решение о признании отказа в регистрации транспортного средства неправомерным и возложении обязанности произвести регистрационные действия



Дело №2-417/2011

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Сыктывдинский районный суд Республики Коми в составе:

Председательствующего судьи Глобу Т. И.,

при секретаре Яцкив Т. Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в с. Выльгорт 11 мая 2011 года дело по исковому заявлению Ватаманова Николая Николаевича к ОВД по Сыктывдинскому району о признании отказа в регистрации транспортного средства неправомерным и возложении обязанности произвести регистрационные действия,

УСТАНОВИЛ:

Ватаманов Н. Н. обратился в суд с исковым заявлением к ОВД по Сыктывдинскому району о признании отказа в регистрации транспортного средства неправомерным и возложении обязанности произвести регистрационные действия. В обосновании исковых требований указал, что ему при обращении ОВД по Сыктывдинскому району с заявлением о снятии транспортного средства ЗИЛ-4505 в произведении регистрационных действий отказано в связи с сомнением в подлинности изготовления заводом-изготовителем маркировочного обозначения шасси на раме автомашины. Автомобиль проходил проверку в ОВД по Сыктывдинскому району и Экспертно-криминалистическом центре МВД по РК, в результате которой следов внешнего воздействия, которые могли быть образованы при попытке изменения или уничтожения знаков маркировки, не установлено. В возбуждении уголовного дела по данному факту отказано, Ватаманов Н. Н., считая, что оснований для отказа в совершении регистрационных действий у ответчика не имелось, просит признать отказ ОВД по Сыктывдинскому району в совершении регистрационных действий в отношении транспортного средства ЗИЛ-4505 неправомерным, возложить на ответчика обязанность произвести регистрационные действия с данным автомобилем и внести в особых отметках паспорта транспортного средства соответствующие изменения согласно с заключением ООО «Коми центр сертификации» №039э-1696 от 09.06.2009.

Истец Ватаманов Н. Н. и его представитель по доверенности Артеева М. П. настаивали на заявленных требованиях по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

    Ответчик – представитель ОВД Сыктывдинского района по доверенности Торопова А.В. с требованиями истца не согласилась, полагая, что сотрудники ГИБДД действовали в строгом соответствии с действующими Правилами регистрации автотранспортных средств и прицепов к ним в ГИБДД МВД России, утвержденных Приказом МВД России от 24.11.2008 года № 1001.

    Заслушав объяснения сторон, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, что Ватаманов Н. Н. является собственником автомобиля ЗИЛ-4505, 1993 года выпуска, VIN ХТР , двигатель , шасси , государственный номер «», с 01.07.2003 указанный автомобиль зарегистрирован в ГИБДД ОВД по Сыктывдинскому району. 14.10.2008 Ватаманов Н. Н. обратился с заявлением о снятии автомобиля с регистрационного учета. При осмотре данного транспортного средства, при сверке номерных узлов и агрегатов автомашины установлено, что обозначение номера шасси на раме автомашины плохо читаемо. По результатам проведенной проверки истцу в регистрации автомобиля отказано на основании п. 17,55 Правил регистрации автотранспортных средств и прицепов к ним в ГИБДД МВД РФ, утвержденных Приказом МВД России от 27.01.2003 года № 59.

Согласно п. 3 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в ГИБДД МВД РФ, утвержденных Приказом МВД России от 24.11.2008 N 1001, при обнаружении признаков скрытия, изменения, уничтожения маркировки, нанесенной на транспортных средствах организациями-изготовителями, не зарегистрированных в Госавтоинспекции, либо подделки представленных документов, регистрационных знаков, несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным, а также наличии сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных) регистрационные действия не производятся.

В соответствии с п. 35.6 «Административного регламента Министерства Внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по регистрации автотранспортных средств и прицепов к ним» регистрационные действия с транспортными средствами, имеющими признаки изменения нанесенной на них маркировки вследствие естественного износа, коррозии, совершаются на основании постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела и справок (заключений) экспертно-криминалистических подразделений органов внутренних дел об исследовании маркировочных обозначений, подтверждающих данное изменение.

