решение о взыскании недополученной заработной платы



Дело № 2-1024/2010

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с. Выльгорт «18» августа 2010 года

Сыктывдинский районный суд Республики Коми в составе

председательствующего судьи Глобу Т. И.

при секретаре Горбачевой Т. Ю.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Иевлевой Галины Федоровны к МУЗ «Сыктывдинская центральная районная больница» о взыскании недоплаченной заработной платы,

УСТАНОВИЛ:

Иевлева Г. Ф. обратилась в суд с иском к МУЗ «Сыктывдинская центральная районная больница» о взыскании недоплаченной заработной платы. В обосновании исковых требований указала, что 31.01.2008 г. по настоящее время состоит в трудовых отношениях с МУЗ «Сыктывдинская центральная районная больница». Согласно Федеральному закону от 20.04.2007 г. №54-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О минимальном размере оплаты труда" и другие законодательные акты Российской Федерации" с 01.09.2007 г. установлен минимальный размер оплаты труда 2 300 руб. В соответствии с Постановлением Правительства Республики Коми от 11.09.2008 г. №234 "О некоторых вопросах оплаты труда работников государственных учреждений Республики Коми" с 01.12.2008 г. на территории Республики Коми установлен минимальный размер оплаты труда равный 1 404 руб. В соответствии с Федеральным законом от 24.06.2008 № 91-ФЗ «О внесении изменений в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда» с 01.01.2009 года на территории Российской Федерации установлен минимальный размер оплаты труда - 4330 руб. Считая, что указанный минимальный размер оплаты труда - это установленный минимум заработной платы работника за полностью отработанный месяц без каких-либо доплат и надбавок, поэтому районный коэффициент, северная надбавка и другие стимулирующие и компенсационные не должны в него включаться, просит признать действия ответчика по отказу в начислении данных выплат на минимальный размер оплаты труда незаконными, и взыскать ответчика недополученную заработную плату с 01.01.2007 г. по 31.05.2010 г. исходя из должностного оклада 4 330 руб.

В судебное заседание истец Иевлева Г. Ф., извещенная надлежащим образом не явилась. Суд определил рассмотреть дело в ее отсутствие.

Ответчик – представитель МУЗ «Сыктывдинская центральная районная больница» по доверенности Мазурова О. С. в удовлетворении исковых требований Иевлевой Г. Ф. просила отказать, ссылаясь на основания, изложенные в отзыве, и применить трехмесячный срок обращения в суд.

Заслушав объяснения представителя ответчика, исследовав письменные доказательства, суд находит исковые требования Иевлевой Г. Ф. не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч.1 ст. 392 ТК РФ работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права.

Факт пропуска такого срока по неуважительным причинам служит самостоятельным основанием к отказу в иске.

При пропуске по уважительным причинам сроков, установленных частями первой и второй настоящей статьи, они могут быть восстановлены судом.

Судом установлено, что Иевлева Г. Ф. состоит в трудовых отношениях с МУЗ «Сыктывдинская центральная районная больница» с 01.01.2007 г.

В соответствии с Федеральным законом от 24.06.2008 № 91-ФЗ «О внесении изменений в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда» с 01.01.2009 года на территории Российской Федерации установлен минимальный размер оплаты труда - 4330 руб. Считая, что указанный минимальный размер оплаты труда - это установленный минимум заработной платы работника за полностью отработанный месяц без каких-либо доплат и надбавок, поэтому районный коэффициент, северная надбавка и другие стимулирующие и компенсационные не должны в него включаться, просит признать действия ответчика по отказу в начислении данных выплат на минимальный размер оплаты труда незаконными, и взыскать ответчика недополученную заработную плату за период с 01.01.2007 г. по 31.05.2010 г. исходя из должностного оклада 4 330 руб.

Судом установлено, что фактически о праве на получение заработной платы, исчисленной из должностного оклада, истец должна была узнать после опубликования Федерального закона от 20.04.2007 г. №54-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О минимальном размере оплаты труда" и другие законодательные акты Российской Федерации", то есть 24.04.2007 г. и Федерального закона от 24.06.2008 г. №91-ФЗ «О внесении изменений в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда», то есть 28.06.2008 г.

Срок, установленный ст.392 Трудового Кодекса РФ, начинает течь с 01.09.2007г., то есть со дня вступления в действие Федерального закона от 20.04.2007г. №54-ФЗ и с 01.01.2009г., то есть со дня вступления в действие Федерального закона от 24.06.2008г. №91-ФЗ. В суд с иском о восстановлении нарушенных прав Иевлева Г. Ф. обратилась 02.06.2010 г., доказательств уважительности причины пропуска срока истец не представила.

Таким образом, рассмотрению подлежат требования о перерасчете заработной платы за три месяца, предшествующих дню обращения в суд, то есть за март, апрель, май месяцы 2010г.

