о понуждении к совершению определенных действий



                                                                                                         Дело №2-683/2011

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

            Сыктывдинский районный суд Республики Коми в составе:

            судьи Соколовой Н.И.

при секретаре Макаровой Е.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в с. Выльгорт «20» июня 2011 года гражданское дело по исковому заявлению прокурора Сыктывдинского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения «Часово» о понуждении к совершению определенных действий,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Сыктывдинского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд к администрации сельского поселения «Часово» о понуждении к совершению определенных действий. В обоснование заявленных требований указал, что по информации, предоставленной отделом надзорной деятельности Сыктывдинского района, прокуратурой проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления требований правил пожарной безопасности, в ходе которой установлены нарушения в деятельности администрации сельского поселения «Часово», влияющие на ход тушения пожаров. Согласно представленной 20.05.2011 в прокуратуру района информации от отдела надзорной деятельности Сыктывдинского района, выявленные нарушения требований пожарной безопасности по состоянию на 20.05.2011 не устранены, что ставит под угрозу права, свободы и законные интересы граждан, проживающих на территории сельского поселения «Часово». Прокурор просил обязать администрацию сельского поселения «Часово» в срок до 15.06.2011 в п. Часово: обеспечить установку звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара в населенном пункте. В д. Красная: обеспечить населенный пункт достаточным количеством источников наружного противопожарного водоснабжения, обеспечить требуемый по нормам расход воды на нужды пожаротушения с площадками для установки пожарной техники; обеспечить установку звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара в населенном пункте. В д. М.Слуда: обеспечить населенный пункт достаточным количеством источников наружного противопожарного водоснабжения, обеспечить требуемый по нормам расход воды на нужды пожаротушения с площадками для установки пожарной техники; обеспечить установку звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара в населенном пункте. В д. Б.Слуда, пст.Язель: обеспечить установку звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара в населенном пункте. В пст.Коччояг: обеспечить населенный пункт достаточным количеством источников наружного противопожарного водоснабжения, обеспечить требуемый по нормам расход воды на нужды пожаротушения с площадками для установки пожарной техники; обеспечить наличие площадки (пирса) с твердым покрытием размерами не менее 12x12 метров для установки пожарных автомобилей к естественному водоисточнику - р. Язель и забора воды в любое время года; обеспечить установку звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара в населенном пункте; обустроить противопожарное расстояние от границы застройки поселка до лесного массива более 15 метров в районе <адрес>, <адрес>; разработать мероприятия, исключающие возможность перехода огня при лесном или торфяном пожаре; обустроить минерализованную полосу.

В судебном заседании прокурор Распопова О.Л. настаивала на заявленных требованиях по основаниям, изложенным в исковом заявлении, при этом не возражала установить срок для выполнения возложенных на ответчика обязанностей до 15.07.2011.

Администрация сельского поселения «Часово» своего представителя в судебное заседание не направила, в представленном суду возражении указала, что ею сделаны все возможные мероприятия для устранения нарушений, однако указанные нарушения могут быть устранены только при выделении денежных средств из бюджета МО МР «Сыктывдинский».

Представитель третьего лица - ОНД Сыктывдинского района УНД ГУ МЧС России по Республике Коми – Засецкая О.М., действующая на основании доверенности, требования поддержала в полном объеме.

Суд определил рассмотреть дело при имеющейся явке.

Заслушав мнение прокурора, объяснения представителя третьего лица, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

    В соответствии с пп. 9 п. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления», одним из вопросов местного значения сельского поселения является обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

    В силу ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» под первичными мерами пожарной безопасности понимается реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров.

        Согласно ст. 63 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» первичные меры пожарной безопасности включают в себя реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования; установление особого противопожарного режима на территории муниципального образования, а также дополнительных требований пожарной безопасности на время его действия; обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара.

На основании ст. 62 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», здания, сооружения и строения, а также территории организаций и населенных пунктов должны иметь источники противопожарного водоснабжения для тушения пожаров.

В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относится, в том числе создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем; организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре; принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы.

    Согласно ст.20 Закона к нормативным документам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности.

    В соответствии с п. 3 Правил пожарной безопасности, утвержденных Приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидациям последствий стихийных бедствий от 18.06.2003 № 313 (ППБ 01-03), наряду с настоящими Правилами, следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке.

    В силу п.95 Правил водонапорные башни должны быть приспособлены для отбора воды пожарной техникой в любое время года.

    При наличии на территории объекта или вблизи его (в радиусе 200 м) естественных или искусственных водоисточников (реки, озера, бассейны, ни и т.п.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года. Поддержание в постоянной готовности искусственных водоемов, подъездов к водоисточникам и водозаборных устройств возлагается на соответствующие организации (в населенных пунктах - на органы местного самоуправления) (п. 94 ППБ 01-03).

    На территории сельских населенных пунктов, блок-контейнерных зданий, дачных и садоводческих поселков должны устанавливаться средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара и иметься запасы воды для целей пожаротушения, а также должен быть определен порядок вызова пожарной охраны (п. 114 ППБ 01-03).

