взыскание недоплаченной заработной платы



дело № 2-866/2010

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Выльгорт 08 июля 2010 года

Сыктывдинский районный суд Республики Коми в составе председательствующего судьи Сухопарова В.И.,

при секретаре Клипка О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Торлоповой Надежды Викторовны к государственному учреждению Республики Коми «Сыктывдинская станция по борьбе с болезнями животных» о взыскании недоплаченной заработной платы,

установил:

Торлопова Н.В. обратилась в суд с исковым заявлением к ГУ РК «Сыктывдинская станция по борьбе с болезнями животных» о признании действий работодателя по отказу в начислении стимулирующих и компенсационных выплат к установленному минимальному размеру оплаты труда незаконными, возложении обязанности произвести перерасчет заработной платы с начислением всех стимулирующих и компенсационных выплат на МРОТ с 16.12.2008 года. В обоснование заявленных требований указав, что работает с 16.12.2008 года в ГУ РК «Станция по борьбе с болезнями животных» в должности ветеринарного врача. Ее оклад составляет ... рублей. С 01.01.2009 года Федеральным законом установлен минимальный размер оплаты труда (МРОТ) в размере 4330 рублей. Истец считает, что работодатель обязан начислять к указанной сумме стимулирующие и компенсационные выплаты, т.к. данные доплаты не включатся в заработную плату.

Истец Торлопова Н.В. в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме.

Ответчик, будучи надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился. Суд определил рассмотреть дело в его отсутствие.

Заслушав пояснения истца, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст. 392 Трудового Кодекса Российской Федерации (далее по тексту – Кодекс) заявление о разрешении трудового спора подается в суд в трехмесячный срок со дня, когда работник узнал или должен был узнать о нарушении своего права. Факт пропуска такого срока по неуважительным причинам служит самостоятельным основанием к отказу в иске.

При пропуске по уважительным причинам сроков, установленных частями первой и второй настоящей статьи, они могут быть восстановлены судом.

Из материалов дела следует, что Торлопова Н.В. состоит в трудовых отношениях с ГУ РК «Сыктывдинская станция по борьбе с болезнями животных»в должности ветеринарного врача с 16.12.2008 года.

В соответствии с Федеральным законом от 24.06.2008 № 91-ФЗ «О внесении изменений в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда» с 01.01.2009 года на территории Российской Федерации установлен минимальный размер оплаты труда - 4330 руб.

Считая, что указанный минимальный размер оплаты труда - это установленный минимум заработной платы работника за полностью отработанный месяц без каких-либо доплат и надбавок, поэтому стимулирующие и компенсационные выплаты не должны в него включаться, истец просит признать действия ответчика по отказу в начислении данных выплат на минимальный размер оплаты труда незаконными, и произвести перерасчет заработной платы за период с 16.12.2008 г. по 31.05.2010 г., исходя из должностного оклада, размер которого должен равняться установленному Федеральным законом, минимальному размеру оплаты труда - 4 330 руб.

Постановлением Правительства Республики Коми от 11 сентября 2008 года №239 "Об оплате труда работников государственных учреждений здравоохранения Республики Коми" в государственных учреждениях здравоохранения Республики Коми были утверждены:

1) должностные оклады, оклады, тарифные ставки руководителей, специалистов и рабочих государственных учреждений здравоохранения Республики Коми;

2) размеры повышения должностных окладов, окладов, тарифных ставок работников государственных учреждений здравоохранения Республики Коми;

3) выплаты компенсационного характера работникам государственных учреждений здравоохранения Республики Коми;

4) выплаты стимулирующего характера работникам государственных учреждений здравоохранения Республики Коми;

5) показатели и порядок отнесения государственных учреждений здравоохранения Республики Коми к группам по оплате труда руководителей;

6) порядок исчисления стажа непрерывной работы, дающего право на получение надбавок за стаж непрерывной работы;

7) порядок формирования планового фонда оплаты труда государственных учреждений здравоохранения Республики Коми.

Указанный нормативный документ является общедоступным, опубликовывался в средствах массовой информации.

Из пояснений истца установлено, что она ежемесячно получала расчетные листы.

Исходя из изложенного, установленный ст. 392 Кодекса срок, начинает течь с 01.01.2009 г., то есть с момента, когда начинает действие Федеральный закон от 24.06.2008 г. № 91-ФЗ «О внесении изменений в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда».

Однако в суд с иском о восстановлении нарушенных прав Торлопова Н.В. обратилась лишь 01.06.2010 г. Доказательств уважительности причины пропуска срока суду не представлено.

Таким образом, истцом пропущен трехмесячный срок для обращения в суд для разрешения индивидуального трудового спора, и, следовательно, исковые требования истца о взыскании с ответчика недоплаченной заработной платы за период с 16.12.2008 года по 01.03.2010 года, удовлетворению не подлежат.

Рассматривая требования истца о перерасчете заработной платы за три месяца, предшествующих дню обращения в суд, то есть за март, апрель, май 2010 года, суд приходит к выводу, что данные требования также не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 129 Кодекса заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

В силу ст. 133 Трудового кодекса Российской Федерации месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.

Из анализа приведенных выше норм следует, что компенсационные и стимулирующие выплаты, входят в состав заработной платы, и в совокупности с ними месячная заработная плата (оплата труда), не может бить менее одного МРОТ.

Из материалов дела следует, что средняя заработная плата Торлоповой Н.В. составляет ...., то есть более одного МРОТ.

Таким образом, нарушений в размере выплачиваемой истцу заработной платы, не установлено.

Учитывая изложенное, суд находит исковые требования Торлоповой Н.В. не подлежащими удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ,

решил:

Торлоповой Надежде Викторовне в удовлетворении исковых требований к государственному учреждению Республики Коми «Сыктывдинская станция по борьбе с болезнями животных» о признании действий работодателя по отказу в начислении стимулирующих и компенсационных выплат к установленному минимальному размеру оплаты труда незаконными, возложении обязанности произвести перерасчет заработной платы с начислением всех стимулирующих и компенсационных выплат на МРОТ с 16.12.2008 года, отказать.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывдинский районный суд Республики Коми в течение десяти дней со дня изготовления мотивированного решения.

Мотивированное решение изготовлено 12 июля 2010 года.

Председательствующий В.И. Сухопаров