В соответствии с Правилами не производится регистрация, изменение регистрационных данных, снятие с регистрационного учета транспортных средств и иные регистрационные действия до окончания проверок, осуществляемых в установленном порядке органами внутренних дел, а также при невыполнении требований настоящих Правил, либо в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Из представленных в деле документов следует, что по результатам проверки материалов рапорта инспектора по розыску РЭГ ГИБДД при ОВД Сыктывдинского района по факту нечитаемой маркировки номера шасси на раме автомобиля ЗИЛ – 4505, 1993 года выпуска, VIN ХТР вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела за отсутствием события преступления.

Справкой об исследовании от 21.10.2008 года № 3728 установлено, что изменений знаков маркировочного обозначения идентификационного номера на заводской табличке, в виде ХТР и номера шасси на заводской табличке в виде , и маркировочного обозначения номера двигателя, в виде , не обнаружено. При исследовании автомобиля, выявлено, что маркировочное обозначение номера шасси заводом-изготовителем наносилось на раму автомобиля ударным способом. На момент проведения исследования на маркировочной площадке рамы нанесена маркировка в виде: «*330*3**». Знаки маркировки номера шасси нанесены (выбиты) на раме нечетко (слабо), в результате чего 2,3,4 и 6 знаки трудночитаемы, 1,5 знаки - не читаемы. Следов внешнего воздействия слесарным или абразивным инструментом, которые могли быть образованы при «срезании» слоя металла с рабочей поверхности маркировочной площадки при попытке изменения (уничтожения) вышеуказанных знаков маркировки, не обнаружено. На месте 7 и 8 знаков маркировки шасси имеются следы термического воздействия (следы сварки) в виде наплыва металла, в результате чего указанные знаки не читаемы.

Как видно из постановления об отказе в возбуждении уголовного дела от 21.11.2008 и объяснений Ватаманова Н. Н. причиной образования указанных следов термического воздействия на маркировке, вероятно, является воздействие на маркировочную поверхность электродом сварочного аппарата.

Согласно справке ЭКЦ МВД по РК об исследовании автомобиля от 20.05.2010 и заключению ООО «Коми центр сертификации» №039э-1696 от 09.06.2009 маркировочное обозначение номера шасси изменению не подвергалось, замена рамы не производилась, в связи с чем, дано заключение о признании допустимым эксплуатации автомобиля ЗИЛ-4505 (ХТР ) и произведении регистрационных действий в органах ГИБДДД в отношении указанного транспортного средства.

Вместе с тем, в регистрационных действиях с автомашиной ЗИЛ-4505 Ватаманову Н. Н. отказано, в виду того, что знаки 7 и 8 маркировки шасси на раме автомашины уничтожены путем термического воздействия не читаемы, а также в виду невозможности установления принадлежности заводской таблички с маркировкой «», дублирующей номер шасси, к кабине автомобиля Ватаманова Н. Н.

Для установления характера изменений заводского номера шасси на задней части лонжерона рамы автомобиля истца, причин образования данных изменений судом назначена судебно-техническая экспертиза, проведение которой поручено Экспертно-криминалистическому центру МВД по РК.

