Дело №2-678/2011
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Сыктывдинский районный суд Республики Коми в составе:
судьи Соколовой Н.И.
при секретаре Макаровой Е.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в с. Выльгорт «20» июня 2011 года гражданское дело по исковому заявлению прокурора Сыктывдинского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения «Шошка» о понуждении к совершению определенных действий,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Сыктывдинского района обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения «Шошка» о понуждении к совершению определенных действий. В обоснование заявленных требований указал, что по информации, предоставленной отделом надзорной деятельности Сыктывдинского района, прокуратурой проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления требований правил пожарной безопасности, в ходе которой установлены нарушения в деятельности администрации сельского поселения «Шошка», влияющих на ход тушения пожаров. Согласно представленной 20.05.2011 в прокуратуру района информации от отдела надзорной деятельности Сыктывдинского района, выявленные нарушения требований пожарной безопасности по состоянию на 20.05.2011 не устранены, что ставит под угрозу права, свободы и законные интересы граждан, проживающих на территории сельского поселения «Шошка». Прокурор просил обязать администрацию сельского поселения «Шошка» в срок до 15.06.2011 в п. Шошка: обустроить противопожарное расстояние от границы застройки поселка до лесного массива более 15 метров в районе <адрес>, <адрес>, <адрес>; разработать мероприятия, исключающие возможность перехода огня при лесном или торфяном пожаре; обустроить минерализованную полосу; в д.Граддор: обустроить противопожарное расстояние от границы застройки поселка до лесного массива более 15 метров в районе вдоль деревни по обеим сторонам; разработать мероприятия, исключающие возможность перехода огня при лесном или торфяном пожаре; обустроить минерализованную полосу.
В судебном заседании прокурор Распопова О.Л. настаивала на заявленных требованиях по основаниям, изложенным в исковом заявлении, при этом не возражала установить срок для выполнения возложенных на ответчика обязанностей до 15.07.2011.
Ответчик - администрация сельского поселения «Шошка» - своего представителя в судебное заседание не направил, просил рассмотреть дело в его отсутствие. С требованиями прокурора согласился в части.
Представитель третьего лица - ОНД Сыктывдинского района УНД ГУ МЧС России по Республике Коми - Вавилов А.В., действующий на основании доверенности, требования поддержал в полном объеме.
Суд, руководствуясь ст.167 ГПК РФ, определил рассмотреть дело при имеющейся явке.
Заслушав мнение прокурора, объяснения представителя третьего лица, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с пп. 9 п. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления», одним из вопросов местного значения сельского поселения является обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.
В силу ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» под первичными мерами пожарной безопасности понимается реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров.
Согласно ст. 63 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» первичные меры пожарной безопасности включают в себя реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования; установление особого противопожарного режима на территории муниципального образования, а также дополнительных требований пожарной безопасности на время его действия; обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара.
В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относится, в том числе принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы.
Согласно ст.20 Закона к нормативным документам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности.
В соответствии с п. 3 Правил пожарной безопасности, утвержденных Приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидациям последствий стихийных бедствий от 18.06.2003 № 313 (ППБ 01-03), наряду с настоящими Правилами, следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке.
Согласно п. 112 Правил для населенных пунктов, расположенных в лесных массивах, органами местного самоуправления должны быть разработаны и выполнены мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных и торфяных пожарах на здания и сооружения (устройство защитных противопожарных полос, посадка лиственных насаждений, удаление в летний период сухой растительности и другие).
Из материалов дела следует, что прокуратурой Сыктывдинского района по информации, представленной отделом надзорной деятельности Сыктывдинского района, проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления требований правил пожарной безопасности, в ходе которой установлены нарушения в деятельности администрации сельского поселения «Шошка», влияющих на ход тушения пожаров.
Отделом надзорной деятельности Сыктывдинского района в марте 2011 года на территории муниципального образования сельского поселения «Шошка», в состав которого входят с.Шошка, д.Граддор, выявлены следующие нарушения: органами местного самоуправления не разработаны мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных пожарах на здания и сооружения ((устройство защитных противопожарных полос, посадка лиственных насаждений, удаление в летний период сухой растительности, противопожарный разрыв 15 м и др.) (в районе <адрес>, <адрес>, <адрес>)); не разработаны в с.Шошка и не выполнены мероприятия, исключающие возможность перехода огня при лесном или торфяном пожаре; отсутствует минерализованная полоса, лиственные насаждения. В д.Граддор, расположенном в лесном массиве, органами местного самоуправления не разработаны мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных пожарах на здания и сооружения ((устройство защитных противопожарных полос, посадка лиственных насаждений, удаление в летний период сухой растительности, противопожарный разрыв 15 м и др.) (вдоль деревни по обеим сторонам)); не разработаны и не выполнены мероприятия, исключающие возможность перехода огня при лесном или торфяном пожаре; отсутствует минерализованная полоса, лиственные насаждения.
Судом установлено, что вышеуказанные нарушения требований пожарной безопасности администрацией сельского поселения «Шошка» не устранены.
Указанное свидетельствует о ненадлежащем исполнении возложенных на органы местного самоуправления обязательств в части обеспечения первичных мер пожарной безопасности, что в случае возникновения чрезвычайных ситуаций ставит под угрозу права, свободы и законные интересы граждан, проживающих на территории сельского поселения «Шошка», расположенного в лесном массиве, кроме того, исключает возможность своевременной ликвидации возгорания, ставит под угрозу жизнь и здоровье неопределенного круга лиц.
С учетом приведенных положений законодательства, регулирующего возникший спор, и установленных по делу обстоятельств суд приходит к выводу об удовлетворении заявленного прокурором иска в интересах неопределенного круга лиц об обязании ответчика совершить определенные действия.
При этом, принимая во внимание, что прокурор не возражал против увеличения срока, необходимого ответчику для исполнения возложенной на него обязанности, суд считает возможным увеличить срок до 15.07.2011.
Ссылка представителя ответчика в заявлении на отсутствие лесного массива и протекания ручья в районе <адрес> подлежит отклонению как не нашедшая подтверждение в судебном заседании.
При таких обстоятельствах, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
решил:
Иск прокурора Сыктывдинского района удовлетворить.
Обязать администрацию сельского поселения «Шошка» в срок до 15.07.2011 в п. Шошка:
обустроить противопожарное расстояние от границы застройки поселка до лесного массива более 15 метров в районе <адрес>, <адрес>, <адрес>;
разработать мероприятия, исключающие возможность перехода огня при лесном или торфяном пожаре;
обустроить минерализованную полосу.
В д.Граддор:
обустроить противопожарное расстояние от границы застройки поселка до лесного массива более 15 метров в районе вдоль деревни по обеим сторонам;
разработать мероприятия, исключающие возможность перехода огня при лесном или торфяном пожаре;
обустроить минерализованную полосу.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Сыктывдинский районный суд Республики Коми в течение десяти дней со дня его вынесения.
Судья- Н.И. Соколова