В соответствии со статьей 144 ТК РФ системы оплаты труда (в том числе тарифные системы оплаты труда) работников государственных и муниципальных учреждений устанавливаются в муниципальных учреждениях - коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными правовыми актами субъектов. Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Заработная плата работников государственных и муниципальных учреждений не может быть ниже установленных Правительством Российской Федерации базовых окладов (базовых должностных окладов), базо­вых ставок заработной платы соответствующих профессиональных квалификационных групп.

Базовые оклады (базовые должностные оклады), базовые ставки заработной платы, установленные Правительством Российской Федерации, обеспечиваются муниципальными учреждениями за счет средств местных бюджетов.

В соответствии с вышеуказанными положениями трудового законодательства, а также руководствуясь Постановлением Правительства Республики Коми от 11 сентября 2008 года №239 "Об оплате труда работников государственных учреждений здравоохранения Республики Коми" и пунктом 4 статьи 54 Устава муниципаль­ного образования муниципального района "Сыктывдинский" 26 сентября 2008 года Советом муниципально­го образования муниципального района «Сыктывдинский» было принято решение № 16/9-3 «Об оплате труда работников муниципальных учреждений здравоохранения».

Данным нормативно - правовым актом в муниципальных учреждениях здравоохранения муниципального района "Сыктывдинский" были утверждены:

1) должностные оклады, оклады, тарифные ставки руководителей, специалистов и рабочих муниципальных учреждений здравоохранения муниципального района "Сыктывдинский";

2) размеры повышения должностных окладов, окладов, тарифных ставок работников муниципальных учреждений здравоохранения муниципального района "Сыктывдинский";

3) выплаты компенсационного характера работникам муниципальных учреждений здравоохранения муниципального района "Сыктывдинский" (доплаты за работу в опасных и тяжелых условиях труда, доплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, доплаты молодым специалистам);

4) выплаты стимулирующего характера работникам муниципальных учреждений здравоохранения, муниципального района "Сыктывдинский" (надбавки за стаж непрерывной работы, надбавки за интенсивность и высокие результаты работы, надбавки за качество выполняемых работ, премиальные выплаты по итогам работы;

5) показатели и порядок отнесения муниципальных учреждений здравоохранения муниципального района "Сыктывдинский" к группам по оплате труда руководителей;

6) порядок исчисления стажа непрерывной работы, дающего право на получение надбавок за стаж непрерывной работы;

7) порядок формирования планового фонда оплаты труда муниципальных учреждений здравоохранения муниципального района "Сыктывдинский".

Муниципальное учреждение здравоохранения является, согласно статье 120 ГК РФ некоммерческой организацией, созданной собственником для осуществления управленческих, социально - культурных или иных функций.

Поскольку ответчик является муниципальным учреждением, осуществляющим свою деятельность в рамках действующего законодательства и до пересмотра действующих в настоящее время нормативных актов в сфере оплаты труда работников муниципальных учреждений, то самостоятельно устанавливать размер оплаты труда работников не может.

Таким образом, ответчик, производил начисление и оплату труда в течение спорного периода в рамках действующего законодательства.

Согласно статье 146 ТК РФ оплата труда работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными, опасными и иными особыми условиями труда, производится в повышенном размере.

В повышенном размере оплачивается также труд работников, занятых на работах в местностях с особыми климатическими условиями.

В соответствии со статьей 315 ТК РФ оплата труда в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях осуществляется с применением районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате.

Из материалов дела следует, что начисление районных и процентных надбавок производилось ответчиком в соответствии с действующим законодательством на всю сумму произведенных работодателем начислений.

Статья 129 ТК РФ указывает, что заработная плата (оплата труда работника) - это вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы. Также, в заработную плату включаются компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсацион­ного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсацион­ного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

Таким образом, в заработную плату должны включаться все произведенные работодателем начисления, включая выплаты компенсационного и стимулирующего характера. Данные начисления (доплаты, надбавки, выплаты и так далее) не могут в сумме составлять менее, чем установленный статьей 133 ТК РФ минимальный размер оплаты труда.

Согласно справке МУЗ «Сыктывдинская центральная районная больница» Иевлева Г. Ф. состоит в трудовых отношениях с МУЗ «Сыктывдинская центральная районная больница» в должности кухонного работника и ее заработная плата за спорный период с учетом всех выплат компенсационного и стимулирующего характера по отработанному времени составляла не менее установленного минимального размера оплаты труда (4 330 руб.). Данный факт подтверждается имеющимися в материалах дела лицевыми счетами Иевлевой Г. Ф.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что исковые требования Иевлевой Г. Ф. о взыскании недоплаченной заработной платы удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Иевлевой Галины Федоровны к МУЗ «Сыктывдинская центральная районная больница» о признании действий МУЗ «Сыктывдинская центральная районная больница» незаконными, взыскании с ответчика недополученной заработной платы с 01.01.2007 г. по 31.05.2010 г. отказать.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного суда Республики Коми через Сыктывдинский районный суд Республики Коми в течение десяти дней со дня его вынесения.

Председательствующий Т. И. Глобу