    Согласно п. 112 Правил для населенных пунктов, расположенных в лесных массивах, органами местного самоуправления должны быть разработаны и выполнены мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных и торфяных пожарах на здания и сооружения (устройство защитных противопожарных полос, посадка лиственных насаждений, удаление в летний период сухой растительности и другие).

Из материалов дела следует, что прокуратурой Сыктывдинского района по информации, представленной отделом надзорной деятельности Сыктывдинского района, проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления требований правил пожарной безопасности, в ходе которой установлены нарушения в деятельности администрации сельского поселения «Часово», влияющие на ход тушения пожаров.

Отделом надзорной деятельности Сыктывдинского района в марте 2011 года на территории муниципального образования сельского поселения «Часово», в состав которого входят с.Часово, д.Красная, д. М.Слуда, д. Б.Слуда, пст.Язель, пст.Коччояг, выявлены следующие нарушения: органами местного самоуправления не обеспечена установка в с.Часово звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара в населенном пункте. В д.Красная: населенный пункт не обеспечен достаточным количеством источников наружного противопожарного водоснабжения, не обеспечивается требуемый по нормам расход воды на нужды пожаротушения с площадками для установки пожарной техники; не обеспечена установка звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара в населенном пункте. В д.М.Слуда: населенный пункт не обеспечен достаточным количеством источников наружного противопожарного водоснабжения, не обеспечивается требуемый по нормам расход воды на нужды пожаротушения с площадками для установки пожарной техники; не обеспечена установка звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара в населенном пункте. В д. Б.Слуда, пст.Язель: не обеспечена установка звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара в населенном пункте. В пст.Коччояг: населенный пункт не обеспечен достаточным количеством источников наружного противопожарного водоснабжения, не обеспечивается требуемый по нормам расход воды на нужды пожаротушения с площадками для установки пожарной техники; отсутствует площадка (пирс) с твердым покрытием размерами не менее 12x12 метров для установки пожарных автомобилей к естественному водоисточнику - р. Язель и забора воды в любое время года;

не обеспечена установка звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара в населенном пункте; не разработаны мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных пожарах на здания и сооружения ((устройство защитных противопожарных полос, посадка лиственных насаждений, удаление в летний период сухой растительности, противопожарный разрыв 15 м и др.) (в районе <адрес>, <адрес>)); не разработаны и не выполнены мероприятия, исключающие возможность перехода огня при лесном или торфяном пожаре; отсутствует минерализованная полоса, лиственные насаждения.

    Судом установлено, что вышеуказанные нарушения требований пожарной безопасности администрацией сельского поселения «Часово» не устранены.

    Указанное свидетельствует о ненадлежащем исполнении возложенных на органы местного самоуправления обязательств в части обеспечения первичных мер пожарной безопасности, что в случае возникновения чрезвычайных ситуаций ставит под угрозу права, свободы и законные интересы граждан, проживающих на территории сельского поселения «Часово», кроме того, исключает возможность своевременной ликвидации возгорания, ставит под угрозу жизнь и здоровье неопределенного круга лиц.

С учетом приведенных положений законодательства, регулирующего возникший спор, и установленных по делу обстоятельств суд приходит к выводу об удовлетворении заявленного прокурором иска в интересах неопределенного круга лиц об обязании ответчика совершить определенные действия.

При этом, принимая во внимание, что прокурор не возражал против увеличения срока, необходимого ответчику для исполнения возложенной на него обязанности, суд считает возможным увеличить срок до 15.07.2011.

Ссылка ответчика на отсутствие финансирования основанием для освобождения его от предусмотренной законом обязанности не является.

При таких обстоятельствах, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

    решил:

    Иск прокурора Сыктывдинского района удовлетворить.

Обязать администрацию сельского поселения «Часово» в срок до 15.07.2011 в п.

Часово: обеспечить установку звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара в населенном пункте.

В д.Красная: обеспечить населенный пункт достаточным количеством источников наружного противопожарного водоснабжения, обеспечить требуемый по нормам расход воды на нужды пожаротушения с площадками для установки пожарной техники;

    обеспечить установку звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара в населенном пункте.

В д. М.Слуда: обеспечить населенный пункт достаточным количеством источников наружного противопожарного водоснабжения, обеспечить требуемый по нормам расход воды на нужды пожаротушения с площадками для установки пожарной техники;

    обеспечить установку звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара в населенном пункте.

    В д. Б.Слуда, пст.Язель: обеспечить установку звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара в населенном пункте.

     В пст.Коччояг: обеспечить населенный пункт достаточным количеством источников наружного противопожарного водоснабжения, обеспечить требуемый по нормам расход воды на нужды пожаротушения с площадками для установки пожарной техники;

    обеспечить наличие площадки (пирса) с твердым покрытием размерами не менее 12x12 метров для установки пожарных автомобилей к естественному водоисточнику - р. Язель и забора воды в любое время года;

    обеспечить установку звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара в населенном пункте;

обустроить противопожарное расстояние от границы застройки поселка до лесного массива более 15 метров в районе <адрес>, <адрес>;

разработать мероприятия, исключающие возможность перехода огня при лесном или торфяном пожаре;

обустроить минерализованную полосу.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Сыктывдинский районный суд Республики Коми в течение десяти дней со дня его вынесения.

Судья-                                                                                    Н.И. Соколова