В ходе исследования в месте должного расположения, на вертикальной поверхности правого лонжерона рамы в задней части автомобиля, обнаружено обозначение номера шасси, выполненное в одну строку. Конфигурация знаков маркировки шасси соответствуют конфигурации знаков эталонных маркировок, выполняемых на предприятии-изготовителе в соответствии с используемой технологией маркирования автомобилей данной марки модели, используемой на предприятии-изготовителе. Рельеф знаков маркировки шасси выражен слабо и неравномерно, что объясняется заводской технологией нанесения знаков маркировки вручную ударным способом отдельными клеймами. Поверхность рамы автомобиля, в области знаков маркировки, покрыта следами длительного воздействия коррозийных процессов, в виде мелких раковин и наслоений окислов металла, в результате чего 2-й («3), 3-й («3»), 4-й («0») и 6-й («3») знаки маркировки трудночитаемы, а 1-й и 5-й знаки маркировки не просматриваются (не читаются). В Зоне расположения 7-го и 8-го знаков маркировки шасси имеется рельефный наплыв металла, в виде продолговатого бугорка, который частично перекрывает указанные знаки маркировки. Данный наплыв металла наиболее вероятно образовался в результате воздействия на маркируемую поверхность электродом сварочного аппарата в ходе ремонтных работ, проводимых в процессе эксплуатации автомобиля. При оптическом увеличении данного участка установлены знаки «9» и «7». Каких-либо следов внешнего воздействия слесарными или абразивным инструментом, которые могли быть образованы при попытке изменения (уничтожения) маркировки шасси не обнаружено. Таким образом, на заводе-изготовителе на рабочей поверхности маркировочной площадки рамы автомобиля нанесена маркировка шасси: «*330*397», где позиции обозначенные как «*» - нечитаемые знаки маркировки, утраченные в результате воздействия коррозийных процессов. На месте должного расположения, в кабине автомобиля на подставке пассажирского сиденья, экспертом в ходе исследования транспортного средства обнаружена заводская маркировочная табличка, установленная на предприятии ЗИЛ, на которой помимо прочей информации нанесено обозначение номера шасси, следующего содержания: «». Указанная табличка, по внешнему виду и линейным размерам, соответствует табличкам, устанавливаемым на сборочном заводе, в процессе сборки автомобилей данной марки и модели. Обозначение номера шасси на данной табличке совпадает со знаками маркировки, нанесенными на раме автомобиля, за исключением знаков «*». Следовательно, номер шасси автомобиля ЗИЛ-ММЗ-4505 нанесен на правом лонжероне рамы и на заводской табличке в соответствии с технологией маркирования автомобилей данной марки и модели, используемой на предприятии-изготовителе, и умышленному изменению не подвергался.

Указанный вывод эксперта не вызывает сомнений у суда, поскольку нашел свое подтверждение и в ходе судебного заседания. Кроме того, эксперту разъяснены права и обязанности, предусмотренные в ст. 307 УК РФ за дачу заведомо ложного заключения.

Таким образом, анализ исследованных в судебном заседании доказательств свидетельствует о том, что в спорном автомобиле не обнаружено ни признаков скрытия, изменения, уничтожения маркировки, нанесенной на транспортном средстве организацией-изготовителем. Также не установлено несоответствия транспортного средства и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным. Транспортное средство, номерные агрегаты в розыске не значатся.

При таких обстоятельствах отказ ОВД Сыктывдинского района в совершении регистрационных действий в отношении автомобиля ЗИЛ-4505, 1993 года выпуска, VIN ХТР , двигатель , шасси , государственный номер «» не соответствует требования п.17,55 Правил регистрации автотранспортных средств и прицепов к ним в ГИБДД МВД РФ, а также нарушает права и законные интересы владельца указанного транспортного средства, поэтому заявленные требования Ватаманова Н. Н. подлежат удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Ватаманова Николая Николаевича удовлетворить.

Признать отказ ОВД по Сыктывдинскому району в совершении регистрационных действий в отношении транспортного средства ЗИЛ-4505, 1993 года выпуска, VIN ХТР , двигатель , шасси , государственный номер «» незаконным.

Обязать ОВД Сыктывдинского района произвести регистрационные действия с принадлежащим Ватаманову Николаю Николаевичу автомобилем ЗИЛ-4505, 1993 года выпуска, VIN ХТР , двигатель , шасси , государственный номер «» и особых отметках паспорта транспортного средства ЗИЛ-4505, 1993 года выпуска, VIN ХТР , двигатель , шасси , внести соответствующие изменения в соответствии с заключением ООО «Коми центр сертификации» №039э-1696 от 09.06.2009.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Сыктывдинский районный суд в течение десяти дней со дня его вынесения.

        Судья                                                                            Т. И. Глобу