В силу части 3 приведенной нормы собственник жилого помещения несет бремя данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, а собственник комнаты в коммунальной квартире несет также бремя содержания общего имущества собственников комнат в такой квартире, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором.
В соответствии с п. 7 ст. 31 Жилищного кодекса Российской Федерации гражданин, пользующийся жилым помещением на основании соглашения с собственником данного помещения, имеет права, несет обязанности и ответственность в соответствии с условиями такого соглашения.
В силу статей 153, 154 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержание, текущий и капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме; плату за коммунальные услуги.
В соответствии с частью 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг. Правила предоставления коммунальных услуг гражданам устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно п. 22 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 307, собственники помещений в многоквартирном доме несут обязательства по оплате коммунальных услуг исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета. При оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета и оборудовании отдельных помещений индивидуальными приборами учета размер платы за коммунальные услуги, потребленные в жилом помещении, не оборудованном индивидуальными приборами учета, определяется в соответствии с пунктом 19 настоящих Правил.
В силу подпункта б пункта 19 Правил при отсутствии коллективных (общедомовых), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилых помещениях определяется для холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения и электроснабжения в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 приложения №2 к Правилам, в котором установлена формула определения размера платы, предусматривающая применение такого показателя, как норматив потребления соответствующей коммунальной услуги и количества граждан, проживающих (зарегистрированных) в жилом помещении.
Разрешая спор по существу, мировой судья оценил представленные доказательства в совокупности и пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения иска. При этом исходил из того, что плата за коммунальные услуги при отсутствии приборов учета начисляется исходя из нормативов потребления коммунальных услуг с учетом количества проживающих в жилом помещении лиц.
Выводы мирового судьи о количестве проживающих в жилом помещении подтверждены имеющимися в материалах дела доказательствами.
Данное обстоятельство нашло свое подтверждение в свидетельских показаниях ФИО5., ФИО3., которые надлежащим образом оценены мировым судьей по правилам, установленным статьей 67 ГПК РФ, а также в решении общего собрания от 25.03.2010 № 01/2010 ОС, определившим производить начисления на четырёх фактически проживающих человек.
В частности, свидетели подтвердили проживание в квартире истца ФИО2 и ФИО4., равно как и сам истец в исковом заявлении указал в качестве члена семьи внучку.
При этом мировой судья критически отнесся к показаниям свидетеля ФИО1., оценив их в совокупности с другими исследованными доказательствами, поскольку они опровергаются письменными материалами гражданского дела, а также показаниями свидетелей ФИО5., ФИО3
Предоставленная истцом в материалы дела справка о регистрации ФИО2 по адресу: <адрес>, также не свидетельствует однозначно о фактическом проживании внучки истца по указанному адресу, а устанавливает место ее регистрации. Доказательств того, что ФИО4 зарегистрирован и проживает по другому адресу, где оплачивает жилищно-коммунальные услуги, мировому судье не представлено.
При таких обстоятельствах доводы Мамонтова И.Г. о недоказанности факта проживания в квартире по адресу: <адрес>, внучки ФИО2 и ФИО4 не опровергают выводов суда.
В связи с подтверждением факта проживания в спорной квартире именно четырех человек мировой судья обоснованно пришел к выводу о правильности произведенных ответчиком расчетов.
Доводы истца о том, что ему необоснованно за спорный период производились начисления, в том числе за содержание и ремонт жилого помещения, несостоятельны и опровергаются исследованными мировым судьей доказательствами, согласно которым на фактически проживающих в жилом помещении лиц производилось начисление за холодную, горячую воду и водоотведение холодной и горячей воды.
Другие, изложенные в жалобе доводы, по которым истец Мамонтов И.Г. выражает свое несогласие с состоявшимся решением мирового судьи, были предметом исследования в ходе рассмотрения дела судом первой инстанции и обоснованно опровергнуты как несостоятельные с приведением в решении подробных мотивов, по которым суд пришел к такому выводу.
Разрешая заявленные исковые требования Мамонтова И.Г., мировой судья правильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, применил закон, подлежащий применению, дал надлежащую правовую оценку собранным и исследованным в судебном заседании доказательствам и постановил решение, отвечающее нормам материального права при соблюдении требований гражданского процессуального законодательства.
Решение мирового судьи является законным и обоснованным и подлежит оставлению без изменения.
Руководствуясь ст.ст. 327-330 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Решение мирового судьи Зеленецкого судебного участка Сыктывдинского района Республики Коми от 10 августа 2011 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Мамонтова И.Г. – без удовлетворения.
Судья Н.И. Соколова